РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ БД.05 История Специальность среднего профессионального образования 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
рабочая программа
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) с учетом требований ФГОС по специальности технического профиля «Сетевое и системное администрирование», квалификация «сетевой и системный администратор», утвержденного «19» марта 2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателем для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена естественно-научного и социально- экономического профиля..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_sisad_ispravlennaya.docx | 59.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Электростальский колледж»
(ГБПОУ МО «Электростальский колледж»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор
__________Л.А.Виноградова
«31» августа 2020 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
БД.05 История
Специальность среднего профессионального образования
09.02.06. Сетевое и системное администрирование
базовой подготовки
Форма обучения очная
г. о. Электросталь, 2020 г.
Рабочая программа дисциплины «История» разработана на основе:
- Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на основе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол №3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 21 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № от 9 декабря 2016 г. N 1548, регистрационный номер 44978 от 26.12.2016г.
- Учебного плана по профессии «Сетевое и системное администрирование», квалификация «сетевой и системный администратор», утвержденного
«23» апреля 2020 г., приказ № 114-од
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области Электростальский колледж
Разработчик (автор): Воробьёва Светлана Анатольевна преподаватель
Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой
комиссии общеобразовательных дисциплин (центральный корпус)
Протокол заседания № 1 от 31.08.2020 г.
Председатель предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Караульщикова Е.А. ________________________
Фамилия И.О., подпись
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (НА УРОВНЕ УД) | |
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» | |
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | |
6.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.05 ИСТОРИЯ
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) с учетом требований ФГОС по специальности технического профиля «Сетевое и системное администрирование», квалификация «сетевой и системный администратор», утвержденного «19» марта 2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателем для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена естественно-научного и социально- экономического профиля..
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональной образовательной организации учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППКРС. В учебном плане ППКРС учебная дисциплина «История» входит в состав общих образовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий и специальностей СПО.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоиндентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
- формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
-усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
-развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
- формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития , осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.
Общая характеристика учебной дисциплины «История»
Система исторического образования в России должна продолжить формирование и
развитие исторических ориентиров самоидентификации молодых людей в современном
мире, их гражданской позиции, патриотизма как нравственного качества личности.
Значимость исторического знания в образовании обусловлена его познавательны-
ми и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление
молодежи.
Содержание учебной дисциплины «История» ориентировано на осознание студентами базовых национальных ценностей российского общества, формирование
российской гражданской идентичности, воспитание гражданина России, сознающего
объективную необходимость выстраивания собственной образовательной траектории,
непрерывного профессионального роста.
Ключевые процессы, явления, факты всемирной и российской истории представ-
лены в контексте всемирно-исторического процесса, в его социально-экономическом,
политическом, этнокультурном и духовном аспектах. Особое внимание уделено исто-
рическим реалиям, оказавшим существенное влияние на «облик современности» как
в России, так и во всем мире.
Принципиальные оценки ключевых исторических событий опираются на положения Историко-культурного стандарта (ИКС), в котором сформулированы основные
подходы к преподаванию отечественной истории, представлен перечень рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, а также список
«трудных вопросов истории».
При отборе содержания учебной дисциплины «История» учитывались следующие
принципы:
многофакторный подход к истории, позволяющий показать всю сложность и
многомерность предмета, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период;
• направленность содержания на развитие патриотических чувств обучающихся,
воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;
• внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которые проявляются прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;
• акцент на сравнении процессов, происходивших в различных странах, показ
общеисторических тенденций и специфики отдельных стран;
• ориентация обучающихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории, формирование собственной позиции при оценке ключевых
исторических проблем.
Основой учебной дисциплины «История» являются содержательные линии: историческое время, историческое пространство и историческое движение. В разделе
программы «Содержание учебной дисциплины» они представлены как сквозные
содержательные линии:
• эволюция хозяйственной деятельности людей в зависимости от уровня развития
производительных сил и характера экономических отношений;
• процессы формирования и развития этнонациональных, социальных, религиозных и политических общностей;
• образование и развитие государственности в последовательной смене форм и
типов, моделей взаимоотношений власти и общества, эволюция политической
системы;
• социальные движения со свойственными им интересами, целями и противоречиями;
• эволюция международных отношений;
• развитие культуры разных стран и народов.
Содержание учебной дисциплины «История» разработано с ориентацией на про-
фили профессионального образования, в рамках которых студенты осваивают профессии СПО и специальности СПО ФГОС среднего профессионального образования.
Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение
отдельных тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере
практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
В процессе изучения истории рекомендуется посещение:
• исторических и культурных центров городов и поселений (архитектурных комплексов кремлей, замков и дворцов, городских кварталов и т. п.);
• исторических, краеведческих, этнографических, историко-литературных, художественных и других музеев (в том числе музеев под открытым небом);
• мест исторических событий, памятников истории и культуры;
• воинских мемориалов, памятников боевой славы;
• мест археологических раскопок.
Неотъемлемой частью образовательного процесса являются выполнение обучающимися практических заданий, индивидуальных проектов, подготовка рефератов (докладов).
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «История» завершается
подведением итогов в форме устного экзамена в рамках
промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением
среднего общего образования.
Содержание учебной дисциплины «История» обусловлена общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
• личностных:
−− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
−− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
−− готовность к служению Отечеству, его защите;
−− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире;
−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с об-
щечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность
и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• метапредметных:
−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;
−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• предметных:
−− сформированность представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
−− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
−− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
−− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции
с привлечением различных источников;
−− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.
Особенности организации учебного процесса по предмету «История»:
урочная система.
Основные формы организации учебного процесса – фронтальная, групповая, индивидуальная.
В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый.
В учебном процессе используются следующие педагогические технологии:
технология проблемного обучения, с целью помочь обучающимся полнее проявить свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал, исследовательские навыки;
технология дифференцированного обучения, с целью обучения обучающихся планировать свое время для выполнения заданий, выбирать уровень подготовки на данном этапе;
технология проектного обучения, с целью формирования у обучающихся умений построения моделей из различных профессиональных сфер;
информационно-коммуникационные технологии, с целью активизировать познавательную деятельность, способствовать работе в самостоятельном режиме.
Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий. При изучении учебного предмета «История» она проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать художественную и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развития исследовательских умений
В программе учебного предмета «История» предусмотрены такие виды и формы внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как: подготовка к аудиторным занятиям; работа над отдельными темами, разделами, вынесенными на самостоятельное изучение в соответствии с программой; подготовка ко всем видам контрольных испытаний; выполнение индивидуальных проектов; написание творческих работ(докладов, сообщений); работа с учебной литературой и интернет-ресурсами, другие виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, диагностического тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «История» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации обучающихся.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
У2 Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
У3 Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
У4 Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
У5 Структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро;
У6 Дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;
У7 Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
У8 Определять историческое значение явлений и событий прошлого;
У9 Устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;
У10 Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
У11 Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
У12 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1 Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
З2 Основные исторические термины и даты; периодизацию всемирной и отечественной истории;
З3 Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
З4 Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
- В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся общих компетенций (далее ОК), необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, -
- Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
практических занятий 21 час.
2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
лабораторные занятия | - |
контрольные работы | - |
Итоговая аттестация по предмету в форме экзамена |
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Введение | История как наука. Историческое знание, его достоверность и источники | 1 | |||||
Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Проблема антропогенеза. Древнейшие виды человека. Неолитическая революция. Достижения людей палеолита.Археологические памятники палеолита на территории России. | 2 | |||||
Тема 2. Цивилизации Древнего мира. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Древнейшие государства. Великие державы Древнего Востока Становление полисной цивилизации в Греции. Древний Рим. Культура и религии Древнего мира. Возникновение мировых религий. | 2 | |||||
Тема 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века. . | Содержание учебного материала | 7 | |||||
1 | Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Возникновение ислама. Арабские завоевания..Византийская империя. Восток в Средние века. Империя Карла Великого и ее распад. Основные черты западноевропейского феодализма. Средневековый западноевропейский город. Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы. Зарождение централизованных государств в Европе. Средневековая культура Западной Европы..Начало Ренессанса. | 3 | |||||
Тема 4. От Древней Руси к Российскому государству. | Содержание учебного материала | 10 | 2 | ||||
1. | Образование Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение. Общество Древней Руси. Раздробленность на Руси. Древнерусская культура. Монгольское завоевание и его последствия. Начало возвышения Москвы. Образование единого Русского государства. | ||||||
Тема 5. Россия в 16-17 веках: от великого княжества к царству. | 1. | Россия в правление Ивана Грозного. Смутное время начала 17 века. Экономическое и социальное развитие России в 17 веке. Народные движения. Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в 17 веке. Культура Руси конца 13-17 веков. | 12 | 2 | |||
Практическое занятие. Опричнина ,споры о ее смысле. Культура Руси конца 13- 17 веков. | 6 | ||||||
Тема 6. Страны Запада и Востока в XVI - XVII в. | 1. | Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Великие географические открытия. Образование колониальных империй. Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Реформация и контрреформация. Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в 17-18 веках. Страны Востока в 16-18 веках .Страны Востока и колониальная экспансия европейцев. Международные отношения в 17-18 веках. Развитие европейской культуры и науки в 17-18 веках. Война за независимость и образование США. Французская революция конца 18 века. | 5 | 2 | |||
Тема 7. Россия в конце XVI - XVII веков: от царства к империи. | Содержание учебного материала | 5 | |||||
1 | Россия в эпоху петровских преобразований. Экономическое и социальное развитие в 18 веке. Народные движения. Внутренняя и внешняя политика России в середине- второй половине 18 века. Присоединение и освоение Крыма и Новороссии. Русская культура 18 века. | ||||||
Практическое занятие. Итоги и цена петровских преобразований. Дворцовые перевороты :причины, сущность, последствия. Русская культура 18 века. | 6 | ||||||
Тема 8 Становление индустриальной цивилизации. | 1 | Промышленный переворот и его последствия. Международные отношения. Политическое развитие стран Европы и Америки. Развитие западноевропейской культуры. | 2 | ||||
2 | |||||||
Тема 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. | 1 | Колониальная экспансия европейских стран. Индия. Китай. Япония. Колониальный раздел Африки и Азии. | 1 | ||||
Тема 10. Российская империя в XIX веке. | 1 | Внутренняя и внешняя политика России в начале 19 века. Отечественная война 1812 года. Движение декабристов. Внутренняя политика Николая 1. Общественное движение во второй четверти 19 века. Внешняя политика России во второй четверти 19 века. Героическая оборона Севастополя. Отмена крепостного права и реформы 60- 70-х годов 19 века. Контрреформы. Общественное движение во второй половине 19 века. Экономическое развитие России во второй половине 19 века. Внешняя политика России во второй половине 19 века. Русская культура 19 века. | 4 | ||||
Практическое занятие. Отечественная война 1812 года. Русская культура 19 века. | 8 | ||||||
Тема 11. От Новой истории к Новейшей. | 1 | Мир в начале 20 века. Пробуждение Азии в начале 20 века. Россия на рубеже 19- 20 веков. Русско-японская война 1904-1905 годов..Революция 1905- 1907 годов в России. Россия в период столыпинских реформ. Серебряный век русской культуры. Первая мировая война. Боевые действия 1914- 1918 годов. Первая мировая война и общество. Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. Октябрьская революция в России и ее последствия. Гражданская война в России. | 5 | 2 | |||
Практическое занятие. Россия в годы Гражданской войны. | 2 | ||||||
Содержание учебного материала | 4 | ||||||
Тема 12. Между мировыми войнами. | 1 | Европа и США. Недемократические режимы. Турция. Китай. Индия. Япония. Международные отношения. Культура в первой половине 20 века. Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР. Индустриализация и коллективизация в СССР. Советское государство и общество в 1920- 1930-е годы. Советская культура в 1920 -1930-е годы. | 2 | ||||
Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война. | 1 | Накануне мировой войны. Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане. Основные сражения Великой Отечественной войны. Историческое значение Московской битвы. Второй период Второй мировой войны. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Решающий вклад СССР в Победу. | 8 | 2 | |||
Практическое занятие по теме: «Основные военные операции в годы Великой Отечественной войны». | 9 | ||||||
Тема 14. Мир во второй половине XIX - начале XX века. | 1 | Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Ведущие капиталистические страны .Страны Восточной Европы. Крушение колониальной системы. Индия. Пакистан. Китай. Страны Латинской Америки. Международные отношения. Карибский кризис. Разрядка международной напряженности в 1970-е годы. Развитие культуры. | 5 | 2 | |||
Практическое занятие . Участие СССР в военных действиях в Афганистане. | 1 | ||||||
Тема 15. Апогей и кризис советской системы 1945- 1991 годов. | 1 | СССР в послевоенные годы. СССР в 1950-х начале 1960-х годов. СССР во второй половине 1960-х начале 1980-х годов. СССР в годы перестройки. Развитие советской культуры (1945- 1991 годы). | 5 | 2 | |||
Практическое занятие. Послевоенное советское общество , духовный подъем людей. 20 съезд КПСС и его значение. | 6 | ||||||
Тема 16. Российская Федерация на рубеже XX - XXI веков. | 1 | Формирование российской государственности. Политический кризис осени 1993 года .Принятие Конституции РФ. Отставка Б.Ельцина, Деятельность Президента России В.Путина. Укрепление международного престижа страны. РФ в системе международных отношений. Политический кризис на Украине. Воссоединение Крыма с Россией.. | 2 | 3 | |||
Практическое занятие. РФ в системе современных международных отношений. | 2 | ||||||
Экзамен | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3-продуктивный( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.
Освоение программы учебной дисциплины «История» предполагает наличие в
профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность
обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого
участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию
по истории, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «История» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдаю-
щихся ученых, поэтов, писателей и др.);
• информационно-коммуникационные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение учебной дисциплины «История», рекомендованные или
допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками,
научной и научно-популярной и другой литературой по вопросам исторического об-
разования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «История» студенты долж-
ны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по предмету,
имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практику-
мам, тестам и др.)
Технические средства обучения: компьютер с лицензированным программным обеспечением, проектор.
5.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.
Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2017.
Санин Г. А. Крым. Страницы истории. — М., 2015.
Сахаров А. Н., Загладин Н. В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2017.
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из-
менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Дополнительные источники
Безбородов А., Елисеева Н., Шестаков В. Подготовка к олимпиадам по истории. – М.,2017.
Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2018.
Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарёв М.В., Рогожин В.А. История. Россия и мир. 10-11 кл. — М., 2018.
Интернет – ресурсы:
- http//www. geocities. com./ - Тематический сайт об исторических личностях.
- http//www. rkka. Newmail/ ru. - Тематический сайт, посвящённый Красной Армии.
- www. tellur. ru. - Журнал «Отечественная история».
- http//www. Rambler. Rulpobeda/ memo. Тематический сайт, посвящённый Великой Отечественной войне.
- http//www. rusarchives. rul - Российский архив,
- http//www. shpl. ru – Государственная историческая библиотека,
- http//www. neva. Ru – Библиотека Академии наук.
6.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. | Экспертная оценка самостоятельной работы |
Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). | |
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. | |
Дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю. | |
Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания). | Тестирование и зачеты по темам учебной дисциплины. |
Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. | Экспертная оценка на практических занятиях |
Структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений. | Экспертная оценка самостоятельной работы |
Определять историческое значение явлений и событий прошлого. | Экспертная оценка по итогам проведения исторический диктанта |
Устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы. | Экспертная оценка на практических занятиях |
Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. | Экспертная оценка на практических занятиях |
Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. | Самостоятельные работы и зачеты по темам учебной дисциплины. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. | Экспертная оценка самостоятельных работ |
Знания: | |
| Тестирование и зачеты по темам учебной дисциплины. |
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
«Моя профессия», «Семейный архив моец семьи», эссе «Мои первые дни в колледже», сочинении- рассуждении «Мое отношение к нецензурной брани в молодежной среде».
|
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | 1. Участвует в дискуссиях в области исторических знаний («О патриотизме», «О милосердии», «О нравственности», «О профессионализме» и др.). 2. Обладает навыками ведения дискуссии, аргументировано высказывать собственную точку зрения, слушает и анализирует мнения оппонентов. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
Выполняет обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | 1. Оформляет деловую документацию, необходимую при приеме на работу (заявление, резюме, автобиографию и др.). 2. Применяет наиболее этичные и эстетичные виды взаимодействия с коллегами, участниками процесса, администрацией и т.д. |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
|
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | 1. Активно принимает участие в акциях по соблюдению здорового образа жизни, физической культуре и спорту. |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | 1. Использует разнообразные технологии получения, закрепления и передачи информации |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Оформляет деловую документацию, необходимую при приеме на работу (заявление, резюме, автобиографию и др.). 2. Применяет наиболее этичные и эстетичные виды взаимодействия с коллегами, участниками процесса, администрацией и т.д. |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
| 1. Планирует деятельность при индивидуальном и групповом выполнении заданий ( подготовка речи в защиту своих аргументов, анализ текста, анализ исторических ситуаций) 2. Рационально распределяет время на выполнение задания. |
Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:
• Происхождение человека: дискуссионные вопросы.
• Начало цивилизации.
• Древний Восток и Античность: сходство и различия.
• Феномен западноевропейского Средневековья
• Восток в Средние века.
• Основы российской истории.
• Происхождение Древнерусского государства.
• Русь в эпоху раздробленности.
• Возрождение русских земель (ХIV—ХV века).
• Рождение Российского централизованного государства.
• Смутное время в России.
• Россия в ХVII веке: успехи и проблемы.
• Наш край с древнейших времен до конца ХVII века.
• Истоки модернизации в Западной Европе.
• Революции ХVII—ХVIII веков как порождение модернизационных процес-
сов.
• Страны Востока в раннее Новое время.
• Становление новой России (конец ХVII — начало ХVIII века).
• Россия ХVIII века: победная поступь империи.
• Наш край в ХVIII веке.
• Рождение индустриального общества.
• Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние.
• Отечественная война 1812 года.
• Россия ХIХ века: реформы или революция.
• Наш край в ХIХ веке.
• Мир начала ХХ века: достижения и противоречия.
• Великая российская революция.
• Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития.
• Советский вариант модернизации: успехи и издержки.
• Наш край в 1920—1930-е годы.
• Вторая мировая война: дискуссионные вопросы.
• Великая Отечественная война: значение и цена Победы.
• Наш край в годы Великой Отечественной войны.
• От индустриальной цивилизации к постиндустриальной.
• Конец колониальной эпохи.
• СССР: триумф и распад.
• Наш край во второй половине 1940-х — 1991-х годов.
• Российская Федерация и глобальные вызовы современности.
• Наш край на рубеже ХХ—ХХI веков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 «ИСТОРИЯ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в пределах...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Рабочая программа дисциплины «История» разработана на основе: 1.Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.05 «История&raqu...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ БД.05 История Профессия среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа дисциплины «История» разработана на основе: 1. 1.Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.05 «История&r...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: ОП.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» для специальности: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: ОП.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» для специальности: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование. Программа входит в цикл общепро...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ по учебной дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» код, специальность 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
АННОТАЦИЯВыполнение лабораторных работ является обязательной частью обучения по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» специальности Целью занятий является: сист...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА БД.03 ЭКОНОМИКА для профессии среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной производственной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.06 сетевое и системное администрир...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной дисциплины БД.03 ЭКОНОМИКА для профессии среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование по программе базовой подготовки
Фонд оценочных средств общеобразовательного производственного цикла является частью основной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системн...