Олимпиадная подготовка по русскому языку 7 класс
олимпиадные задания

Татьяна Михайловна Смольянинова

Материал для олимпиадной подготовки по русскому языку для учащихся 7 класса. Задания по словообразованию, лексике, фонетике и морфологии. Задания взяты из олимпиад школьного и муниципального этапа олимпиады по русскому языку. Материал может быть полезен как учителям для подготовки к олимпиадам, так и учащимся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание  №1Выпиши слова, в которых совпадает количество букв и звуков. Сделай транскрипцию выписанных слов.

Неуютно, неприязнь, пожелание, маячок,  бессонный,  отъехать, январь.

(Максимальное количество баллов -6)

Задание  №2.Дана группа слов.

Надёжно, заново, влево, досрочно, надолго,  испуганно, досуха,  искоса,  задумчиво, изредка.

А) Слова какой части речи составляют эту группу?

Б) Проанализируй словообразование этих слов и распредели их на 2 группы, объясни, по какой причине.

В) Объясни, почему в словах ДОСУХА, ИСКОСА и  ИЗРЕДКА на конце пишется А.

(Максимальное количество баллов –15)

Задание №3. Словосочетание или нет?

Благодаря поддержке, пролетая мимо,  поместили (в)заключение, (на)подобие покрывала, мимо аллеи, вокруг стадиона, действовать наперекор,  благодаря за помощь, (в)следствие ошибки,  наперекор судьбе,  вмешиваться (в)следствие.

А) Запиши словосочетания, распределив их на 2 группы по способу связи – управление и примыкание.

Б) Укажи, какими частями речи выражены части словосочетания.

(Максимальное количество баллов – 12)

Задание №4. Выпиши из предложения слово (слова), где есть звук ].

Со всеми делами во вторник Павел  постарался справиться   по возможности быстро,  без слов.                                                          (Максимальное количество баллов – 4)

Задание№5.«Перепутались слова!» Здесь представлены несколько групп

однокоренных слов.  1)Распредели их, опираясь на лексическое значение. В каждом слове выдели корень.

3) Какое слово оказалось лишним? Выдели корень.

Морозец,   моргнуть,   моржонок,   морской,     морковный,     моржовый,   обморожение,    заморский,  морковка,   моржиха,   приморозить,  моряк.

Задание № 6.  Образуй слова, используя суффиксы.

  1. Тот, кто пашет, - …
  2. Тот, кто косит, - …
  3.  Тот, кто зерно мелет, -
  4.  Тот, кто хлеб печёт, -
  5. Тот, кто пилит, - …
  6.  Тот, кто перевозит, -

Запиши образованные слова, выдели суффиксы.  Объясни, какое добавочное лексическое значение объединяет эти суффиксы.

                                                               (Максимальное количество баллов - 14)

Задание №7.

По названию города образуйте слова, называющие их жителей:

Курск, Тула, Нижний Новгород, Смоленск, Воронеж, Ростов, Архангельск, Вологда, Омск, Лебедянь, Доброе, Добринка.

                                              (Максимальное количество баллов – 12)

Задание №8.Составьпо 2 предложения со словами ТОПИ,  ПРОСТОЙ     таким образом,   чтобы эти слова были разными частями речи.    Части речи укажи и подчеркни  эти слова как члены предложения.

(Максимальное количество баллов –12)

Задание  №9.Какие разновидности омонимов проиллюстрированы двумя группами слов?

1)МУка – мукА,  Ирис – ирИс, рассОрить – рассорИть,  пАрное – парнОе, пОра – порА, вЫкупать – выкупАть.

2)Вслед – в след, умолять – умалять, съезд –съест, сторожил – старожил, тушь – туш, отвезти – отвести, навстречу – на встречу.

Укажи термины (названия разновидностей омонимов), дай им объяснение, составь предложения с указанными словами (не более 8).

(Максимальное количество баллов – 12)

Понятие «омонимы»


Омонимами называются слова, которые совпадают по звучанию и написанию, но различаются лексическим значением и сочетаемостью с другими словами.


Омонимы делятся на полные и неполные.


Полные омонимы совпадают во всех своих грамматических формах. Например: ключ (источник, 
родник) — ключ (стержень для отпирания замков); блок (строительный материал) — блок (спортивный прием).


Неполные омонимы не совпадают в своих отдельных грамматических формах. Примеры: лук (оружие) — лук (огородное растение). Слово «лук» в значении «растение» не имеет формы множественного числа.


Виды омонимов (теория к заданию)


Кроме лексических омонимов, существует довольно много близких к ним явлений. Выделяют следующие виды омонимов:


1) 
омографы — слова, которые пишутся одинаково, а произносятся совершенно по-разному. Примеры: зАмок — замОк; Атлас — атлАс; Ирис — ирИс; на улице пАрит — орел парИт;


2) омофоны — слова, которые произносятся одинаково, а пишутся совершенно по-разному. Примеры: компания — кампания; повести — повезти; полоскать — поласкать; туш — тушь; сторожил — 
старожил; Роман — роман; поджег — поджог;


3) омоформы — слова, которые совпадают в отдельных своих формах. Примеры: лечу больного — лечу на самолете; молодой мужчина — забота о молодой матери.


Таким образом, омонимия является такой лексико-семантической единицей, которая служит средством создания выразительности речи.


Задание №10.Какой иноязычный словообразовательный элемент  объединяет  данные слова?

Фильмотека, библиотека, аптека, фонотека, видеотека, игротека.

Укажи иноязычный словообразовательный элемент   и его значение.

(Максимальное количество баллов – 4)

Теория к заданию:

Международные словообразовательные элементы.

 

Во многих языках мира, в том числе и в русском, имеются слова, в состав которых входят общие словообразовательные элементы, взятые преимущественно из древнегреческого и латинского языков. Эти слова относятся главным образом к области науки, техники и общественно-политической жизни (например, университет, термометр, демократия и др.). В приводимой ниже таблице даются наиболее распространённые международные словообразовательные элементы. Прочитайте эту таблицу, разберите значение данных в ней слов и обратите внимание на их написание.

 

 


ави(а) (лат. avis — птица) — авиация

авт(о) (греч. autos—сам) — автограф, автомат

агр(о) (греч. agros — поле) — агроном, агротехника

акв (лаг. aqua—вода)—аквариум

анти (греч. anti—против) — антивоенный

архе(о) (греч. archaios—древний)—археология

архи (греч. arche — начало, главенство; сверх) — архиреакционный

ауди (лат. audire — слушать) — аудитория, аудиенция

аэр(о) (греч. аeг—воздух) —аэроплан, аэростат

баро (греч. baros—тяжесть)—барометр

библио (греч. biblion — книга) —библиотека

бив (греч. bios—жизнь) — биография, биология

ге(о) (греч. ge—гемля) — география

грамма (греч. gramma—запись, буква) — грамматика

граф (греч. grapho—пишу) —биограф

гуман (лат. hymanus—человечный) —гуманист

дем (греч. demos — народ)—демократия

дром (греч. dromos — бег, путь)—аэродром

крат (греч. kratos — власть)—демократия

косм (греч. kosmos—вселенная)— космический, космонавт

лабор (лат. labor—труд) —лаборатория, лаборант

лог (греч. logos—слово, понятие, учение) — геология

меатр (греч. metron — мера) — метр

микро (греч. mikros — малый) — микрометр, микрофон

моно (греч. monos—один) — монолог, монография

навт (греч. nautes — мореплаватель)—аэронавт

оним (греч. onyma — имя)—антоним

пери (греч. peri—около, вокруг) — периферия

поли (греч. poly — много) — поликлиника

пре (лаг. ргае—перед) —президиум, прелюдия

нрото (греч. protos-первый) —прототип

передо (греч. pseudos — ложь) —псевдонаучный, псевдоним

сан (лат. sanare —лечить, исцелять)—санаторий

скоп (греч.   скорёо—смотрю) —микроскоп

тека (греч. theke—вместилище, ящик) —картотека

теле (греч. tele—далеко)—телевидение, телеграф

терм (греч. therme — теплота)—термометр

тип (греч. typos—отпечаток, образ)—типический, типизация

фил (греч. philos—друг, любящий) —библиофил, филология

фон (греч. phone — звук)—фонетика, телефон   

фот (греч. phos, photos — свет)—фотография

хрон (греч. clironos — гремя) — хронометр

циркул (лат. circulus —круг) —циркулировать

эп(о) (греч. epos — слово, рассказ) — эпопея


  

Проверь себя

 

Упражнение 1. К данным международным словообразовательным элементам подберите по два-три слова, в которые они входят, и запишите. Составьте по одному предложению на каждое подобранное слово.

 

Авиа-, авто-, био-, микро-, теле-, гуман-.

 

Упражнение 2. Укажите значение данных слов. Выделите в них международные словообразовательные элементы, пользуясь приведённой выше таблицей.

 

Биология, биография, автобиография, автограф, география, геометрия, монография, монолог, филология, библиофил, библиотека.

 Задание  №11. Какой иноязычный словообразовательный элемент  объединяет  данные слова?

Термодинамика,  динамит, гиподинамия, динамичный, динамометр.

Укажи иноязычный словообразовательный элемент   и его значение.

(Максимальное количество баллов – 4)

1 балл за иноязычный словообразовательный элемент   и  3 балла за его значение.                                                             (Максимальное количество баллов – 4)

Задание 12.Прочитай отрывок из стихотворения Е. Баратынского «Водопад». Выделенные слова являются одним из средств художественной выразительности. Назови термин и дай его толкование. Приведи примеры(не более 3-х).

Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею.
И, мнится,
сердцем разумею
Речь безглагольную твою.(Максимальное количество баллов – 7)

1 балл за термин, до 3 баллов за толкование, 3 балла за примеры.

Задание №13.Выпиши номера предложений, в которых допущены речевые ошибки. Запиши эти предложения в исправленном виде.

  1. В тексте этого выступления много дефектов.
  2. Меры, принятые руководством, оказались эффективными.
  3. Чтобы принять правильное решение, его надо обдумать.
  4. С данной страной у нас построены дипломатические отношения.
  5. Надо уделить серьёзное внимание физической подготовке.
  6. Девушка одела  нарядную блузку.
  7. Улики играют важное значение при раскрытии преступления.

(Максимальное количество баллов – 8)

По 1 баллу за каждое  предложение и за исправленный вариант  (учитывать другие способы исправления).

(Максимальное количество баллов -8)

Задание 14

А)Прочитай отрывок из рассказа А.И.Куприна «Белый пудель»  и объясни значение выделенных слов с помощью синонимов.

Б)Как ты можешь охарактеризовать выделенные слова с точки зрения лексики? Запиши свой ответ в виде связного высказывания (4-5 предложений).

  - Подожди, дойдём ужотко до Мисхора, там и пополощем телеса свои грешные. Перед обедом оно лестно, искупаться-то… а потом, значит,  поспать трошки… и отличное дело…

словарь

Задание №15. Проанализируй данные слова с точки зрения словообразования и распредели их на 2 группы. Сделай словообразовательный разбор. В форме связного текста (4-5 предложений)аргументируй, почему данные слова можно распределить на 2 группы.

Прифронтовой, приглушённый, приспущенный, приморский, приклеенный, прибрежный.

(Максимальное количество баллов – 13)

Задание №16. В начале  урока Петя Иванов открыл  тетрадь с проверенной домашней работой, но долгожданной пятёрки не увидел. Хотя очень надеялся. Ведь задание было таким лёгким! Придумать  8 словосочетаний. И всё.

Проверь работу Пети, установи, все ли словосочетания составлены верно, укажи виды подчинительной связи. Объясни Пете его ошибки в виде связного высказывания (4-5 предложений).

Желание танцевать, в течение недели, плов по-турецки, её смех, платье беж, вечер хорош, ключи от двери, буду разговаривать.

***Распределите данные слова на группы в зависимости от способа словообразования.
Приставить, писатель, сталевар, ракетчик, стенгазета, подрасти.



Предварительный просмотр:

Задание  №1Выпиши слова, в которых совпадает количество букв и звуков. Сделай транскрипцию выписанных слов.

Неуютно, неприязнь, пожелание, маячок,  бессонный,  отъехать, январь.

(Максимальное количество баллов -6)

Задание  №2.Дана группа слов.

Надёжно, заново, влево, досрочно, надолго,  испуганно, досуха,  искоса,  задумчиво, изредка.

А) Слова какой части речи составляют эту группу?

Б) Проанализируй словообразование этих слов и распредели их на 2 группы, объясни, по какой причине.

В) Объясни, почему в словах ДОСУХА, ИСКОСА и  ИЗРЕДКА на конце пишется А.

(Максимальное количество баллов –15)

Задание №3. Словосочетание или нет?

Благодаря поддержке, пролетая мимо,  поместили (в)заключение, (на)подобие покрывала, мимо аллеи, вокруг стадиона, действовать наперекор,  благодаря за помощь, (в)следствие ошибки,  наперекор судьбе,  вмешиваться (в)следствие.

А) Запиши словосочетания, распределив их на 2 группы по способу связи – управление и примыкание.

Б) Укажи, какими частями речи выражены части словосочетания.

(Максимальное количество баллов – 12)

Задание №4. Выпиши из предложения слово (слова), где есть звук ].

Со всеми делами во вторник Павел  постарался справиться   по возможности быстро,  без слов.                                                          (Максимальное количество баллов – 4)

Задание№5.«Перепутались слова!» Здесь представлены несколько групп

однокоренных слов.  1)Распредели их, опираясь на лексическое значение. В каждом слове выдели корень.

3) Какое слово оказалось лишним? Выдели корень.

Морозец,   моргнуть,   моржонок,   морской,     морковный,     моржовый,   обморожение,    заморский,  морковка,   моржиха,   приморозить,  моряк.

Задание № 6.  Образуй слова, используя суффиксы.

  1. Тот, кто пашет, - …
  2. Тот, кто косит, - …
  3.  Тот, кто зерно мелет, -
  4.  Тот, кто хлеб печёт, -
  5. Тот, кто пилит, - …
  6.  Тот, кто перевозит, -

Запиши образованные слова, выдели суффиксы.  Объясни, какое добавочное лексическое значение объединяет эти суффиксы.

                                                               (Максимальное количество баллов - 14)

Задание №7.

По названию города образуйте слова, называющие их жителей:

Курск, Тула, Нижний Новгород, Смоленск, Воронеж, Ростов, Архангельск, Вологда, Омск, Лебедянь, Доброе, Добринка.

                                              (Максимальное количество баллов – 12)

Задание №8.Составьпо 2 предложения со словами ТОПИ,  ПРОСТОЙ     таким образом,   чтобы эти слова были разными частями речи.    Части речи укажи и подчеркни  эти слова как члены предложения.

(Максимальное количество баллов –12)

Задание  №9.Какие разновидности омонимов проиллюстрированы двумя группами слов?

1)МУка – мукА,  Ирис – ирИс, рассОрить – рассорИть,  пАрное – парнОе, пОра – порА, вЫкупать – выкупАть.

2)Вслед – в след, умолять – умалять, съезд –съест, сторожил – старожил, тушь – туш, отвезти – отвести, навстречу – на встречу.

Укажи термины (названия разновидностей омонимов), дай им объяснение, составь предложения с указанными словами (не более 8).

(Максимальное количество баллов – 12)

Понятие «омонимы»


Омонимами называются слова, которые совпадают по звучанию и написанию, но различаются лексическим значением и сочетаемостью с другими словами.


Омонимы делятся на полные и неполные.


Полные омонимы совпадают во всех своих грамматических формах. Например: ключ (источник, 
родник) — ключ (стержень для отпирания замков); блок (строительный материал) — блок (спортивный прием).


Неполные омонимы не совпадают в своих отдельных грамматических формах. Примеры: лук (оружие) — лук (огородное растение). Слово «лук» в значении «растение» не имеет формы множественного числа.


Виды омонимов (теория к заданию)


Кроме лексических омонимов, существует довольно много близких к ним явлений. Выделяют следующие виды омонимов:


1) 
омографы — слова, которые пишутся одинаково, а произносятся совершенно по-разному. Примеры: зАмок — замОк; Атлас — атлАс; Ирис — ирИс; на улице пАрит — орел парИт;


2) омофоны — слова, которые произносятся одинаково, а пишутся совершенно по-разному. Примеры: компания — кампания; повести — повезти; полоскать — поласкать; туш — тушь; сторожил — 
старожил; Роман — роман; поджег — поджог;


3) омоформы — слова, которые совпадают в отдельных своих формах. Примеры: лечу больного — лечу на самолете; молодой мужчина — забота о молодой матери.


Таким образом, омонимия является такой лексико-семантической единицей, которая служит средством создания выразительности речи.


Задание №10.Какой иноязычный словообразовательный элемент  объединяет  данные слова?

Фильмотека, библиотека, аптека, фонотека, видеотека, игротека.

Укажи иноязычный словообразовательный элемент   и его значение.

(Максимальное количество баллов – 4)

Теория к заданию:

Международные словообразовательные элементы.

 

Во многих языках мира, в том числе и в русском, имеются слова, в состав которых входят общие словообразовательные элементы, взятые преимущественно из древнегреческого и латинского языков. Эти слова относятся главным образом к области науки, техники и общественно-политической жизни (например, университет, термометр, демократия и др.). В приводимой ниже таблице даются наиболее распространённые международные словообразовательные элементы. Прочитайте эту таблицу, разберите значение данных в ней слов и обратите внимание на их написание.

 

 


ави(а) (лат. avis — птица) — авиация

авт(о) (греч. autos—сам) — автограф, автомат

агр(о) (греч. agros — поле) — агроном, агротехника

акв (лаг. aqua—вода)—аквариум

анти (греч. anti—против) — антивоенный

архе(о) (греч. archaios—древний)—археология

архи (греч. arche — начало, главенство; сверх) — архиреакционный

ауди (лат. audire — слушать) — аудитория, аудиенция

аэр(о) (греч. аeг—воздух) —аэроплан, аэростат

баро (греч. baros—тяжесть)—барометр

библио (греч. biblion — книга) —библиотека

бив (греч. bios—жизнь) — биография, биология

ге(о) (греч. ge—гемля) — география

грамма (греч. gramma—запись, буква) — грамматика

граф (греч. grapho—пишу) —биограф

гуман (лат. hymanus—человечный) —гуманист

дем (греч. demos — народ)—демократия

дром (греч. dromos — бег, путь)—аэродром

крат (греч. kratos — власть)—демократия

косм (греч. kosmos—вселенная)— космический, космонавт

лабор (лат. labor—труд) —лаборатория, лаборант

лог (греч. logos—слово, понятие, учение) — геология

меатр (греч. metron — мера) — метр

микро (греч. mikros — малый) — микрометр, микрофон

моно (греч. monos—один) — монолог, монография

навт (греч. nautes — мореплаватель)—аэронавт

оним (греч. onyma — имя)—антоним

пери (греч. peri—около, вокруг) — периферия

поли (греч. poly — много) — поликлиника

пре (лаг. ргае—перед) —президиум, прелюдия

нрото (греч. protos-первый) —прототип

передо (греч. pseudos — ложь) —псевдонаучный, псевдоним

сан (лат. sanare —лечить, исцелять)—санаторий

скоп (греч.   скорёо—смотрю) —микроскоп

тека (греч. theke—вместилище, ящик) —картотека

теле (греч. tele—далеко)—телевидение, телеграф

терм (греч. therme — теплота)—термометр

тип (греч. typos—отпечаток, образ)—типический, типизация

фил (греч. philos—друг, любящий) —библиофил, филология

фон (греч. phone — звук)—фонетика, телефон   

фот (греч. phos, photos — свет)—фотография

хрон (греч. clironos — гремя) — хронометр

циркул (лат. circulus —круг) —циркулировать

эп(о) (греч. epos — слово, рассказ) — эпопея


  

Проверь себя

 

Упражнение 1. К данным международным словообразовательным элементам подберите по два-три слова, в которые они входят, и запишите. Составьте по одному предложению на каждое подобранное слово.

 

Авиа-, авто-, био-, микро-, теле-, гуман-.

 

Упражнение 2. Укажите значение данных слов. Выделите в них международные словообразовательные элементы, пользуясь приведённой выше таблицей.

 

Биология, биография, автобиография, автограф, география, геометрия, монография, монолог, филология, библиофил, библиотека.

 Задание  №11. Какой иноязычный словообразовательный элемент  объединяет  данные слова?

Термодинамика,  динамит, гиподинамия, динамичный, динамометр.

Укажи иноязычный словообразовательный элемент   и его значение.

(Максимальное количество баллов – 4)

1 балл за иноязычный словообразовательный элемент   и  3 балла за его значение.                                                             (Максимальное количество баллов – 4)

Задание 12.Прочитай отрывок из стихотворения Е. Баратынского «Водопад». Выделенные слова являются одним из средств художественной выразительности. Назови термин и дай его толкование. Приведи примеры(не более 3-х).

Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею.
И, мнится,
сердцем разумею
Речь безглагольную твою.(Максимальное количество баллов – 7)

1 балл за термин, до 3 баллов за толкование, 3 балла за примеры.

Задание №13.Выпиши номера предложений, в которых допущены речевые ошибки. Запиши эти предложения в исправленном виде.

  1. В тексте этого выступления много дефектов.
  2. Меры, принятые руководством, оказались эффективными.
  3. Чтобы принять правильное решение, его надо обдумать.
  4. С данной страной у нас построены дипломатические отношения.
  5. Надо уделить серьёзное внимание физической подготовке.
  6. Девушка одела  нарядную блузку.
  7. Улики играют важное значение при раскрытии преступления.

(Максимальное количество баллов – 8)

По 1 баллу за каждое  предложение и за исправленный вариант  (учитывать другие способы исправления).

(Максимальное количество баллов -8)

Задание 14

А)Прочитай отрывок из рассказа А.И.Куприна «Белый пудель»  и объясни значение выделенных слов с помощью синонимов.

Б)Как ты можешь охарактеризовать выделенные слова с точки зрения лексики? Запиши свой ответ в виде связного высказывания (4-5 предложений).

  - Подожди, дойдём ужотко до Мисхора, там и пополощем телеса свои грешные. Перед обедом оно лестно, искупаться-то… а потом, значит,  поспать трошки… и отличное дело…

словарь

Задание №15. Проанализируй данные слова с точки зрения словообразования и распредели их на 2 группы. Сделай словообразовательный разбор. В форме связного текста (4-5 предложений)аргументируй, почему данные слова можно распределить на 2 группы.

Прифронтовой, приглушённый, приспущенный, приморский, приклеенный, прибрежный.

(Максимальное количество баллов – 13)

Задание №16. В начале  урока Петя Иванов открыл  тетрадь с проверенной домашней работой, но долгожданной пятёрки не увидел. Хотя очень надеялся. Ведь задание было таким лёгким! Придумать  8 словосочетаний. И всё.

Проверь работу Пети, установи, все ли словосочетания составлены верно, укажи виды подчинительной связи. Объясни Пете его ошибки в виде связного высказывания (4-5 предложений).

Желание танцевать, в течение недели, плов по-турецки, её смех, платье беж, вечер хорош, ключи от двери, буду разговаривать.

***Распределите данные слова на группы в зависимости от способа словообразования.
Приставить, писатель, сталевар, ракетчик, стенгазета, подрасти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290, 291"

Данный урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала.Дети смогут написать сочинение-рассуждение о з...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Русский язык

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Русский язык...

Презентация 11 класс Русский язык "Анализ текста как одна из форм работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку "

Презентация содержит пошаговую информацию к написанию сочинени-рассуждения на экзамен по русскому языку 11 класс....

Олимпиадные задания для студентов 1 курса по русскому языку

Олимпиадные задания предназначены для проведения олимпиады среди студентов 1 курса колледжа....

Урок русского языка: «Работа окончаний слов, называющих предметы» (3 класс) Русский язык – 3 класс. По системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

: «Работа окончаний слов, называющих предметы» (3 класс) Русский язык – 3 класс. По системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова...

Олимпиадные задания для учителей русского языка и литературы, старшеклассников

В работе собраны задания для  проведения райнной олимпиады для учителей русского языка и литературы и для для подготовки старшеклассников к ВОШ...

Олимпиадные задания по предмету "Русский язык и литература" для студентов I -II курса

Задания для олимпиады составлены составлены с учётом базовых компонентов литературного образования, основных видов деятельностистудентов, их возраста. Целью олимпиады является выявление широты литерат...