Тема урока: «Имя существительное. Повторение» 6 класс
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Имя существительное. Повторение» 6 класс
Цели урока:
- Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное»;
- Развивать умение:
- Правильного написания имен существительных;
- Правильного употребления имен существительных в речи.
- Воспитывать:
- Высокую познавательную активность учащихся;
- Ответственное отношение к учебе;
- Ответственное отношение к коллективной работе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, персональная карта ученика.
Организационный момент
- Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем уроке, который посвящен Имени существительному. Прошу всех настроиться на серьезную и продуктивную работу.
- Поскольку тема урока заявлена, прошу сформулировать цели сегодняшнего урока ( дети самостоятельно формулируют цели урока).
- Мы сегодня с вами будем работать по рейтинговой технологии, каждый из вас получил персональную карту. Запишите свою фамилию и имя.
Работа с персональной картой
Все задания выведены на слайды презентации.
Персональная карта ученика
Тема: «Имя существительное. Повторение»
Фамилия, имя ученика |
№ задания | Формулировка задания | Ответ | Баллы | Комментарии |
1 | Запишите слова под диктовку учителя ( словарный диктант) | 1 ошибка- 5 баллов; 2 ошибки- 4 балла; 3 и более ошибок- 0 баллов | ||
2 | Составьте сложное предложение с одним словом из диктанта. Запишите ответ | Правильно составленное предложение- 2 балла, предложение составлено, но не сложное, а простое- 0 баллов | ||
3 | Определите склонения следующих имен существительных | Нет ошибок- 2 балла; 1ошибка- 1 балл; 2 и более ошибок- 0 баллов | ||
4 | Определите род существительных | Нет ошибок- 1 балл; 1 и более ошибок- 0 баллов | ||
5 | Выпишите из текста слова, образованные приставочным способом | 2 правильных слова- 1 балла, 1 и 0 правильных ответов- 0 баллов | ||
6 | Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих слов | Нет ошибок- 3 балла; 1 ошибка- 2 балла; 2 ошибки-1балл; 3 и более ошибок – 0 баллов | ||
7 | Творческое задание. Выпишите буквы, под которыми находятся неверные утверждения. Из данных букв составьте и запишите слово | Слово угадано и записано- 2 балла, слово не угадано- 0 баллов | ||
8 | Устные ответы учеников | 1 балл выставляется за 2 ответа | ||
9 | Общая сумма баллов |
Перевод баллов в оценки:
16-14 баллов- оценка «5»
13-11 баллов- оценка «4»
10-7 баллов- оценка «3»
Устный опрос
Все ответы учеников фиксирует помощник учителя.
1. Вопросы перед выполнением 1 задания:
Прежде, чем мы перейдем к проверке домашнего задания (словарный диктант), ответим на несколько вопросов.
- Что такое имя существительное?
- Каким членом в предложении может выступать имя существительное?
Выполнение 1 задания.
- Запишите слова под диктовку учителя ( словарный диктант)
Водоснабжение, университет, употребление, вице- президент, масштаб, альпинист, автострада, подзаголовок, горничная.
Взаимопроверка.
Выполнение 2 задания.
Составьте сложное предложение с одним словом из диктанта. Запишите ответ.
2. Вопросы перед выполнением 3 задания:
- Назовите морфологические признаки имени существительного;
- Какие морфологические признаки являются постоянными, а какие непостоянными?
- Сколько склонений у имени существительного? Назовите их.
Выполнение 3 задания.
Определите склонения следующих имен существительных:
Ресторан- 2 склонение
Ночь- 3 склонение
Камыши- нельзя определить
Дедушка- 1 склонение
Изображение- 2 склонение
Время- разносклоняемое
Выполнение 4 задания.
Взаимопроверка.
Определите род имен существительных:
ЕГЭ- м.р.
РФ- ж.р.
Птицелов- м.р.
- Неряха- общ.род
Вопросы перед выполнением 5 задания:
- Назовите способы словообразования имен существительных;
- Приведите примеры на каждый способ словообразования;
Выполнение 5 задания.
Выпишите слова, образованные приставочным способом:
Скульптор
Побережье
Рассказ
Подосиновик
Исключение
Пароход
Самопроверка.
Физкультминутка
- Я называю вам слова разных частей речи. На каждую определенную часть речи вы выполняете разные движения.
Глагол- хлопок руками;
Прилагательное- поднимаете руки вверх и опускаете их;
Имя существительное- приседаете.
Красивый, бежать, стол, ответственность, горячий, скорость, стоять, учить, наука, вежливый, успокоиться, тетрадь, игрушка, торт, сказал, водный, исключение.
Выполнение 6 задания.
Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих слов:
Апельсины-
Макароны-
Чулки-
Туфли-
Тапки-
Солдаты-
Выполнение 7 задания.
Творческое задание. Выпишите буквы, под которыми находятся верные утверждения. Из данных букв составьте и запишите слово.
А) зима- сущ. ж.р., им.п., 3 скл.
К) снежинка- сущ. ед. ч.,ж.р.
И) В облаках- сущ. Мн. ч., тв. п.
М) Ледоход- образовано суффикс. спос.
О) Тетрадь- сущ., ж.р, ед. ч.
Р) Марина- сущ., ед.ч., собственное
Т) Прекрасно- сущ., ед. ч., 1 скл.
У) Небосклону- сущ. Д.п, ед. ч.
Я) Месяц- сущ, собств., одуш.
( слово- урок)
Взаимопроверка.
Домашнее задание:
На оценку «5» написать мини- сочинение на тему «Мой любимый урок» (рассуждение)
На оценку «4» составить 2 простых предложения, осложненных однородными членами, со словом урок и 1 сложное предложение.
Итоги урока
Подсчитывается общее количество баллов каждого ученика, выставляются оценки, ребята делают самостоятельно вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока закрепления в 5 классе по теме: "Повторение формул".
Тема урока: Повторение Формул.Цель урока: повторить формулы пути (времени, скорости), площади прямоугольника и квадрата, периметра прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда...
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".
Тема: «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...
Открытый урок по русскому языку на тему "Падеж имён существительных", проведенный в 5 классе на муниципальном уровне
Разработка открытого урока в 5 классе на тему "Падеж имён сужествительных"...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема "Род имен существительных"
Педагогические целиСпособствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения родаТип урокаУрок открытия...
Конспект урока по русскому языку на тему : "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс
Методическая разработка урока по русскому языку с мультимедийной поддержкой и использованием платформы "Яндекс.учебник" на тему: "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс...
технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного
технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного...