Методическая разработка интеллектуальной правовой игры "Знатоки права!"
методическая разработка

Хмелева Елена Геннадьевна

Методическая разработка по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних создана в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и основана на материале, расширяющем кругозор студентов профессиональных образовательных учреждений в правовом поле.  Способствует повышению правовой грамотности учащейся молодежи, формирует навыки разрешения сложных жизненных ситуаций и защиты своих интересов, используя правовые нормы. 

На базе Верхнепышминского филиала ГБПОУ СО «Уральского государственного колледжа имени И.И.Ползунова» преподавателем юридических дисциплин – автором статьи был проведен социологический опрос в декабре 2019 года, респондентами которого являлись студенты от 18 лет до 20 лет третьих и четвертых курсов различных специальностей в количестве 92 человека.  Анализ итогов опроса: определение понятию «патриотизм» дали 97% студентов, на вопрос «Считаете ли Вы себя патриотом России» - 67% ответили «да», 46% студентов дали определение понятию «гуманность», 26% студентов дали определение понятию «толерантность», вопрос «Участвовали ли Вы в каком-либо мероприятии с целью волонтерства (добровольчества)?» - 67% студентов ответили, что «нет».

Результаты подтверждают, что воспитание человека-гражданина; личности, которой присуще чувство гражданственности; гражданина как члена демократического общества, конкретного правового государства и его активной позиции возможно путем приобретения обществоведческих, политических и правовых знаний. Внедрение идеи гражданского общества в массовое сознание, распространение представлений о правовом государстве возможно через образовательные программы средних и высших профессиональных учебных заведений.

         Методическая разработка ориентирована студентов профессиональных образовательных учреждений первого и второго курса. Будет полезна заместителям директора по воспитательной работе, социальным педагогам, классным руководителям, преподавателям дисциплины «Право», педагогам-организаторам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _hmeleva_eg_metodrazrab_intel_prav_igra_znatoki_prava.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УРАЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОЛЛЕДЖ  имени И.И. ПОЛЗУНОВА

НАЗВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

«Методическая разработка интеллектуальной правовой игры «Знатоки права»

ДИСЦИПЛИНА

ОГСЭ.05 «Основы права»

для специальности 13.02.11

ЦК/КАФЕДРА/ФИЛИАЛ

Верхнепышминский филиал

Ф.И.О. АВТОРА

Хмелева Е.Г., преподаватель высшей квалификационной категории

Екатеринбург 2020

     

Пояснительная записка

 Методическая разработка по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних создана в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и основана на материале, расширяющем кругозор студентов профессиональных образовательных учреждений в правовом поле.  Способствует повышению правовой грамотности учащейся молодежи, формирует навыки разрешения сложных жизненных ситуаций и защиты своих интересов, используя правовые нормы.  

На базе Верхнепышминского филиала ГБПОУ СО «Уральского государственного колледжа имени И.И.Ползунова» преподавателем юридических дисциплин – автором статьи был проведен социологический опрос в декабре 2019 года, респондентами которого являлись студенты от 18 лет до 20 лет третьих и четвертых курсов различных специальностей в количестве 92 человека.  Анализ итогов опроса: определение понятию «патриотизм» дали 97% студентов, на вопрос «Считаете ли Вы себя патриотом России» - 67% ответили «да», 46% студентов дали определение понятию «гуманность», 26% студентов дали определение понятию «толерантность», вопрос «Участвовали ли Вы в каком-либо мероприятии с целью волонтерства (добровольчества)?» - 67% студентов ответили, что «нет».

Результаты подтверждают, что воспитание человека-гражданина; личности, которой присуще чувство гражданственности; гражданина как члена демократического общества, конкретного правового государства и его активной позиции возможно путем приобретения обществоведческих, политических и правовых знаний. Внедрение идеи гражданского общества в массовое сознание, распространение представлений о правовом государстве возможно через образовательные программы средних и высших профессиональных учебных заведений.

            Методическая разработка ориентирована студентов профессиональных образовательных учреждений первого и второго курса. Будет полезна заместителям директора по воспитательной работе, социальным педагогам, классным руководителям, преподавателям дисциплины «Право», педагогам-организаторам. 

Цель интеллектуальной правовой игры: повышение правовой грамотности студентов техникума.

              Задачи:

  • закрепить полученные знания по административной, уголовной, гражданско-правовой ответственности;
  • сформировать навыки разрешения сложных жизненных ситуаций, используя правовые нормы;
  • выработать умение выстраивать свое поведение в рамках действующего законодательства;
  • воспитать законопослушных граждан, уважающих права и свободы других людей.

Участники. Студенты колледжа групп первого и второго курса, команда из 6 участников, группа болельщиков (не менее 7-10 человек). Участники команды должны знать основные правовые нормы:

  • конституционного, административного и уголовного права,  
  • гражданского права, а также основные виды юридической ответственности: гражданско-правовая, административная, уголовная, дисциплинарная,
  • Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей»,  
  • Постановление Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993г. "О Правилах дорожного движения".

Форма проведения.

Конкурсная программа.

Предварительная подготовка.

Подготовка презентации, положения по проведению интеллектуальной правовой игры «Знатоки права!»

Участники должны подготовить название команды, эмблему или иметь единую форму, выбрать капитана команды, подготовить домашнее задание – видеоролик на правовую тематику.    

Содержание мероприятия.

1. Конкурсная программа (60 мин.)

2. Подведение итогов.

Критерии оценки.

  1. Балльная система оценок: один правильный ответ соответствует 1 баллу. Тестовые задания оцениваются 1 правильный ответ – 0,1 балла.
  2. Видеоролик оценивается до 5 баллов. Сумма баллов за видеоролик входит в общий зачет.
  3. По итогам проведения игры определяются команды–победители, набравшие большее количество баллов.

Награждение.

Команды-победители, занявшие 1,2,3 места, награждаются грамотами техникума и сладкими призами.

          

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение
  2. Основная часть. Конкурсная программа
  3. Заключение
  4. Список используемой литературы
  5. Приложение

ВВЕДЕНИЕ

              Профилактическая деятельность образовательной организации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  другими законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Нижегородской области, приказами органов управления образованием всех уровней, локальными актами и другими действующими нормативными правовыми актами.

             Специфическая задача профессиональной образовательной организации в сфере предупреждения совершения правонарушений студентами заключается в проведении ранней профилактики.  

              Система первичной профилактики всех видов зависимостей у студентов, профилактики совершения студентами правонарушений реализуется через успешное взаимодействие всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, студентов, а также субъектов профилактики.

               Подготовку и проведение профилактических мероприятий необходимо проводить с учетом последних тенденций в сфере профилактики, применять современные формы, методы и технологии для достижения положительных ожидаемых результатов, затрагивать актуальные для молодежи жизненные вопросы. Осознание важности здорового образа жизни,  формирование негативного отношения к вредным привычкам, правовое просвещение студентов, повышение знаний о правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе, снижение количества правонарушений, совершенных студентами техникума – это главные показатели успешного проведения профилактических мероприятий и реализации программы в целом.  

                Одним из мероприятий по профилактике асоциального поведения и профилактики совершения студентами правонарушений является интеллектуальная правовая игра «Знатоки права!» для студентов первого и второго курса колледжа. Выбор игровой формы проведения профилактического занятия был сделан неслучайно: подготовка к правовой игре способствует овладению студентами необходимым минимумом знаний правовых норм; использование современных информационных технологий (презентации) помогает студентам лучше воспринять предлагаемый для обсуждения материал; комментирование с точки зрения закона жизненных ситуаций способствует повышению правовых знаний студентов в различных областях права; большей эффективностью является проведение правовой игры при участии в качестве членов жюри сотрудников правоохранительных органов, например, ПДН или ГИБДД, что отражает взаимодействие техникума с субъектами профилактики города.

      Интеллектуальная правовая игра «Знатоки права!» для студентов первого и второго курса это важное показательное звено в ряде других профилактических мероприятий техникума, охватывающее студентов первого и второго курса одновременно и обладающее широким информационным полем в области права.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Ход конкурсной программы.

     Ведущий. Добрый день, уважаемые участники, болельщики, педагоги и все присутствующие в этом зале. Я рада приветствовать Вас на интеллектуальной правовой игре «Знатоки права!». Сегодня мы предлагаем вам принять участие в правовой игре, чтобы научиться разрешать сложные жизненные ситуации, используя правовые нормы, узнать, как правильно выстроить свое поведение в рамках действующего законодательства.

  Представление членов жюри, команды.

Ведущий: итак, мы переходим к конкурсной программе.

Задание 1. Конституционное право.  

Ведущий: обратите внимание на экран. Участники команд по очереди выбирают окно с номером вопроса и отвечают. Каждой команде будет задано по 2 вопроса по Конституции РФ и все, что с ней связано. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Основной закон государства? (Конституция РФ)
  2. Кто является главой государства в РФ? (Президент РФ)  
  3. Первый президент России? (Ельцин)
  4. День Конституции РФ? (12 декабря)
  5. По Конституции Россия – это демократическое… (правовое государство с республиканской формой правления)
  6. На сколько лет избирают Президента РФ? (на 6 лет)
  7. Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации?

(исполнительную)

  1. Какие у нас в стране выборы? (всеобщие, равные)
  2. На сколько лет могут избирать Госдуму? (на 5 лет)
  3. Сколько депутатов в Госдуме?(450)
  4. С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? (18 года)
  5. Когда была принята нынешняя Конституция РФ? (12 декабря 1993 г.)
  6. Кто может быть Президентом РФ? (достигший 35 лет и проживающий на территории РФ не менее 10 лет)
  7. Как называют всенародное голосование? (референдум)
  8. Сколько палат входят в Федеральное Собрание? (2)
  9. Кто может стать судьей? (Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет).

Ведущий: уважаемые члены жюри озвучьте, пожалуйста, итоги 1 задания.

(Жюри озвучивает).

Задание 2. «Юридическая ответственность».

   Ведущий. Напоминаю вам, какие существует виды юридической ответственности: дисциплинарная, административная, уголовная, гражданскоправовая. (Ведущий зачитывает ситуации, поочередно команды отвечают).

  1. Повар столовой опоздала на работу. (дисциплинарная ответственность). 
  2. Пассажир         автобуса         не         оплатил         проезд         (административная ответственность).
  3. Ученик         нечаянно         разбил         стекло         в         школе         (гражданско-правовая ответственность). 
  4. Пешеход перешел улицу в запрещенном месте (административная ответственность). 
  5. Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (уголовная ответственность). 
  6. Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (гражданско-правовая ответственность). 
  7. Несовершеннолетний Королев (16 лет) в подъезде дома нашел и употребил наркотическое вещество (административная ответственность)   
  8. Несовершеннолетний Н. (15 лет) украл вещи из раздевалки техникума (уголовная ответственность). 
  9. Подростки         курили         в         тамбуре         электропоезда         (административная ответственность). 
  10. Несовершеннолетний Н. в компании друзей около магазина «Алтынбазар» громко ругался нецензурной бранью (административная ответственность).
  11. Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее (уголовная ответственность). 
  12. Александр в магазине выхватил кошелёк из рук покупателя и попытался убежать (уголовная ответственность). 

Ответы даны в скобках.

Ведущий предоставляет слово жюри для подведения промежуточных итогов за первые 2 задания.

      Задание 3. В лабиринте понятий.

Ведущий. Соотнесите понятия и определения. Каждая команда получит таблицу на листке, которую нужно заполнить только цифрами. Первый столбик с цифрами соответствует определению, второй столбик с цифрами соответствует термину. Время выполнения до 1 минуты.

1.  

Человек, не достигший восемнадцатилетнего возраста

1.

         Эмансипация

2.  

Объявление в установленном законом порядке  несовершеннолетнего, достигшего

16 лет, полностью дееспособным

2.

 Несовершеннолетний

3.  

Способность лица своими действиями  осуществлять принадлежащие  ему права и исполнять возложенные на него

обязанности

3.

         Преступление

4.  

Предусмотренное уголовным законом  виновно совершённое  общественно

опасное деяние  

4.

         Правоспособность

5.  

Способность лица иметь права и обязанности

5.

         Грабеж

6.  

Мера государственного принуждения, назначаемая  по приговору суда лицу,

признанному виновным в совершении

преступления

6.

         Дееспособность

7.  

Основной закон государства

7.

         Наказание

8.  

Открытое хищение чужого имущества

8.

         Вандализм

9.  

Осквернение зданий, иных сооружений, памятников культуры, порча общественного транспорта

   9.

Конституция

 

Ответ: 1-2, 2-1, 3-6, 4-3, 5-4, 6-7, 7-9, 8-5, 9-8

Задание 4. «Виды правонарушений».  

Ведущий. В представленных на слайде ситуациях Вам нужно определить виды правонарушений и записать их на листке. В одной ситуации может быть несколько правонарушений. После окончания выполнения работы передайте листы с ответами членам жюри.

Ситуация 1.Семнадцатилетняя Мария со своим другом восемнадцатилетним Игорем находилась на детской площадке и курила сигареты. Игорь распивал пиво.  

Ситуация 2. Подростки 15, 16 и 17 лет в 23.00 забрались на территорию элеватора, стали распивать там пиво. В этот момент они были задержаны сотрудниками полиции.  

Ситуация 3.  Группа девушек в возрасте 15-16 лет в 23.15 на остановке автобуса громко разговаривали, употребляя нецензурные выражения.  

    После передачи листков с ответами членам жюри, ведущий предоставляет слово председателю жюри для комментирования с правовой точки зрения данных ситуаций при условии, если председателем жюри является компетентное лицо, например, сотрудник правоохранительных органов, либо это делает ведущий. Затем озвучиваются результаты предыдущих конкурсов.

Задание 5. «Правила дорожного движения»

Ведущий. Каждая команда получает вопросы, касающиеся ПДД. В таблице на листках вы должны выбрать правильный вариант ответа. После окончания работы необходимо сдать листки членам жюри. Время выполнения не более 1 минуты.

Какую ответственность несет человек, который портит дорожные знаки? 

1.Административную 

  1. Уголовную
  2. Материальную  

 С какого возраста разрешается обучать вождению на легковом автомобиле?  

1.С 14 лет,

2.С 15 лет.

З.С 16лет. 

4.С 18 лет.

 В каком возрасте разрешается езда на

1.С 14 лет.

мопеде, скутере по дорогам общего пользования, имея водительское удостоверение? 

2.С 16 лет. З.С 18 лет.

В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу? 

  1. На крутых поворотах.
  2. В местах, где дорога идет на подъем
  3. Около тоннелей и мостов
  4. Во всех перечисленных местах. 

 В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?  

1. Всегда, если это безопасно. 2. Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны. 

3. В произвольном месте переходить дорогу нельзя.

Какой штраф назначается гражданину за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения?  

  1. 1500 руб.
  2. 25 000 руб.
  3. 30 000 руб. 

 

   Задание 6. Защита прав потребителей.  

Ведущий. Сейчас вашему вниманию будут представлены видеофрагменты, в которых студенты задают вопросы, касающиеся Закона о защите прав потребителей РФ. Вопросы будут заданы поочередно каждой команде. В течение 5 секунд необходимо дать ответ.  

Просмотр видеофрагментов – студенты задают вопросы командам.

Вопросы:  

  1. Неделю назад я купила в магазине сумку, но она мне не подошла по цвету к пальто. Могу ли я ее вернуть в магазин и обменять на другую? Сумка новая, сохранен ярлык и товарный чек. Обменять сумку можно в соответствии со ст. 25.
  2. Вчера молодой человек подарил мне золотое кольцо с драгоценным камнем, но оно не подошло мне по размеру. Могу ли я обменять кольцо на равноценное, но другого размера? Изделия из драгоценных металлов  и с драгоценными камнями обмену не подлежат.  
  3. Два дня назад в магазине я приобрел банку кофе «Нескафе». Дома обнаружил, что срок реализации этого продукта истек. Однако работники магазина отказались принять этот продукт обратно. Кто прав. 

Покупатель имеет право на возврат товара с истекшим сроком реализации, так как продажа таких товаров запрещена ст. 5 п.5, если покупатель подтвердит факт покупки чеком.

  1. 20 марта мама купила для моего младшего брата ботинки стоимостью 2,5 тыс. рублей. Они не подошли ему по размеру. Можно ли обменять ботинки,  и в какой срок?

В соответствии со ст. 25 покупатель имеет право на обмен, так как 14 – дневный срок не истек. Необходимо предъявить чек и ботинки должны иметь товарный вид.  

  1. Два дня назад я купила в магазине 3,5 метра ткани для пошива платья. Однако в ателье сказали, что для платья нужно 4 метра. Могу ли я обменять отрез на другой, 4-х метровый.

Ткани обмену не подлежат.

  1. В прошлом году в сентябре я купил зимнюю куртку. 10 декабря я обратился в магазин, чтобы обменять куртку, так как она не подошла мне по размеру. Директор магазина в просьбе мне отказал, мотивируя тем, что ее необходимо обменять в течение 14 дней после покупки. Кто прав?  

Зимний сезон в Нижегородской области начинается с 1 ноября. Срок обмена товаров надлежащего качества, не подошедших по размеру – 14 дней с начала сезона. Продавец прав.

  1. Я взяла в магазине с полки пакет с крупой, из-за моей неосторожности продукт высыпался. Кто обязан оплатить товар? (Покупатель) 
  2. Я заказал товар через интернет по каталогу, с какого дня будет исчисляться срок службы товара?(Со дня доставки товара потребителю)

    Ведущий. Наша игра подходит к завершению. И сейчас я предлагаю перейти к просмотру видеороликов на правовую тематику, которые подготовили команды в качестве домашнего задания. Каждый видеоролик оценивается до 5 баллов и входит в общий зачет. (Просмотр видеороликов).

      В то время как жюри подводит итоги нашей игры. Я предлагаю задания  болельщикам.  Попрошу выйти сюда по одному болельщику от команды. Я буду задавать вопросы, каждый правильно ответивший принесет 1 балл своей команде. Итак, с какого возраста человек:

 

  1. несет уголовную ответственность за любые преступления (с 16 лет),
  2. подлежит административной ответственности (с 16 лет),
  3. имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора (с 16 лет),
  4. имеет право на получение паспорта (с 14 лет),
  5. имеет право на вступление в брак, (с 18 лет),
  6. подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления

(убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) (с 14 лет), 7) имеет право на имя, отчество и фамилию (с рождения),

8) имеет право на гражданство (с рождения).

 

   Ведущий: уважаемые члены жюри просим Вас огласить результаты интеллектуальной правовой игры «Знатоки права!».   (К микрофону выходит председатель жюри. Объявляет группы, занявшие 1,2,3 места. Вручает

призы.)

    Ведущий: завершить наше мероприятие хотелось бы словами Станислава Леца: «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает».  

Благодарим за участие команды и поздравляем победителей!!!

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как показывает опыт, в ходе правовой игры у студентов формируются умения и навыки по принятию решений в сложных жизненных ситуациях. Благодаря тому, что ни одна ситуация не остается без комментирования в правовом поле, у студентов повышается уровень правовой грамотности, совершенствуется правовая культура, что способствует профилактике

правонарушений и проявлений асоциального поведения в студенческой среде.        

На наш взгляд, поставленная цель достигнута, что подтверждает получение ожидаемых результатов:

  1. повышение информированности  студентов по правовым вопросам и  вопросам здорового образа жизни;
  2. развитие способностей и навыков поведения студентов в преодолении кризисных жизненных ситуаций,
  3. повышение самосознания студентов,
  4. реализация социального партнерства с субъектами профилактики города.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Использованная литература:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации;
  3. Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей».  
  4. Постановление Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993г. "О Правилах дорожного движения".
  5. Козаченко, И. Я. Уголовное право. Общая часть / И.Я. Козаченко, Г.П. Новоселов. - М.: Юрайт2019. - 347 c.
  6. Комкова, Г. Н. Конституционное право Российской Федерации / Г.Н. Комкова, Е.В. Колесников, М.А. Липчанская. - М.: Юрайт, 2017. - 232 c.
  7. Метод правового регулирования: вопросы теории и конституционного права: монография / Р. В. Прудентов. – Москва: Статут, 2019.
  8. Нудненко, Л. А. Конституционные права и свободы личности в России: моногр. / Л.А. Нудненко. - М.: Юридический центр, 2017. - 456 c.
  9. Основы права: учебник и практикум для СПО / А. А. Вологдин [и др.]; под общ. ред. А. А. Вологдина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 372с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

     Оборудование. Для проведения интеллектуальной правовой игры «Знатоки права!» необходима мультимедийная установка, экран, презентация, раздаточный материал, ручки, оценочный лист для членов жюри, грамоты для победителей, сладкие призы.

     Методические советы организаторам. Педагогам-организаторам необходимо позаботиться о посадочных местах для участников и болельщиков, подготовке листов с названиями команд.  Ключевым моментом в подготовке к правовой игре является создание презентации, на которой основывается все мероприятие.

      Важная роль отводится лицу, ответственному за работу с презентацией в ходе самой игры, так как важным моментом является переключение слайдов строго по сигналу ведущего, чтобы ответ на заданный вопрос не появился на слайде раньше устного ответа команды.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

Данная методическая разработка может быть использована как в воспитательных,так и в познавательных целях,а также для профориентационной работы.Использовалась мною как средство соревновательного познан...

методическая разработка " Интеллектуальные старты"

Данная разработка  была подготовлена для недели физико-математических дисциплин....

Методическая разработка интеллектуального турнира "Прекрасный мир Эпохи Возрождения"

Интеллектуальный турнир "Прекрасный мир Эпохи Возрождения" проводился как зачетное занятие по Мировой художественной культуре. Состязание двух групп в поединке на лучшее знание Эпохи,творчества Велики...

Методическая разработка интеллектуальной игры "260 лет со дна рождения В,А,Моцарта"

Знакомство с творчеством великих композиторов, приобщение ребенка к сокровищнице мировой культуры – одна из главных задач образовательной программы. Поиск новых форм детского творчества – отправная то...

Методическая разработка урока по дисциплине "Право" на тему "Право в системе социального регулирования"

Урок позволяет учащимся познакомиться с существующими социальными нормами; формирует знания  о понятиях: «социальная норма», «право»;  развивает умение проводить сравнительный анализ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...

Учебно-методическая разработка Интеллектуальной правовой игры "Конституционные термины"

Данная методическая разработка предназначена для профессорско-преподавательского состава образовательных организаций среднего профессионального образования, реализующих программы по укрупненному напра...