План профессионального самообразования
методическая разработка
Актуальность темы:
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2017-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование - это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobr.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Нижнемактаминская средняя общеобразовательная школа №1»
План профессионального самообразования
учителя русского языка и литературы
Фархутдиновой А.М.
на 2017-2022 гг.
Общие сведения об учителе:
Фамилия | Фархутдинова |
Имя | Алсу |
Отчество | Минегалимовна |
Образование | Высшее |
Специальность по диплому | «Учитель русского языка и литературы» |
Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет) | «Учитель русского языка и литературы» |
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнемактаминская средняя общеобразовательная школа №1» Альметьевского муниципального района
|
Стаж (педагогический) | 28 лет |
Стаж (по специальности) | 28 лет |
Квалификационная категория (имеющаяся) | высшая |
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения) | Курсы повышения квалификации для учителей русского языка по теме «Методологические и содержательные аспекты преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС», в объеме 108 часов, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования», удостоверение №770400034526, 01 февраля 2017г. |
Тема самообразования педагога | «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС” |
Цели профессионального развития | Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС |
Задачи | -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; -изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны; -овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно - воспитательный процесс; -обобщить опыт педагогической работы по самообразованию. |
Актуальность темы:
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2017-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование - это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно - деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) применение полученных теоретических знаний на практике.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Мероприятия | Содержание (Что планирую) | Сроки | Отметка о выполнении | |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
1 | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план) | В течение 2017-2022 г. | |
2 | Работа по методической теме учителя | 1. Разработка практического материала по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Системно - деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2017-2022 уч.г. | 2017-2022 г. | |
3 | Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий) | 1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. 2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся. 3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ. 4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) 5. Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС | Осень 2017-2018 уч.года 2017-2018уч.год В течение учебного года В течение 2017-2022 г. В течение учебного года | |
4 | Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала и др.) | 1. Календарно-тематические и поурочное планирование 2. Подборка упражнений 3. Дидактические материалы 4. Конспекты уроков 5 Тексты контрольных работ | В течение учебного года | |
5 | Участие в заседаниях ШМО, МО, проблемных групп | Выступление на заседании ШМО учителей русского языка и литературы по теме: “Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”. Выступление на заседании МО на тему: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» | Январь 2018 год Март 2019 год |
|
6 | Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий. | Выступление на педагогическом совете с докладом по теме: “ Формы внеурочной деятельности во второй ступени ” | ноябрь 2019г. | приказ |
7 | Участие в предметных декадах, неделях | Участие в недели русского языка и литературы, в декадах гуманитарного цикла. | ежегодно | |
Распространение опыта педагогической деятельности | ||||
8 | Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др. | Открытый урок в 5 классе по теме « Фонетика. Гласные звуки». 5А и 5Б класс, Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Мастер- класс на заседании МО учителей ОУ (по проблеме “ Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”) | Январь 2018 год Декабрь 2018 год Февраль 2019 год | Приказ Приказ Приказ |
9 | Публикация методических материалов | Поддержание регулярно обновляемого сайта https://infourok.ru/user/ | В течение учебного года | |
10 | Участие в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.) | В течение данного периода | ||
11 | Участие в педагогических сообществах | Подборка информационных ресурсов Интернета https://infourok.ru/user/ | В течение учебного года | |
ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ | ||||
12 | Проведение внеклассных мероприятий по предмету | Проведение внеклассного мероприятия на тему: “ Умники и умницы”, КВН “Весёлая грамматика” | 2019 году, 2020 году | |
13 | Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися. Участие школьников в научно-практических конференциях | Подготовка к научно-практической конференции “Я-исследователь!” Участие в научно-практической конференции “Я-исследователь!”, “Им. М.Н. Морякова”, “Им. А.С. Пушкина, “Научная конференция – конкурс учащихся имени Льва Толстого”. | 2018-2020гг 2018 г. 2019г. 2020г. | |
14 | Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету | 1.Участие в Международном конкурсе по русскому языку для учащихся « Русский медвежонок» 2. Участие в Международном конкурсе юных чтецов « Живая классика» 3. Участие в Межрегиональной олимпиаде по русскому языку и литературе | В течение данного периода |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
В плане профессионального самообразования подробно расписаны цели и задачи, которые я поставила перед собой, моя методическая цель, ожидаемый результат, а также подродный план на 3 года по самообразов...
План по самообразованию.
Тема самообразования: «Развитие речи с помощью сенсорики в младшем дошкольном возрасте».Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.Цели повыш...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя изобразительного искусства
Тема: «Формирование личностных компетенций на уроках изобразительного искусства»...
План профессионального самообразования
План профессионального самообразования...
Перспективный план по самообразованию на тему: "Фитотерапия как эффективное средство сохранения здоровья дошкольников"
Сохранение здоровья детей...
План профессионального самообразования
План профессионального самообразования на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»
Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника» Развитие ...