Говорим с детьми
консультация

Мария Соловьева

Большинство родителей стремятся развивать и воспитывать собственных детей и тратят на это немало времени, усилий. Они много знают о детстве и детях благодаря доступности информации и большому количеству педагогических, психологических, медицинских и других исследований ребенка.

Но эти знания, хотя отчасти и полезные, не могут заменить уникальных отношений родителей со своими детьми, основанных в первую очередь на непосредственном общении, эмоциональной связи и интуитивном понимании друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_govorit_s_detmi.docx88.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОВОРИМ С ДЕТЬМИ
Добрые советы родителя

Шепот.


Дети, особенно дошкольники, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи. Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), — это когда вы наклоняетесь к уху вашего ребенка, установив перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить — очень тихо. Это требует от родителей высокого самообладания. Зато дает поразительные результаты.

Может быть.


Примечательно, что сказав традиционное «нет» — как будто снимаем ребенка с предохранителя. Запрет «в лоб» может спровоцировать истерику, особенно, если ребенок, который слышит «нет», голоден или просто устал. В качестве альтернативы предлагаем «может быть» — по крайней мере, это честно. Это лучше, чем подливать масло в огонь с помощью бесконечных «НЕТов». Если ребенок спрашивает: «А мы пойдем сейчас на улицу?», можно спокойно сообщить: «Может быть». И добавить: «Если уберешь все игрушки на полки и быстро оденешься». Это помогает мотивировать ребенка вести себя соответствующим образом. И дальше все просто: убрал игрушки, оделся — пошли на улицу, не убрал — не пошли. Важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания. Слова «Посмотрим» и «чуть попозже» действуют так же эффективно.



Прости.

Взрослые тоже ошибаются. Что поделать? Мы не боги. Мы готовы принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе. И наши дети нуждаются в вежливости не меньше взрослых. Это моделирует уважительное отношение к окружающим. Детям очень нужно видеть именно такое общение — хороший образец задает формат поведения в будущем, а еще помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда.

Стоп.

Сигнал, останавливающий ребенка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого. Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести «Стоп!» и дать инструмент: «Сядьте за столом и сложите пазл/постройте замок». Условьтесь с ребенком заранее, что «Стоп, игра!» действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются (если игра не по правилам,  игра становится опасной, неприятной, слишком шумной... ). Главное — не злоупотреблять этим сильным инструментом, иначе он перестанет быть эффективным.

Глазки.

Мы все слушаем более внимательно, глядя в глаза собеседнику. Когда мы хотим быть уверенными в том, что ребята действительно слушают и слышат, можно спросить: «Где глазки?» Подсказка: произносить это нужно совершенно спокойно, лучше ласково, с улыбкой или нейтрально, иначе дети просто не захотят смотреть. Кому же захочется встретиться взглядом со злым человеком? А как только детские глаза прикованы к вам, вы владеете детским вниманием.


Учимся.

Если наш ребенок совершает ошибку, на помощь приходит фраза «Это нормально, ничего страшного — мы все учимся!» Она же пригодится для защиты от косых взглядов, от людей, которые осуждающее смотрят на нас вместе с ребенком. В конце концов, мы все учимся, включая и тех, кто сверлит нас взглядом.


Ты можешь!


Напоминайте об этом ребенку, когда он сомневается в своих силах. Неудача — это только сигнал о том, что ребенок обязательно  добьется желаемого результата, если приложит чуть больше усилий, потренируется. Скажите детям, что вы знаете, что они могут. И обязательно откройте секрет: многое из того, что вы сейчас сами делаете с легкостью, когда-то потребовало от вас столько стараний.


Смейтесь.

Многие вещи, которые нас как родителей раздражают, скорее всего, не были бы такими, если бы мы просто могли посмеяться над ними. Хороший хохот — замечательная кнопка сброса, если хотите, выключатель. При помощи смеха и перехода в шутливое расположение, можно предотвратить негативные , грозящие конфликтом ситуации.

Будьте!

Когда дети задают вопросы, подарите им свои глаза и внимание. Когда они о чем-то рассказывают, слушайте. Будьте со своим ребенком. Это так много значит для маленького человека. Случается так, что задавая вопрос, ребенок понимает, что мы отвечаем машинально «да-нет» (силы после рабочего дня на исходе), а разговор все-таки хочется поддержать. Примечательно, что дети сразу чувствуют, насколько мы погружены в разговор.

Всегда!


Не удивительно, что там, где дети, всегда шумно и неспокойно! Случаются истерики, убираются подальше сладости, отменяются развлечения. Но некоторые вещи остаются неприкосновенными. И наша любовь к детям — в их числе. Очень важно сказать им об этом. Особенно в те дни, когда-то что-то пошло не так, чувства измотаны, а силы на исходе. Это часть вечернего ритуала перед сном. Как важно обнять ребенка и сказать: «Мама тебя очень любит и всегда будет любить, что бы ни произошло». Детям очень важно знать и слышать, что наша любовь к ним безоговорочная и безусловная. Постоянна. Нестираема. Всегда!

                                   
https://printonic.ru/uploads/images/2016/02/22/img_56cb50545710d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Л.А. Говоров - создатель полевых укрепрайонов.

Статья посвящена деятельности Л. А. Говорова в качестве командующего Ленинградским фронтом. Особое внимание уделяется истории особых воинских формирований - полевых укрепленных районов Ленфронта. Они ...

Методическое пособие "О чем говорят анализы"

Чтобы хорошо лечить, необходимо правильно диагностировать. Данное методическое пособие предназначено для изучения дополнительных методов обследования пациентов. К ним относятся: лабораторные, измерени...

Конкурсная программа " Мне о России надо говорить"

Конкурсная программа « Мой дом – Россия».Цель:·         Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре и традициям своей стра...

Методическая разработка по воспитательной работе "Молодежь говорит «Нет»! Молодежь выбирает ЗОЖ! «Быть здоровым – это модно!»

Статья описывает применение метода проектов во время уроков и внеклассной деятельности по информатике с целью пропаганды ЗОЖ. В работе  описывается метод проектов , его истоки. В практической час...

Научно - исследовательская работа "О чем говорят награды".

Исследование науки фалеристики,  изучение  наград  разных исторических эпох....

Проект о Викторе Талалихине /"Ведь в небе Виктор Талалихин, остался, звезды говорят..."/

Данный проект моей студентки Шайхутдиновой Кристины  был представлен на I  областной конференции "Четыре года шла война", посвященной 70-летию Великой Победы....