Олимпиадные задания по предмету "Русский язык и литература" для студентов I -II курса
тест
Задания для олимпиады составлены составлены с учётом базовых компонентов литературного образования, основных видов деятельностистудентов, их возраста. Целью олимпиады является выявление широты литературного кругозора наиболее одарённых студентов и глубины их литературных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadanie.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадная работа
по русскому языку и литературе для студентов 1-2 курса
1. Что такое сюжет произведения? (Выберете правильный ответ)
А) Ряд последовательно развивающихся событий.
Б) Главная мысль произведения.
____________________________________________________________________________
2. О каком русском поэте идет речь?
«Родился в Москве, в доме Скворцова на Молчановке, в семье отставного майора, чиновника Московского комиссариата, Сергея Львовича и жены его Надежды Осиповны (урожденной Ганнибал). 18 февраля 1831 г. обвенчался с красавицей Натальей Николаевной» ____________________________________________________________________________
3. Назовите произведение А.С. Пушкина, в котором описывается наводнение, случившееся в Петербурге.
_____________________________________________________________________________
4. Назовите автора и произведение, к которому относятся следующие персонажи; Андрей Болконский, Пьер Безухов, Платон Каратаев. _____________________________________________________________________________
5. Угадайте литературных героев по описанию:
А) Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела. Должно быть, молодой человек взглянул на нее каким-нибудь особенным взглядом, потому что и в ее глазах мелькнула вдруг опять прежняя недоверчивость.
Б) Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Этот толстый молодой человек был незаконный сын знаменитого екатерининского вельможи, графа…, умиравшего теперь в Москве. Он нигде не служил еще, только что приехал из-за границы, где он воспитывался, и был первый раз в обществе. _______________________________________________________________________
6. К какому литературному течению принадлежит ранняя лирика А. Блока?
7. Угадайте поэта:
Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
_____________________________________________________________________________
8. Угадайте литературное произведение и укажите автора.
«Действие происходит в ночлежке Костылева. Это подвал, похожий на пещеру. Потолок- тяжелые каменный своды, закопченные с обвалившейся штукатуркой».
___________________________________________________________________________
9. О ком идет речь? «Она мечтала, что вернется в Россию «желанным и жданным гостем». Но этого не случилось: муж и дочь были арестованы, сестра Анастасия была в лагере. …жила в Москве по-прежнему в одиночестве, кое-как перебиваясь переводами. Начавшаяся война, эвакуация забросили ее с сыном в Елабугу. Измученная, безработная и одинокая поэтесса 31 августа 1941 покончила с собой».
_____________________________________________________________________________
10. Как полное имя автора, который подписывал свои произведения Антоша Чехонте?
_____________________________________________________________________________
11. Перепишите и вставьте пропущенные буквы:
Антр...кот, г...пот...за, д..л...катес, д...ф...рамб, к...н...нада, п...р...ферия, пр..оритет, р...сп...ктабельный, с...ртиф...кат, хр...зантема, инц...дент, пр..тензия, с…квояж, б...к...лавр.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Объясните значение следующих слов:
Презентация; имидж; ажиотаж; адаптация.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Допишите вторую часть фразеологизма. Объясните два любых фразеологизма.
Как в воду…. Заруби себе на …. Между двух …. Яблоко…. Как ветром …. Как с гуся …. Сизифов …. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Запишите высказывание русского хирурга, естествоиспытателя и педагога Н. Пирогова, используя разные способы цитирования.
Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Приводим три коротких произведения Дмитрия Авалиани. Что роднит эти произведения?
Те - у кровати,
та - воркует,
те – загудят
от яду газет.
Сор повис у роз, о Руси вопрос.
Дорого небо, да надобен огород.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Назовите 7-10 героев русской литературы 18-19 века, мнимо или подлинно болеющих. Укажите названия произведений, их авторов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Этот литературный журнал издавали последовательно А.С. Пушкин, П.А. Плетнёв, Н.А. Некрасов с 1836 по 1866 гг. В нём были напечатаны «Капитанская дочка», «Записки охотника», «Муму». Назовите журнал.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. К пьесам какого русского драматурга создан словарь Н.С. Ашукина и С.И. Ожегова, включающий следующие статьи: великатный – деликатный; нешто – ничего; елестричество – электричество; фриштыкать – завтракать; ханжа – притворно – добродетельный человек, лицемер
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Город Санкт-Петербург мог называться Петербургом, Петроградом, Петрополем. Эти слова передают одно и то же значение (город Петра) на трех разных языках. Назовите, каких?
А) Петербург – по-русски, Петроград – по-церковнославянски, Петрополь – по-гречески.
Б) Петербург – по-немецки, Петроград – по-русски, Петрополь – по-гречески.
В) Петербург – по-немецки, Петроград – по-церковнославянски, Петрополь – по-гречески.
Г) Петербург – по-немецки, Петроград – по-церковнославянски, Петрополь – по-латыни.
_____________________________________________________________________________
20. Сколько частей (простых предложений) входит в состав данного сложного предложения? Свой ответ прокомментируйте.
Он нашел это место, ставшее для него тайным убежищем, в первый же день в школе, в тот темный день, когда он почувствовал вокруг себя такую ненависть, такое глумливое любопытство, что глаза сами собой наливались горячей мутью и все то, на что он глядел, подвергалось замысловатым оптическим метаморфозам.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по английскому языку для самоподготовки студентов начинающих групп I курса (I семестр) специальностей: 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело
Настоящие указания предназначены для самоподготовки студентов 1 курса 1 семестра специальностей 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, начинающих изучение ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО
ДАННАЯ ПРОГРАММА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА. ОБУЧАЮЩИЕСЯ ИЗУЧАЮТ РУССКИЙ ЯЗЫК В ОБЪЕМЕ 78 ЧАСОВ., ЛИТЕРАТУРУ В ОБЪЕМЕ 117 ЧАСОВ....
Фестиваль песни на иностранных языках "Eurovision" для студентов профессиональных образовательных организаций.
Фестиваль песни на иностранных языках "Eurovision" для студентов профессиональных образовательных организаций....
Банк заданий для текущего контроля успеваемости по дисциплине "Иностранный язык (Английский)" для студентов 1-2 курсов средних специальных учебных заведений.
В работе даны контрольные работы для текущего контроля по дисциплине "Иностранный язык (Английский)" для студентов 1-2 курсов СПО. В работах проверяются: умение работать с текстом, владение ...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по учебной дисциплине Иностранный язык (английский) Для студентов 1 курса
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Иностранный язык(английский) для студентов 1 курсаразработана на основе рабочей программы и в соответствии с требованиями к уровню подготовки сп...
Методическая разработка по дисциплине «Английский язык (профессиональный)» для студентов 3 курса специальности 42.02.01 «Реклама»
Методическая разработка по дисциплине «Английский язык (профессиональный)» предназначена для студентов 3 курса специальности 42.02.01 «Реклама»....
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ по учебной дисциплине "Иностранный язык(английский)" для студентов 1 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах I часть
Рабочая тетрадь предназначена для студентов 1 курса.Рабочая тетрадь включает в себя 19 тематических циклов, в каждый из которых входят текст, лексические, фонетические и грамматические упражнения. Уче...