Смысл жизни. Автор эссе Кривошеев Захар.
творческая работа учащихся
В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. Аристотель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_po_filosofii.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Кривошеев Захар Андреевич КГБПОУ БПТК
Смысл жизни
В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.
Аристотель
В чём смысл жизни? Отвечая на этот вопрос, нужно руководствоваться несколькими точками зрения и знаниями разных наук, так как каждый понимает этот термин по-своему. Ведь существуют и такие люди, которые не видят своего предназначения в жизни. Точного ответа на вопрос найти не удастся, так как каждый человек видит мир со своей точки зрения и размышляет согласно своим взглядам и предпочтениям.
Великие философы — такие, как Сократ, Платон, Диоген, Аристотель, обладали чёткими представлениями о том, какая жизнь «лучше всего» (следовательно, и более всего осмысленна) и, как правило, ассоциировали смысл жизни с понятием блага. К примеру: Аристотель видел смысл жизни человека в получении счастливых эмоций; Диоген видел в жизни смысл лишь тогда, когда речь шла о душевном покое.
И я полностью согласен с их мнением. Мне тяжело представить свою жизнь без спокойствия и счастья. В современном мире всё очень суетливо. Для многих стоять в очереди уже настоящая катастрофа. Люди много думают о материальных благах, они прямо становятся зависимы от всего этого. Они много работают, всё пытаясь заработать как можно больше. И нет, я не осуждаю их за это. Ведь я так же думаю и делаю так. Я хочу донести, то что, многие делают именно это смыслом своей жизни. В погоне за материальным благом, люди становятся жестоки по отношению к друг другу, и мне очень тяжело за этим наблюдать. Мы должны делать наш мир добрее и счастливее. Мы должны нравственно развиваться и отказаться от отрицательных качеств. Мы должны думать не только о себе, но и об окружающих нас людях. Ведь если люди будут развиваться и помогать другим, тогда наш мир станет лучше. Мы все будем счастливы. Конечно, это сугубо моё мнение, и я не хочу его никому навязать. Случается, и так, что иногда человек теряет смысл своей жизни. Это сложное и тяжёлое испытание, в ходе которого ему приходится переосмыслить всю прожитую им жизнь в поисках нового смысла. Ведь человек без смысла жизни – духовно мертвый человек. Потеря жизненного смысла делает жизнь человека бесцельной и бесполезной. Проживая такую жизнь, человек попросту не может быть счастлив.
Ещё я считаю, что человек должен развиваться умственно и духовно. Как утверждал А. Адлер, предназначение человеческой жизни заключается в развитии его души. Духовная работа имеет преимущество над физической. Научная деятельность и занятия искусством — это так называемые дианоэтические добродетели, которые достигаются через подчинение страстей разуму. Сократ считал, что назначение человеческого разума не в том, чтобы исследовать, что находится «в небесах и под землёю», а в том, чтобы исследовать природу добродетели с целью совершенствовать душу и строить жизнь на основе этического знания.
Так в чём же всё-таки заключается смысл человеческой жизни? Однозначного ответа на этот вопрос попросту нет. Каждый человек видит смысл жизни в чем-то своём, и я наглядно это показал своим мнением и мнением великих людей. Для кого-то смысл жизни заключается в богатстве и славе, кто-то не может жить без любимой работы или хобби, а кто-то просто живёт ради любимых людей. Как бы то ни было иногда полезно подумать над смыслом собственной жизни. Это помогает разобраться в себе, поставить конкретные цели в жизни и приложить все силы для их достижения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс
Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...
Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс
Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...
Внеклассное мероприятие, посвящённое 125-летию со дня рождения основоположника мордовской литературы, поэта Захара Федоровича Дорофеева
Захар Фёдорович Дорофеев останется в нашей памяти сыном мордовской земли, который положил начало мордовской поэзии, Учителем с большой буквы, который сделал очень много для того, чтобы Россия и весь м...
Эссе «Если человек отправляется от точки, в которой знание не помогает, он идет в направлении смысла"
Я считаю, что педагог это не профессия, это призвание. Задача педагога – воспитывать «привычку к труду благородную». Эта привычка – основа будущего счастья, духовного обогащения....
Популяция, как структурная единица вида. Линия УМК Н.И. Сонина Биология 10-11. Углубленный уровень. Авторы Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И...
В ней рассказывается о популяции как структуре вида,а элементарная единица эволюции....
Урок по творчеству старейшего композитора Захара Константиновича Степанова
Жизнь и творчество первого якутского композитора З. К. Степанова...
Научная статья: "Перспективные направления фармакотерапии бокового амиотрофического склероза" А.С. Песков, А.А. Захаров, А.Р. Катасонова, А.Д. Аксенова, О.А. Смыслова
Песков, А.С. Перспективные направления фармакотерапии бокового амиотрофического склероза / А.С. Песков, А.А. Захаров, А.Р. Катасонова, А.Д. Аксенова, О.А. Смыслова // Современные тенденции развития те...