РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ практических занятий по дисциплине ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
учебно-методический материал
Методические указания для выполнения практических работ по
дисциплине ОГСЭ.02. История разработаны для обучения на базе основного общего образования и предназначены для дальнейшего углубления и расширения знаний по ОГСЭ. 02. Истории, полученных студентами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oges.02_-rt_po_pz2.docx | 54.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
практических занятий
по дисциплине ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ
Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Студента курс____ группа___________
_________________________________
Фамилия, имя
2019 г.
Рассмотрено
На заседании ПЦК
Протокол № 1 от 27.08.2019
Председатель ПЦК Лебеденко Л.К..
Разработчик: Ельчанинов П.М. преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж».
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………….4
- Перечень общих и профессиональных компетенций………… 5
- Критерии оценок к ПЗ……………………………………………6
- Перечень практических занятий……………………………… 7
- Задания к ЛПЗ…………………………………………………… 8
Список используемой литературы и интернет источников……… 28
Пояснительная записка
Методические указания для выполнения практических работ по
дисциплине ОГСЭ.02. История разработаны для обучения на базе основного общего образования и предназначены для дальнейшего углубления и расширения знаний по ОГСЭ. 02. Истории, полученных студентами.
Задачи данного курса:
- формирование знаний основных теоретических положений по истории как одной из общеобразовательных наук;
- применение изученных теоретических положений при анализе политических процессов
- уметь трактовать современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории
- уметь анализировать историческую информацию и объяснять происходящие события в современном мире
Методические указания включают в себя:
Пояснительную записку;
- Таблицу с указанием тем ПЗ и количества часов в соответствии с рабочей программой
- Перечень формируемых компетенций.
- Требования к оценке работ.
- Методические указания по выполнению практического занятия включают следующие элементы:
- цели и задачи работы ( с указанием формируемых компетенций):
- основные теоретические положения (таблиц определения, проблемные вопросы и т.п.);
- перечень оборудования (учебники, нормативно-правовые акты );
- порядок выполнения заданий (вопросы для обсуждения, инструктаж работы, самостоятельная работа обучающихся)
- контрольные вопросы;
- учебную, нормативную и специальную литературу.
Последовательность выполнения практических занятий раскрывается в тематическом плане
На практические занятия в курсе изучения дисциплины отводится 24 часа Методические рекомендации помогут обучающимся целенаправленно изучать материал по теме, определять свой уровень знаний и умений при выполнении практической работы.
- Перечень общих и профессиональных компетенций
1.Получаемые в процессе изучения дисциплины знания и умения способствуют освоению следующих общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2 КРИТЕРИИ ОЦЕНОК К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
В качестве критерия оценки знаний студентов выбрана следующая система:
На «отлично» оценивается ответ, если обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выберет тактику действий, и ответит на дополнительные .
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами разрешения производственной ситуации, не уверенно отвечал на дополнительные вопросы. С затруднениями, он все же сможет при необходимости решить подобную ситуационную задачу.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умения. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы.
2. Таблица с указанием тем практических и количество часов в соответствии с рабочей программой
№ ПЗ | Наименование изучаемого раздела и темы | Номер и наименование практической работы | Кол. часов |
1 | Тема2.2 | СССР в эпоху Перестройки. Распад СССР и его последствия. | 2 |
2 | . Тема 3.1 | Страны Западной Европы в 1945 - 2016 годы | 2 |
3 | . Тема 4.3 | Страны Латинской Америки в 1945 – 2016 гг. | 2 |
4 | Тема 6.2 | Урок 19Проявления глобализации в социально-экономической сфере | 2 |
5. | Тема 6.4. | Урок 20. Характерные особенности современной культуры |
3. Правила по технике безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех студентов.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок при входе и выходе из кабинета.
3. Не загромождать проходы.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО,
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете:
– при включении электроосвещения;
– при включении приборов ТСО;
– при переноске оборудования и т. п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить свое рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения преподавателя.
5. Дежурным студентам протереть доску чистой, влажной тканью.
Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания преподавателя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО.
5. Всю учебную работу выполнять после указания преподавателя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийной ситуации (пожар и т. д.) покинуть кабинет по указанию преподавателя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обращаться за помощью к преподавателю.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщить преподавателю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите в порядок свое рабочее место.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения преподавателя.
3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятия, сообщите преподавателю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
З. ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В результате освоения учебной дисциплины ОГСЭ.02.История обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 35.02.08Электрификация и автоматизация сельского хозяйства следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать/понимать:
- Ключевые этапы современного развития России в мировом сообществе; показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории, дать понимание логики и закономерностям процесса становления и развития глобальной системы международных отношений, использовать опыт, накопленный человечеством, знать достоверные представления о роли исторической науки в познании современного мира
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
понимать: развитие основных процессов политического и экономического развития ведущих стран мира и России на рубеже веков
- определять: основные процессы локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце 20 начале 21 века
- характеризовать: единства прошлого и настоящего, взаимосвязь и взаимообусловленность процессов, происходящих в мире
- объяснять: развитие современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, формировать понятийный аппарат при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории 20-21вв.; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
- представлять: современный уровень осмысления истории основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за прошедшее столетие; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности
Получаемые в процессе изучения дисциплины знания и умения способствуют освоению следующих общих и профессиональных компетенций:
- OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- На практические занятия в курсе изучения дисциплины отводится 10 асов час. Методические рекомендации помогут обучающимся целенаправленно изучать материал по теме, определять свой уровень знаний и умений при выполнении практической работы.
В качестве критерия оценки знаний студентов выбрана следующая система:
На «отлично» оценивается ответ, если обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выберет тактику действий, и ответит на дополнительные .
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами разрешения производственной ситуации, не уверенно отвечал на дополнительные вопросы. С затруднениями, он все же сможет при необходимости решить подобную ситуационную задачу.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умения. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы.
ОГА ПОУ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1
Дисциплина: История
Наименование работы: СССР в эпоху Перестройки. Распад СССР и его последствия.
Цель занятия: раскрыть основные направления реформы середины 90х.гг. в СССР; необходимость и последствия перестройки в СССР
Приобретаемые умения и навыки: умение применять знания на практике, обобщать, работать с текстом, составлять таблицу, делать выводы, анализировать ситуацию
Литература: А.А.Артемов. История
Прогнозируемый результат: по итогам урока студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1,5,6
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЯ
Задание 1.
Экономическая реформа | Политическая реформа | Итоги реформ в СССР |
Задание 2.
1.Что такое ГКЧП?
Задание 3.
1.Охарактеризуйте причины и последствия распада СССР
ОГАПОУ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
практического занятия№2
ДИСЦИПЛИНА: ОГСЭ.02.История
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Страны Западной Европы в 1945 - 2016 годы
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: раскрыть проблемы развития стран Восточной Европы во второй половине 20 века
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: уметь понимать социально-экономические и политические проблемы в странах Восточной Европы
НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин
ЛИТЕРАТУРА Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник.- М., 2016
Прогнозируемый результат: по итогам урока студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения задач
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, сознательно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
умение применять знания на практике, обобщать, работать с текстом, составлять таблицы.
Задание №1. Демократические революции в Восточной Европе
Страна |
Основные события | Результат |
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Заполнить таблицу
ЗАДАНИЕ№2. С какой целью образовались организации: ОВД. СЭВ?
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Письменная работа
3. Какова роль СССР в подавлении социально- политического движения в странах Восточной Европы?
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Письменная работа
Контрольные вопросы:
1. Что такое «бархатная революция»?
2. Как Вы понимаете выражение: «Доктрина Брежнева»
3. Охарактеризуйте понятие – мировая система социализма
4. Почему рухнула мировая система социализма?
ОГАПОУ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
практического занятия № 3
Дисциплина ОГСЭ.02.История
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Страны Латинской Америки в 1945 – 2016 гг.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Закрепить знания студентов о процессах, происходящих на Ближнем Востоке
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: уметь анализировать исторические факты, события и давать им социокультурную оценку
НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут
ЛИТЕРАТУРА Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник.- М., 2016
Прогнозируемый результат: по итогам урока студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения задач
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, сознательно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
СОДЕРЖАНИЕ ПСЛЕДОВАТЕЛЬНСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЯ
Задание№1. Составьте таблицу, отражающую хронологию развития второй половины 20 -21 вв.
Страна | Направления | Характеристика |
. | ||
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Заполнить таблицу
2. Охарактеризуйте понятие: - Латинская Америка
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Письменная работа
3. Назовите причины конфликтов в странах Ближнего Востока
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Письменная работа
Контрольные вопросы
- Перечислите страны Латинской Америки
2. С чем связано рождение новой разновидности режима - тоталитаризма?
3.В чем проявляется агрессивность диктаторских режимов в Латинской америке
- В каком году образовалось государство Бразилия?
ОГАПОУ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
практического занятия № 4
ДИСЦИПЛИНА ОГСЭ.02.История
Наименование работы: Проявления глобализации в социально-экономической сфере
Цель уметь ориентироваться в современном мире, анализировать исторические факты и давать им социокультурную оценку
Приобретаемые умения и навыки: Умение применять знания на практике, обобщать, анализировать исторические факты, события ,работать с текстом,
Норма времени: 90 мин.
Литература: В.В. Артёмов. История. ч. 2. М., 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ ПСЛЕДОВАТЕЛЬНСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЯ
Задание 1.
1.Что такое глобальные проблемы современности?
- Как соотносятся экологическая проблема и проблема взаимоотношения человека и природы?
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Письменная работа
Задание 2.
- Как Вы понимаете выражение: «Глобальные вызовы человеческой цивилизации»?
- Охарактеризуйте мир в 21 веке.
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Письменная работа
Задание 3.
Предложите пути решения глобальных проблем
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Письменная работа
Задание 4
Составьте эссе-сочинение на тему: «Россия в новом мире»
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Письменная работа
Контрольные вопросы:
1Дать определение понятиям
- Терроризм – 4.Диктатура-
- Реформы – 5.-Авторитаризм-
- Интеграция – 6.Глобализация-
ОГАПОУ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
практического занятия № 5
ДИСЦИПЛИНА ОГСЭ.02.История
Наименование работы: Характерные особенности современной культуры
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: уметь понимать особенности духовного развития страны и ее проблемы
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
ЛИТЕРАТУРА Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник.- М., 2016
Прогнозируемый результат: по итогам урока студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения задач
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, сознательно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
СОДЕРЖАНИЕ ПСЛЕДОВАТЕЛЬНСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЯ
Задание №1. Духовная жизнь советского и российского общества. Новое в литературе, науке, живописи, музыке.
НАУКА | Литература | Живопись | Музыка |
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Заполнить таблицу
2.Охарактеризуйте роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Письменная работа
3.На основании одного из известных вам произведений кинематографа
конца 20-начала 21 вв. попытайтесь сформулировать особенности современного киноискусства.
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Письменная работа
Контрольные вопросы:
1. Что такое массовая культура?
2. Назовите примеры постмодернизма в массовой культуре
3. Перечислите причины кризиса в духовной жизни советского общ ества
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического,естественно-научного социально-экономического пофилей: учебник для нач. и сред.проф. образования :в двух частяхЧ.1/ В.Н2.Лубченков, Ю.Н.Лубченков.-3-е изд.,стер.- М.: Издательский центр «Академия»,2016-320стр.[16] с.цв.ил.: ил
- Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического,естественно-научно,социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред.проф. образования :в двух частяхЧ.2/ В.Н2.Лубченков, Ю.Н.Лубченков.-3-е изд.,стер.- М.: Издательский центр «Академия»,2016-318стр.[16] с.цв.ил.: ил
Дополнительные источники:
Анисимов Е.В. Юный град. Петербург времен Петра Великого.- СПб., 2003.
Анисимов Е.В. Анна Иоанновна.- М., 2016.
Анисимов Е.В. Елизавета Петровна. -М., 2001.
Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. Истории Франции.- М., 2005.
Война в Корее.- СПб., 2000.
Волковский Н.Л. История информационных войн.- М., 2003.
Галактионов М. Париж 1914.- М., 2001.
Зайончковский А.М. Первая мировая война.- М., 2000.
Интернет-ресурсы.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2554/start/( Российская электронная школа)
www.gumer.info (Библиотека Гумер).
www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).
www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).
www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).
https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия)
https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека).
www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон).
www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).
www.world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете).
www.kulichki.com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).
www. old-rus-maps. ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI—XVIII столетиях).
www.biograf-book.narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР).
www.magister.msk.ru/library/library.htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов).
www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео). www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал). www.history.tom.ru (История России от князей до Президента).
www. statehistory. ru (История государства).
www. kulichki. com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи).
www. raremaps. ru (Коллекция старинных карт Российской империи). www.old-maps.narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России). www. mifologia. chat. ru (Мифология народов мира). www.krugosvet.ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).
www.liber.rsuh.ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»). www.august-1914.ru (Первая мировая война: интернет-проект). www.9may. ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»). www.temples.ru (Проект «^рамы России»).
www.radzivil.chat.ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями).
www.borodulincollection.com/index.html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. — коллекция Льва Бородулина).
www.rusrevolution.info (Революция и Гражданская война: интернет-проект).
www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал).
www.all-photo.ru/empire/index.ru.html (Российская империя в фотографиях). www.fershal.narod.ru (Российский мемуарий).
www.avorhist.ru (Русь Древняя и удельная).
www.memoirs.ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях).
www.scepsis.ru/library/history/page1 (Скепсис: научно-просветительский журнал). www. arhivtime. ru (Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов).
www. sovmusic. ru (Советская музыка).
www. infoliolib. info (Университетская электронная библиотека Infolio).
www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html (электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).
www. library. spbu. ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ). www.ec-dejavu.ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ" разработана с учетом...
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»Максимальная уче...
Рабочая программа ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельностипо специальности23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей для СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) № 1568 от 9.12.2016 г. по специальности среднего про...
Задания «итогового контрольного среза» по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский). Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (ВТОРОЙ курс)
Задания предназначены для проведения «итогового контрольного среза» по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский).Специальность: 23.02.07 Технич...
Рабочая программа по учебной дисциплине«Русский язык» для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Рабочая программа по учебной дисциплине«Русский язык» для специальности23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»...
Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...