Контрольно-оценочные средства по ОУП.05 История.
методическая разработка
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУП.05 История
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта (тест)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-otsenochnye_sredstva_po_istorii_1_kurs.docx | 99.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«САМАРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ОУП.05 История
ОСНОВНОЙ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА.
для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования(в машиностроении)
Курс обучения 1
Семестр 2
Форма обучения очная
Самара
2019 г.
РАССМОТРЕНО Методической предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол №______ от «_____»___________20___г. Председатель методической предметной (цикловой) комиссией __________/ Л.В.Тужилкина/ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _____________/ Т.А.Жаркова / «____»_______20__ г. | |||
СОГЛАСОВАНО: Зав. учебно-методическим отделом __________________/Е.И.Макатова/ «_____»______________ 20__ г. |
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОУП.05 История разработан на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04. 2014 г. №344;
- рабочей программы учебной дисциплины ОУП.05 История для специальностей технического профиля ;
- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций.
Разработчик: Карачанская Т.С ., преподаватель ГАПОУ «СаМеК»
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУП.05 История
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта (тест)
1.2. Результаты освоения учебной дисциплины
В результате аттестации по учебной дисциплине «История» осуществляется комплексная проверка следующих предметных результатов, а также динамика формирования общих компетенций:
1.2.1. Общие компетенции по направлению подготовки технического профиля 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования(по отраслям)
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
1.2.2. Оцениваемые образовательные результаты
(предметные результаты)
ПР 1. Сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике и роли в решение задач прогрессивного развития России в глобальном мире .
ПР 2.Владение комплексам знаний об истории России и человечества в целом.
ПР 3. Сформированность умений применять исторический знания в профессиональной и общественной деятельности, полит культурном общении.
ПР 4. Владение навыками исторической реконструкции с привлечением различных источников.
ПР 5. Сформированность умений вести диалог обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
1.2.3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Предмет (ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки показателей | Инструмент оценки |
ПР 1. Сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике и роли в решение задач прогрессивного развития России в глобальном мире . | Объем значимой информации. | Точность воспроизведения информации | Представления о современной исторической науке, её специфике и роли в решение задач прогрессивного развития России в глобальном мире сформированы в полном объеме | Теоретическое задание. |
ПР 2. Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом. | Объем значимой информации. | Уровень представленной информации | История России и человечества в целом представлена в соответствии с заявленными требованиями | Теоретическое задание. |
ПР3. | Продукт деятельности. | Характеристика исторических знаний | Исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, полит культурном общении представлены в полном объеме | Практическое задание |
ПР 4. Владение навыками исторической реконструкции с привлечением различных источников. | Продукт деятельности. | Характеристика исторической реконструкции
| Историческая реконструкция произведена с привлечением различных источников
| Практическое задание |
ПР5. Сформированность умений вести диалог обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. | Процесс деятельности. | Характеристика диалога | Диалог построен с обоснованием собственной точки зрения по исторической тематике | Практическое задание. |
2. Комплект оценочных средств
2.1. В комплект оценочных средств для проведения дифференцированного зачета входят тестовые задания в двух вариантах, содержащие по 30 заданий по учебному предмету История по следующим темам:
1.Крещение Руси. Значение принятия православия.
2.Смутное время.
3.Начало правления Романовых.
4.Борьба с польско-шведской интервенцией в XVII в.
5.Борьба Руси со шведскими и немецкими рыцарями. Александр Невский.
6.Свержение монголо-татарского ига.
7.Внешняя политика России при Иване Грозном.
8.Определение внешней политики Петра I. Северная война.
9.Правление Екатерины II. Политика «просвещённого абсолютизма».
10.Русская культура в XVIII в.
11.Отечественная война 1812 года.
12.Восстание декабристов.
13.Отмена крепостного права.
14.Внутренняя политика царизма в начале XX в. Составление таблицы.
15.Первая мировая война 1914-1918 г.
16.Внутренняя политика большевиков в 20-30 гг
17.Начало Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг.
18.Битва за Москву. Историческое значение.
19.Сталинградская битва. Начало коренного перелома в ходе ВОВ.
20.Курская битва. Завершение коренного перелома в ходе ВОВ. Работа с картой.
21.Международные отношения после окончания второй мировой войны.
22.Начало «холодной войны».
23.Социально-экономическое развитие СССР в 50-60 гг.
24.Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике.
3. Литература для обучающихся:
Основная литература:
1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История для профессионального технического профиля в 2-ч частях - М.:ОИЦ «Академия», 2010.-304 с.
2. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История. Дидактические материалы.- М.:ОИЦ «Академия», 2010.-79 с.
Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История Отечества.- М.: ОИЦ «Академия» 2000.-639 с.
3. Ионов И.Н. Российская цивилизация. 10-11 класс. – Изд. М.: ОИЦ «Академия», 1999.-320 с.
4. Новейшая история Отечества. XX век. Т 1-2. Учебник для вузов. – М. .: ОИЦ «Академия», 1999.-320 с.
5. Хачатурян В.Н. История мировых цивилизаций. 10-11 класс.- М.: ОИЦ «Академия», 1999.-256 с.
Дополнительная литература:
1. Богуславский В.В. Правители России. М. .: ОИЦ «Академия», 2006.-912 с.
2 Дайнес В.О. История России и мирового сообщества.- М. .: ОИЦ «Академия», 2004.-838
3. Волкогонов Д. Семь вождей. Т 1-2. –М. .: ОИЦ «Академия», 2000.-276 с., 225 с.
.4 Ивашко М.И. Отечественная история. XX век: Учебное пособие в схемах.- М.: ОИЦ «Академия», 2006.-75 с.
Интернет ресурсы
http://fp.edu.ru/p1.html (Интернет-справочник «Все об учебниках»)
www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)
http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования)
http://www.educom.ru – Департамент образования города Москвы
http://www.mioo.ru – Московский институт открытого образования;
www.omczo.org (Окружной методический центр)
http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»)
http://www.russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово»)
http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»)
http://www.vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана-Граф»)
http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина»)
4. Пакет экзаменатора
4.1. Условия выполнения практического задания:
Расходные материалы:
- Бланк с заданиями для дифференцированного зачета
- Проштампованные листы (для выполнения заданий) – по мере необходимости, как правило, 2 листа).
- Листы в клетку для черновиков (не сдаются и не проверяются) – по мере необходимости.
Норма времени на одного кандидата:
Основное: 45 минут
Дополнительное: 10 минут
Итого: 55 минут
4.2. Критерии и система оценивания:
«5» отлично – обучающиеся получают в том случае, если верные ответы составляют от 80 до 100% от общего количества;
«4» хорошо – обучающиеся получают в том случае, если верные ответы составляют от 71 до 79% от общего количества;
«3» удовлетворительно – обучающиеся получают в том случае, если верные ответы составляют от 50 до 70% от общего количества;
«2» неудовлетворительно – обучающиеся получают в том случае, если верные ответы составляют менее 50% от общего количества
Эталон ответа
Выполните тестовые задания
Вариант- 1
Блок А
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
Инструкция по выполнению заданий № 27-30 : В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | |||
27. | Укажите дату Великой Отечественной войны | 22.06.1941-09.05.1945 гг. | |
28. | Противоборство двух сверхдержав СССР и США начавшиеся после окончания II Мировой войны, узловыми моментами которого были гонка вооружений, соперничество в Европе и участие в региональных конфликтах – это … . |
Холодная война | |
29. | Первым президентом России был … . | Ельцин | |
30. | Дайте определение следующим понятиям: 1.Абсолютизм; 2. Диктатура; 3. Национализм; 4. Прогресс; 5. Приватизация. | Абсолютизм - это форма правления, при которой вся власть в государстве безраздельно принадлежит монарху. Диктатура – это форма политического режима, которая основана на неограниченной власти класса или группы людей данного класса. Национализм – это идеология в политике, рассматривающая превосходство одних наций над другими. Прогресс – улучшение в процессе развития, поступательное движение вперёд. Приватизация – форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи-продажи государственной собственности в частные руки. |
Выполните тестовые задания
Вариант- 2
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| |||||||
1. | Найдите соответствие между событиями и именами | 1-Б 2-А 3-В 4-Д | |||||
1) Крещение Руси; 2) Новгородское ополчение в 1612 году, направленное против польских и шведских захватчиков; 3) Церковная реформа, проводимая в XVII в. в России; 4) Становление первого русского императора.
| а) Минин и Пожарский б) Владимир Святославович в) Патриарх Никон г) Иван IV Грозный д) Пётр I е) Михаил Фёдорович | ||||||
2. | Найдите соответствие дат и событий | 1-Б 2-А 3-Г 4-В | |||||
1. Куликовская битва; 2. Конец Смутного времени на Руси; 3. Вхождение в состав России Левобережной Украины по решению Переяславской Рады 4. Отечественная война. | а) 1613 б) 1380 в) 1812 г) 1654 д) 1825 | ||||||
Инструкция по выполнению заданий № 3 -12: Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | |||||||
3. | Годы правления Екатерины Великой а) 1762-1796 гг ; б) 1772-1796 гг ; в) 1762-1794 гг; г) 1782-1796 гг. | А | |||||
4. | Наследственное земельное владение на Руси а) феод; б) вотчина ; в) надел; г) поместье. | Б | |||||
5. | Первой летописью дошедшей до наших дней является: а) «Задонщина»; б) ) «Остромирово Евангелие»; в) Повесть временных лет; г) Библия. | В | |||||
6. | На рубеже ХШ-Х1V в. наиболее развитыми политическими центрами Руси были: б) Чернигов и Киев; в) Новгород и Смоленск; г) Псков и Москва | А | |||||
7. | При Петре была основана регулярная армия, которая комплектовалась на основе: а) рекрутских наборов; б) всеобщей воинской повинности; в) дворянского ополчения; г) народного ополчения . | А | |||||
8. | В 1703 году Петр Великий основал новую столицу России а) Москву; б) Санкт-Петербург; в) Киев; г) Новгород. | Б | |||||
9. | В правлении Екатерины II в результате русско-турецких войн к России были присоединены: а) Крымское ханство и Приазовье ; б) Большая Орда; в) Турция; г) Восточная Сибирь. | А | |||||
10. | В 1812 г. Вторжение «Великой армии» французов в Россию возглавил
б) Мюрат; в) Талейран; г) Бисмарк . | А | |||||
11. | Представители русской общественной мысли 1830-1850-ых годов идеализировавшие русский народ, историческое прошлое России, считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, назывались: а) западники ; б) славянофилы; в) декабрист; г) петрашевцы. | Б | |||||
12. | Отмена крепостного права, проведение военной, судебной, земской реформы относится к царствованию: а) Павла I б) Николая I в) Александра II г) Александра I | В | |||||
13. | Двоевластие установилось в России в ….. а) марте 1917 г. б) апреле 1917 г. в) июле 1917 г) октябре 1917 г. | А | |||||
14. | Декрет о земле, принятый II съездом Советов, предусматривал: б) роспуск крестьянской общины в) наделение крестьян землей по потребностям г) установление частной собственности на землю | А | |||||
15. | Первая конституция СССР была принята в …. а) 1922 г. б) 1924г. в) 1925г. г) 1927 г. | Б | |||||
16. | Характерной чертой тоталитарной системы не является ….. а) культ личности б) репрессии в) многопартийность г) командно-административная экономика | В | |||||
17. | План «Барбаросса» предусматривал...
а) колонизацию всей территории СССР б) превращение СССР в военного союзника Германии в) план молниеносной войны г)окончание войны к середине 40-х гг. | В | |||||
18. | Партизанское движение в годы войны играло важную роль, так как... а) было независимым от Красной Армии б) охватило большие территории в) велось за пределами СССР г) велось только на территории СССР. | Б | |||||
19. | Оборона Ленинграда продолжалась: а) С 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. б) С 30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 г. в) С 19 августа 1942 г. по 26 сентября 1942 г. г) С начала ноября по 23 февраля 1944 г. | А | |||||
20. | Что такое «Дорога жизни»? а) Судоходный канал на Волге во время обороны Сталинграда б) Путь через Ладожское озеро, через который блокадный Ленинград имел связь с внешним миром. в) Аэросообщение через Северный полюс с США г) Аэросообщение с Европой. | Б | |||||
21. | Победа в Сталинградском сражении оформила: а) Начало «коренного перелома» в ходе Второй Мировой войны б) Очередную локальную неудачу немцев. в) Возможность для советских войск перейти к эшелонированной обороне перед Волгой. г) Перейти к освобождению левобережной Украины. | А | |||||
22. | Номенклатура в СССР в 1960-1980 годы – это ….. а) слой руководящих привилегированных работников б) ведущие представители науки и культуры в) низший слой административных чиновников г) слой интеллигенции | А | |||||
23. | Политический строй, установившийся в России по Конституции РФ 1993 года определяется как …. а) парламентская республика б) президентская республика в) смешанная республика г) конституционная монархия | В | |||||
24. | В 1945 году обладателями ядерного оружия являлось государство … а) Франция б) США в) Англия г) СССР | Б | |||||
25. | Форма политического, государственного устройства, основанная на признании народа как источника власти это а) олигархия б) демократия в) деспотия г) тирания | Б | |||||
26. | Процесс сосредоточения населения и экономической жизни в крупных городах б) унификация в) секуляризация г) коллективизация | А |
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
Инструкция по выполнению заданий № 27-30 : В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | |||
27. | Укажите дату Великой Отечественной войны | 22.06.1941-09.05.1945 гг. | |
28. | Отношения, сложившиеся между СССР и США в октябре 1962 года по поводу событий на Кубе получили название … . |
Карибский кризис | |
29. | Назовите имя президента СССР, избранного на этот пост в 1990 году. | Горбачёв | |
30. | Дайте определение следующим понятиям: 1 Монархия; 2. Демократия; 3. Геноцид; 4. Регресс; 5. Национализация. | Монархия – это форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу - монарху. Демократия –политический строй, при котором верховная власть принадлежит народу. Геноцид – это истребление отдельных групп населения или целых народов по политическим, расовым и национальным или религиозным мотивам. Регресс –это упадок в развитии чего-либо, движение назад. Национализация- это передача из частной собственности в собственность государства крупных предприятий, земель, целых отраслей народного хозяйства. |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«САМАРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО: Методической предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол № __ от «__» ____________2019г. Председатель методической предметной (цикловой) комиссией _____________/Тужилкина Л.В./ | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебной работе: _________________/Т.А.Жаркова/ «__» _______ 2019г. | ||
|
МЕТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
по учебному предмету ОУП.05 История
ОСНОВНОЙ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА.
специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
Разработчик Карачанская Т.С.
Самара 2019
Задания по учебному предмету «История»
Специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (в машиностроении), 1 курс
Выполните тестовые задания
Вариант- 1
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| |||||||
1. | Найдите соответствие между событиями и именами | ||||||
1) Объединение земель Киева и Новгорода ; 2) Венчание на царство первого русского царя в 1547 году; 3) Избрание на престол первого царя из династии Романовых; 4) Становление первого русского императора .
| а) Олег б) Святослав в) Василий III г) Иван IV Грозный д) Михаил Фёдорович е) Пётр I | ||||||
2. | Найдите соответствие дат и событий | ||||||
1. Победа Александра Невского на Чудском озере над немецкими крестоносцами ; 2. Народное восстание под предводительством Степана Разина; 3. Мощное крестьянское восстание под предводительством Емельяна Пугачёва; 4. Восстание декабристов. | а) 1667-1671 б) 1242 в) 14 декабря 1825 года г) 1773-1775 д) 1812 | ||||||
Инструкция по выполнению заданий № 3 -12: Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | |||||||
3. | Образование Древнерусского государства относится к а) X в.; б) XI в.; в) IX в.; г) XII в. | ||||||
4. | Система сбора дани в Древнерусском государстве: а) полюдье; б) оброк; в) барщина; г) налог. | ||||||
5. | Первым писанным сводом законов на Руси стал(а): а) Судебник; б) «Русская правда»; в) Соборное уложение; г) Библия. | ||||||
6. | Особый порядок управления страной, существовавший в России с 1565 по 1572 гг., при которой территория государства была разделена на две части это: а) опричнина; б) испольщина; в) федеральная раздробленность; г) местничество | ||||||
7. | Освоение Сибири в XVII в. Связано с именем: а) В.Д.Пояркова; б) Ермака; в) Е.П.Хабарова; г) Беринг . | ||||||
8. | В честь взятия Казани по приказу Ивана Грозного был построен на Красной площади в Москве а) Храм Василия Блаженного; б) Храм Покрова на Нерли; в) Успенский собор; г) Дмитриевский собор. | ||||||
9. | Причиной Северной войны стала : а) борьба за выход к Чёрному морю; б) борьба за польское наследство; в) борьба за выход к Балтийскому морю; г) борьба за выход к Азовскому морю. | ||||||
10. | Историческую эпоху между правлением Петра I и Екатерины II в российской истории называют а) смутное время; б) эпоха дворцовых переворотов; в) эпоха просвещения; г) эпоха раздробленности. | ||||||
11. | В начале 18 века в России стала выходить первая печатная газета: а) «Куранты»; б) «Ведомости»; в) «Известия»; г) «Правда». | ||||||
12. | В XIX в. Россия по форме правления была : а) самодержавной монархией; б) феодальной республикой; в) Конституционной монархией; г) буржуазной республикой | ||||||
13. | Первая российская революция началась с а) убийства Распутина; б) Ленского расстрела; в) расстрела демонстрации рабочих к Зимнему дворцу; г) трагических событий на Ходынке. | ||||||
14. | Результатом I мировой войны для России стало а) сплочение общества б) укрепление престижа династии Романовых в) обострение политической ситуации в стране г) изменение границ России. | ||||||
15. | Временное правительство в 1917 году а) провозгласило Россию федерацией б) передало землю крестьянам в) ввело политические свободы г) заключило мир с Германией. | ||||||
16. | Событием, ускорившим переход к НЭПу считается а) поражение войны с Польшей б) восстание в Кронштадте в) дезертирство из Красной Армии г) военные действия на Дальнем Востоке. | ||||||
17. | Господство однопартийной системы в СССР способствовало установлению: а) тоталитарного режима б) политического равноправия населения в) демократического режима г) формированию правового государства | ||||||
18. | Битва на Курской дуге состоялась в … а)мае-июне 1943 г. б) июне-июле 1943 г. в) августе 1944 г. г) апреле 1945 г. | ||||||
19. | Основной результат освоения целины в 1950 гг. а) временное увеличение сбора зерна б) передача земли в собственность крестьянам в) переход к интенсивным методам ведения сельского хозяйства г) спад производства зерна | ||||||
20. | Реформы 1965 г. не дали результатов из-за а) их неприятия большинством населения б) внутренней борьбы КПСС в) смешивания либеральных и командных методов управления г) укрепления тоталитарного режима | ||||||
21. | В годы правления Н. С. Хрущёва а) введена плата за обучение в школах и вузах б) крестьянам разрешена свободная торговля на рынке в) развернулось широкое жилищное строительство г) возросла производительность сельхозпродукции | ||||||
22. | Переход от присваивающего хозяйства к производящему это … а) неолитическая революция б) демографический взрыв в)промышленный переворот г) постиндустриальная эпоха | ||||||
23. | Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике – это … а) неолитическая революция б) индустриализация в) промышленный переворот г) постиндустриальная эпоха | ||||||
24. | Предприятие, для которого характерно использование ручного труда и разделение труда между работниками это … а) мануфактура б) мастерская в) завод г) фабрика | ||||||
25. | Идеология, обосновывающая незыблемость привилегий аристократии и отрицающая принципы конституционализма а) социализм б) либерализм в) консерватизм г) коммунизм | ||||||
26. | Английский учёный, установивший основные факторы эволюции живого мира и его закономерности а) Бэр б) Дарвин в) Геккель г) Бэкон |
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
Инструкция по выполнению заданий № 27-30 : В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | |||
27. | Укажите дату Великой Отечественной войны | ||
28. | Противоборство двух сверхдержав СССР и США начавшиеся после окончания II Мировой войны, узловыми моментами которого были гонка вооружений, соперничество в Европе и участие в региональных конфликтах – это … . |
| |
29. | Первым президентом России был … . | ||
30. | Дайте определение следующим понятиям: 1.Абсолютизм; 2. Диктатура; 3. Национализм; 4. Прогресс; 5. Приватизация. |
Преподаватель _____________/Карачанская Т.С.
Задания по учебному предмету «История»
Специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (в машиностроении), 1 курс
Выполните тестовые задания
Вариант- 2
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| |||||||
1. | Найдите соответствие между событиями и именами | ||||||
1) Крещение Руси; 2) Новгородское ополчение в 1612 году, направленное против польских и шведских захватчиков; 3) Церковная реформа, проводимая в XVII в. в России; 4) Становление первого русского императора.
| а) Минин и Пожарский б) Владимир Святославович в) Патриарх Никон г) Иван IV Грозный д) Пётр I е) Михаил Фёдорович | ||||||
2. | Найдите соответствие дат и событий | ||||||
1. Куликовская битва; 2. Конец Смутного времени на Руси; 3. Вхождение в состав России Левобережной Украины по решению Переяславской Рады 4. Отечественная война. | а) 1613 б) 1380 в) 1812 г) 1654 д) 1825 | ||||||
Инструкция по выполнению заданий № 3 -12: Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | |||||||
3. | Годы правления Екатерины Великой а) 1762-1796 гг ; б) 1772-1796 гг ; в) 1762-1794 гг; г) 1782-1796 гг. | ||||||
4. | Наследственное земельное владение на Руси а) феод; б) вотчина ; в) надел; г) поместье. | ||||||
5. | Первой летописью дошедшей до наших дней является: а) «Задонщина»; б) ) «Остромирово Евангелие»; в) Повесть временных лет; г) Библия. | ||||||
6. | На рубеже ХШ-Х1V в. наиболее развитыми политическими центрами Руси были: б) Чернигов и Киев; в) Новгород и Смоленск; г) Псков и Москва | ||||||
7. | При Петре была основана регулярная армия, которая комплектовалась на основе: а) рекрутских наборов; б) всеобщей воинской повинности; в) дворянского ополчения; г) народного ополчения . | ||||||
8. | В 1703 году Петр Великий основал новую столицу России а) Москву; б) Санкт-Петербург; в) Киев; г) Новгород. | ||||||
9. | В правлении Екатерины II в результате русско-турецких войн к России были присоединены : а) Крымское ханство и Приазовье ; б) Большая Орда; в) Турция; г) Восточная Сибирь. | ||||||
10. | В 1812 г. Вторжение «Великой армии» французов в Россию возглавил а) Наполеон; б) Мюрат; в) Талейран; г) Бисмарк . | ||||||
11. | Представители русской общественной мысли 1830-1850-ых годов идеализировавшие русский народ, историческое прошлое России, считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, назывались: а) западники ; б) славянофилы; в) декабрист; г) петрашевцы. | ||||||
12. | Отмена крепостного права, проведение военной, судебной, земской реформы относится к царствованию: а) Павла I б) Николая I в) Александра II г) Александра I | ||||||
13. | Двоевластие установилось в России в ….. а) марте 1917 г. б) апреле 1917 г. в) июле 1917 г) октябре 1917 г. | ||||||
14. | Декрет о земле, принятый II съездом Советов, предусматривал: б) роспуск крестьянской общины в) наделение крестьян землей по потребностям г) установление частной собственности на землю | ||||||
15. | Первая конституция СССР была принята в …. а) 1922 г. б) 1924г. в) 1925г. г) 1927 г. | ||||||
16. | Характерной чертой тоталитарной системы не является ….. а) культ личности б) репрессии в) многопартийность г) командно-административная экономика | ||||||
17. | План «Барбаросса» предусматривал... а) колонизацию всей территории СССР б) превращение СССР в военного союзника Германии в) план молниеносной войны г)окончание войны к середине 40-х гг. | ||||||
18. | Партизанское движение в годы войны играло важную роль, так как... а) было независимым от Красной Армии б) охватило большие территории в) велось за пределами СССР г) велось только на территории СССР. | ||||||
19. | Оборона Ленинграда продолжалась: а) С 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. б) С 30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 г. в) С 19 августа 1942 г. по 26 сентября 1942 г. г) С начала ноября по 23 февраля 1944 г. | ||||||
20. | Что такое «Дорога жизни»? а) Судоходный канал на Волге во время обороны Сталинграда б) Путь через Ладожское озеро, через который блокадный Ленинград имел связь с внешним миром. в) Аэросообщение через Северный полюс с США г) Аэросообщение с Европой. | ||||||
21. | Победа в Сталинградском сражении оформила: а) Начало «коренного перелома» в ходе Второй Мировой войны б) Очередную локальную неудачу немцев. в) Возможность для советских войск перейти к эшелонированной обороне перед Волгой. г) Перейти к освобождению левобережной Украины. | ||||||
22. | Номенклатура в СССР в 1960-1980 годы – это ….. а) слой руководящих привилегированных работников б) ведущие представители науки и культуры в) низший слой административных чиновников г) слой интеллигенции | ||||||
23. | Политический строй, установившийся в России по Конституции РФ 1993 года определяется как …. а) парламентская республика б) президентская республика в) смешанная республика г) конституционная монархия | ||||||
24. | В 1945 году обладателями ядерного оружия являлось государство … а) Франция б) США в) Англия г) СССР | ||||||
25. | Форма политического, государственного устройства, основанная на признании народа как источника власти это а) олигархия б) демократия в) деспотия г) тирания | ||||||
26. | Процесс сосредоточения населения и экономической жизни в крупных городах б) унификация в) секуляризация г) коллективизация |
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
Инструкция по выполнению заданий № 27-30 : В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | |||
27. | Укажите дату Великой Отечественной войны | ||
28. | Отношения, сложившиеся между СССР и США в октябре 1962 года по поводу событий на Кубе получили название … . | ||
29. | Назовите имя президента СССР, избранного на этот пост в 1990 году. | ||
30. | Дайте определение следующим понятиям: 1 Монархия; 2. Демократия; 3. Геноцид; 4. Регресс; 5. Национализация. |
Преподаватель ___________/Карачанская Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
КОС (контрольно-оценочные средства) по истории
Для специальности ТОПс (Технология продукции общественного питания) на базе 11 классов...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Контрольно-оценочные средства для итоговой аттестации по учебной дисциплине "История ОГСЭ.02"
Итоговая аттестация в виде устного зачета....
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.04 «ИСТОРИЯ» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины история общеобразовательного цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по ...