тематическое планирование по английскому языку
календарно-тематическое планирование
пояснительная записка к рабочей прогнрамме по учебнику Rainbow English
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_-_4_klass.docx | 101.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2 – 4 классов общеобразовательных организаций серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и структуре образовательной программы, изложенных в Примерной программе по учебным предмета (начальная школа). В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык», даны рекомендации по работе с электронным приложением к учебнику и формированию ИКТ-компетентности учеников.
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во 2 классе. Введение предмета «Иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника – это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7 – 9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических норах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями – открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время обучение иностранному языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развивать у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
Большое значение для начальной школы играют:
- Обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материала;
- Постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
- Взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
- Ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;
- Многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
- Коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Настоящая программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2 – 4 классы) общеобразовательных организаций. Всего на изучение иностранного языка отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Иностранный язык как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
- Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
- Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах “Rainbow English”\является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
- Речевой компетенцией – готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
- Языковой компетенцией – готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
- Социокультурной компетенцией – готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
- Компенсаторной компетенцией – готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
- Учебно-познавательной компетенцией – готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебника «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию прир сравнении планируемого и полученного результата. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяются развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о сторонах изучаемого языка.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
- Участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- Рассказывать о себе, своей семье, друге;
- Кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- Понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- Использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- Находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
- Выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- В письменной форе кратко отвечать на вопросы к тексту;
- Писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
- Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов), устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- Списывать текст;
- Отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- Оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- Находить в тексте слова с заданным звуком;
- Вычленять дифтонги;
- Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- Соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательные, побудительные, общий и специальный вопросы);
- Членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- Различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- Соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- Узнавать в устном и письменном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- Использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- Узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un-);
- Узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc.);
- Узнавать конверсивы, выводить их значения (chocolate – chocolate cake, water- to water);
- Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- Использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, побудительные, вопросительные), соблюдая правильный порядок слов;
- Оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- Оперировать в речи отрицательными предложениями;
- Формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- Оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads), б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim);
- Оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
- Образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man – men, woman – women, mouse – mice, fish – fish, deer – deer, sheep – sheep, goose – geese;
- Использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- Использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good – better – best, bad – worse – worst);
- Выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы, оборота to be going to, конструкция there is/there are, конструкции I’d like to,,,, модальных глаголов can и must);
- Использование вспомогательных глаголов to do и to be для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- Оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
- Использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
- Использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти норы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция.
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивать в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- Пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- Пользоваться справочными материалами, представленными в виде схем, таблиц и правил;
- Вести словарь для записи новых слов;
- Систематизировать слова по тематическому принципу;
- Находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т.д.);
- Извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
- Умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- Умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- Представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основы культуры мышлений;
- Приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- Овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- Развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
- Умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- Сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- Расширится лингвистический кругозор;
- Будут заложены основы коммуникативной культуры;
- Сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
- А также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, РЕАЛИЗУЕМОЕ В ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных ил возможных потребностей учащихся в процессе общения. Данное пособие вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2 – 4 классы) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
- Сферы общения (темы, коммуникации, тексты);
- Навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начально уровне);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы.
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и история стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
Предметное содержание | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Знакомство, основные элементы речевого этикета. | Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы. | Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений. | Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики. |
Я и моя семья. | Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день. | Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делает хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни. | Семейное генеалогическое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели. |
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. | Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов, Наименования предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду. | Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов. Времена года и погода, их описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира. | Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды. |
Мир увлечений, досуг. | Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге. | Спортивные и другие игры. Занятия в разные дни недели и времена года. То, что мы любим и не любим. Времяпрепровождение сказочных персонажей. Пикник. Излюбленные места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе. Любимые фильмы. Планы на выходные. | |
Городские здания, дом, жилище. | Предметы мебели в доме. | Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом. | Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей. |
Школа, каникулы | Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода. | Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы. | |
Путешествия. | Путешествия разными видами транспорта. Путешествия в Озерный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница. | ||
Человек и его мир. | Душевное состояние и личностные качества человека. | Возраст человека. Физические характеристики человека. Адрес, телефон. Профессиональная деятельность. | Повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам. |
Здоровье и еда. | Отдельные названия продуктов питания. | Самочувствие человека. Фрукты. | Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки. |
Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна. | Страны изучаемого языка. Отдельные сведения об их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город. | Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран. | Некоторые достопримечательности столицы. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КЛАССАМ И РАЗДЕЛАМ УЧЕБНИКОВ
2 КЛАСС (68 ЧАСОВ)
Тема | Содержание тематического модуля | Виды деятельности учащихся |
Блок 1. Знакомство (10 часов). Уроки 1 – 10 | Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные. | Учащиеся:
|
Блок 2. Мир вокруг меня. (10 часов). Уроки 11 – 20. | Страны и города. Домашние животные. | Учащиеся:
|
Блок 3. Сказки и праздники. (10 часов). Уроки 21 – 30. | Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья. | Учащиеся:
|
Блок 4. Я и моя семья. (10 часов). Уроки 31 – 40. | Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня. | Учащиеся:
|
Блок 5. Мир вокруг нас. (10 часов). Уроки 41 – 50. | Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов. Сказочные персонажи. Обозначение множественности. | Учащиеся:
|
Блок 6. На ферме. (10 часов). Уроки 51 – 60. | Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени. | Учащиеся:
|
Блок 7. Мир увлечений. Досуг. (3 часа). Уроки 61 – 63. | Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем. | Учащиеся:
|
В перечисленных тематических блоках каждый из уроков (steps) рассчитан на одно школьное занятие (45 минут), имеет одинаковую структуру и состоит из двух частей: 1) работа в классе («Учимся вместе») и 2) работа дома («Учимся самостоятельно»). Задания по второй части находятся в отдельном компоненте УМК для 2 класса и в основном представляют собой задания, нацеленные на развитие умения писать на английском языке. Каждое шестое занятие из 63 является уроком повторения, на котором подводятся итоги, учащиеся видят результаты процесса обучения. Остальные 5 занятий из планируемых на год 68 учитель вправе использовать по своему усмотрению в любое удобное для него время для проведения дополнительных и контрольных мероприятий.
3 КЛАСС (68 ЧАСОВ)
Тема | Содержание тематического модуля | Виды деятельности учащихся |
Блок 1. What We See and What We Have. (8 часов). Уроки 1 – 8. | Предметы окружающего мира, их характеристики и положение по отношение к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета. | Учащиеся:
|
Блок 2. What We Like. (8 часов). Уроки 9 – 16. | Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей. | Учащиеся:
|
Блок 3. What Colour? (8 часов). Уроки 17 – 24. | Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие или отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность. | Учащиеся:
|
Блок 4. How Many? (8 часов). Уроки 25 – 32. | Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы. | Учащиеся:
|
Блок 5. Happy Birthday! (8 часов). Уроки 33 – 40. | Семья и семейные традиции: празднование дня рождения. | Учащиеся:
|
Блок 6. What’s Your Job? (8 часов) Уроки 41 – 47 | Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека. | Учащиеся:
|
Блок 7. Animals. (8 часов). Уроки 49 – 56. | Мир животных. | Учащиеся:
|
Блок 8. Seasons and Months (8 часов). Уроки 57 – 64. | Времена года и погода. | Учащиеся:
|
Каждый из восьми перечисленных тематических блоков (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:
- 7 занятий (steps) по учебнику: введение и закрепление нового материала, в том числе один урок повторения, на котором подводятся итоги, учащиеся видят результаты процесса обучения, при этом письменные задания учащиеся выполняют в рабочей тетради, которая является отдельным компонентом УМК;
- Одно дополнительное занятие.
Четыре оставшиеся из планируемых 68 занятий предполагаются для проведения контрольных мероприятий в конце каждой четверти и общего повторения (general summing up) в конце года; одно из таких занятий можно посвятить обобщению самостоятельной работы учащихся в рамках проектной работы «Английский альбом» (English Album), которая будет вестись на протяжении нескольких лет.
4 КЛАСС (68 ЧАСОВ)
Тема | Содержание тематического модуля | Виды деятельности учащихся |
Блок 1. Meet John Barker and His Family. (9 часов). Уроки 1 – 9. | Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей. | Учащиеся:
|
Блок 2. My Day. (9 часов). Уроки 10 – 18. | Повседневные занятия членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев. | Учащиеся:
|
Блок 3. At Home. (9 часов). Уроки 19 – 27. | Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель. | Учащиеся:
|
Блок 4. I Go to School. (9 часов). Уроки 28 – 36. | Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая. | Учащиеся:
|
Блок 5. I Love Food. (9 часов). Уроки 37 – 45. | Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике. | Учащиеся:
|
Блок 6. The Weather We Love. (9 часов). Уроки 46 – 54. | Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода. | Учащиеся:
|
Блок 7. At the Weekend. (9 часов). Уроки 55 – 63. | Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркер. Путешествие в Москву. | Учащиеся:
|
Каждый из семи перечисленных тематических блоков (units) имеют однотипную структуру:
- 8 занятий (steps) по учебнику: введение и закрепление нового материала, в том числе один урок повторения;\
- Одно дополнительное занятие, которое учитель вправе использовать по своему усмотрению.
Оставшиеся 5 занятий из запланированных 68 отводятся на презентацию проектных заданий в рамках выполнения проекта «Английский альбом», заполнение которого предполагает как индивидуальную, так и групповую работу учащихся.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
№ | Наименование предметов материально-технического обеспечения |
1 | Учебники «Английский язык» (2 – 4 классы, серии “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева |
2 | Книги для учителя к УМК «Английский язык» (2 – 4 классы). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева |
3 | Рабочие программы к учебно-методическим комплексам «Английский язык» (2 – 4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. |
4 | Двуязычные и одноязычные словари |
5 | Рабочие тетради к учебно-методическим комплексам «Английский язык» (2 – 4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. |
6 | Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала. |
7 | Проигрыватель компакт-дисков |
8 | Компьютер |
9 | Аудиодиски к учебно-методическим комплексам «Английский язык» (2 – 4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе для групп СПО.Специальность 151.030. "Специальные машины и устройства"
КТП по русскому языку и литературе для групп СПО по специальности 151.030. "Специальные машины и устройства"....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно - тематическое планирование по русскому языку за 3 класс на 2015 - 2016 учебный год по система "Школа России" - учебник В.Н.Каникина, В.Г.Горецкий поможет учителю пользоваться данным планир...
тематическое планирование по английскому языку 5 класс кузовлев
тематическое планирован ие 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку Spotlight 2
Календарно-тематическое планирование Spotlight 2 с описанием всех видов речевой деятельности...
Рабочая программа с календарным тематическим планированием по русскому языку ФГОС 9 класс 108 часов.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса в соответсвии с критериями ФГОС - 108 часов, учебник Ладыженской Т.А....
Календарно- тематическое планирование по английскому языку
Тематическое планирование рассчитано на 34 часа по 0,5 часа в неделю для надомного обучения по программе "Радужный английский" Афанасьевой , Михеевой....