РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 03. Иностранный язык (английский) Специальность среднего профессионального образования 40.02.02. Правоохранительная деятельность
рабочая программа
Рабочая программа по английскому языку предназначена для специальности 42.02.02. Правоохранительная деятельность (СПО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ogse_03_.docx | 66.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Университет «Дубна» -
Лыткаринский промышленно-гуманитарный колледж
УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала
___________ О.Г.Савельева
« » сентября 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03. Иностранный язык (английский)
Специальность
среднего профессионального образования
40.02.02. Правоохранительная деятельность
Базовой подготовки
Форма обучения
очная
Лыткарино, 2019 г.
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.02.Правоохранительная деятельность
Автор программы: Рожкова Е.В., преподаватель английского языка высшей категории
Жарова Л.Г., преподаватель французского языка высшей категории
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической (предметной) комиссии гуманитарных и естественно-научных дисциплин
Протокол заседания № 1 от «30» августа 2019г.
Председатель цикловой методической (предметной) комиссии
Аникеева О.Б.____________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора филиала по УМР __________________ Карпова Т. В.
« » сентября 2019г.
Представитель работодателя __________________ ______________ И.О. Фамилия
« » сентября 2019г.
Руководитель библиотечной системы __________________ Романова М.Н.
Содержание
1. | Паспорт рабочей программы дисциплины | |
1.1. Область применения программы | ||
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной | ||
1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины | ||
1.4. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам | ||
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины | ||
2. | Структура и содержание дисциплины | |
2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий | ||
2.2. Тематический план и содержание дисциплины | ||
3. | Условия реализации рабочей программы дисциплины | |
3.1. Образовательные технологии | ||
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | ||
3.3. Информационное обеспечение обучения | ||
4. | Контроль и оценка результатов освоения дисциплины |
1. Паспорт рабочей программы дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью частью основной профессиональной образовательной программы филиала «Лыткарино» государственного университета «Дубна» по специальности среднего профессионального образования 40.02.02. Правоохранительная деятельность
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является частью предметной области общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины
1.4. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины
Цель: Основной целью курса является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком для активного применения, как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.
Основными задачами курса являются:
- Закреплениенавыков чтения и понимания текстов по профессиональной тематике.
- Формирование и закрепление навыков элементарного общения на иностранном языкес применением профессиональной лексики и правил речевого этикета.
- Расширение активного словаря студентов, знаний, грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода текстов, деловых писем.
- Развитие страноведческого опыта и развитиетворческой личности студентов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь: читать и переводить (со словарем) иноязычную литературу по профилю подготовки;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Обучающиеся по профессиям СПО должны обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
деятельности
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 202 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 162 часа;
консультации для обучающихся 10 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. Структура и содержание дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий
Вид учебных занятий | Объем часов |
гр.740 | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 202 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 170 |
в том числе: | |
лекции | - |
лабораторные занятия | - |
практические занятия, семинары | 170 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Консультации для обучающихся | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
- работа над материалом учебника; | 4 |
- составление конспектов; | |
- выполнение индивидуальных заданий; | 4 |
- выполнение упражнений; | 6 |
- творческие работы разных видов; | 4 |
- подготовка сообщений; | 6 |
Форма промежуточной аттестации по дисциплине | ДЗ в 6 и 7 семестре |
2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ-03«Иностранный язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.Вводно-коррективный курс | |||
Темы: Знакомство. Семья. Мой рабочий день. Мой выходной день. Речевой этикет. | Содержание учебного материала | 1,2,3 | |
1 Лексика: Модели вопросов и ответов по темам. | |||
2. Грамматика: Порядок слов в предложении. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Система времен глагола (Indefinite). | |||
3. Фонетика: Корректировка фонетических навыков чтения. Фонетическая транскрипция. | |||
Практические занятия | 35 | ||
Консультации | |||
Самостоятельная работа студента «Я и моя семья», «Мой выходной день», «Мое любимое времяпрепровождения», «Распорядок дня студента» | 4 | ||
Раздел 2. Деловой иностранный язык. | |||
Темы: Командировка. В аэропорту. Гостиница. Ресторан. Телефонный разговор. | Содержание учебного материала | 1,2,3 | |
1. Лексика: Деловая лексика, клише и выражения по темам. | |||
2. Грамматика: Система времен глагола (Indefinite, Continuous). | |||
3 Фонетика: Ударение (словесное, фразовое, логическое). Ударение в сложных словах. | |||
Практические занятия | 37 | ||
Консультации | 2 | ||
Самостоятельная работа студента «Ресторан», «Заказ билетов по телефону», «Бронирование гостиницы», «Отчет о командировке». | 6 | ||
Раздел 3. Юридический иностранный язык. | |||
Темы: Виды судебных учреждений, структура, персонал. Правовая система России. Правовая система Великобритании, США. Виды права. | Содержание учебного материала | 1,2,3 | |
1. Лексика: Правовая лексика. Специальные клише и выражения. | |||
2. Грамматика: Система времен глагола (Perfect). | |||
3. Фонетика: Закрепление основных интонационных моделей предложения. | |||
Практические занятия | 49 | ||
Консультации | 2 | ||
Самостоятельная работа студента «Система правосудия в России», «Общественно-политические и правовые проблемы», «Право Европейского Союза», «Конвенция о правах ребенка» | 6 | ||
Раздел 4 Профессия | |||
Темы: Выбор профессии, моя будущая профессия, перспективы профессии | Содержание учебного материала | 1,2,3 | |
1. Лексика: клише и выражения по теме, специальные термины и фразеологические обороты. | |||
2. Грамматика: Пассивный залог | |||
3. Фонетика: работа над стихотворением. | |||
Практические занятия | 21 | ||
Консультации | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: сочинение «Моя будущая профессия» | 3 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Раздел 5. Деловая корреспонденция. | |||
Темы: Речевой этикет в деловой корреспонденции. Заключение договора. Запрос, предложение, претензии | Содержание учебного материала | 1,2,3 | |
1. Лексика: Специальные термины и фразеологические обороты. | |||
2. Грамматика: Согласование времен. Сослагательное наклонение. | |||
3. Фонетика: Интонационные модели вопросительных предложений | |||
Практические занятия | 24 | ||
Консультации | 2 | ||
Самостоятельная работа студента «Заключение договора», «Письмо-запрос в Интерпол», «Письмо-претензия», «Составление резюме» | 5 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего | 202 |
3. Условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Образовательные технологии
3.1.1. В учебном процессе почти 100% аудиторных занятий составляют практические занятия, лекции – менее 1%. Широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.
3.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: использование электронных образовательных ресурсов, групповых дискуссий, деловых и ролевых игр, анализа производственных ситуаций в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе
Семестр | Вид занятия* | Используемые активные и | Разработанные учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию формы проведения занятий |
3-8 | ПЗ | -поиск и обработка информации в рамках изучаемого материала с использованием сети Интернет; - мультимедийная презентация, -ролевые игры; -дифференцированное обучение -исследовательская работа; - разноуровневые задания; - творческие задания; - тестирование | - Методическая разработка урока с использованием активных и интерактивных методов обучения (тема «Правовая система России»); - Методическая разработка урока с использованием активных и интерактивных методов обучения (тема «Еда в Англии»); - Виртуальная экскурсия (урок по теме «Посещение кафе»); - Методическая разработка урока с использованием активных и интерактивных методов обучения (тема «Гостиница»); - мультимедийные презентации по темам: «Правовая система Великобритании», «Норма права», «Командировка», «Аэропорт», «Мое резюме», - ролевая игра «Заказ билета» - тесты по основным темам дисциплины; - комплект практических работ с заданиями разного уровня сложности. |
ПЗ – практические занятия.
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места для обучающихся;
классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц, экспозиционный экран.
Наглядные пособия (учебники, словари разных типов, опорные конспекты, таблицы, алфавит (настенная таблица), грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку, карты на иностранном языке, физическая карта Англии; набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка; географическая карта стран изучаемого языка, географическая карта России, плакаты по англоговорящим странам, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература; видеофильмы, соответствующие тематике, электронные учебники , компьютерные словари).
Технические средства обучения: компьютер, аудиосистема, телевизор, проектор.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1. | Английский для юристов. | Л.И.Куценко, Г.И.Тимофеева. | Москва, «Юстиция», 2016г. |
2. | Английский язык. Учебник. | А.П.Голубев, Н.В.Балюк, И.Б.Смирнова. | Москва: Издательский центр «Академия», 2018г |
Дополнительные источники:
| Наименование | Автор | Издательство, год издания | |
1 | Грамматика: сборник упражнений. | Ю.Голицынский. | Санкт-Петербург, «КАРО», 2017г | |
2 | Spoken English. Пособие по разговорной речи. | Ю.Б.Голицынский | Санкт-Петербург, «КАРО», 2015г | |
3 | Conversational English. Пособие по развитию устной речи. | В.М.Войтенок А.М.Войтенко | Москва, «АЙРИС ПРЕСС», 2009г. | |
4 | Документы по специальности на английском языке | |||
5 | Газета на английском языке «Moscow Times» | |||
6 | Интернет-ресурсы: www study.ru | |||
7 | Интернет-ресурсы: www study.ru Российская государственная библиотекаhttp://www.rsl.ru/ Российское образование: Федеральный порталhttp://www.edu.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека онлайн» www.biblioclub | |||
3.4. Межпредметные связи
Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: русский язык, история, география, обществознание, математика и общепрофессиональными дисциплинами
3.5. Применяемые педагогические технологии:
- традиционная технология,
- личностно-ориентированная технология,
- информационные технологии,
- коммуникационные и развивающие технологии,
- технология исследовательского обучения,
- тестовые технологии,
- игровая технология
3.6. Методы и формы работы
Для реализации учебной программы используются объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские методы, метод проектов, «мозговой штурм».
В обучении используется сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации обучения: практические занятия, самостоятельная работа (аудиторная и внеаудиторная), домашняя учебная работа, проверочная работа.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
В процессе овладения ИЯ контроль предусматривается как на каждом уроке – (текущий), так и после завершения работы над темой – (итоговый), в конце полугодия, учебного года и всего курса обучения. Итоговый контроль может проводиться в форме экзаменов, зачётов, тестирования.
Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, диктантов (в том числе словарных), сочинений, а также выполнения обучающимися индивидуальных и творческих заданий, проектов, исследований, подготовки сообщений.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы | Критерии оценок (шкала оценок) |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: говорение – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; – рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; – создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации аудирование – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; – понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; – оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней. чтение – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: – значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; – новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; –лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; – тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть лексическим и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. При этом лексический минимум составляет 1200-1400 единиц | Формы контроля обучения: - устные опросы, - тестирование, - самостоятельные работы, - диагностические работы, - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, - контрольные работы и др. Методы оценки результатов обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся | Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки, балл (отметка) 90 – 100 5 отлично 71 – 89 4 хорошо 50 - 70 - 3 удовлетв. менее 50 - 2 неудовл. |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК
I. Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. Различают виды чтения с такими речевыми задачами как 1) понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте(ознакомительное чтение), 2) полное понимание имеющейся в тексте информации(изучающее чтение) и 3) нахождение в тексте или ряде текстов нужной или заданной информации (просмотровое чтение). Задачей контроля чтения является проверка способности учащихся читать аутентичные тексты с извлечением основной, полной и необходимой информации из прочитанного. Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится учащемуся, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
II.Понимание речи на слух (аудирование)
Задачей контроля аудирования является определение уровня сформированности коммуникативных умений при работе с аутентичными аудиотекстами. Для этого используются контрольные задания на полное понимание прослушанного текста, а также на аудирование с выборочным извлечением информации, поэтому основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
III. Говорение(монологическая речь)
Задачей контроля говорения является проверка способности учащихся осуществлять общение на ФЯ в различных ситуациях реального общения. Это может быть:
- ролевая игра;
- высказывание по теме с последующей беседой;
- рассуждение на базе высказывания проблемного характера с последующей беседой;
- ответы на предложенные мини-ситуации;
- составление рассказа по картинкам;
- восполнение недостаточной информации, которую можно получить в ходе беседы, задавая соответствующие вопросы.
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
IV. Участие в беседе (диалогическая речь)
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
V.Оценивание письменной речи учащихся
Задачей контроля письменной речи является проверка способности учащихся осуществлять общение на АЯ в письменной форме. На этапе контроля выполняются следующие виды занятий: вопросы на проверку владения лексико-грамматическим материалом; восстановление, дополнение, расширение или сжатие текста,; заполнение пропусков; учебный перефраз; содержательный и смысловой отбор; восстановление правильного порядка событий в тексте; перевод информации из одной формы её подачи в другую; проект.
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо 19 небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Оценка тестов
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
71 ÷ 89 | 4 | хорошо |
50 ÷ 70 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
Результаты освоения программы (компетенции) | Основные показатели | Формы и методы контроля и оценки | Критерии оценок (шкала оценок) |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии; - демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии | - Тестирование - Написание сочинений | 90-100 – «5» 71-89 – «4» 50-70 – «3» |
ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. | - умение формулировать цели и задачи предстоящей деятельности; - умение представить конечный результат деятельности в полном объёме; - умение планировать предстоящую деятельность; - умение проводить рефлексию (оценивать и анализировать процесс и результат) | - Составление планов (простых и сложных). - Выполнение исследовательской работы. - Выполнение упражнений - Написание лексических диктантов | От 2 до 5 баллов |
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - умение определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях; - умение предлагать способы и варианты решения проблемы; - умение планировать поведение в различных рабочих ситуациях и вносить необходимые коррективы | - Экспертная оценка выполнения практического задания. - Выполнение упражнений - Наблюдение над языковыми явлениями | От 2 до 5 баллов |
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - умение самостоятельно работать с информацией, понимать замысел текста; - умение пользоваться словарями, справочной литературой; - умение отделять главную информацию от второстепенной; - умение писать аннотацию | - Выполнение творческих заданий. - Выполнение исследовательской работы. - Подготовка рефератов, докладов, сообщений | - оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы; - оценка «хорошо» выставляется студенту, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод; - оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту, если тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы. |
ОК5. Использовать информа-ционно-коммуникационные технологии в профессиональ-ной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | - Выполнение разного вида разборов - Выполнение исследовательской работы - Выполнение упражнений - Подготовка презентаций | От 2 до 5 баллов |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - умение грамотно ставить и озвучивать вопросы; - способность координировать свои действия с другими участниками общения; - способность контролировать своё поведение, эмоции, настроение; - умение воздействовать на собеседника, аргументированно отстаивать свою точку зрения | - Выполнение творческих заданий - Подготовка выступлений, презентаций | От 2 до 5 баллов |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - умение осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий конечный продукт; - умение реализовывать поставленные цели в деятельности; - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме; | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися | От 2 до 5 баллов |
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | демонстрация стремления к самопознанию, самооценке, саморегуляции и саморазвитию; - умение определять свои потребности в изучении дисциплины и выбирать соответствующие способы его изучения; - владение методикой самостоятельной работы над совершенствованием умений; - умение осуществлять самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью; - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт; - умение реализовывать поставленные цели в деятельности; - понимание роли повышения квалификации для саморазвития и самореализации в профессиональной и личностной сфере | -интерпретация результатов наблюдений за обучающимися; - участие в семинарах, диспутах; - тестирование | 90-100 – «5» 71-89 – «4» 50-70 – «3» |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; - понимание роли модернизации технологий профессиональной деятельности; - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме; - умение ориентироваться в информационном поле профессиональных технологий | - интерпретация результатов наблюдений за обучающимися - участие в семинарах по производственной тематике | От 2 до 5 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы входящей в укрупнённу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 09.02.02. Компьютерные сети (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 09.02.02. Компьютерные сетибазовой подготовки среднего профессионального образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) по специальностям среднего профессионального образования
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности для специальности 38.02.07 Банковское дело
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык (английский язык) для специальности 15.02.08 квалификация: техник
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык (английский язык) для специальности 15.02.08 квалификация: техник...