Технологическая карта учебного занятия по разделу программы:Россия в конце 17-18 веков: от царства к империи. Тема:Внешняя политика Екатерины 2
план-конспект занятия
Урок лабораторного типа с элементами ролевой игры. Цель: Сформировать представление о целях, направлениях, основных событиях и итогах внешней политики во 2 половине 18 века; дать представление о территориях вошедших в состав Российской империи во второй половине 18 века; сформировать понимание того, что Россия занимала одно из ведущих мест в системе международных отношений XVIII века; познакомить с понятиями брандер, реванш, потемкинские деревни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_tehnologicheskaya_karta_uroka_s_planami_dlya_vseh_tipov_zanyatiy.docx | 21 КБ |
1048338.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"
(ГБПОУ ЛПК)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
- Общая характеристика урока
Преподаватель: Вострякова Татьяна Васильевна |
Группа: 122 Дата: 13.12.17 Время: 9.50 Кабинет: 8 |
Учебная дисциплина, МДК: ООД История |
Раздел программы: Россия в конце 17-18 веков: от царства к империи |
Тема: Внешняя политика Екатерины 2 |
Тип урока: урок лабораторного типа с элементами ролевой игры |
Цель: Сформировать представление о целях, направлениях, основных событиях и итогах внешней политики во 2 половине 18 века; дать представление о территориях вошедших в состав Российской империи во второй половине 18 века; сформировать понимание того, что Россия занимала одно из ведущих мест в системе международных отношений XVIII века; познакомить с понятиями брандер, реванш, потемкинские деревни |
Задачи: на основе анализа полученной из различных источников информации научиться применять исторические знания данной эпохи в нестандартных условиях; на основе работы с текстом учебника, исторической картой и презентацией узнать об основных событиях , связанных с внешней политикой, установить логические связи между событиями внешней политики; в ходе коллективного обсуждения осознать роль великих полководцев и флотоводцев в событиях внешней политики |
Формируемые (УУД): учебно-познавательные, информационные, общекультурные, личностные, коммуникативные |
Оборудование: карты « Русско-турецкая война 1768-1774 гг.», «Русско-турецкая война 1787-1791 гг.» , учебник, раздаточный материал, мультимедийная презентация |
- Предварительная хронометрия урока комбинированного типа
Этап учебного занятия | Подэтап учебного занятия | Время |
1. Подготовка учащихся к учебной деятельности | 1.1. Организационный момент 1.2. Сообщение темы и цели урока 1.3. Актуализация базовых умений, навыков и знаний, проверка домашнего задания* | 1 2 8 |
2. Основная часть занятия | 2.1. Ознакомление с новым материалом (теоретическая часть) 2.2. Формирование новых умений и навыков (практическая часть) 2.3. Мониторинг усвоения нового материала (рефлексивная часть) | 20 40 10 |
3. Завершающий этап занятия | 3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности 3.2. Инструктаж по выполнению домашнего задания* 3.3. Организационный момент | 5 3 1 |
- Содержание учебного занятия
Этап урока, время | Задачи этапа | Используемые формы, методы, приемы, средства | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Планируемый результат (смогут, узнают) |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
(учебники, учебные пособия, словари, справочники, программное обеспечение, используемое как при подготовке к занятию, так и непосредственно на занятии)
*** ПРИЛОЖЕНИЕ
Типы уроков в учреждениях СПО и их примерный хронометраж
- Урок-лекция, урок сообщения теоретических сведений
Этап учебного занятия | Подэтап учебного занятия | Время |
1. Подготовка учащихся к учебной деятельности | 1.1. Организационный момент 1.2. Вступление: формулировка темы и цели лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности 1.3. Ретроспекция вопросов предыдущей лекции | 1 4 5 |
2. Основная часть занятия | 2.1. Изложение материала лекции по заранее подготовленному плану в зависимости от типа лекции. Лекции традиционные: 2. Лекции нетрадиционные: | 70 |
3. Завершающий этап занятия | 3.1. Подведение общего итога лекции, повторение основных положений лекции, обобщение материала, формулировка выводов по теме лекции; ответы на вопросы обучающихся. 3.2. Задания для самоподготовки 3.3. Организационный момент | 7 2 1 |
- Урок-практическое занятие, урок-практикум
Этап учебного занятия | Подэтап учебного занятия | Время |
1. Подготовка учащихся к учебной деятельности | 1.1. Организационный момент 1.2. Сообщение темы и цели практического занятия 1.3. Актуализация базовых умений, навыков и знаний, проверка домашнего задания | 1 2 7 |
2. Основная часть занятия | 2.1. Обучающая часть занятия: педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий и т.п. 2.2. Самостоятельная аудиторная работа обучающихся 2.3. Контроль уровня усвоения знаний, умений, навыков | 20 40 10 |
3. Завершающий этап занятия | 3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности 3.2. Инструктаж по выполнению домашнего задания 3.3. Организационный момент | 5 4 1 |
- Урок контроля уровня усвоения знаний и сформированности умений и навыков.
Этап учебного занятия | Подэтап учебного занятия | Время |
1. Подготовка учащихся к учебной деятельности | 1.1. Организационный момент 1.2. Сообщение темы и цели занятия 1.3. Актуализация умений, навыков и знаний, подлежащих контролю, при необходимости - проверка домашнего задания | 1 2 7 |
2. Основная часть занятия | 2.1. Инструктаж по выполнению контрольного задания 2.2. Контрольная работа в необходимой форме | 10 60 |
3. Завершающий этап занятия | 3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности 3.2. Инструктаж по выполнению домашнего задания 3.3. Организационный момент | 5 4 1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЕКАТЕРИНА II « Соединить Каспийское море с Черным, оба с Балтийским и Северным и направить сюда транзитом торговлю Китая и Восточной Индии- значило бы возвысить Россию на степень могущества высшую, чем прочие государства Европы и Азии»
В. О. КЛЮЧЕВСКИЙ «Внешняя политика- самая блестящая сторона государственной деятельности Екатерины, произведшая наиболее сильное впечатление на современников и ближайшее потомство.»
План урока Основные задачи внешней политики России во второй половине Х V в. : Русско-турецкая война 1768-1774 гг.; Русско-турецкая война 1789-1791 гг.; Разделы Речи Посполитой; Великие русские полководцы и флотоводцы.
Панин Никита Иванович (1718-1783 г.)- государственный деятель, граф , дипломат Екатерина II- императрица Всероссийская с 1762-1796 г.
Основные направления внешней политики во второй половине XVIII в. Западное Южное Укрепление позиций России в Европе Выход в Черное море; Укрепление южных границ Участие России в разделах Польши Борьба с революцией во Франции Русско – турецкие войны
Русско - турецкая война 1768-1774 гг. Причины : стремление России выйти к Черному морю стремление Турции расширить свои владения за счет России
Русско - турецкая война 1768-1774 гг. Основные события 1768г . – конница Крымского хана совершила набег на степные районы Украины 1769г. - русские войска под командованием П.А.Румянцева овладели Яссами и Бухарестом; другая часть русской армии заняла Азов и Таганрог 1770г. - русские войска под командованием П.А.Румянцева разгромили турецкую армию у р. Ларги и р. Кагул 5 июля 1770г . – эскадра Балтийского флота под командованием А.Г.Орлова и Г.А.Спиридова в Чесменской бухте уничтожила турецкую эскадру 1773г. – дунайская армия под командованием А.В.Суворова заняла Туртукай и форсировала Дунай
Русско - турецкая война 1768-1774 гг. Итоги: Русская армия взяла стратегическую инициативу в свои руки. Турецкая армия и флот потерпели поражение 1774 год – Кючук - Кайнарджийский мирный договор: Россия получила: причерноморские земли между Днепром и Бугом; право строительства флота на Черном море; контрибуцию в размере 4,5 млн. руб; независимость Крымского ханства от Османской империи.
Румянцев Петр Александрович (1725-1796 г.) военный и государственный деятель, граф (1744), генерал-фельдмаршал . Участник Семилетней войны, Русско-турецких войн 1768-1774 и 1787-1791 гг. Кавалер орденов российских Святого Апостола Андрея, Святого Александра Невского, Святого Георгия, Святого Владимира 1 степени, прусского Черного орла и Святой Анны 1 степени.
Орлов Алексей Григорьевич (1737-1807) русский военный и государственный деятель, генерал-аншеф (1769), граф (1762), сподвижник Екатерины II , брат ее фаворита Григория Орлова. В 1768-1769 г. разработал план военной операции против Турции в Средиземном море. За победу в Чесменском бою в 1770 получил право присоединить к фамилии наименование Чесменский.
Потемкин Григорий Александрович 1739-1791 г. светлейший князь Таврический, российский государственный деятель, генерал-фельдмаршал (1784), фаворит, ближайший помощник Екатерины 2. Руководил освоением Северного Причерноморья. Главнокомандующий армией в русско-турецкой войне 1787-1791 г.
Русско - турецкая война 1787-1791 гг. Причины: стремление Турции возвратить Крым и Северный Кавказ; стремление Турции пересмотреть Кючук - Кайнарджийский мир.
Русско - турецкая война 1787-1791 гг. 1783г. – Указ Екатерины II о присоеди-нении Крыма 1787г. – путешест-вие Екатерины II в Крым
Русско - турецкая война 1787-1791 гг. Основные события: 1787г. – разгром войсками А.В.Суворова турецкого десанта под Кинбурном; 1788г. – войска под командованием Г.А.Потемкина овладели крепостью Очаков; 1789г. – сражения при Фокшанах и на р. Рымник 1790г. – взятие крепости Измаил; 1790-1791гг. – победы Черноморского флота под командование Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой в Керченском проливе; 1791г. – русские войска окончательно разгромили турецкую армию на Балканах.
Русско - турецкая война 1787-1791 гг. Итоги: Турция окончательно разгромлена и запросила мира. 1771г. – Ясский мирный договор: Граница между Россией и Турцией – река Дне c тр; Турция признала все завоевания России в Северном Причерноморье; Россия получила выход в Черное море и стала великой черноморской державой.
Суворов Александр Васильевич (1729-1800) полководец, генерал- фельдмаршал, генералиссимус (1799) , граф Рымникский (1789), князь италийский (1799). Не проиграл ни одного сражения. Автор военно-теоретических трудов, наиболее известный из которых « Наука побеждать»
Участие России в разделе Речи Посполитой
Участие России в разделе Речи Посполитой I раздел Польши – 1772 год Пруссия Россия Австрия Поморье Восточная Белоруссия, часть Лифляндии Галиция II раздел П ольши – 1793 год Гданьск Познань Центральная Белоруссия с г. Минском, Правобережная Украина III раздел Польши – 1795 год Варшава и Клайпедский край Западная Белоруссия, Литва, Курляндия Юго-запад Польши, Люблин, Сандомир
Результаты внешней политики Екатерины II Значительный рост территории России (Правобережная Украина и Белоруссия, Южная Прибалтика, Северное Причерноморье, территории на Дальнем Востоке и Северной Америке); Население России увеличилось до 36 млн. человек; Превращение России в великую мировую державу.
Домашнее задание Базовый уровень : §45 ответить на вопросы, стр. 277; Повышенный уровень : написать мини-сочинение об одном из сражений русско-турецкой войны второй половины 18 века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...
Технологическая карта учебного занятия
Цели занятия:Образовательнаязнать: 1. Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2. Приобрести пр...
Технологическая карта учебного занятия
В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...
Курс лекции по истории для 1 курса. Раздел 7. Россия в конце XVII -XVIII веков: от царства к империи
Курс лекции по истории для 1 курса. Раздел 7. Россия в конце XVII -XVIII веков: от царства к империи. Темы раздела: "Россия в эпоху петровских преобразований", " Внутренняя и внешн...
Технологическая карта учебного занятия по БЖД. Самоанализ занятия
Тема занятия «Первичная профилактика инфекционных заболеваний»Дидактические обучающие цели: на первом уровне усвоения : Раскрыть значения первичной профилактики заболеваний. На...