Вопросы к практическим занятиям по психологии
учебно-методический материал

Метелик Наталья Петровна

Вопросы для подготовки студентов к практическим занятиям по дисциплине: «Психология», раздел № 3 «Медицинская психология»

Практическое занятие № 1 (по лекциям 1 – 5)

  1. Понятие «Медицинская психология»;
  2. Основные разделы «Медицинскаой психологии» (перечислить, раскрыть);
  3. Понятие «Нейрофармакология»;
  4. Понятие «Нейропсихология»;
  5. Понятие «Специальная психология»;
  6. Понятие «Психодиагностика»;
  7. Методы исследования медицинской психологии (перечислить);
  8. Основные методы исследования (перечислить, раскрыть);
  9. Дополнительные методы исследования (перечислить, раскрыть);
  10. Форма взаимодействия после установления контакта;
  11. Уровни психологического диагноза (перечислить);
  12. Типы отношения к болезни по нескольким признакам;
  13. Понятие «Психотерапия»;
  14. Назовите основные способы психологической помощи;
  15. Понятие «Психсоматика»;
  16.  Что относят к психсоматическим заболеваниям и расстройствам;
  17.  

 

Вопросы для подготовки студентов к практическим занятиям по дисциплине: «Психология», раздел № 3 «Медицинская психология»

 

Практическое занятие № 1 (по лекциям 1 – 5)

 

  1. Понятие «Медицинская психология»;

 

  1. Основные разделы «Медицинскаой психологии» (перечислить, раскрыть);

 

  1. Понятие «Нейрофармакология»;

 

  1. Понятие «Нейропсихология»;

 

  1. Понятие «Специальная психология»;

 

  1. Понятие «Психодиагностика»;

 

  1. Методы исследования медицинской психологии (перечислить);

 

  1. Основные методы исследования (перечислить, раскрыть);

 

  1. Дополнительные методы исследования (перечислить, раскрыть);

 

  1. Форма взаимодействия после установления контакта;

 

  1. Уровни психологического диагноза (перечислить);

 

  1. Типы отношения к болезни по нескольким признакам;

 

  1. Понятие «Психотерапия»;

 

  1. Назовите основные способы психологической помощи;

 

  1. Понятие «Психсоматика»;

 

  1.  Что относят к психсоматическим заболеваниям и расстройствам;

 

  1. Понятие «ВКБ»;

 

  1. Структура ВКБ;

 

  1. Понятие «ВКЗ»;

 

  1. Ятрогении, её виды (перечислить, раскрыть).

 

Понятие «ВКБ»;

  1. Структура ВКБ;
  2. Понятие «ВКЗ»;
  3. Ятрогении, её виды (перечислить, раскрыть).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_k_prakticheskim_zanyatiyam_po_med_psihologii.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы для подготовки студентов к практическим занятиям по дисциплине: «Психология», раздел № 3 «Медицинская психология»

Практическое занятие № 1 (по лекциям 1 – 5)

  1. Понятие «Медицинская психология»;
  2. Основные разделы «Медицинскаой психологии» (перечислить, раскрыть);
  3. Понятие «Нейрофармакология»;
  4. Понятие «Нейропсихология»;
  5. Понятие «Специальная психология»;
  6. Понятие «Психодиагностика»;
  7. Методы исследования медицинской психологии (перечислить);
  8. Основные методы исследования (перечислить, раскрыть);
  9. Дополнительные методы исследования (перечислить, раскрыть);
  10. Форма взаимодействия после установления контакта;
  11. Уровни психологического диагноза (перечислить);
  12. Типы отношения к болезни по нескольким признакам;
  13. Понятие «Психотерапия»;
  14. Назовите основные способы психологической помощи;
  15. Понятие «Психсоматика»;
  16.  Что относят к психсоматическим заболеваниям и расстройствам;
  17. Понятие «ВКБ»;
  18. Структура ВКБ;
  19. Понятие «ВКЗ»;
  20. Ятрогении, её виды (перечислить, раскрыть).

Практическое занятие № 2 (по лекциям 6-8)

  1. Кем было введено понятие «больной?»;
  2. Понятие «Психотерапия»;
  3. Задачи психотерапии;
  4. Понятие «Психоанализ»;
  5. Задачи психоанализа;
  6. Основные направления психотерапии;
  7. Что относится к областям болезни?;
  8. Основные стороны аутопластической картины болезни;
  9. Факторы, аутопластической картины болезни;
  10. Волевая сторона картины болезни;
  11. Эмоциональная сторона картины болезни;
  12. Рациональная и информативная сторона картины болезни;
  13. Тревожный тип психологического реагирования на заболевание;
  14. Меланхолический тип реагирования на болезнь;
  15. Эгоцентрический тип реагирования на болезнь;
  16. Эйфорический тип реагирования на болезнь;
  17. Ипохондрический тип психологического реагирования на заболевание;
  18. Сенситивный тип реагирования на болезнь;
  19. Анозогностический тип реагирования на болезнь;
  20. Гармоничный тип психологического реагирования на заболевание;
  21. Неврастенический тип реагирования на болезнь;
  22. Обсессивно – фобический тип реагирования на болезнь;
  23. Эргопатический тип реагирования на болезнь;
  24. Паронойяльный тип реагирования на болезнь.

Практическое занятие № 3 (по лекциям 9-11)

  1. Понятие «Норма» в медицинской психологии;
  2. Понятие «Агрессивное поведение»;
  3. Понятие «Аддиктивное поведение»;
  4. Понятие «Делинквентное поведение»;
  5. «Стадия восстановления»;
  6. Понятие «Ступор»;
  7. Понятие «Девиантное поведение»;
  8. Виды девиантного поведения (перечислить, раскрыть);
  9. Клинические формы девиантного поведения;
  10. Понятие «Психопатологический тип»;
  11. Фаза стадии разрешения
  12. «Стадия восстановления»
  13. Понятие «Психическое здоровье»;
  14. Понятие «Апатия»;
  15. Понятие «Кризисное состояние личности»;
  16. Уровни кризисного состояния личности;
  17. Понятие «Нервно – психический кризис», его виды;
  18. Понятие «Правовые нормы»;
  19. Уровни кризисного состояния личности;
  20. Фазы состояния людей после психотравмирующих событий по Решетникову;
  21. Фазы состояния людей после психотравмирующих событий по Александровскому;
  22. Работа психолога и психотерапевта после влияния на пациента психотравмирующего события.

Практическое занятие № 4 (по лекциям 12-14)

  1. Понятие «Страх»;
  2. Виды страха (перечислить, раскрыть);
  3. Понятие «Тревога»;
  4. Понятие «Боль»;
  5. Понятие «Апатия»;
  6. Понятие «Фобии»;
  7. Виды фобий (перечислить, раскрыть);
  8. Понятие «Ятрогении»;
  9. Понятие «Психологический комфорт пациента»;
  10. Методы обеспечения психологического комфорта;
  11. Понятие «Паллиативный уход»;
  12. Цель паллиативного ухода;
  13. Понятие «Горе»;
  14. Стадии горевания (перечислить, раскрыть);
  15. Понятие «Острое горе»;
  16. Признаки острого горя;
  17. Понятие «Депрессия»;
  18. Понятие «Стыд» в медицинской психологии;
  19. Тактика работы с пациентом, испытывающим стыд;
  20. Стадии депрессии;
  21. Понятие «Аффект»;
  22. Причины аффекта;
  23. Автор, сформулировавший стадии психического состояния человека со смертельным недугом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа"

Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа"  - материал представлен в формате MS Word....

Практические занятия по МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности

Практические задания разработанные мною к курсу Психология социально-правовой деятельности...

Методические рекомендации по организации практических занятий и самостоятельных работ по дисциплине ОП 02 Психологии

Методические рекомендации предназначены для обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (1 курс) в ГБПОУ Самарской области "Самарский социально-педагогический колледж"....

Материалы для практического занятия по психологии "Публичное выступление"

Целью занятия является ознакомление студентов с компонентами и различными стратегиями публичного выступления. В процессе занятия развивается позитивное самовосприятие,коммуникативные навыки и навыки с...

Методическая разработка практического занятия по психологии по теме "Темперамент"

ГБПОУ «Кущевский медицинский колледж»; методическая разработка практического занятия по психологии для студентов 2 курса отделения Сестринское дело; разработка содержит вопросы для фронтал...

Разработка практического занятия по ОП.09 Психология. Психологический практикум «Агрессия: причинение вреда другим»

Разработка практического занятия по ОП.09 Психология. Психологический практикум «Агрессия: причинение вреда другим»1. Тест-контроль «Агрессия: причинение вреда другим»2. ДИАГНО...

ПРОГРАММА практических занятий педагога-психолога "Адаптация обучающихся первого курса"

Программа разработана с целью поддержки обучающихся первого курса в процессе интеграции в жизнь центра и группы....