Тестовые задания по дисциплине "Литература"
тест

Тестовые задания можно использовать в качестве срезов знаний по дисциплтне "Литература" для обучающихся средних профессиональных образовательных организаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test04.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тест

Вариант №1

  1. А. Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды, какой именно:
  1. Помещичье-дворянской.

Б. Купеческой.

  1. Аристократической.

Г. Народной.

  1. Ярким представителем «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):
  1. Тихон.

Б.Дикой.

  1. Кабаниха.

Г. Кулигин.

  1. В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856 года) сотрудничал А. Н. Островский:
  1. «Москвитянин».

Б. «Отечественные записки».

  1. «Современник».

Г. «Библиотека для чтения».

  1. В какой главе И. А. Гончарова «Обломов», подробно повествуется о детстве главного героя?
  1. Первой.

Б. «Сон Обломова».

  1. Второй.

Г. Последней.

  1. Какова судьба Захара в финале романа И. А.. Гончарова «Обломов»?
  1. Просит милостыню на паперти.

Б. Живёт в имении Штольца.

  1. Служит новому барину в Петербурге.

Г. Живёт в доме Пшеницыной.

  1. И. С. Тургенев написал:
  1. «Записки врача».

Б. «Записки на манжетах».

  1. «Записки охотника».

Г. «Записки из Мертвого дома».

  1. Основой конфликта романа «Отцы и дети» является:
  1. Ссора между П. П. Кирсановым и Е. В. Базаровым.

Б. Конфликт, возникший между Е. В. Базаровым и Н. П. Кирсановым.

  1. Борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов.

Г. Борьба между либеральными монархистами и народом.

  1. Роман - это...

А. Жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека.

Б. Жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая проблема.

В. Жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого завершенного события и его авторская оценка.

  1. Чьё родовое имение Овстуг:
  1. Тютчева Ф. И.

Б. Тургенева И. С.

  1. Толстого А. К.
  1. Какое из приведённых ниже стихотворений не принадлежит перу Ф. И. Тютчева?
  1. «Как хорошо ты, о море ночное...».

Б. «Весенние воды».

  1. «Выхожу один я на дорогу...».

Г. «Не то, что мните вы, природа...».


  1. Лирика -это...
  1. Один из основных родов литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя.

Б. Эмоциональное восприятие повествователем описываемого.

  1. Особое свойство литературных произведений, заключающееся в том, что автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы.
  1. Кому из критиков революционно-демократического направления посвящены эти строки:

«Суров ты был, ты в молодые годы . Умел рассудку страсти подчинять.

Учил ты жить для славы, для свободы.

Но более учил ты умирать».

  1. В. Г. Белинскому.

Б. Н. А. Добролюбову.

  1. Н. Г. Чернышевскому.
  1. С каким былинным богатырём сравнивает автор И. С. Флягина?
  1. Алёша Попович.

Б. Добрыня Никитич.

  1. Илья Муромец.

• 14. Чем завершились скитания И.Флягина?

  1. Вернулся на родину к родителям.

Б. Обзавёлся своей семьёй.

  1. Постригся в монахи.

Г. Уходит на войну.

  1. Федор Михайлович Достоевский написал:
  1. «Бедная Лиза».

Б. «Бедные люди».

  1. «Бедность не порок».

Г. «Бедная невеста».

  1. Какую часть в романе занимает подготовка «преступления» Раскольникова, а какую - наказание его:

А. Одну часть.

Б. Пять частей.

  • Преступление
  • Наказание
  1. Описание, чьей комнаты приведено ниже: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отстававшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок».
  1. Сони Мармеладовой.

Б. Лужина.

  1. Разумихина.

Г. Раскольникова.

  1. Годы жизни Л.Н.Толстого.
  1. 1905- 1964.

Б. 1828- 1910.

  1. 1802-1836.

Г. 1798- 1864.

  1. Характерными чертами высшего общества являются (найдите лишнее):
  1. Предельная эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие.

Б. Патриотизм, боль за судьбу Родины.

  1. Интриганство, светское злоязычие.

Г. Душевная опустошенность, лицемерие и притворство.

Д. Паразитизм и праздность.

  1. Борьба духовного с чувственным лежит в основе внутреннего развития:
  1. Пьера Безухова.

Б. Анатоля Курагина.

  1. Бориса Друбецкого.

Тест

Вариант №2

  1. Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад «темного царства» в предреформенные годы:
  1. Тихон.

Б. Варвара.

  1. Феклуша.

Г. Кабанова.

  1. Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор:
  1. Катерину Кабанову.

Б. Тихона Кабанова.

  1. Варвару Кабанову.

Г. Бориса.

  1. Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»:
  1. Варвару.

Б. Катерину.

  1. Тихона.

Г. Кулигина.

  1. Первая часть романа И. А. Гончарова «Обломов» оканчивается появлением героя, которому искренне рады Обломов и Захар. Кто этот герой?
  1. Доктор.

Б. Тарантьев.

  1. Судьбинский.

Г. Штольц.

  1. Кто из персонажей романа И. А. Гончарова «Обломов» так говорит о себе:

«Ты сказал давеча, что у меня лицо не совсем свежо, измято... да, я дряблый, ветхий, изношенный кафтан, но не от климата, не от трудов, а от того, что двенадцать лет во мне был заперт свет, который искал выхода, но только жёг свою тюрьму, не вырвался на волю и угас»?

  1. Штольц.

Б. Алексеев.

  1. Тарантьев.

Г. Обломов.

  1. «Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает е его собственными симпатиями». Кому симпатизирует И. С. Тургенев?
  1. Революционерам-демократам.

Б. Разночинцам.

  1. Либералам.

Г. Монархистам.

  1. Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:
  1. Об отношении к дворянскому культурному наследию Б. Об искусстве, науке.
  2. О системе поведения человека, о нравственных принципах.

Г. О положении рабочего класса.

Д. Об общественном долге, о воспитании.

  1. Критическую статью «Базаров» написал:
  1. И. С. Тургенев.

Б. В. Г. Белинский.

  1. А. И. Герцен.

Г. Д. И. Писарев.

  1. Кому из поэтов принадлежат строки: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить...»
  1. Толстову А. Н.

Б. Некрасову А. Н.

  1. Тютчеву Ф. М.
  1. В каком из приведенных отрывков дано определение некрасовской Музы?

А. «Печально согрета гармония и наших муз и дев, но нравится их жалобный напев».

Б. «Муза мести и печали».

  1. Сколько времени провёл Иван Флягин В плену?
  1. один год.

Б. три месяца.

  1. пять лет.

Г. три года.

Д. десять лет.

  1. Кому из героев принадлежит это высказывание: «Мне за народ очень помереть хочется»?
  1. И Флягину.

Б. Е. Базарову.

  1. Паратову.
  1. Гипербола - это...
  1. Один из тропов, художественное преувеличение, суть которого заключается в усилении каких-либо качеств.

Б. Один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном преуменьшении.

  1. Один из тропов, заключающийся в сопоставлении предметов или явлений-, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим.
  1. Каким предстаёт Петербург в романе Ф.М.Достоевского:
  1. величавая столица с прекрасной архитектурой;

Б. один из героев романа, наделённый собственной мрачной и мистической силой;

  1. город бедных кварталов, преступности, нищеты, грязных переулков и трактиров.
  1. Герой романа «Преступление и наказание» совершает убийство старухи - процентщицы ради:
  1. Денег

Б. Оправдания своей теории

  1. Близких ему людей: матери и сестры.

Г. Семьи Мармеладовых.

  1. Определите, портрет какой героини романа «Преступление и наказание» приводится ниже: «Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами... выражение лица... такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней».
  1. Дуня Раскольникова.

Б. Девушка на мосту.

  1. Соня Мармеладова.
  1. Эпилог - это...
  1. Дополнительный элемент композиции, часть произведения, предшествующая завязке.

Б. Относительно короткий текст, помещённый автором перед произведением и .призванный кратко выразить основную его мысль.

  1. Дополнительный элемент композиции, отдельный от основного текста и следующий после самого повествования.
  1. Действие романа Л.Н.Толстого происходит во времена правления:
  1. Александра II Б. Николая II
  2. Александра I Г. Екатерины II
  1. Псевдопатриотизм, полная оторванность от народной среды присущи посетителям и хозяевам гостиных:
  1. А.П.Шерер.

Б. Дома Ростовых.

  1. Дома князей Болконских.
  1. Кому принадлежат следующие портретные характеристики:

1. «...Был неуклюж, толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он как говорится, не умел войти в салон и ещё менее умел из него выйти..:»

.2. «... Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами...с усталым, скучающим взглядом».

А. Князь Андрей.

Б. Пьер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по электротехнике

Уважаемые коллеги! Может данный материал вам будет полезным.Я буду очень этому рада.Прошу также отозваться коллег по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", поделитесь...

тестовые задания

тесты по предмету "Технология оштукатуривания поверхностей"...

тестовые задания

тестовые задания по предмету "Матриаловедение"...

Материалы по дисциплинам "МПС", "Конструирование, производство и эксплуатация СВТ", "Автоматизация производства", "Инфокоммуникацмонные системы и сети", "Компьютерные сети". ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

В данном разделе представлены материалы по дисциплинам "МПС", "Конструирование и производство ВТ", " Автоматизация производства", "ИС и сети"...

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...