Проект-квест как инновационная форма образования студентов СПО
проект
В проекте раскрыты основные понятия "квеста" и его основной структуры.
Приведены примеры участия студентов Зарайского педагогического колледжа в подобных конкурсах- проектах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_zolotyh.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект-квест, как форма инновационных технологий в процессе обучения студентов»
Золотых И.Э.
Преподаватель
Филиал ГОУ ВО МО ГСГУ в г.Зарайске –
Зарайский педагогический колледж
Глобальная информатизация общества стала одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Перед системой образования встает проблема подготовки подрастающего поколения к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защиты от негативных воздействий. Требуются новые интерактивные методы и формы, образовательные технологии, обеспечивающие скорость преобразований и отвечающие на запросы современного и будущего общества. Нужны технологии, которые позволят готовить людей, способных в условиях глобальной конкуренции проектировать новые виды деятельности, преобразовывать социальную среду, создавать успешные бизнесы, решать актуальные задачи сегодняшней практики и возможные проблемы будущего.
В настоящее время учеников школ и студентов все сложнее приобщить к групповой исследовательской работе, но такое понятие как «проект-квест» помогает решить эту проблему в плане самостоятельной работы.
Квест – задание, в котором игрок должен выполнить определенные действия, чтобы получить награду. Термин «квест-проект» в смысловом значении выступает не только как метод, этим термином обозначают еще и среду, в которой действует учащийся.
И.Н. Сокол предлагает подробную классификацию квестов, приведём её здесь в сокращении. Образовательные квесты различаются:
∙ по форме проведения (компьютерные игры-квесты, веб-квесты, QR-квесты, медиа-квесты, квесты на природе, комбинированные)
∙ по режиму проведения (в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме);
∙ по сроку реализации (краткосрочные; долгосрочные);
∙ по форме работы (групповые; индивидуальные);
∙ по предметному содержанию (моноквест; межпредметный квест);
∙ по структуре сюжетов (линейные; нелинейные; кольцевые);
∙ по информационной образовательной среде (традиционная образовательная среда; виртуальная образовательная среда).
Квест-проекты могут быть использованы для кратковременной и долговременной работы. Кратковременный квест-проект преследует простые образовательные цели – расширение, углубление знаний и их интеграцию, они обычно рассчитаны на одно – три занятия и могут быть легко использованы на школьных уроках. Для организации эффективной работы учащихся необходимо прописать алгоритм проведения такого вида деятельности.
В долговременных квест-проектах образовательная цель другого уровня: учащиеся расширяют и преобразуют свои знания, получаемые из информационных источников. Именно в таком квесте наша команда из Зарайского педагогического колледжа в составе 1 и 2 курсов участвовала в 2017-2018 г. – «Флагман 2018». К тому же квест-проект может проводиться и в дистанционной форме, отчет о проведении делается командой и отправляется организатором.
Положительными сторонами такой формы проекта является:
-студент учится выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала преподавателем;
-получает дополнительную возможность развития своих творческих способностей и умений;
-учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;
-имеет возможность сравнивать свой творческий продукт с работами других участников проекта.
Квест-проект может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы. Организатором составляются «станции-задания», которые студент или группа студентов проходит в заданное ограниченное время.
Индивидуальный темп работы позволяет усилить педагогическое сопровождение каждого ученика. Учитель (или студент) выступает в роли консультанта, помогает сформулировать проблему, но не даёт готовых ответов, является тьютором. В его задачи входит проверка заданий и контроль над сроками исполнения заданий.
Студентами Зарайского педагогического колледжа был организован и успешно реализован квест-проект для детей школьного возраста, а так же детей с ОВЗ детского реабилитационного центра г. Зарайска, который состоял из 7 станций разного направления: творческие, художественные, познавательные.
Таким образом, квест, как форма проведения занятия, позволяет студентам быть активными участниками действия, творчески взаимодействовать друг с другом, развивать общекультурные и профессиональные компетенции, а также важные качества личности, необходимые будущим профессионалам: способность быстро принимать решения, действовать в условиях неопределенности, навыки командной работы, креативность мышления и другие;, квест можно использовать в качестве элемента фонда оценочных средств, который позволяет проверить уровень сформированности компетенций. Как форма задания для методической разработки, квесты требуют навыков конструирования социальной реальности, создания сюжетов, проектирование заданий и условий их выполнения. Это творческая, креативная работа, которая позволяет раскрывать интересы студентов, их представления о прошлом, настоящем и будущем, включать в проектную деятельность свои компетенции, работать с категориями социального пространства и времени. Данная форма работы позволяет сочетать научное, аналитическое, креативное, творческое и проектное мышление. Важно подчеркнуть, что большинство студентов отметили гораздо больший интерес именно к созданию квестов, а не к участию в них: «участвовать здорово, интересно, но насколько трудно и ответственно их проектировать, создавать, программировать поведение участников».
Литература
- Николаева Н.В. “Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся”
- Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодий вчений. – 2014. – №6 (09). – С. 138-140. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://molodyvcheny.in.ua/files/journal/2014/6/89.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ФОРМЫ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР» В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Разные виды деятельности педагога-психолога в школе, внеурочная работа с ребятами над театральными постановками привели к решению организовать «Психологический театр», который помогал бы взгляну...
Квест – игра «Памятные места на туристической карте города Пикалево» (в рамках сетевого проекта «Квест «Ландшафт»)
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения СПО перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные к...
Статья: "Виртуальный методический кабинет как инновационная форма использования информационно-компьютерных технологий в профессиональном образовании"
В условиях активного внедрения информационных компьютерных технологий (ИКТ) в образовательный процесс, основной особенностью, определяющей качество информатизации профессионального образования, являет...
«Творческий проект «КВЕСТ-ЗАЧЁТ» УД 01 «Введение в профессиональную деятельность»
laquo;Творческий проект «КВЕСТ-ЗАЧЁТ» УД 01 «Введение в профессиональную деятельность»по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 08.01.26 «Мастер ...
Школа педагогического мастерства, доклад на тему: «Ролевая игра как инновационная форма обучения студентов по ПМ»
Выступление с докладом на Школе педагогического мастерства: «Ролевая игра как инновационная форма обучения студентов по ПМ»...
Дистанционное образование как инновационная форма обучения
В данной работе даны причины возникновения, основные формы организации, необходимые средства, области применения, достоинства и недостатки дистанционного образования как инновационной формы обучения....
Статья. Дистанционное образование - как инновационная форма образования.
Статья. Дистанционное образование - как инновационная форма образования....