Тема урока: «Имя существительное. Повторение» 6 класс
план-конспект урока

Бородина Надежда Александровна

Урок русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка в 6 классе20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Имя существительное. Повторение» 6 класс

Цели урока:

  1. Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное»;
  2. Развивать умение:
  • Правильного написания имен существительных;
  • Правильного употребления имен существительных в речи.
  1. Воспитывать:
  • Высокую познавательную активность учащихся;
  • Ответственное отношение к учебе;
  • Ответственное отношение к коллективной работе.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, персональная карта ученика.

Организационный момент

- Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем уроке, который посвящен Имени существительному. Прошу всех настроиться на серьезную и продуктивную работу.

- Поскольку тема урока заявлена, прошу сформулировать цели сегодняшнего урока ( дети самостоятельно формулируют цели урока).

- Мы сегодня с вами будем работать по рейтинговой технологии, каждый из вас получил персональную карту. Запишите свою фамилию и имя.

 Работа с персональной картой

Все задания выведены на слайды презентации.

Персональная карта ученика

Тема: «Имя существительное. Повторение»

Фамилия, имя ученика

№ задания

Формулировка задания

Ответ

Баллы

Комментарии

1

Запишите слова под диктовку учителя ( словарный диктант)

1 ошибка- 5 баллов;

2 ошибки- 4 балла;

3 и более ошибок- 0 баллов

2

Составьте сложное предложение с одним словом  из диктанта. Запишите ответ

Правильно составленное предложение- 2 балла, предложение составлено, но не сложное, а простое- 0 баллов

3

Определите склонения следующих имен существительных

Нет ошибок- 2 балла; 1ошибка- 1 балл; 2 и более ошибок- 0 баллов

4

Определите род существительных

Нет ошибок- 1 балл; 1 и более ошибок- 0 баллов

5

Выпишите из текста слова, образованные приставочным способом

2 правильных слова- 1 балла, 1 и 0 правильных ответов- 0 баллов

6

Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих слов

Нет ошибок- 3 балла;

1 ошибка- 2 балла; 2 ошибки-1балл; 3 и более ошибок – 0 баллов

7

Творческое задание. Выпишите буквы, под которыми находятся неверные утверждения. Из данных букв составьте и запишите слово

Слово угадано и записано- 2 балла, слово не угадано- 0 баллов

8

Устные ответы учеников

1 балл выставляется за 2  ответа

9

Общая сумма баллов

Перевод баллов в оценки:

16-14 баллов- оценка «5»

13-11 баллов- оценка «4»

10-7 баллов- оценка «3»

Устный опрос

Все ответы учеников фиксирует помощник учителя.

1. Вопросы перед выполнением 1 задания:

Прежде, чем мы перейдем к проверке домашнего задания (словарный диктант), ответим на несколько вопросов.

- Что такое имя существительное?

- Каким членом в предложении может выступать имя существительное?

Выполнение 1 задания.

  1. Запишите слова под диктовку учителя ( словарный диктант)

Водоснабжение, университет, употребление, вице- президент, масштаб, альпинист, автострада, подзаголовок, горничная.

Взаимопроверка.

Выполнение 2 задания.

Составьте сложное предложение с одним словом  из диктанта. Запишите ответ.

2. Вопросы перед выполнением 3 задания:

- Назовите морфологические признаки имени существительного;

- Какие морфологические признаки являются постоянными, а какие непостоянными?

- Сколько склонений у имени существительного? Назовите их.

Выполнение 3 задания.

Определите склонения следующих имен существительных:

Ресторан- 2 склонение

Ночь- 3 склонение

Камыши- нельзя определить

Дедушка- 1 склонение

Изображение- 2 склонение

Время- разносклоняемое

Выполнение 4 задания.

Взаимопроверка.

Определите род имен существительных: 

ЕГЭ- м.р.

РФ- ж.р.

Птицелов- м.р.

  1. Неряха- общ.род 

Вопросы перед выполнением 5 задания:

- Назовите способы словообразования имен существительных;

- Приведите примеры на каждый способ словообразования;

Выполнение 5 задания.

Выпишите слова, образованные приставочным способом:

Скульптор

Побережье

Рассказ

Подосиновик

Исключение

Пароход

Самопроверка.

Физкультминутка

- Я называю вам слова разных частей речи. На каждую определенную часть речи вы выполняете разные движения.

Глагол- хлопок руками;

Прилагательное- поднимаете руки вверх и опускаете их;

Имя существительное- приседаете.

Красивый, бежать, стол, ответственность, горячий, скорость, стоять, учить, наука, вежливый, успокоиться, тетрадь, игрушка, торт, сказал, водный, исключение.

Выполнение 6 задания. 

Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих слов:

Апельсины-

Макароны-

Чулки-

Туфли-

Тапки-

Солдаты-

Выполнение 7 задания. 

Творческое задание. Выпишите буквы, под которыми находятся верные утверждения. Из данных букв составьте и запишите слово. 

А) зима- сущ. ж.р., им.п., 3 скл.

К) снежинка- сущ. ед. ч.,ж.р.

И) В облаках- сущ. Мн. ч., тв. п.

М) Ледоход- образовано суффикс. спос.

О) Тетрадь- сущ., ж.р, ед. ч.

Р) Марина- сущ., ед.ч., собственное

Т) Прекрасно- сущ., ед. ч., 1 скл.

У) Небосклону- сущ. Д.п, ед. ч.

Я) Месяц- сущ, собств., одуш.

( слово- урок)

Взаимопроверка.

Домашнее задание:

На оценку «5» написать мини- сочинение на тему «Мой любимый урок» (рассуждение)

На оценку «4» составить 2 простых предложения, осложненных однородными членами, со словом урок и 1 сложное предложение.

Итоги урока

Подсчитывается общее количество баллов каждого ученика, выставляются оценки, ребята делают самостоятельно вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока закрепления в 5 классе по теме: "Повторение формул".

Тема урока: Повторение Формул.Цель урока: повторить формулы пути (времени, скорости), площади прямоугольника и квадрата, периметра прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда...

Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".

Тема:  «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема "Род имен существительных"

Педагогические целиСпособствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения родаТип урокаУрок открытия...

Конспект урока по русскому языку на тему : "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс

Методическая разработка урока по русскому языку с мультимедийной поддержкой и использованием платформы "Яндекс.учебник" на тему: "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс...

технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного

технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного...