Программа учебной дисциплины "Мировая художественная культура"
рабочая программа
Программа учебной дисциплины "Мировая художественная культура" является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО базовой подготовки 43.02.11 Гостиничный сервис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mhk_rp_68.docx | 48.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Сергиево-Посадский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МО
«Сергиево-Посадский колледж»
_________ Носырева Г.А.
«___»________2018 г.
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.07 «Мировая художественная культура»
для специальности
43.02.11 – Гостиничный сервис
г. Сергиев Посад
2018г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 №475 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис» (зарегистрированного в Минюсте России 26.06.2014 №32876)
Организация – разработчик: ГБПОУ МО «МОПК»
Разработчик:
преподаватель Горина Р.В.
_______________________________________________
Рецензенты:
_______________________________________________
_______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Согласована: Зам. Директором по УМР_________Малярова Т.И.
Рассмотрена и одобрена на заседании ЦК
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Протокол №_____ от «____»_______2018 г.
Председатель ЦК_______ Воробьева О.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Мировая художественная культура»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО базовой подготовки:
43.02.11 Гостиничный сервис
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис дисциплина «Мировая художественная культура» является составной частью углубленного уровня гуманитарного, социального и экономического цикла. Наряду с такими дисциплинами как «История религии», «История изобразительного искусства» она формирует общекультурные компетенции и служит основой для получения профессиональных знаний, умений и навыков, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
Дисциплина способствует формированию следующих общих компетенций (ОК):
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество
OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Цель состоит в том, чтобы, создавая условия для живого общения студентов с произведениями мирового искусства на уроке:
- обогащать их духовный мир, воспитывать чувства и, вооружая их опытом поколений, помочь молодым людям «открыть в себе человека» (Достоевский);
- пробуждать активное стремление утверждать красоту человеческих отношений в повседневной жизни, в трудовой деятельности;
- развивать воображение, творческие способности.
Задачи дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
уметь:
- осознавать многообразие художественной культуры какого-либо исторического периода;
- выделять этапы развития искусства, связанные с изменением приёмов изображения человека по мере развития искусства;
- воспринимать мир во взаимосвязях, в движении, в противоречиях;
- отмечать национальное своеобразие искусства различных стран;
- использовать в речи искусствоведческие понятия, помогающие дать более точную и выразительную характеристику увиденному, услышанному или прочитанному.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
- основные этапы развития художественной культуры от первобытной культуры до настоящего времени;
- основные теоретические понятия и термины, необходимые для понимания искусства;
- основные творческие методы и художественные направления;
- особенности развития художественных культур разных стран в контексте мировой художественной культуры;
- культурные традиции стран мира, национальные особенности эстетических норм;
- специфику разных видов искусства (живописи, архитектуры, скульптуры музыки, и др.).
1.4 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальной учебной нагрузки студентов 88 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часа,
В том числе практических занятий 20 часов;
самостоятельной работы обучающихся 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 88 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
Практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«История изобразительного искусства»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | 2 | ||
1 Понятие «художественная культура». Искусство как один из способов познания окружающего мира. Пространственные и временные виды искусства. Художественный образ. | 2 | ||
Раздел 1 Первобытное и Античное искусство | 17 | 3 | |
1.1 Искусство Первобытного общества и Древнего мира | 1. Верования и культура первобытного общества. Художественная культура первобытного общества | 2 | |
2. Практическая работа № 1 Религия и культура Древнего Египта | 2 | 1 | |
3 Художественная культура Месопотамии | 2 | ||
4 Практическая работа № 2 Своеобразие художественной культуры Древней Индии | 2 | ||
5 Практическая работа № 3 Изобразительно искусство Древнего Китая | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа студента: Схема – боги Египта Схема – виды живописи Древнего Китая | 2 | ||
1.2 Античное искусство | 1 Искусство Древней Греции: эпоха архаики, классический и эллинистический периоды | 2 | 1 |
2 Практическая работа № 4 Художественная культура Древнего Рима | 2 | ||
Самостоятельная работа: Таблица – скульпторы периода классики, их работы | 1 | ||
Раздел 2 Искусство Средневековья | 7 | 1 | |
2.1 Искусство Византии | 1 Художественная культура Византии. Культура повседневности | 2 | |
2.2 Искусство Средневековой Европы | 1 Основные черты романской архитектуры. Скульптура как неотъемлемая часть храма. Проверочная работа | 2 | |
2 Практическая работа № 5. Готика в христианском зодчестве. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа студента: ОЛК – Нотр дам де Пари | 1 | ||
Раздел 3. Искусство эпохи Возрождения | 17 | 3 | |
3.1 Искусство Итальянского Возрождения | 1 Практическая работа № 6 Художественные особенности Проторенессанса | 2 | 1 |
2 Искусство Кватроченто. Искусство Высокого Возрождения | 2 | 1 | |
3 Искусство Позднего Возрождения. Веронезе и Тинторетто | 2 | ||
Самостоятельная работа студента: Схема – работы Мазаччо Схема – работы Боттичелли Презентация «Рафаэль Санти» | 6 | ||
3.2 Северное Возрождение | 1 Нидерландское Возрождение. Иероним Босх, Питер Брейгель | 2 | |
2 Немецкое и французское Возрождение | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа студента: Схема – работы Яна Вермеера | 1 | ||
4 Раздел Западноевропейское искусство XVII-XVIII вв. | 10 | - | |
1 Искусство Барокко | 2 | ||
2 Искусство классицизма | 2 | ||
3 Практическая работа № 7 Стиль рококо в искусстве Франции | 2 | ||
Самостоятельная работа Презентация «Рококо в ДПИ» | 4 | ||
5 Раздел Европейское искусство конца XVIII-XX вв. | 12 | 2 | |
1 Романтизм и критический реализм | 2 | 1 | |
2 Английская пейзажная живопись. Уильям Тернер | 2 | ||
3 Импрессионизм и постимпрессионизм | 2 | ||
4 Художественный стиль «Модерн». Модерн в ювелирном искусстве | 2 | ||
5 Практическая работа № 8 Авангардное искусство XX в. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа студента: работа со интернет-ресурсами, на тему «Особенности живописи романтизма» Схема – работы Клода Моне | 2 | ||
6 Раздел Русское искусство IX-XIX вв. | 12 | 2 | |
1 Искусство Киевской Руси | 2 | ||
2 Практическая работа № 9 Искусство Руси в период феодальной раздробленности | 2 | ||
3 Практическая работа № 10 Живопись Феофана Грека и Андрея Рублева | 2 | ||
4 Петровское барокко. Елизаветинское рококо. Екатерининский классицизм, особенности | 2 | ||
5 Художественная культура XIX в. Искусство передвижников | 2 | ||
Самостоятельная работа: «Передвижники» – Составить ОЛК «Шехтель и Лидваль – основные постройки» - составить таблицу | 2 | ||
7 Раздел Изобразительное искусство России XX в. | 9 | 1 | |
1. Русский модерн. Живопись модерна | 2 | 1 | |
2. Русский конструктивизм. Архитектура конструктивизма | 2 | 1 | |
3. Архитектура середины 20 века. Советская живопись | 2 | 1 | |
4. Русское искусство конца 20 века. Проверочная работа | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа студента: Конструктивизм в плакатном искусстве | 1 | ||
Дифференцированный зачет | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Мировая художественная культура».
3.2 Оборудование учебного кабинета
Посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, компьютер.
3.3 Наглядные пособия: творческие работы, конспекты лекций, список литературы по темам, иллюстрации.
3.4 Инструктивно-нормативная документация: государственные требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины; инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально-технического оснащения кабинета.
3.5 Учебно-программная документация: примерная учебная программа, рабочая учебная программа, календарно-тематический план.
3.8 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
1. http://digital.1september.ru/
Основная литература:
- Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. Издательский центр «Академия», 2012.
- История изобразительного искусства: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.М.Сокольникова, Е.В.Сокольникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с., [16]с. цв. ил.
Дополнительная литература:
- Гуревич П.С. Культурология: учебник. - М., 2003.
- История искусства всех времён и народов. Том1,2,3. Европейское искусство средних веков Карл Вёрман Астрель, АСТ; 2001
- Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Выпуск I:от древнейших времён по XVIв. М., 1969.
- Древнерусская архитектура. СПб., 2002. С.
- 100 великих архитекторов. – М., 2001.
- Губарева М.В. Сто великих храмов мира. –М., 2000.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля |
Знать/понимать Основные виды и жанры искусства; изученные направления и Стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусств | - результаты выполнения самостоятельной работы -письменные опросы; - устные опросы; - практические работы -проверка презентций -составление схем таблиц ОЛК |
Уметь Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлениями; Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями Разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуры; выполнять учебные и творческие задания Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества. | - результаты выполнения самостоятельной работы; - практические работы -письменные опросы; - устные опросы; - проверка презентаций - составление ОЛК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 050141ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программыРабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по специальности 050141...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов с ослабленным здоровьем
Рабочая программа учебной дисциплины “Физическая культура” для студентов с ослабленным здоровьем составлена в соответствии с государственными требовани...
Рабочая программа учебной дисциплины «Деловая культура» для профессии НПО 034700.02 «Архивариус»
Целью учебной дисциплины «Деловая культура» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и навыков вербального и невербального вз...
Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"
Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"...
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
СОДЕРЖАНИЕПояснительная запискаПримерное содержание учебной дисциплиныТеоретическая частьПрактическая частьПримерный тематический планТребования к результатам обученияТребования к результатам обучения...
Программа учебного предмета "Физическая культура" для6-9кл.(базов.ур).Разработана Варенниковой Л.С.,Василюк О.Н.,Крыловой Ж.А.,Телевных Е.А.,Фирсовой С.Н.
Программа учебного предмета "Физическая культура" для6-9кл.(базов.ур).Разработана Варенниковой Л.С.,Василюк О.Н.,Крыловой Ж.А.,Телевных Е.А.,Фирсовой С.Н. ...