Рабочая программа Фитбол.
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Ногинский колледж»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины Фитбол
для специальностей (профессий)
38.02.05 (100801) «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
38.02.07 «Банковское дело»
43.02.02 Парикмахерское искусство.
09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах»
09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
43.02.13 Технология парикмахерского искусства.
Балашиха
2017 г.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИТБОЛ»
- Область применения программы
Рабочая программа дисциплины «Фитбол» является дополнением основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углублённой подготовки в соответствии с ФГОС по специальностям:
38.02.05 (100801) «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
38.02.07 «Банковское дело»
43.02.02 Парикмахерское искусство.
09.02.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах
09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
43.02.13 Технология парикмахерского искусства.
Рабочая программа дисциплины «Фитбол» может быть использована: - как раздел ПМ (профессионального модуля), направленный на формирование следующих общекультурных компетенций:
- способен самостоятельно, методически правильно использовать методы физического
воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической
подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной
деятельности (ОК – 16)
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации,
постановке цели и выбору путей её достижения (ОК – 1)
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь(ОК – 2)
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК – 3)
- стремится к постоянному саморазвитию, совершенствованию и повышению своей
квалификации и мастерства (ОК – 8)
- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать
средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК – 9)
- для реализации программы ПДОУ (платные дополнительные образовательные услуги).
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Являясь одним из разделов физической культуры, которая в свою очередь, в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в средних специальных учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности, дисциплина «Фитбол» входит как дополнение и составная часть общей культуры и профессиональной подготовки студента. Дисциплина «Фитбол» в составе физической культуры входит дополнительным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Фитбол ( «fit» - оздоровление, «ball» - мяч). Фитбол – большой мяч диаметром 45-75 см, который используется в оздоровительных целях. Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.
Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи:
- развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
- укрепление мышечного корсета, повышение тонуса мышц, улучшение их
взаимной координации;
- улучшение функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- нормализация работы нервной системы;
- улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов,
устранение венозного застоя;
- улучшение коммуникативной и эмоционально волевой сферы.
В результате освоения дисциплины «Фитбол» обучающийся должен уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины «Фитбол» обучающийся должен знать:
- о роли различных видов фитнес-программ в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
Уровни усвоения программы:
Высокий уровень
Равновесие устойчивое. Упражнения выполняются с максимальной амплитудой. Наибольшее количество подходов и повторений. Самостоятельное освоение новых упражнения. Способность составлять комплексы упражнений на различные группы мышц.
Средний уровень
Сохраняется равновесие. Упражнения выполняются с хорошей амплитудой. Достаточное количество подходов и повторений. Интерес к новым упражнениям.
Низкий уровень
Допускаются ошибки в основных элементах упражнений. Слабо контролируется техника выполнения. Трудности в освоении новых упражнений.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная дополнительная учебная нагрузка обучающегося 56 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 16 часов.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИТБОЛ»
- Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная дополнительная учебная нагрузка (всего) | 56 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
- практические занятия | 39 |
- лекционное занятие | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
Виды самостоятельной работы: повторение основных элементов изучение дополнительной литературы составление комплексов упражнений на фитболе для отдельных групп мышц составление индивидуального комплекса упражнений на фитболе для домашних занятий | 4 2 6 4 |
2.2 Примерный тематический план и содержание дисциплины «Фитбол»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. Фитбол – гимнастика для всех. | Лекционное занятие: Что такое фитбол. История фитбола. Оздоровительный эффект фитбола и его преимущества в сравнении с другими видами фитнес – занятий. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа студента: Изучение дополнительной литературы. | 2 | ||
Раздел 1. Фитбол для начинающих | 10 | ||
Тема 1.1. Техника специальных упражнений на фитболе. Фитбол – упражнения у стены. | Практическое занятие: Изучение техники двигательных действий на фитболе. Сохранение баланса, удержание равновесия. Ознакомление с базовыми элементами в различной интенсивности. Изучение режима занятий и регулирование нагрузки. Изучение комплекса упражнений № 1 – для начинающих. | 3 | 2 |
Самостоятельная работа студента: Повторение изученных элементов. Повторение изучаемого комплекса №1. | 0,5 | ||
Тема 1.2. Комплекс упражнений № 1 (у стены) | Практическое занятие: Упражнения комплекса для начинающих с выполнением в 2 подхода по 8 повторений. Упражнения комплекса для начинающих с выполнением в 2 подхода по 16 повторений. Упражнения комплекса для начинающих с выполнением в 3 подхода по 16 повторений. | 3 | 2 |
Самостоятельная работа студента: Отработка изученного комплекса упражнений. | 0,5 | ||
Тема 1.3. Комплекс упражнений № 2. | Практическое занятие: Упражнения комплекса для начинающих с выполнением в 3 подхода по 16 повторений. Упражнения комплекса для начинающих с выполнением в 4 подхода по 16 повторений. Упражнения комплекса для начинающих с выполнением в 5 подходов по 16 повторений. | 4 | 2 |
Раздел 2. Основная нагрузка. | 16 | ||
Тема 2.1 Упражнения для спины. | Практическое занятие: Техника упражнений для различных групп мышц. Гиперэкстензия. Комплекс упражнений для мышц спины с выполнением в 4 подхода по 16 повторений. Комплекс упражнений для мышц спины с выполнением в 5 подходов по 16 повторений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа студента: Овладение комплексом упражнений для спины. | 0,5 | ||
Тема 2.2 Упражнения для пресса. | Практическое занятие: Техника упражнений для различных групп мышц. Комплекс упражнений для мышц пресса с выполнением в 4 подхода по 16 повторений. Комплекс упражнений для мышц пресса с выполнением в 5 подходов по 16 повторений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа студента: Овладение комплексом упражнений для мышц пресса. | 0,5 | ||
Тема 2.3 Упражнения для бёдер и ягодиц. | Практическое занятие: Техника упражнений для различных групп мышц. Комплекс упражнений для мышц бёдер и ягодиц с выполнением в 4 подхода по 16 повторений. Комплекс упражнений для мышц бёдер и ягодиц с выполнением в 5 подходов по 16 повторений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа студента: Овладение комплексом упражнений для мышц бёдер и ягодиц. | 0,5 | ||
Тема 2.4 Упражнения на группу основных мышц. . | Практическое занятие: Упражнения на баланс. Комплекс упражнений для основных мышц с выполнением в 4 подхода по 16 повторений. Комплекс упражнений для основных мышц с выполнением в 5 подходов по 16 повторений – средней интенсивности. Комплекс упражнений для основных мышц с выполнением в 5 подходов по 16 повторений – высокой интенсивности. Комплекс упражнений для основных мышц с выполнением в 7 подходов по 16 повторений. | 6 | 2 . |
Самостоятельная работа студента: Овладение комплексом упражнений для основных мышц. Составление комплексов упражнений на фитболе для отдельных групп мышц. | 0,5 6 | ||
Тема 2.5 Упражнения для улучшения координации и баланса тела. | Практическое занятие: Комплекс упражнений для улучшения координации и баланса тела с выполнением в 4 подхода по 16 повторений. Комплекс упражнений для улучшения координации и баланса тела с выполнением в 6 подходов по 16 повторений. Комплекс упражнений для улучшения координации и баланса тела с выполнением в 8 подходов по 16 повторений. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа студента: Овладение комплексом упражнений для улучшения координации и баланса тела. | 0,5 | ||
Раздел 3. Комбинированная нагрузка | 13 | ||
Тема 3.1 Комбинация упражнений для достижения идеальной фигуры и гармоничного развития всего организма. . | Практическое занятие: Изучение комбинаций для комплекса упражнений на формирование мышечного силуэта. Совершенствование упражнений для различных групп мышц. Комплекс упражнений со щадящей нагрузкой для поддержания и улучшения состояния сердечно-сосудистой системы. Комплекс упражнений на формирование мышечного силуэта (акцентирование на мышцы верхнего плечевого пояса) с выполнением в 6 подходов по 16 повторений. Комплекс упражнений на формирование мышечного силуэта (акцентирование на мышцы спины и пресса) с выполнением в 6 подходов по 16 повторений. Комплекс упражнений на формирование мышечного силуэта (акцентирование на мышцы бёдер, ягодиц, нижних конечностей) с выполнением в 6 подходов по 16 повторений. Комплекс упражнений на формирование мышечного силуэта с выполнением в 6 подходов по 16 повторений. Комплекс упражнений на формирование мышечного силуэта с выполнением в 8 подходов по 16 повторений. Комплекс упражнений для формирования осанки с выполнением в 6 подходов по 16 повторений. Комплекс упражнений для формирования осанки с выполнением в 6 подходов по 16 повторений. | 13 | 2 . |
Самостоятельная работа студента: Овладение комплексом упражнений на формирование мышечного силуэта. Составление индивидуального комплекса упражнений на фитболе на формирование мышечного силуэта для использования в домашних занятиях. | 0,5 4 | ||
Всего: | 56 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ФИТБОЛ»
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы «Фитбол» требует наличие спортивного или гимнастического зала.
Технические средства обучения: музыкальный центр, DVD – плейер, телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и необходимые к ним аудио-видео записи, учебно-методическая литература, электронные версии УММ (учебно-методические материалы).
Инвентарь:
- фитбол – большой мяч диаметром 45-75 мм,
- гимнастические коврики.
- Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1 Размахова С.Ю. Аэробика. Теория и методика проведения занятий : учебно-методические рекомендации / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова" ; - Архангельск : Поморский государственный университет, 2008. - 59 с.
2.. Палкина О. А. Фитнес: искусство фитбола : методические рекомендации к проведению занятий по дисциплине "Физическая культура" / М-во образования и науки РФ, Арханг. гос. техн. ун-т ;. - Архангельск : Изд-во АГТУ, 2010. - 55 с.
Дополнительные источники:
1. Давидовская О.В., Малышева Н.Л. Комплексы упражнений фитбол-гимнастики./ Белорус.гос.ун-т физ. культуры. – Минск: БГУФК, 2010. – 20с.
2. Тихомирова И. Фитнес для ленивых. Фитбол дома. – Невский проспект, 2004. – 160с.
3. Фитбол-аэробика и классификация её упражнений// Теория и практика физической культуры. – 2004. № 7.
4. Интернет – ресурс «Фитбол». Форма доступа: www.allfitball.ru/
5. Интернет ресурс «Фитнес». Форма доступа : www.fitn.ru
- КОНТОРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИТБОЛ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Фитбол» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Студент должен уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Студент должен знать о роли различных видов фитнеса, как составной части физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни. | практические занятия, выполнение индивидуальных заданий практические занятия |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИТБОЛ»…………………………..4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИТБОЛ»…………...........5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИТБОЛ»…………………….10
4. КОНТОРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИТБОЛ»……..10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-503031-1413823993.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...