Говорим с детьми
консультация
Большинство родителей стремятся развивать и воспитывать собственных детей и тратят на это немало времени, усилий. Они много знают о детстве и детях благодаря доступности информации и большому количеству педагогических, психологических, медицинских и других исследований ребенка.
Но эти знания, хотя отчасти и полезные, не могут заменить уникальных отношений родителей со своими детьми, основанных в первую очередь на непосредственном общении, эмоциональной связи и интуитивном понимании друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_govorit_s_detmi.docx | 88.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОВОРИМ С ДЕТЬМИ
Добрые советы родителя
Шепот.
Дети, особенно дошкольники, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи. Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), — это когда вы наклоняетесь к уху вашего ребенка, установив перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить — очень тихо. Это требует от родителей высокого самообладания. Зато дает поразительные результаты.
Может быть.
Примечательно, что сказав традиционное «нет» — как будто снимаем ребенка с предохранителя. Запрет «в лоб» может спровоцировать истерику, особенно, если ребенок, который слышит «нет», голоден или просто устал. В качестве альтернативы предлагаем «может быть» — по крайней мере, это честно. Это лучше, чем подливать масло в огонь с помощью бесконечных «НЕТов». Если ребенок спрашивает: «А мы пойдем сейчас на улицу?», можно спокойно сообщить: «Может быть». И добавить: «Если уберешь все игрушки на полки и быстро оденешься». Это помогает мотивировать ребенка вести себя соответствующим образом. И дальше все просто: убрал игрушки, оделся — пошли на улицу, не убрал — не пошли. Важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания. Слова «Посмотрим» и «чуть попозже» действуют так же эффективно.
Прости.
Взрослые тоже ошибаются. Что поделать? Мы не боги. Мы готовы принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе. И наши дети нуждаются в вежливости не меньше взрослых. Это моделирует уважительное отношение к окружающим. Детям очень нужно видеть именно такое общение — хороший образец задает формат поведения в будущем, а еще помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда.
Стоп.
Сигнал, останавливающий ребенка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого. Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести «Стоп!» и дать инструмент: «Сядьте за столом и сложите пазл/постройте замок». Условьтесь с ребенком заранее, что «Стоп, игра!» действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются (если игра не по правилам, игра становится опасной, неприятной, слишком шумной... ). Главное — не злоупотреблять этим сильным инструментом, иначе он перестанет быть эффективным.
Глазки.
Мы все слушаем более внимательно, глядя в глаза собеседнику. Когда мы хотим быть уверенными в том, что ребята действительно слушают и слышат, можно спросить: «Где глазки?» Подсказка: произносить это нужно совершенно спокойно, лучше ласково, с улыбкой или нейтрально, иначе дети просто не захотят смотреть. Кому же захочется встретиться взглядом со злым человеком? А как только детские глаза прикованы к вам, вы владеете детским вниманием.
Учимся.
Если наш ребенок совершает ошибку, на помощь приходит фраза «Это нормально, ничего страшного — мы все учимся!» Она же пригодится для защиты от косых взглядов, от людей, которые осуждающее смотрят на нас вместе с ребенком. В конце концов, мы все учимся, включая и тех, кто сверлит нас взглядом.
Ты можешь!
Напоминайте об этом ребенку, когда он сомневается в своих силах. Неудача — это только сигнал о том, что ребенок обязательно добьется желаемого результата, если приложит чуть больше усилий, потренируется. Скажите детям, что вы знаете, что они могут. И обязательно откройте секрет: многое из того, что вы сейчас сами делаете с легкостью, когда-то потребовало от вас столько стараний.
Смейтесь.
Многие вещи, которые нас как родителей раздражают, скорее всего, не были бы такими, если бы мы просто могли посмеяться над ними. Хороший хохот — замечательная кнопка сброса, если хотите, выключатель. При помощи смеха и перехода в шутливое расположение, можно предотвратить негативные , грозящие конфликтом ситуации.
Будьте!
Когда дети задают вопросы, подарите им свои глаза и внимание. Когда они о чем-то рассказывают, слушайте. Будьте со своим ребенком. Это так много значит для маленького человека. Случается так, что задавая вопрос, ребенок понимает, что мы отвечаем машинально «да-нет» (силы после рабочего дня на исходе), а разговор все-таки хочется поддержать. Примечательно, что дети сразу чувствуют, насколько мы погружены в разговор.
Всегда!
Не удивительно, что там, где дети, всегда шумно и неспокойно! Случаются истерики, убираются подальше сладости, отменяются развлечения. Но некоторые вещи остаются неприкосновенными. И наша любовь к детям — в их числе. Очень важно сказать им об этом. Особенно в те дни, когда-то что-то пошло не так, чувства измотаны, а силы на исходе. Это часть вечернего ритуала перед сном. Как важно обнять ребенка и сказать: «Мама тебя очень любит и всегда будет любить, что бы ни произошло». Детям очень важно знать и слышать, что наша любовь к ним безоговорочная и безусловная. Постоянна. Нестираема. Всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«А знаете ли вы что: Галилей не кричал «И все-таки она вертится!», а Суворов не говорил «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»
ЦЕЛЬ: Развивать познавательный интерес, критичность мышления; ...
Л.А. Говоров - создатель полевых укрепрайонов.
Статья посвящена деятельности Л. А. Говорова в качестве командующего Ленинградским фронтом. Особое внимание уделяется истории особых воинских формирований - полевых укрепленных районов Ленфронта. Они ...
Методическое пособие "О чем говорят анализы"
Чтобы хорошо лечить, необходимо правильно диагностировать. Данное методическое пособие предназначено для изучения дополнительных методов обследования пациентов. К ним относятся: лабораторные, измерени...
Конкурсная программа " Мне о России надо говорить"
Конкурсная программа « Мой дом – Россия».Цель:· Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре и традициям своей стра...
Методическая разработка по воспитательной работе "Молодежь говорит «Нет»! Молодежь выбирает ЗОЖ! «Быть здоровым – это модно!»
Статья описывает применение метода проектов во время уроков и внеклассной деятельности по информатике с целью пропаганды ЗОЖ. В работе описывается метод проектов , его истоки. В практической час...
Научно - исследовательская работа "О чем говорят награды".
Исследование науки фалеристики, изучение наград разных исторических эпох....
Проект о Викторе Талалихине /"Ведь в небе Виктор Талалихин, остался, звезды говорят..."/
Данный проект моей студентки Шайхутдиновой Кристины был представлен на I областной конференции "Четыре года шла война", посвященной 70-летию Великой Победы....