К. Паустовский "Теплый хлеб"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Познакомить учащихся с творчеством К.Г.Паустовского на примере сказки «Теплый хлеб» Способствовать воспитанию в школьниках понимания необходимости доброго отношения к людям и вообще к живым существам; Развивать в учащихся умения размышлять над поступками героев и их последствиями, анализировать текст.
Ход урока 1. Организационный момент слово учителя 2 . Изучение нового материала. Работа с текстом 3 .Беседа по сказке «Теплый хлеб» 4. Конкурс рисунков среди учащихся 5. Подведение итогов 6. Домашнее задание
Как вы думаете, нужна ли вообще сказка современному человеку?
Паустовский Константин Георгиевич 1892-1968 «Истинное счастье — прежде всего удел знающих, а не невежд»
Родился 19 (31) мая 1892 в Москве в семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского, "был неисправимым мечтателем и протестантом", из-за чего постоянно менял места работы. После нескольких переездов семья поселилась в Киеве
В 1925 году Константин Георгиевич выпустил свою первую книгу «Морские наброски».
1929 год вышел роман «Блистающие облака».
Итогом его путешествий по Советскому Союзу и занятий журналистикой явились повести «Кара-Бугаз» (1932 год), «Колхида» (1934 год), которые принесли ему известность.
В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом и писал рассказы
Мещерские места
В повести «Мещерская сторона» его дар изображения природы достигает наивысшего расцвета .
В последние годы жизни работал над большой автобиографической эпопеей "Повесть о жизни» (1945-1963 г.), «Золотая роза».(1956 г)
КАКИХ ГЕРОЕВ ПОМНИТЕ? Какие произведения К.Г паустовского вы читали?
Произведения К.Г. Паустовского
«Теплый хлеб» « Хлеб – это труд, честь, жизнь человеческая, и издеваться над ним – большое зло». В.А.Сухомлинский
О каком времени пишет К.Г. Паустовский? (годы Гражданской войны) 2. Каким образом конь очутился в деревне Бережки? (Раненного немецким снарядом вороного коня оставил в деревне командир кавалерийского отряда) Вопросы
Вопросы 3. Кто приютил и вылечил коня? (мельник Панкрат) 4. Что это был за человек? («Панкрат был скорый на работу….») 5. Зачем Панкрат разрешал коню ходить по деревне побираться? (мельнику трудно было его прокормить)
вопросы 6. Почему Фильке дали такое странное прозвище «Ну Тебя»? ( этими словами он всегда отвечал людям на их просьбы) 7. Какое время года было на дворе тогда, когда конь постучался в калитку к филькиной бабушке? (теплая зима)
вопросы 8 . Что делал в то время Филька? (ел кусок хлеба с солью) Как Филька встретил раненого коня? ( Ф илька встретил коня недружелюбно, обидел его) Что произошло после того, как Филька закинул хлеб в снег? («Слеза скатилась у коня из глаз….» до « …когда рассерженный конь бьёт им себя по бокам»)
11. Про какое надвигающееся на деревню бедствие рассказала Фильке бабка? (Она рассказала о том, что замерзли колодцы; воды нет, а значит, не будет ни муки, ни хлеба. Всё это приведет к голоду) 12. Как бабка объяснила причину такой природной катастрофы? Что произошло сто лет назад? ( сто лет назад злой хозяин избы обругал старого солдата, вместо того чтобы дать ему хлеб) 13. Как вы думаете, понял ли Филька свою вину перед конём и перед всей деревней по окончании бабкиного рассказа? (Да. Ночью Филька пошел на мельницу к Панкрату)
Как вы понимаете название сказки «Теплый хлеб»?
Словарная работа
Словарная работа Картуз – мужской головной убор с козырьком. Христарадники – нищие, те, кто побирается, просит «Христа ради». Дюже - сильно. Треух – зимняя шапка.
Конкурс рисунков
Хлеб под столом, Брошенный прямо в пыль. Кто ж это совесть свою Выбросил как утиль? Если б увидел его, никогда б Не подал ему руки, Будто не знал он, Сколько труда вложено в эти куски! За хлебом все добро. У кого хлебушко, у того и счастье.
Домашнее задание: Придумать свою небольшую сказку. Ответить на вопросы в учебнике с.75-76 Нарисовать иллюстрации к сказке «Теплый хлеб»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова!"
Мероприятие предназначено для 6 класса коррекционной школы Viii вида....
Классный час: "Хлеб - всему голова"
Цель классного часа: Привитие любви, уважения и бережного отношения к хлебу Воспитывать уважение к труду хлебороба....
Буклет по хлебу
реклама хлеба,создана совместно со студенткой Ляпиной Анной...
Методическая разработка классного часа "Хлеб - всему голова".
Классный час способствует развитию познавательной активности, уважительного отношения к труду и продуктам питания....
Методическая разработка внеклассого мероприятия "Хлеб - всему голова!"
Мероприятие расказывает об истории появления хлеба, возникновении мифов, обрядов, поверий и обычаев у разных народов, связанные с хлебом. Показывает нравстенное отношение к хлебу,...
Методическая разработка внеклассого мероприятия "Хлеб - всему голова!"
Мероприятие расказывает об истории появления хлеба, возникновении мифов, обрядов, поверий и обычаев у разных народов, связанные с хлебом. Показывает нравстенное отношение к хлебу,...
Ассортимент сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. Оценка качества сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба
Разработка для проведения уроков УП по специальности "Технология продукции общественного питания"...