Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику "Обществознание", 7 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова, 2019 год
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику "Обществознание", 7 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова, 2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_klass_obshchestvoznanie.docx | 15.71 КБ |
pravo_10-11_u_word.docx | 47.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП, обществознание 7 класс
№ | Тема урока | дата | Основные виды деятельности | Форма организации урока | |
по плану | фактически | ||||
1. | Как устроена общественная жизнь | Отработка навыка выделения из текста главного, систематизация информации. | Комбинированный урок | ||
2. | Что значит жить по правилам | Отработка навыка выделения из текста главного, систематизация информации. Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей сточке зрения социальных норм. Понимать значения социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы, социальная ответственность. | Комбинированный урок | ||
3 | Зачем людям государство | Отработка навыка выделения из текста главного, систематизация информации. Знать термины: государство, признаки государства, функции государства. Понимать значения роли государства в обществе. | Комбинированный урок, | ||
4-5 | Зачем людям государство | Отработка навыка выделения из текста главного, систематизация информации. Знать обязанности и права граждан. | Комбинированный урок | ||
5-7 | Конституция РФ | Коллективная беседа, диспут Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Знать: термины, свобода, закон, справедливость Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст учебника. | Комбинированный урок | ||
8-9 | Почему важны законы | Коллективная беседа, диспут Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Знать: термины, свобода, закон, справедливость Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текст учебника | Комбинированный урок | ||
10-11 | Гражданин РФ | Отработка навыка систематизации информации для занесения в таблицу. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита. Знать: - основные положения урока; термины: права человека, гражданские права, политические права. Уметь: анализировать, делать выводы, приводить примеры правовых отношений | Комбинированный урок | ||
12-13 | Мы многонациональный народ | Коллективная беседа, диспут | Комбинированный урок | ||
14 | Наша страна на карте мира | Коллективная беседа, диспут | Комбинированный урок | ||
15-16 | Защита Отечества | Отработка навыка выделения из текста главного, систематизация информации | Комбинированный урок | ||
17-18 | Государственные символы РФ. | Отработка навыка выделения из текста главного, систематизация информации | Комбинированный урок | ||
19-20 | Экономика и ее основные участники | Отработка навыка составления плана текста, коллективная беседа, практическая деятельность | Комбинированный урок | ||
21-23 | Производственная деятельность человека | Отработка навыка составления плана текста, коллективная беседа, практическая деятельность | Комбинированный урок | ||
24-26 | Обмен, торговля, реклама | Отработка навыка постановки вопросов к тексту Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике | Комбинированный урок | ||
27-28 | Домашнее хозяйство | Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. 2.Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам Тестирование Творческое задание -рассчитать с | Комбинированный урок | ||
29-30 | Бедность и богатство | Получение навыка решения психологических задач, поиск альтернативных решений Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. | Комбинированный урок | ||
31-32 | Человек в обществе: т руд и социальная лестница | Отработка навыка составления плана текста, коллективная беседа, практическая деятельность | Комбинированный урок | ||
33-34 | Итоговое повторение | Систематизация ранее изученного материала Тест, вопросы с развернутым ответом |
Предварительный просмотр:
Березовское муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Гимназия №5»
Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол №1 от «» августа 2021г. | Утверждаю: Директор БМАОУ «Гимназия №5» ___________________ А.В. Дорохин Приказ № от «» августа 2021г. |
Рабочая программа
Учебного предмета
Право
10-11 классы
(углубленный уровень)
Составитель:
Валтухова В.Б.,ВКК
Березовский, 2021
Рабочая программа учебного предмета «Право» разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, БМАОУ «Гимназия №5». Предмет реализуется на углубленном уровне
Кол-во часов | 10 | 11 | Всего |
Недельных | 2 | 2 | |
Годовых | 68 | 68 | 136 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на со стояние природной и социальной среды;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты
- Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм ин формационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
На базовом уровне
- Сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
- владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
- владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
- сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
- сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
- сформированность основ правового мышления;
- сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
- понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
На углублённом уровне
Требования к предметным результатам освоения углублённого курса права включают требования к результатам освоения базового курса, а также дополнительно отражают:
- сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;
- владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;
- сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;
- владение знаниями о российской правовой системе, особенностях её развития;
- сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
- сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;
- сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;
- понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.
В результате изучения учебного предмета «Право» на углубленном уровне:
Выпускник на базовом уровне научится:
- опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;
- выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;
- характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;
- различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида социальных норм;
- различать субъекты и объекты правоотношений;
- дифференцировать правоспособность, дееспособность;
- оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать соответствующие выводы;
- оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;
- характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства, определяющий государственное устройство Российской Федерации;
- осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка;
- формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком;
- устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;
- называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации; различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации;
- выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации;
- описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;
- характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;
- объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного самоуправления в Российской Федерации;
- характеризовать и классифицировать права человека;
- объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека;
- характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное, налоговое право, как ведущие отрасли российского права;
- характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
- иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя;
- иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового договора;
- иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;
- характеризовать права и обязанности членов семьи;
- объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;
- характеризовать трудовые правоотношения и дифференцировать участников этих правоотношений;
- раскрывать содержание трудового договора;
- разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
- иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к дисциплинарной ответственности;
- различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к административной ответственности;
- дифференцировать виды административных наказаний;
- дифференцировать виды преступлений и наказания за них;
- выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
- различать права и обязанности налогоплательщика;
- анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;
- различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
- высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права;
- различать виды юридических профессий.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- различать предмет и метод правового регулирования;
- выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
- различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках других отраслей права;
- выявлять особенности референдума;
- различать основные принципы международного гуманитарного права;
- характеризовать основные категории обязательственного права;
- целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
- выявлять способы защиты гражданских прав;
- определять ответственность родителей по воспитанию своих детей;
- различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;
- описывать порядок освобождения от уголовной ответственности;
- соотносить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение;
- применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.
Выпускник на углубленном уровне научится:
- выделять содержание различных теорий происхождения государства;
- сравнивать различные формы государства;
- приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;
- соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;
- применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;
- оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;
- сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);
- проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;
- характеризовать особенности системы российского права;
- различать формы реализации права;
- выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
- оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;
- различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;
- выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
- целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;
- сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;
- оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;
- характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;
- характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;
- дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;
- характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;
- характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;
- характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;
- выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;
- характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;
- определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;
- различать способы мирного разрешения споров;
- оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
- сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;
- дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
- различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;
- выделять структурные элементы системы российского законодательства;
- анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;
- проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;
- целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
- различать формы наследования;
- различать виды и формы сделок в Российской Федерации;
- выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;
- анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;
- различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
- выделять права и обязанности членов семьи;
- характеризовать трудовое право, как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;
- проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;
- различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;
- дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;
- проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;
- целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;
- в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;
- соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;
- применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;
- дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;
- проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
- давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;
- применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
- выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
- проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;
- дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти;
- сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;
- оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;
- понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;
- классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;
- толковать государственно-правовые явления и процессы;
- проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;
- различать принципы и виды правотворчества;
- описывать этапы становления парламентаризма в России;
- сравнивать различные виды избирательных систем;
- анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях;
- анализировать институт международно-правового признания;
- выявлять особенности международно-правовой ответственности;
- выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;
- оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени;
- формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования;
- различать опеку и попечительство;
- находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности;
- определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации;
- характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности;
- определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.
Содержание учебного предмета.10 класс
Тема 1. РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
Юриспруденция как важная область человеческих знаний. Система юридических наук. Юридические профессии: адвокат, нотариус, судья Информация и право. Особенности и закономерности возникновения права. Теории происхождения права. Закономерности возникновения права. Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира. Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян. О понимании права. Принципы, аксиомы и презумпция права. Что такое право. Основные принципы права. Презумпции и аксиомы права. Система регулирований общественных отношений Социальные нормы. Механизм правового регулирования.
.
Тема 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА КАК СИСТЕМЫ
Понятие системы права. Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм права, структура правовой
нормы. Способы изложения норм права в нормативных правовых актах. Институты права. Отрасли права.
Правотворчество и процесс формирования права. Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Юридическая техника.
Источники права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договоры как форма выражения воли участников правоотношений, их виды. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов. Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов.
Реализация права. Понятие реализации права и ее формы. Этапы и особенности применения права. Правила разрешения юридических противоречий. Толкование права: задачи и особенности. Сущность и назначение толкования права. Способы и виды толкования права. Аналогия права и аналогия закона.
Тема 3. ПРАВООТНОШЕНИЯ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА
Правоотношения и их виды. Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений.
Правонарушения и их характеристика. Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. Правонарушение, его состав, признаки. Виды правонарушений. Правопорядок с позиции современной науки.
Юридическая ответственность. Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
Правосознание и правовая культура Правовое сознание и его структура. Правовая психология. Правовая идеология. Правовая культура. Виды правосознания. Общественная опасность коррупции для граждан, общества и государства. Антикоррупционные меры.
Правовые системы современности. Понятие правовой системы общества. Романо-германская правовая семья. Англосаксонская правовая семья. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья. Особенности правовой системы в России.
Тема 4. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО
Понятие государства и его признаки. Подходы к пониманию права. Понятие государства. Признаки государства. Теории происхождения государства. Сущность государства. Функции государства. Виды функций государства. Форма государства и её элементы. Монархия как форма правления. Республика как форма власти. Политический режим.
Организация власти и управление в стране. Государственный механизм и его структура. Государственный орган и его признаки. Глава государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Система органов местного самоуправления. Правовое государство и его сущность.
Конституция Российской Федерации-Основной закон страны. Конституционное право Российской Федерации и его источники. Конституция Российской Федерации — основной закон государства. Структура Конституции Российской Федерации. Основы конституционного строя России. Эволюция понятия. Гражданство как правовая категория. Принципы гражданства. Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Классификация прав человека. Личные права. Политические права и свободы. Социальные, экономические и культурные права. Права ребёнка. Обязанности граждан. Избирательные системы и их виды. Избирательное право и избирательный процесс. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации.
Тема 5. ПРАВОСУДИЕ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Защита прав человека в государстве. Судебная система. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Мировые судьи. Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. Основные правила гражданского процессуального права. Принципы гражданского процесса. Участники и стадии гражданского процесса. Арбитражные суды и арбитражное судопроизводство. Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. Прокуратура и её деятельность. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительных органов Российской Федерации: Федеральная служба охраны, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная служба войск национальной гвардии, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба.
Содержание учебного предмета.11 класс
Тема 1. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Гражданское право, как отрасль российского права. Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Субъекты гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права. Сделки и представительство. Виды и формы сделок. Обязательственное право. Понятие договора и сущность договора. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Отдельные виды обязательств. Право собственности и его виды. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Авторское право. Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Понятие гражданско- правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав. Общая собственность и порядок защиты права собственности. Защита неимущественных прав. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства регулирования экономики. Предпринимательство и предпринимательское право. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав потребителей. Права потребителей. Защита прав потребителей. Наследственное право. Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону.
Тема 2. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
Правовые нормы института брака. Семейное право. Источники семейного права. Условия и порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Законный режим имущества супругов. Договорный режим имущества супругов. Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Права и обязанности родителей. Алиментные обязательства. Права детей.
Тема 3. ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО
Жилищные правоотношения. Реализация гражданами права на жильё. Понятия. Жилищный фонд. Регистрация. Приватизация.
Тема 4. ТРУДОВОЕ ПРАВО
Трудовое право в жизни людей. Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Гарантии при приёме на работу. Порядок и условия расторжения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность. Рабочее время и время отдыха. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних. Охрана труда.
Тема 5. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС
Административное право и административные правоотношения. Источники административного права. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие административного правонарушения. Административная ответственность. Меры административного наказания. Производство по делам об административных правонарушениях. Как разрешить административный спор. Производство по делам об административных правонарушениях. Реализация мер юридической ответственности за административные правонарушения.
Тема 6. УГОЛОВНОЕ ПРАВО И УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС
Понятие уголовного и сущность уголовного права. Субъекты уголовного процесса. Стадии уголовного процесса
Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Принципы уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство.
Тема 7. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Пенсионная система и страхование. Финансовое право.
Налоговое право. Виды налогов. Права и обязанности налогоплательщика. Виды налоговых правонарушений. Экологическое право. Экологические правонарушения и юридическая ответственность. Правовое регулирование отношений в области образования. Принципы государственной политики в области образования. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений. Профессиональное юридическое образование. Юридические профессии: прокуроры, нотариусы, следователи, судьи, адвокаты. Особенности профессиональной юридической деятельности.
Тема 8. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Международное право, как основа взаимоотношений государств. Понятие международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Международная защита прав человека. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Организация Объединённых Наций. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международно-правовая ответственность. Международное гуманитарное право и права человека. Принципы и источники международного гуманитарного права. Правовое регулирование поведения участников международных вооружённых конфликтов.
Тематическое планирование.10 класс.
№ урока | Тема. Тема урока |
Тема 1. Роль человека в жизни человека и общества. | |
1 | Юриспруденция как важная область человеческих знаний. |
2 | Система юридических наук. О юридических профессиях. |
3 | Особенности и закономерности возникновения права.Входная диагностика. |
4 | Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира. |
5 | Что такое право |
6 | Принципы, аксиомы и презумпция права |
7 | Система регулирований общественных отношений. |
8 | Социальные нормы. Механизм правового регулирования. |
9 | Контрольная работа по теме «Роль права в жизни человека и общества» |
Тема 2.Теоритические основы права как системы. | |
10. | Система права. |
11 | Структура правовой нормы. Институты права. Отрасли права. |
13 | Правотворчество и процесс формирования права. |
14 | Законодательный процесс |
15 | Формы права. |
16 | Нормативный правовой акт |
17 | Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. |
18 | Систематизация нормативных правовых актов. |
19 | Реализация права. |
20 | Этапы и особенности применения права. |
21 | Толкование права: задачи и особенности. |
22 | Акты толкования |
23 | Контрольная работа по теме «Теоретические основы права как системы» |
Тема 3.Правоотношения и правовая культура | |
24 | Правоотношения и их виды |
25 | Юридические факты как основание правоотношений. |
26 | Виды и структура правоотношений. |
27 | Правонарушения и их характеристика |
28 | Правонарушение, его состав, признаки. |
29 | Виды правонарушений. |
30 | Юридическая ответственность |
31 | Виды юридической ответственности |
32 | Основания освобождения от юридической ответственности. |
33 | Правосознание и правовая культура |
34 | Правовая психология. Правовая идеология. Виды правосознания |
35 | Общественная опасность коррупции для граждан, общества и государства. Антикоррупционные меры. |
36 | Правовые системы современности |
37 | Особенности правовой системы России |
38 | Понятие правовой системы общества. |
39 | Контрольная работа по теме «Правоотношения и правовая культура» |
Тема 4.Государство и право. | |
40 | Понятие государства и его признаки |
41 | Подходы к пониманию государства |
42 | Теории происхождения государства |
43 | Сущность и функции государства |
44 | Виды функций государства |
45 | Форма государства |
46 | Монархия и республика как формы правления. |
47 | Государственное устройство и политический режим. |
48 | Организация власти и управление в стране. |
49 | Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. |
50 | Система органов местного самоуправления. |
51 | Правовое государство и его сущность. |
52 | Конституция Российской Федерации-Основной закон страны. |
53 | Структура Конституции Российской Федерации. |
54 | Основы конституционного строя России. |
55 | Гражданство как правовая категория. |
56 | Принципы гражданства. Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. |
57 | Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. |
58 | Обязанности граждан. |
59 | Избирательные системы и их виды. |
60 | Избирательное право и избирательный процесс. |
61 | Контрольная работа по теме «Государство и право». |
Глава 5.Правосудие и правоохранительные органы. | |
62 | Защита прав человека в государстве. |
63 | Судебная система. |
64 | Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. Основные правила гражданского процессуального права. |
65 | Участники и стадии гражданского процесса. |
66 | Итоговая контрольная работ |
67 | Правоохранительные органы Российской Федерации. |
68 | Особенности деятельности правоохранительных органов Российской Федерации. |
Тематическое планирование.11 класс.
№ урока | Тема. Тема урока |
Тема 1. Гражданское право как отрасль российского права. | |
1 | Гражданское право как отрасль российского права |
2 | Гражданские правоотношения. |
3 | Субъекты гражданских правоотношений. |
4 | Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права. |
5 | Сделки и представительство. |
6 | Виды и формы сделок. |
7 | Обязательственное право. |
8 | Понятие и сущность договора. Виды договоров. |
9 | Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. |
10 | Право собственности и его виды. |
11 | Понятие права интеллектуальной собственности. |
12 | Общая собственность и порядок защиты права собственности. Защита неимущественных прав. |
13 | Государство как субъект экономических отношений .Правовые средства регулирования экономики. |
14 | Предпринимательство и предпринимательское право. |
15 | Организационно –правовые формы предпринимательской деятельности. |
16 | Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав потребителей. |
17 | Права потребителей. |
18 | Наследственное право. |
19 | Правила наследования на основании завещания. Наследование по закону. |
20 | Контрольная работа по теме «Гражданское право» |
Тема 2.Семейное право. | |
21 | Правовые нормы института брака |
22 | Условия и порядок заключения брака. |
23 | Договорный режим имущества супругов. |
24 | Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. |
25 | Права и обязанности родителей. Алиментные обязательства.. |
26 | Права детей. |
Тема 3.Жилищное право. | |
27 | Жилищные правоотношения. |
Тема 4.Трудовое право. | |
28 | Трудовое право в жизни людей. |
29 | Принципы и источники трудового права. |
30 | Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. |
31 | Трудовой договор |
32 | Трудовые споры и дисциплинарная ответственность |
33 | Материальная ответственность |
34 | Рабочее время и время отдыха. |
35 | Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних. |
36 | Контрольная работа по темам «Семейное и трудовое право» |
Тема 5.Административное право и административный процесс | |
37 | Административное право и административные правоотношения. |
38 | Административные правоотношения. |
39 | Административные правонарушения и административная ответственность. |
40 | Как разрешить административный спор. Производство по делам об административных правонарушениях. |
41 | Реализация мер юридической ответственности за административные правонарушения. |
Тема 7. Уголовное право и уголовный процесс. | |
42 | Понятие уголовного и сущность уголовного права. |
43 | Понятие преступления. |
44 | Основные виды преступлений. |
45 | Категории преступлений. |
46 | Уголовная ответственность и наказание. |
47 | Виды наказаний. |
48 | Уголовная ответственность несовершеннолетних |
49 | Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. |
50 | Субъекты уголовного процесса. Стадии уголовного процесса |
51 | Права обвиняемого, потерпевшего , свидетеля. |
52 | Контрольная работа по темам «Административное и уголовное право» |
Тема 8.Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни. | |
53 | Пенсионная система и страхование |
54 | Финансовое право. |
55 | Налоговое право |
56 | Экологическое право. |
57 | Правовое регулирование отношений в области образования. |
58 | Профессиональное юридическое образование. |
59 | Юридические профессии: судьи, адвокаты |
60 | Юридические профессии: прокуроры, нотариусы. |
61 | Особенности профессиональной юридической деятельности. |
62 | Контрольная работа по темам «Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни» |
Тема 9.Международное право | |
63 | Международное право как основа взаимоотношений государств. |
64 | Субъекты международного права. |
65 | Международная защита прав человека. |
66 | Международная защита прав детей. |
67 | Международное гуманитарное право и права человека. |
68 | Заключительный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5-8 классы
планирование (под ред. Симоненко В.Д.)...
календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5-8 классы
планирание (под ред. Симоненко В.Д.)...
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Календарно- тематический план по физике для 8 класса.(обновленное содержание)
Календарное планирование составлено с учетом обновленного содержания предмета и рекомендациями Инструктивно-методического письма на 2018-2019 учебный год. Планирование содержит 11 лабораторных работ, ...
Календарно-тематический план по мдк 01.03 Ведение технологических процессов производства древесных плит 2019 г.
Календарно-тематический план по Профессиональному модулю 01 Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины междисциплинарного комплекса 01.03 Введение технологических процес...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. МДК 03.02 «Хоровой класс и управление хором». Раздел 5. « Хоровая аранжировка»
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине и раскрывающий последовательность изучения разделов и тем прогр...