методическая разработка " Интеллектуальные старты"
методическая разработка по теме

Гордиенко Татьяна Павловна


Данная разработка  была подготовлена для недели физико-математических дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.titulnyy_list.docx41.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

  Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение

Саратовской области

«Балаковский политехнический техникум»

Игра «Интеллектуальные старты»

для студентов 1 курса

Дисциплины: математика, физика, информатика

20013 г

Одобрено

предметной цикловой комиссией

Председатель:

Гордиенко Т.П.

Игра разработана преподавателями ПЦК физико – математических дисциплин: Гордиенко Т.П.

Она может быть использована во внеаудиторной работе со студентами при проведении предметной недели.

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………..… 4

«Интеллектуальные старты» ………………………………………………………. 5

Приложение А. Название станций …………………………………………………. 7

Приложение Б. Маршрутные карты ………………………………………………. 11

Приложение В. Задания по математике, информатике, физике

и ответы к заданиям …………………………………………………………………. 15

Приложение Г. Учетные карты ……………………………………………………. ..27

Приложение Д. Листы наблюдателей ……………………………………………….32

Литература ………………..………………………………………………………..….36

Пояснительная записка

Методическая разработка игры «Интеллектуальные старты» предназначена для преподавателей техникума. Она может быть использована преподавателями математики, физики и информатики во внеаудиторной работе со студентами 1го курса.

Игра развивает у студентов интерес к точным наукам, стимулирует творческие способности ребят, расширяет их кругозор, развивает логичность мышления, находчивость, смекалку.

Совместная работа преподавателей математики, информатики и физики при подготовке к игре, а также работа преподавателей со студентами дает большие возможности для реализации творческого потенциала, как преподавателей, так и студентов.

Методическая разработка включает в себя:

- описание подготовительной работы к игре;

- сценарий игры;

- задания для студентов по математике, физике, информатике и ответы к                      ним;

- учетные карты работы студентов на станциях и итоговую учетную карту;

- маршрутные карты движения команд по станциям;

- вывески на кабинеты с названиями станций;

- листы наблюдателей.

Данная разработка может представлять интерес и для преподавателей других дисциплин, использоваться ими в качестве образца либо основы для разработки собственной игры.

«Интеллектуальные старты»

Цель игры:

  • формирование интереса к точным наукам;
  • развитие навыков логического мышления, умений быстро принимать правильное решение.

До начала игры преподавателями проводится подготовительная работа:

  1. Определяется дата и время игры; количество участвующих групп и количество студентов в каждой команде.
  2. Формируются команды в составе 6 человек, от каждой группы выбираются наблюдатели – по 2 студента на каждую станцию.
  3. Каждый команде дается домашнее задание – подготовить визитную карточку (название, девиз, приветствие).
  4. Выбираются кабинеты математики, физики и информатики (станции), в которых будет проводится игра, а также кабинет, где соберутся все команды для приветствия друг-друга и подведения итогов игры. В кабинетах – станциях необходимо предусмотреть одновременную работу 4х команд, а также стол для преподавателей и наблюдателей.
  5. Определяется название станций и готовятся таблички с названием на каждый кабинет (Приложение 1).
  6. Готовятся маршрутные карты для каждой команды (Приложение 2).
  7. Определяется время работы команды на каждой станции.
  8. Разрабатываются задания для команд по дисциплинам: математика, физика, информатика. Указываются баллы за выполнение каждого задания, причем наибольшее количество баллов по каждой дисциплине должно быть одинаковым (Приложение 3).
  9. Разрабатываются учетные карты для каждой станции и итоговая учетная карта (Приложение 4).
  10. Разрабатывается лист наблюдателя (Приложение 5).

Ход игры

  1. Вступительное слово ведущего (5 мин)

Каков ты, современный человек,

Пришедший в ХХI век?

Конечно, умный и способный,

Коммуникабельный, достойный.

Знать должен много: ин яз, литературу,

И химию, и ОБЖ, архитектуру.

Но главное – не должен умирать от скуки!

А чтобы ум тренировать, есть точные науки!

Физика и математика!

Статистика и информатика!

Без них сегодня нам не обойтись

Без них не может продолжаться жизнь!

Добрый день, уважаемые гости и участники игры «Интеллектуальные старты».

Мы рады вас приветствовать на неделе, посвященной точным наукам: математике, физике и информатике.

В игре «Интеллектуальные старты» принимают участие 5 команд I курса.

Каждая из команд должна пройти 3 станции: «Логарифмическую», «Ньютона», «Байтик» и прибыть на станцию «Призовую». Движение команд будет осуществляться по маршрутным картам. На каждой станции команда получит задание, которое  она должна выполнить за 15 мин. Работать необходимо организованно и соблюдать дисциплину.

Работу команд будут контролировать преподаватели и наблюдатели.

На каждой станции команда может заработать до 25 баллов за выполнение задания и дополнительные баллы – бонусы, если задание будет выполнено раньше времени.

За нарушении дисциплины команда может получить штрафные баллы (до 5 баллов), которые будут вычитываться из общего количества баллов.

Подведение итогов игры и награждение победителей  осуществляется на станции «Призовая».

  1. Представление команд (10 мин)

Ведущий: Прежде чем начать игру, познакомимся с командами – участницами.

Ведущий предоставляет слово для приветствия каждой команде. Команды представляют себя и приветствуют друг – друга. Затем капитаны команд выбирают маршрутные листы и команды стартуют.

  1. Движение команд по маршрутному листу (45 мин)

На первой станции начинают работу одновременно 2 или 3 команды. Каждая команда работает на станции не более 15 мин. Прибыв на станцию, капитан команды  отдает маршрутный лист преподавателю – «диспетчеру», который отмечает на нем время прибытия и убытия команды.

Наблюдатели отмечают время начала работы и окончания работы команды на листах наблюдателя, начисляют команде бонусы и штрафные баллы.

Преподаватели проверяют задания и заполняют  учетные карты (при этом учитывается лист наблюдателя).

  1. Заключительный этап (15 мин)

После прохождения 3х станций команды, преподаватели, наблюдатели и гости собираются на станции «Призовая».

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас  с успешным завершением игры «Интеллектуальные старты».Все команды достойно прошли испытания. Пришло время подвести итоги игры.

Слово предоставляется поочередно преподавателям всех станций. Преподаватели проводят анализ работы каждой команды на станции и указывают количество набранных баллов. В это время заполняется итоговая учетная карта.

Ведущий: Пришло время объявить победителей игры «Интеллектуальные старты».

Для объявления и  награждения победителей предоставляется слово председателю ПЦК физико – математических дисциплин. Председатель ПЦК, используя итоговую учетную карту, объявляет победителей, начиная с 3го призового места и награждает.

Ответы к заданию по математике

        

По горизонтали:

  1. Как называется функция вида y=logах? (1б)
  2. Какая из тригонометрических функций чётная? (2б)
  3. Как называется неравенство, где старшая степень неизвестной величины вторая? (2б)

По вертикали:

  1. На какое число делить нельзя? (1б)
  2. Период какой функции y=sinx или y=tgx равен π? (2б)
  3. Как называется функция, графиком которой является прямая? (1б)

Задание по математике к игре: «Интеллектуальные старты»

Решите задачи

  1. Инопланетяне, посетившие школу 141, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 руки, 4 ноги и по 2 совести. На сколько меньше всего у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что рук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем? (2б)

  1. Длина стороны зеркала квадратной формы 10 дм. Скольким квадратным метрам будет равна площадь отражения лица царевны Несмеяны, если, когда она любуется собой, это отражение занимает как раз всю площадь зеркала? (3б)

  1. Десятилетний мальчик постригся наголо, поглядел в зеркало и твёрдо решил больше никогда не стричься. Волосы у мальчика растут с постоянной скоростью 1 см в месяц. Какова будет длина его волос к пятидесяти годам, если, конечно, он к этому возрасту не облысеет, как коленка? (2б)

  1. У иностранного диверсанта было задание: тёмной ночью взорвать 20 общеобразовательных школ. Диверсант перевыполнил это задание на одну пятую его часть. Сколько счастливых детей смогут отдохнуть от общего образования, если известно, что в каждой взорванной школе томилось по 756 учеников? (2б)

  1. Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч и, совершил вынужденную посадку, съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга бочку кваса или не проспорила? (1б)

  1. В ознаменование окончания учебного года каждый ученик сажает около родимой школы дерево. Сколько деревьев уже посадил перешедший наконец в седьмой класс Пупырышкин Паша, если известно, что в первых четырёх классах он сидел по 2 года, а в двух следующих по 3? (3б)

  1. Корабль стоит на рейде, с борта его свисает трап так, что до поверхности воды достаёт последняя ступенька. Расстояние между ступеньками 20 см. начинается прилив. Вода поднимается со скоростью 10 см за 30 минут. Сколько ступенек трапа зальёт вода за 3 часа прилива? (3б)

Задание по математике к игре: «Интеллектуальные старты»

        

По горизонтали:

  1. Как называется функция вида y=logах? (1б)
  2. Какая из тригонометрических функций чётная? (2б)
  3. Как называется неравенство, где старшая степень неизвестной величины вторая? (2б)

По вертикали:

  1. На какое число делить нельзя? (1б)
  2. Период какой функции y=sinx или y=tgx равен π? (2б)
  3. Как называется функция, графиком которой является прямая? (1б)

Игра «Интеллектуальные старты»

Ответы к заданиям по математике

Группа _______

Время начала выполнений заданий _____________

Время окончания выполнения заданий___________

Номер задания

Максимальное количество баллов за задание

Ответы решения заданий

Баллы за выполнение заданий

1

2

2

3

3

2

4

2

5

1

6

3

7

3

Итого:

16

Решите задачи

  1.  6
  2. 1 м2
  3. 480 см
  4. 18144
  5. Не проспорила
  6. 14
  7. 0

Задание по информатике к игре: «Интеллектуальные старты»

Участник игры: _______ гр.

  1. Слова из букв «Змейкой»

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны «змейкой», то есть их можно читать в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх  и т.д.), но не по диагонали.

  1. Совокупность четко определенных правил для решения задачи за определенное число шагов (1балл)                                                                                  

                                                                                                                                         

Т

И

А

Л

М

Р

О

Г

Ответ: ______________________

  1. Операция, проводимая с файлом (1балл)

Д

У

Н

И

А

Л

Е

Е

Ответ: _______________________

  1. Число, определяющее систему счисления (1балл)

Н

А

О

И

В

С

Е

О

Н

Ответ: ________________________

  1. Средство для хранения информации (1балл)

И

С

О

Н

Т

Е

Л

Ь

Ответ: _________________________

  1. Часть системного блока компьютера (1балл)

И

Д

В

О

С

К

О

Д

Ответ: _________________________

2. Тест по информатике

Подчеркните правильный ответ

  1. Килобайт – это

1) 1000 символов; 2) 1024 байт; 3) 8 бит; 4) 1000 байт.                                      1,5 балл

  1. Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит

1) принтер, системный блок, клавиатуру; 2) процессор, ОЗУ, монитор, клавиатуру; 3) монитор, винчестер, клавиатуру, процессор; 4) системный блок, дисководы, мышь.                                                                                                                       1,5 балл

  1. К внешним запоминающим устройствам относится

1) процессор; 2) дискета; 3) монитор; 4) жесткий диск.                                     1,5 балл

  1. К внутренним запоминающим устройствам относятся

1) монитор; 2) оперативная память (RAM); 3) флоппи – диск.                          1,5 балл

  1. Для вывода данных в блок – схемах используют фигуру

1)               ;  2)               ;  3)                      ;  4)                                               1,5 балл

  1. Какое минимальное основание счисления могут иметь числа

а) 126;    1) 2; 2) 10; 3) 7.

б) А31;   1) 8; 2) 16; 3) 2.

в) 111;    1) 2; 2) 4; 3) 8.                                                                                            2 балла

  1. Вычислить на МК и результат округлить до 0,001 (с наименьшей погрешностью)  
  1. 0,008;  2) 0,599;  3) 0,598;  4) 0,009.                                                                   4 балла

  1. Перевести число 3210 в двоичную систему счисления и обратно (без МК)

1) 100000; 2) 111111; 3) 101010; 4) 100001.                                                          5 балла

Решение записать ниже.

Ответы к заданию по информатике

Слова из букв «Змейкой»

  1. Алгоритм
  2. Удаление
  3. Основание
  4. Носитель
  5. Дисковод

Тест по информатике

  1. Килобайт – это

1) 1000 символов; 2) 1024 байт; 3) 8 бит; 4) 1000 байт.                                      

  1. Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит
  1. принтер, системный блок, клавиатуру; 2) процессор, ОЗУ, монитор, клавиатуру;           3) монитор, винчестер, клавиатуру, процессор; 4) системный блок, дисководы, мышь.    

                                                                                                                                         

  1. К внешним запоминающим устройствам относится

1) процессор; 2) дискета; 3) монитор; 4) жесткий диск.                                      

  1. К внутренним запоминающим устройствам относятся

1) монитор; 2) оперативная память (RAM); 3) флоппи – диск.                          

  1. Для вывода данных в блок – схемах используют фигуру

1)               ;  2)               ;  3)                      ;  4)                                              

  1. Какое минимальное основание счисления могут иметь числа

а) 126;    1) 2; 2) 10; 3) 7.

б) А31;   1) 8; 2) 16; 3) 2.

в) 111;    1) 2; 2) 4; 3) 8.                                                                                            

  1. Вычислить на МК и результат округлить до 0,001 (с наименьшей погрешностью)  
  1. 0,008;  2) 0,599;  3) 0,598;  4) 0,009.                                                                  
  1. Перевести число 3210 в двоичную систему счисления и обратно (без МК)

1) 100000; 2) 111111; 3) 101010; 4) 100001.                                                          

Задание по физике к игре: «Интеллектуальные старты»

Участник игры: _______ гр.

Задание 1. Вопрос – ответ: (5 баллов)

  1. Ученый в честь которого названа единица измерения энергии.
  2. Явление отсутствие массы тела.
  3. Вещества проводящие электрический ток, только при определенных условиях.
  4. Прибор для измерения атмосферного давления.
  5. Газ,   в котором молекулы не взаимодействуют друг с другом .

Задание 2.  Из букв, образующих слово «космонавтика» составить слова физического содержания :(5 баллов)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 3. Дополните недостающее слово в предложении: ( 5 баллов)

  1. Электрический заряд измеряется в …………..
  2. Два одинаково заряженных тела взаимно……………
  3. Вокруг любого заряженного тела существует……………
  4. Ядро атома состоит из протонов и……………
  5. Электрон- это ……………. заряженная частица
  6. Диэлектрики – это вещества, которые……………электрический ток.
  7. Все тела состоят из мельчайших частиц……………

Задание 4. Предстоит по описанию записать имя или фамилию ученого :(5 баллов)

Вопрос: Ученый, физик, член Лондонского королевского общества. Являлся директором монетного двора, определил базовые понятия механики, открыл сопротивление, вывел формулу для скорости распространения волн. 

Задание 5. Найти и подчеркнуть в рассказе физические ошибки: (5 баллов)

Интересное утро

Проснувшись, я вспомнил, что договорился с Толей идти на речку смотреть ледоход. Солнце только взошло, и вся комната была залита ярким светом. Я подбежал к окну и ахнул: еще вчера все небо было затянуто свинцовыми тучами, воздух казался сырым и тяжелым, а сегодня он такой прозрачный, будто невесомый. Взглянув на барометр, я отметил, что давление за ночь заметно упало.

Посмотрел на часы: половина восьмого, а встреча назначена на восемь, надо спешить. Чтобы не опоздать, выпил молока и поспешил к месту встречи.

Толя был уже там. Наш путь лежал через большой пустырь. Только мы его пересекли, как наше внимание привлек большой грузовик с прицепом, застрявший в снегу. В кузове на деревянной подставке в виде саней стоял большой станок. Шофер включал поочередно передний и задний ход, безуспешно пытаясь сдвинуть машину с места: только снег летел из-под колес, закручиваясь спиралью. Забыв о речке, мы стали наблюдать. Один из рабочих предложил переставить станок в прицеп. Орудуя ломиками, как рычагами, они быстро перекатили станок. Шофер дал газ, и машина легко тронулась с места. А мы пошли дальше, но вскоре снова остановились посмотреть на работу электросварщика, сваривающего какие-то трубы. Чтобы предохранить глаза от вредного ультрафиолета, мы отыскали осколки оконного стекла и стали через них смотреть на пламя дуги. «Ой, мы ведь так никогда не дойдем до реки», - спохватился я и посмотрел на тени от предметов. По тому, как они удлинились, я понял, что прошло уже не менее двух часов, и что, следовательно, уже около десяти. На речку идти было поздно. Но мы не огорчились: в это утро и без того было много интересного.

Ответы к заданию по физике

Задание 1.

  1. Джоуль
  2. Невесомость
  3. Полупроводники
  4. Барометр
  5. Идеальный газ

Задание 2.  Ом, атом, ток, мин, виток, ион, моток …

Задание 3. Дополните недостающее слово в предложении: ( 5 баллов)

  1. Электрический заряд измеряется в кулонах
  2. Два одинаково заряженных тела взаимно отталкиваются 
  3. Вокруг любого заряженного тела существует электрическое поле
  4. Ядро атома состоит из протонов и  нейтронов
  5. Электрон- это отрицательно  заряженная частица
  6. Диэлектрики – это вещества, которые не проводят электрический ток.
  7. Все тела состоят из мельчайших частиц молекул

   

    Задание 4.

Исаак  Ньютон.

 Задание 5. 

Проснувшись, я вспомнил, что договорился с Толей идти на речку смотреть ледоход. Солнце только взошло, и вся комната была залита ярким светом. Я подбежал к окну и ахнул: еще вчера все небо было затянуто свинцовыми тучами, воздух казался сырым и тяжелым, а сегодня он такой прозрачный, будто невесомый. Взглянув на барометр, я отметил, что давление за ночь заметно упало.

Посмотрел на часы: половина восьмого, а встреча назначена на восемь, надо спешить. Чтобы не опоздать, выпил молока и поспешил к месту встречи.

Толя был уже там. Наш путь лежал через большой пустырь. Только мы его пересекли, как наше внимание привлек большой грузовик с прицепом, застрявший в снегу. В кузове на деревянной подставке в виде саней стоял большой станок. Шофер включал поочередно передний и задний ход, безуспешно пытаясь сдвинуть машину с места: только снег летел из-под колес, закручиваясь спиралью. Забыв о речке, мы стали наблюдать. Один из рабочих предложил переставить станок в прицеп. Орудуя ломиками, как рычагами, они быстро перекатили станок. Шофер дал газ, и машина легко тронулась с места. А мы пошли дальше, но вскоре снова остановились посмотреть на работу электросварщика, сваривающего какие-то трубы. Чтобы предохранить глаза от вредного ультрафиолета, мы отыскали осколки оконного стекла и стали через них смотреть на пламя дуги. «Ой, мы ведь так никогда не дойдем до реки», - спохватился я и посмотрел на тени от предметов. По тому, как они удлинились, я понял, что прошло уже не менее двух часов, и что, следовательно, уже около десяти. На речку идти было поздно. Но мы не огорчились: в это утро и без того было много интересного.

Учетная карта

(итоговая)

Название команды, группа

Приветствие

(0 – 5б)

Станция

«Логарифмическая»

(0 – 25б)

Станция

«Ньютона»

(0 – 25б)

Станция

«Байтик»  

(0 -25б)

Итого

1

2

3

4

5

6

7

III место _______________________________________________

II место ________________________________________________

I место _________________________________________________

Станция «Логарифмическая»

Преподаватели: _________________________________

Учетная карта

№ группы

Баллы за задания

Бонусы

Штрафные баллы

Итого

1

2

3

4

5

6

7

Примечание.

  1. Бонусы можно получить за выполнение заданий раньше указанного времени (Выполнение задания на 5 минут раньше указанного времени – 2 бонуса, за 3 минуты – 1 бонус. Другое время не учитывается). 1 бонус – 1 балл.

  1. Штрафные баллы могут быть зачислены команде в случае:
  1. нарушения дисциплины; (до 5 баллов)
  2. несамостоятельности в выполнении задания. (до 5 баллов)

Штрафные баллы вычитаются из общего количества баллов, заработанных командой.

Станция «Ньютона»

Преподаватели: __________________________

Учетная карта

№ группы

Баллы за задания

Бонусы

Штрафные баллы

Итого

1

2

3

4

5

6

7

Примечание.

  1. Бонусы можно получить за выполнение заданий раньше указанного времени (Выполнение задания на 5 минут раньше указанного времени – 2 бонуса, за 3 минуты – 1 бонус. Другое время не учитывается). 1 бонус – 1 балл.

  1. Штрафные баллы могут быть зачислены команде в случае:
  1. нарушения дисциплины; (до 5 баллов)
  2. несамостоятельности в выполнении задания. (до 5 баллов)

Штрафные баллы вычитаются из общего количества баллов, заработанных командой.

Станция «Байтик»

Преподаватели: _________________________

Учетная карта

№ группы

Баллы за задания

Бонусы

Штрафные баллы

Итого

1

2

3

4

5

6

7

Примечание.

  1. Бонусы можно получить за выполнение заданий раньше указанного времени (Выполнение задания на 5 минут раньше указанного времени – 2 бонуса, за 3 минуты – 1 бонус. Другое время не учитывается). 1 бонус – 1 балл.

  1. Штрафные баллы могут быть зачислены команде в случае:
  1. нарушения дисциплины; (до 5 баллов)
  2. несамостоятельности в выполнении задания. (до 5 баллов)

Штрафные баллы вычитаются из общего количества баллов, заработанных командой.

Лист наблюдателя

Станция «Ньютона»

Наблюдатель ________________________________________________________

                                                            (фамилия, имя, группа)

№ группы

Начало работы

Окончание работы

Время работы

(в мин)

Бонусы

Штрафные баллы

19

20

21

22

23

24

Примечание.

  1. Бонусы можно получить за выполнение заданий раньше указанного времени (Выполнение задания на 5 минут раньше указанного времени – 2 бонуса, за 3 минуты – 1 бонус. Другое время не учитывается). 1 бонус – 1 балл.

  1. Штрафные баллы могут быть зачислены команде в случае:
  1. нарушения дисциплины; (до 5 баллов)
  2. несамостоятельности в выполнении задания. (до 5 баллов)

Штрафные баллы вычитаются из общего количества баллов, заработанных командой.

Литература

  1. Информатика. Еженедельная газета. – М.: Первое сентября, 2002.
  2.  Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2005.
  3. Математика. Еженедельная газета. – М.: Первое сентября, 2002.
  4. Наволокова Н.П. Предметная неделя физики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  5. Остер Г.Б. Задачник. – М.: Росмен, 1993.
  6. Положение о конкурсе методических разработок. - ГОУ СПО БПТ, 2006.
  7. Физика. Еженедельная газета. – М.: Первое сентября, 2004.
  8. Физика в школе. Журнал. – М.: Педагогика, № 3,4, 2007.
  9. Физика в школе. Журнал. – М.: Педагогика, № 5, 2008.
  10. Яковлев Г.Н. и др. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа. –        М.: Наука, 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

Данная методическая разработка может быть использована как в воспитательных,так и в познавательных целях,а также для профориентационной работы.Использовалась мною как средство соревновательного познан...

Методическая разработка интеллектуального турнира "Прекрасный мир Эпохи Возрождения"

Интеллектуальный турнир "Прекрасный мир Эпохи Возрождения" проводился как зачетное занятие по Мировой художественной культуре. Состязание двух групп в поединке на лучшее знание Эпохи,творчества Велики...

Методическая разработка интеллектуальной игры "260 лет со дна рождения В,А,Моцарта"

Знакомство с творчеством великих композиторов, приобщение ребенка к сокровищнице мировой культуры – одна из главных задач образовательной программы. Поиск новых форм детского творчества – отправная то...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...

Методическая разработка "Интеллектуально - развлекательная игра "Здоровым быть здорово!"

Игра направлена на профилактику вредных привычек в подростковой среде и воспитание потребности в здоровом образе жизни....

Методическая разработка интеллектуальной игры «Мы гордо будем помнить…»

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение«Тульское суворовское военное училищеМинистерства обороны Российской Федерации»  Дистанционный конкурс методиче...

Методическая разработка интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"

Методическая разработка учебного занятия «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта для укрупне...