Русский язык и культура речи
учебно-методический материал

Шиленко Дарья Николаевна

Материалы для самостоятельной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическое занятие

Морфологическая норма русского языка

Имя числительное

Упражнение 1. Найдите ошибки в употреблении числительных и существительных при них.

1. Кондрат Булавин вступил в город с тысячью солдатами. 2. Он сумел выбраться из окружения с полтораста лошадями. 3. Начиная своё дело, молодой банкир располагал только десятью тысячью рублями. 4. О тридцати двух рублей пришлось забыть. 5. Компания выплатила премию тридцати старейших сотрудников.

Местоимение

Упражнение 2. Исправьте ошибки и неточности в употреблении местоимений. В тех случаях, когда возможно двоякое понимание контекста, подберите несколько вариантов высказываний, исключив двусмысленность.

1. Главный герой уезжает в город, который остается там работать. 2. Если за собаками в течение трёх дней не явятся владельцы, они подлежат уничтожению. 3. Сын Меньшикова и несколько его адъютантов встретили великого князя на Каче. 4. Ихний дом – за этим углом. 5. Прочитав адрес, он скомкал записку и, закурив сигарету, положил её в карман.

Глагол

Упражнение 3. Раскройте скобки, поставьте глаголы в нужную форму настоящего или будущего времени. Если в речи встречается несколько вариантов данной формы, выберите один из них. Обоснуйте выбор варианта. Если глагол не имеет нужной формы, измените предложение так, чтобы выразить данное содержание.

1. По улицам (бежать) какие-то люди. 2. Его (влечь) к людям с трудной судьбой. 3. Чтобы не замёрзнуть по дороге, он обычно (запрячь) лошадь, пустит её вскачь, а сам (бежать) рядом. 4. Я обязательно (выздороветь) к празднику. 5. Я обязательно (победить) на этих соревнованиях.

Упражнение 4. Раскройте скобки, поставьте глаголы в форму второго лица повелительного наклонения. Если в речи встречается несколько вариантов данной формы, выберите один из них. Обоснуйте выбор варианта. Если глагол не имеет нужной формы, измените предложение так, чтобы выразить данное содержание.

1. Алексей! (Поглядеть), кто это стоит под окном? 2. Ямщик! (Доехать) до поворота и поверни направо. 3. Андрей! Пожалуйста, (заехать) за мной после обеда! 4. Ты только (захотеть) помочь мне! 5. Сын, не (лазить) на деревья! 6. Дети! Не (класть) портфели на парты. 7. Сергей, (лечь) у окна и не двигайся! 8. Матросы! (Налечь) на вёсла! 9. Мама! (Отложить) свой отъезд на три дня!



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Глагол

Задание 1.  Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа: Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить.

Задание 2. Проспрягайте глаголы: хотеть, любить, брить.

Задание 3. Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа.

Образец: любить – люблю.

Победить, убедить, очутиться, дерзить, приютиться, шелестеть.



Предварительный просмотр:

Практическое занятие

Морфологическая норма русского языка

Имя существительное

Упражнение 1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания или предложения. Образец: ночное такси; такси подвезло меня к дому.

Авеню, автомобиль-цистерна, алиби, атташе, аутодафе, бандероль, Батуми, бунгало, буржуа, ватерполо, ВВС, вечер-встреча, вуаль, Гагры, гуру, Дели.

Упражнение 2. Исправьте ошибки, связанные с употреблением существительных в единственном и во множественном числе. Постарайтесь объяснить, в чём суть этих ошибок.

Раскольников хотел признаться в содеянном, но ему не хватило сил и мужеств.

В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков зашифровал свои взгляды и мировоззрения.

Наш завод производит телевизор высокого качества.

Жена принесла целый поднос чаёв.

На свадьбу он пришёл весь в трепьях.

Упражнение 3. Поставьте существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Обоснуйте выбор формы. Выделите существительные, которые имеют в литературном языке варианты форм.

Купить килограмм (абрикос, ананас, апельсин), группа (армянин), семь (бадья), урожай (баклажан), сочинитель многих (басня), семь (башня), нет чистых (бланк), пара (бота), лихорадка трудовых (будни), играть без (бутса), десять (ватт, вольт), пачка (вафля), идти с дальних (верховье, взгорье), нет тёплых (гамаша), засеять пять (гектар), подарить букет (георгин).

Имя прилагательное

Упражнение 4. Объясните, почему использование форм сравнительной и превосходной степени прилагательных является ошибочным. Обоснуйте ответ.

1. У команды соперников более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей. 2. Семёнов – наиболее лучший игрок в нашей команде. 3. Дела в команде шли всё хужее. 4. Воздух в цеху становился всё более жарче. 5. Наш завод оказался более передовым. 6. Чилийский соус острее и горчее китайского. 7. Твои босоножки дешевее. 8. Листья к концу сентября стали желтее. 9. Твой голос звончее моего. 10. Сделай узел послабже.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Тема: Морфологическая норма.  

Имя существительное.

ЗАДАНИЕ 1. Образуйте формы Им.п., мн.числа следующих слов: няня, свадьба, скорость, снег, редактор, директор, сторож, штаб, флот, автор, паспорт.

Образец записи: адрес – адреса.

ЗАДАНИЕ 2. Образуйте формы Род.п., мн.числа следующих слов:         якуты, хорваты, гектары, татары, яблоки, гранаты, помидоры, носки, плечи.

Образец записи: свечи – свечей.

ЗАДАНИЕ 3. Определите род имени существительного: Образец записи: шоссе – ср.род.

Тюль, кофе, авеню, мозоль, фиаско, рояль, депо заводила, стиляга, соня, автомобиль,  антресоль, ДТП, жалюзи, шампунь, шимпанзе, Тбилиси, Волга, Сахалин, ООН, кольраби, цеце, РФ.

Самостоятельная работа

Тема: Морфологическая норма: имя прилагательное.

1.Образуйте все возможные степени прилагательного: дорогой, плохой, бедный.

2.Укажите ошибки в употреблении прилагательных, исправьте их.

1) Цифры — самое убедительнейшее доказательство снижения инфляции.

2) Пушкин сыграл очень выдающуюся роль в развитии русской литературы.

3) Моя сестра была бойчее меня.

4) Герой Шолохова не согласный с новой жизнью.

5) Герой повести всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.



Предварительный просмотр:

Упражнения на различения паронимов, антонимов, синонимов и омонимов в тексте

Паронимы

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.

  1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.
  2. Герой все время находится в подвесном состоянии.
  3. Любой поступок заслуживает осуждения.
  4. Мой брат — человек практический, он не выбрасывает старые вещи.
  5. Мы живем в одном доме, но на различных этажах.
  6. На поляне мы увидели высокий земельный холм.
  7. Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережная.
  8. Давайте найдем в себе скрытные резервы и доберемся до вершины.
  9. Ему была представлена возможность поехать на юг.
  10. На радио пришло письмо, адресат которого характеризует себя так: «Я одинок».
  11. Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.
  12. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
  13. Маяковский стоял у источников нашей поэзии.
  14. В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.
  15. Командировочные должны получить командировочные удостоверения
  16. Он сказал обидчивое слово.
  17. Обед был сытым и веселым.
  18. Она одела шубу , потому что на улице холодно.

Упражнение 2. Выберите  нужное  слово  или  словосочетание,  стоящее  в  скобках.  Мотивируйте свой выбор. Учтите, что в некоторых случаях возможны варианты.

В мальчике проснулся (ярый, яростный) рыболов, когда он впервые в этом году попал на Волгу. Он сразу решил (пойти, пройти) на (рыбью, рыбную) ловлю, надеясь на (удачный, удачливый)лов. (Скрытый, скрытный) от глаз прохожих, мальчик садится  на (опасном, опасливом) обрыве. Вода (нетерпимо, нестерпимо) блестит на солнце. Ожидание (поглотило, проглотило) мальчика.  

На месте небольшого завода, согласно (генеральному, генеральскому) плану реконструкции, скоро будет (построен, возведён, создан) крупный деревообрабатывающий комбинат. Уже в начале будущего года он сможет (отгружать, сдавать) продукцию потребителям.

Омонимы

Упражнение 3. Ответьте на вопросы-шутки (устно).

  1. Какой ячмень нельзя молотит?
  2. Какую соль нельзя положить в суп?
  3. Какой бор никогда не имеет листвы и хвои?
  4. Какую строчку не может прочесть ни один ученый?
  5. Всякий ли пар способен подниматься к верху?
  6. У каких башмаков не бывает каблуков?
  7. Каким гребнем голову не расчешешь?
  8. Из какого крана нельзя напиться?
  9. В какой клетке не держат птиц и зверей?
  10. В каких лесах не водится дичь?
  11. Каким поясом нельзя подпоясаться?
  12. Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем?

Упражнение 4Определите, в каких предложениях слово образ имеет значение: 1. Тип, характер, созданный писателем, художником, артистом. 2. Внешний вид, облик. 3. Характер, склад, направление чего-либо. 4. Икона.

1. Император Александр объявил, что он предоставит самим французам выбрать образ правления (Л.Толстой). 2. В углу перед тяжелым образом в серебряном окладе теплилась лампадка (И.Тургенев). 3. В этом-то хуторе показывался часто человек, или лучше дьявол в человеческом образе (Н.Гоголь). 4. Я влюблен в образ Татьяны, я очарован стихами Пушкина и пишу на них музыку, потому что меня к этому тянет (П.Чайковский.Письмо М.И. Чайковскому, 9 июня 1877 г.).

Упражнение 5. Найдите в отрывках лексические омонимы, омоформы, омофоны и омографы. Проследите, как используют их авторы для создания шуток и каламбуров.

1) Муза мне чаек мешает,

Помогает и мешает (Вознесенский).

2) А что же делает супруга

Одна в отсутствии супруга? (Лермонтов)

3) Защитник вольности и прав

В сем случае совсем не прав (Пушкин).

4) Сбежал с горы и замер в чаще.

Кругом мелькают фонари…

Как бьется сердце – злей и чаще!…

Меня проищут до зари (Блок).

5) Ноги давит узкий хром –

В день обмозолишься и станешь хром (Маяковский).

6) …Ваши принципы просты:

Вы очень любите остроты,

Но Вы боитесь остроты (Безыменский).

7) Область рифм моя стихия

И легко пишу стихи я (Минаев).

Упражнение 6. Подберите к каждому слову соответствующий омоформ, определите к какой части речи они относятся, и составьте с ними словосочетания или предложения.

Образец: мой (мест.) карандаш – мой (глаг.) посуду.

Рублю, лечу, стекла, простой, стать, печь, течь, стих, дуло.

Синонимы и антонимы

Упражнение 7. Замените иноязычные слова русскими синонимами: Агрессор, аморфный, апломб, генеральный, иллюзия, мемуары, архитектор, дефект, полисемантичный, фрагмент, сервиз, вояж, индивидуальный, коллективный, лаконичный, метаморфоза.

Упражнение 8. Допишите пословицу, используя антонимы:

  1. Корень учения горек, а плод его …
  2. Ласточка день начинает, а соловей …
  3. Ученье – свет, а неученье - …
  4. Мягко стелет, да жестко … 
  5. Не бойся врага умного, а бойся друга …
  6. Знай больше, говори ….
  7. Лучшая вещь новая, лучший друг –
  8. Легко сказать, да…
  9. Правой рукой строит, а левой…

Упражнение 9. Проверьте, активно ли вы знаете лексику. Подберите антонимы к следующим словам (думать — не более секунды), (устно).

да -

родиться —

 хорошо —

начинать —

много —

начало —

большой —

громко —

можно —

вперёд —

светлый —

свободен —

далеко —

войти —

слева —

вход —

налево —

чистый —

Упражнение 10. Подберите антонимы к следующим словам.

вверх —

живой —

всегда —

одетый —

любить —

трудолюбивый —

первый —

сухой —

сильный —

смеяться —

весёлый —

вместе —

дорогой —

умный —

дорого —

встречать —

дороже —

уснуть —

вспомнить —

выиграть —

старший —

тяжёлый —

ругать —

мягкий —

друг —

крупный —

правда —

специально —

ссориться —

разрешать —

продавать —

повышаться —

Упражнения на различения паронимов, антонимов, синонимов и омонимов в тексте

Паронимы

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.

1.Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.

2.Герой все время находится в подвесном состоянии.

3.Любой поступок заслуживает осуждения.

4.Мой брат — человек практический, он не выбрасывает старые вещи.

5.Мы живем в одном доме, но на различных этажах.

6.На поляне мы увидели высокий земельный холм.

7.Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережная.

8.Давайте найдем в себе скрытные резервы и доберемся до вершины.

9.Ему была представлена возможность поехать на юг.

10.На радио пришло письмо, адресат которого характеризует себя так: «Я одинок».

11.Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.

12.Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

13.Маяковский стоял у источников нашей поэзии.

14.В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.

15.Командировочные должны получить командировочные удостоверения

16.Он сказал обидчивое слово.

17.Обед был сытым и веселым.

18.Она одела шубу , потому что на улице холодно.

Упражнение 2. Выберите  нужное  слово  или  словосочетание,  стоящее  в  скобках.  Мотивируйте свой выбор. Учтите, что в некоторых случаях возможны варианты.

В мальчике проснулся (ярый, яростный) рыболов, когда он впервые в этом году попал на Волгу. Он сразу решил (пойти, пройти) на (рыбью, рыбную) ловлю, надеясь на (удачный, удачливый)лов. (Скрытый, скрытный) от глаз прохожих, мальчик садится  на (опасном, опасливом) обрыве. Вода (нетерпимо, нестерпимо) блестит на солнце. Ожидание (поглотило, проглотило) мальчика.  

На месте небольшого завода, согласно (генеральному, генеральскому) плану реконструкции, скоро будет (построен, возведён, создан) крупный деревообрабатывающий комбинат. Уже в начале будущего года он сможет (отгружать, сдавать) продукцию потребителям.

Омонимы

Упражнение 3. Определите, в каких предложениях слово образ имеет значение: 1. Тип, характер, созданный писателем, художником, артистом. 2. Внешний вид, облик. 3. Характер, склад, направление чего-либо. 4. Икона.

1. Император Александр объявил, что он предоставит самим французам выбрать образ правления (Л.Толстой). 2. В углу перед тяжелым образом в серебряном окладе теплилась лампадка (И.Тургенев). 3. В этом-то хуторе показывался часто человек, или лучше дьявол в человеческом образе (Н.Гоголь). 4. Я влюблен в образ Татьяны, я очарован стихами Пушкина и пишу на них музыку, потому что меня к этому тянет (П.Чайковский.Письмо М.И. Чайковскому, 9 июня 1877 г.).

Омонимы

Упражнение 4. Найдите в отрывках лексические омонимы, омоформы, омофоны и омографы. Проследите, как используют их авторы для создания шуток и каламбуров.

1) Муза мне чаек мешает,

Помогает и мешает (Вознесенский).

2) А что же делает супруга

Одна в отсутствии супруга? (Лермонтов)

3) Защитник вольности и прав

В сем случае совсем не прав (Пушкин).

4) Сбежал с горы и замер в чаще.

Кругом мелькают фонари…

Как бьется сердце – злей и чаще!…

Меня проищут до зари (Блок).

5) Ноги давит узкий хром –

В день обмозолишься и станешь хром (Маяковский).

6) …Ваши принципы просты:

Вы очень любите остроты,

Но Вы боитесь остроты (Безыменский).

7) Область рифм моя стихия

И легко пишу стихи я (Минаев).

Упражнение 5. Подберите к каждому слову соответствующий омоформ, определите к какой части речи они относятся и составьте с ними словосочетания или предложения.

Образец: мой (мест.) карандаш – мой (глаг.) посуду.

Рублю, лечу, стекла, простой, стать, печь, течь, стих, дуло.

Синонимы и антонимы

Упражнение 6. Замените иноязычные слова русскими синонимами: Агрессор, аморфный, апломб, генеральный, иллюзия, мемуары, архитектор, дефект, полисемантичный, фрагмент, сервиз, вояж, индивидуальный, коллективный, лаконичный, метаморфоза.

Упражнение 7. Допишите пословицу, используя антонимы:

1.Корень учения горек, а плод его …

2.Ласточка день начинает, а соловей …

3.Ученье – свет, а неученье - …

4.Мягко стелет, да жестко …

5.Не бойся врага умного, а бойся друга …

6.Знай больше, говори ….

7.Лучшая вещь новая, лучший друг –

8.Легко сказать, да…

9.Правой рукой строит, а левой…

Упражнение 8. Подберите антонимы к следующим словам.

вверх —

живой —

всегда —

одетый —

любить —

трудолюбивый —

первый —

сухой —

сильный —

смеяться —

ссориться —

весёлый —

вместе —

дорогой —

умный —

дорого —

встречать —

дороже —

уснуть —

продавать —

повышаться —

вспомнить —

выиграть —

старший —

тяжёлый —

ругать —

мягкий —

друг —

крупный —

правда —

специально —

разрешать —

Упражнения на различения паронимов, антонимов, синонимов и омонимов в тексте

Паронимы

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.

1.Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.

2.Герой все время находится в подвесном состоянии.

3.Любой поступок заслуживает осуждения.

4.Мой брат — человек практический, он не выбрасывает старые вещи.

5.Мы живем в одном доме, но на различных этажах.

6.На поляне мы увидели высокий земельный холм.

7.Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережная.

8.Давайте найдем в себе скрытные резервы и доберемся до вершины.

9.Ему была представлена возможность поехать на юг.

10.На радио пришло письмо, адресат которого характеризует себя так: «Я одинок».

11.Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.

12.Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

13.Маяковский стоял у источников нашей поэзии.

14.В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.

15.Командировочные должны получить командировочные удостоверения

16.Он сказал обидчивое слово.

17.Обед был сытым и веселым.

18.Она одела шубу , потому что на улице холодно.

Упражнение 2. Выберите  нужное  слово  или  словосочетание,  стоящее  в  скобках.  Мотивируйте свой выбор. Учтите, что в некоторых случаях возможны варианты.

В мальчике проснулся (ярый, яростный) рыболов, когда он впервые в этом году попал на Волгу. Он сразу решил (пойти, пройти) на (рыбью, рыбную) ловлю, надеясь на (удачный, удачливый)лов. (Скрытый, скрытный) от глаз прохожих, мальчик садится  на (опасном, опасливом) обрыве. Вода (нетерпимо, нестерпимо) блестит на солнце. Ожидание (поглотило, проглотило) мальчика.  

На месте небольшого завода, согласно (генеральному, генеральскому) плану реконструкции, скоро будет (построен, возведён, создан) крупный деревообрабатывающий комбинат. Уже в начале будущего года он сможет (отгружать, сдавать) продукцию потребителям.

Омонимы

Упражнение 3. Определите, в каких предложениях слово образ имеет значение: 1. Тип, характер, созданный писателем, художником, артистом. 2. Внешний вид, облик. 3. Характер, склад, направление чего-либо. 4. Икона.

1. Император Александр объявил, что он предоставит самим французам выбрать образ правления (Л.Толстой). 2. В углу перед тяжелым образом в серебряном окладе теплилась лампадка (И.Тургенев). 3. В этом-то хуторе показывался часто человек, или лучше дьявол в человеческом образе (Н.Гоголь). 4. Я влюблен в образ Татьяны, я очарован стихами Пушкина и пишу на них музыку, потому что меня к этому тянет (П.Чайковский.Письмо М.И. Чайковскому, 9 июня 1877 г.).

Омонимы

Упражнение 4. Найдите в отрывках лексические омонимы, омоформы, омофоны и омографы. Проследите, как используют их авторы для создания шуток и каламбуров.

1) Муза мне чаек мешает,

Помогает и мешает (Вознесенский).

2) А что же делает супруга

Одна в отсутствии супруга? (Лермонтов)

3) Защитник вольности и прав

В сем случае совсем не прав (Пушкин).

4) Сбежал с горы и замер в чаще.

Кругом мелькают фонари…

Как бьется сердце – злей и чаще!…

Меня проищут до зари (Блок).

5) Ноги давит узкий хром –

В день обмозолишься и станешь хром (Маяковский).

6) …Ваши принципы просты:

Вы очень любите остроты,

Но Вы боитесь остроты (Безыменский).

7) Область рифм моя стихия

И легко пишу стихи я (Минаев).

Упражнение 5. Подберите к каждому слову соответствующий омоформ, определите к какой части речи они относятся и составьте с ними словосочетания или предложения.

Образец: мой (мест.) карандаш – мой (глаг.) посуду.

Рублю, лечу, стекла, простой, стать, печь, течь, стих, дуло.

Синонимы и антонимы

Упражнение 6. Замените иноязычные слова русскими синонимами: Агрессор, аморфный, апломб, генеральный, иллюзия, мемуары, архитектор, дефект, полисемантичный, фрагмент, сервиз, вояж, индивидуальный, коллективный, лаконичный, метаморфоза.

Упражнение 7. Допишите пословицу, используя антонимы:

1.Корень учения горек, а плод его …

2.Ласточка день начинает, а соловей …

3.Ученье – свет, а неученье - …

4.Мягко стелет, да жестко …

5.Не бойся врага умного, а бойся друга …

6.Знай больше, говори ….

7.Лучшая вещь новая, лучший друг –

8.Легко сказать, да…

9.Правой рукой строит, а левой…

Упражнение 8. Подберите антонимы к следующим словам.

вверх —

живой —

всегда —

одетый —

любить —

трудолюбивый —

первый —

сухой —

сильный —

смеяться —

ссориться —

весёлый —

вместе —

дорогой —

умный —

дорого —

встречать —

дороже —

уснуть —

продавать —

повышаться —

вспомнить —

выиграть —

старший —

тяжёлый —

ругать —

мягкий —

друг —

крупный —

правда —

специально —

разрешать —


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульно - рейтинговая система контроля по дисциплине "Русский язык и культура речи"

Данная методическя разработка представляет собой  опыт работы  по применению модульно-рейтинговой системы контроля знаний обучающихся в процессе преподавания дисциплины "Русский язык и культ...

Практическая направленность в преподавании учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

В современном обществе вопросы культуры приобретают первостепенное значение. Современные условия общественной  жизни содействуют развитию новых форм речевого общения, развитию публичной общ...

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи

Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

Проведение итоговой аттестации по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»

Данный Проект пакета контрольно-оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи» разработан для специальности  030512 Право и организация социального обеспечения, реализуемой по ФГО...

Устные деловые жанры речи. Культура разговора (практикум).Конспект урока по русскому языку и культуре речи .

Одна и та же тема может передаваться (одним и тем же автором) в зависимости от целей, от ситуаций, от адресата в разных жанрах функциональных стилей. Всё зависит от того, КТО? ГДЕ?КОГДА? П...

7.09.20.Задание по русскому языку и культуре речи для группы 1БС91 по теме "Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи".

7.09.20.Задание по русскому языку и культуре речи  для группы 1БС91   по теме  "Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи" предназначено в рамка...

14.09.2020.Задание для самостоятельной работы по русскому языку и культуре речи по теме "Функциональные стили литературного языка, сфера их использования, языковые признаки. Официально- деловой стиль"

Задание по теме "Функциональные стили литературного языка, сфера их использования, языковые признаки. Официально- деловой стиль" предназначено для самостоятельной работы в рамках дистанционн...