Технологическая карта учебного занятия
методическая разработка
Технологическая карта учебного занятия "Внешняя политика России в царствование Ивана Грозного". Занятие было проведено в 2019-2020 учебном году в группе ТЭ-19 (специальность:Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_vneshnyaya_politika_ivana_groznogo.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Техникум строительства и городского хозяйства»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ИСТОРИИ
ТЕМА «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В ЦАРСТВОВАНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО»
ГРУППА ТЭ-19
23.02.04
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Составила: Ракшаева Ц.Ж.
Преподаватель истории и обществознания
Улан-Удэ 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Ракшаева Цырма Жамсарановна | ||||
Учебная дисциплина\МДК | история | ||||
Группа | ТЭ-19 | ||||
Специальность | Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования | ||||
Раздел дисциплины\МДК | История России с древнейших времен до конца XVII века | ||||
Тема изучения | Внешняя политика России в царствование Ивана Грозного | ||||
Тема урока | Внешняя политика России в царствование Ивана Грозного | ||||
Номер учебного занятия по КТП | 3.14 | ||||
Вид занятия | Теоретическое занятие | ||||
Тип урока | урок изучения нового материала | ||||
Вид урока | Беседа, презентация | ||||
Цель урока: образовательная | Выявление основных направлений расширения территории государства и итогов внешней политики Ивана Грозного | ||||
развивающая | Совершенствование умения анализировать исторические факты, обобщать изученный материал. | ||||
воспитательная | Воспитание интереса к истории России, формирование чувства ответственности перед страной | ||||
Образовательные результаты | |||||
личностные | метапредметные | предметные | |||
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной; готовность к самостоятельной деятельности | Регулятивные: умение самостоятельно определять цели, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность Познавательные: способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности | владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; Расширение территории государства, его многонациональный характер. Походы на Казань. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, борьба с Крымским ханством, покорение Западной Сибири. Ливонская война, ее итоги и последствия. | |||
Организация образовательной среды | |||||
Педагогические технологии | Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы | |
Технологии проблемного обучения | Частично-поисковый метод обучения | Учебник;ПК | обществознание | индивидуальная | |
Технология перспективно - опережающего обучения. | Объяснительно-иллюстративный метод обучения | Историческая карта | география | фронтальная | |
репродуктивный метод обучения | презентация | групповая (парная) |
Технологический процесс урока
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Деятельность преподавателя и объем времени | Деятельность обучающихся | Формируемые образовательные результаты | |||
личностные | метапредметные | предметные | |||
I. Организационный этап. | |||||
-проверка посещаемости студентов -подготовка проектора, учебно-методических материалов -организация обучающихся на включение в активную деятельность | -подготовка к занятию, эмоциональный настрой | -позитивный настрой на занятие, готовность к самостоятельной деятельности | коммуникативные | Подготовка к изучению нового материала | |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | |||||
-постановка цели и задач занятия - выявление основных направлений расширения территории государства внешней политики Ивана Грозного | Стремление понять основные направления внешней политики Ивана Грозного | -проявление интереса к занятию, готовность и способность к самостоятельной деятельности | регулятивные | Запись темы и основных направлений в тетрадь | |
III. Актуализация знаний | |||||
-основные задачи внешней политики Ивана Грозного | Стремление понять основные задачи внешней политики Ивана Грозного | Проявление интереса к теме занятия | регулятивные | Прочитать и понять основные задачи внешней политики | |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | |||||
-основные задачи внешней политики Ивана Грозного -присоединение Казанского, астраханского и Сибирского ханств -Ливонская война: причины, ход, итоги, причины поражения России | -доклад студентов -обобщение исторических фактов | Проявление интереса к занятию, готовность и способность к самостоятельной деятельности | познавательные | основные задачи внешней политики Ивана Грозного -присоединение Казанского, астраханского и Сибирского ханств -Ливонская война: причины, ход, итоги, причины поражения России | |
V.Первичное закрепление знаний. | |||||
-Причины поражения России в Ливонской войне -Итоги внешней политики Ивана Грозного | -анализ исторических фактов; -заполнение таблицы | Интерес к прошлому своей страны, готовность к самостоятельной познавательной деятельности | Регулятивные Познавательные коммуникативные | -анализ и систематизация изучаемого материала в форме таблицы | |
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||||
Документальный сериал «Рюриковичи» | Посмотреть и запомнить ранее неизвестные исторические факты | Воспитание интереса к прошлому своей страны | Регулятивные познавательные | Подготовка к усвоению следующей темы | |
VII. Подведение итогов. Рефлексия | |||||
Основные выводы: картины русских художников XIX века | Получение информации о реальных результатах | Воспитание интереса к историческому прошлому своей страны | Регулятивные познавательные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...
Технологическая карта учебного занятия
Цели занятия:Образовательнаязнать: 1. Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2. Приобрести пр...
Технологическая карта учебного занятия
В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...
Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"
Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"...
Технологическая карта учебного занятия
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Программное обеспечение электронного набора и правки текста"...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...