Задания "Речевой этикет"
материал

Русский язык и культура речи, тема "Речевой этикет" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_etiket_3_kurs_r_i_kr1.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1. Выберите тот ответ, который кажется вам наиболее конструктивным с вашей точки зрения.

Укажите, какая из 8 возможных интонаций является наиболее подходящей для данного ответа:

ЗА — задумчивая        BE — веселая

НА — напористая        ГР — грустная

ХО — холодная        СП — спокойная

ТЕ — теплая        ЯЗ — язвительная

_____________________________________________________________________________

1. Ну почему вы такой агрессивный? Конструктивный ответ:

2. Вы всегда такой придирчивый? Конструктивный ответ:

3.  Вы как-то очень уж долго думаете...

4.  Пока вы думаете, мы потеряем нужный момент.

5.  Ну, зачем так официально! Расслабьтесь... Конструктивный ответ:

6. Ну почему у вас такое несчастное лицо!

7. Похоже, вы не понимаете всей серьезности своего положения...

8. Ты что, такая впечатлительная?

9.  А вы уже уходите? Так рано?

10. Вы что, обеднели? Не можете позволить себе даже простого компьютера?

11. Вы что, разбогатели? Уже такой компьютер можете себе позволить?!

12.  Вы уже все проверили? Так быстро?

13. Похоже, ваш стиль работы не очень эффективен.

14.  Ты уже людьми воспринимаешься как Цербер —они же просто боятся тебя!

15. Ты не мог бы поменьше говорить и побольше делать?

16.  Вы не выполняете ваших обязательств! Это возмутительно!

17.  Похоже, вы считать не умеете...

18.  Я уже в третий раз вам повторяю одно и то же! Похоже, вы вообще меня не слушаете.

19. Вы совершенно неправильно понимаете ситуацию.

20. Вы абсолютно неконструктивны.

21.  Ну, вы совершенно отстали от жизни...

22.  Вы судите со своей субъективной точки зрения, а я вам говорю, как обстоят дела в действительности...

23.  Ну, наверное, мне не стоит вдаваться в подробности. Вы вряд ли сможете их понять...

24.  Ваши взгляды безнадежно устарели.

25. Я вижу, что ты вообще не в состоянии добиться хоть какого-нибудь положительного результата.

Задание 2. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы:

К директору школы обратилась мама девятиклассника с просьбой помочь урегулировать конфликт между классным руководителем (она же учитель иностранного языка) и ее сыном. Мама рассказала, что педагог всегда придиралась к ребенку, так как сын углубленно изучает с 7 лет английский язык, а в школе обучение иностранному языку проходит по обычной программе. Совсем недавно учитель объявила, что после уроков будет проходить беседа с инспектором центра занятости, но у мальчика в это время были назначены соревнования по футболу. Он озвучил, что ему нужно уйти, на что педагог ответила: «Ничего, пропустишь!» Девятиклассник встал и покинул класс со словами: «А я все равно уйду!» На следующий день учитель не пустила мальчика на урок, сказав: «Ты вчера показал свое отношение ко мне, теперь я покажу…»

1. Проанализируйте конфликтную ситуацию по следующему алгоритму:

- участники конфликта,

- предмет конфликта,

- объект конфликта,

- предконфликтная ситуация,

- инцидент,

- возможные конфликтогены.

2. Определите возможные причины конфликтной ситуации.

3. Определите и опишите стратегии речевого поведения участников в конфликтной ситуации.

4. Оцените эффективность речевого  поведения участников конфликта с точки зрения конструктивного разрешения конфликта.

5. Определите возможные варианты конструктивного выхода из конфликтной ситуации (с позиции учителя). Запишите решение учителя.

Задание 3.

Составьте письма-приглашения с предложениями принять  участие в: а) выставке технического оборудования; б) студенческой научной конференции; в) выставке-продаже бытовой техники.

Задание 4. Составьте фразы, соответствующие

-     риторике порицания;

-     риторике похвалы;

  • риторике утешения;
  • риторике напоминания;
  • риторике благодарности

              в ситуациях официального и дружеского общения.

Задание 5.  Письменно составьте обращение к студенческой аудитории  на тему отмены занятий от лица:

а) студента

б) старосты группы

в) куратора

г) завуча

д) диктора телевидения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы речевого этикета в английском языке и проблемы его применения в быту и профессиональной деятельности

Английский речевой этикет - это совокупность специальных слов и выражений, придающих вежливую форму английской речи, а также правила, согласно которым эти слова и выражения употребляются на практике в...

Особенности национального этикета в Англии

 Английский этикет – это воплощение строгости и официальности. Англичане – истинные патриоты. Они очень щепетильно относятся к семейным и государственным традициям. Уклад жизни играет важну...

пособие по речевому этикету

Система самостоятельных работ (упражнения, творческие работы, анализ текстового материала) поможет студенту практически овладеть культурой речевого общения. Коммуникативная направленность упражне...

презентация "Уроки этикета"

Данная презентация подготовлена дло проведения воспитательского часа с учащимися училища олимпийского резерва №2....

урок этикета

Предмет "Деловая культура" , тема урока "Урок этикета"...

Методическая разработка по теме "Деловой этикет" и "Индивидуальные особенности личности"

Задания контролируют знания учащихся по пройденным темам: "Деловой этикет" и "Классификация общения"...

Статья "Изучение правил этикета в школе"

Изучение правил этикета в школеПравилами этикета должен владеть каждый человек в совершенстве. В них прописано все: как правильно говорить, одеваться, вести себя дома, и в обществе и в экстремальных с...