арт-терапия
статья
«Арт – терапия для позитивных изменений в жизни»
Цель: восстановление душевного равновесия, избавление от тревог, стресса, негативных эмоций, гнева.
Задачи:
1.Снять напряжение.
2.Избавиться от негативных эмоций.
3.Научить получать положительный настрой.
4. Научить контролировать приступы агрессии и избавляться от них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_art_terapiya.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Арт – терапия для позитивных изменений в жизни»
Цель: восстановление душевного равновесия, избавление от тревог, стресса, негативных эмоций, гнева.
Задачи:
1.Снять напряжение.
2.Избавиться от негативных эмоций.
3.Научить получать положительный настрой.
4. Научить контролировать приступы агрессии и избавляться от них.
I Часть. а) Знакомство.
В коробке лежат бэйджики с именами, дети по очереди вытаскивают бэйджик и называют имя, чье имя написано, тот забирает, дети на слух воспринимают и зрительно закрепляют имена участников.
б) Сплочение группы, активизация. Используем упражнения для мозга.
Гимнастика для мозга
- 1. Правая рука на пупке, левая расставив пальцы под ключицу, массаж, меняем руки.
- 2. «Перекрестные шаги»
Стоя, правый локоть к левому колену и наоборот. (Тянуть плечо к бедру).
- 3. «Крюки Деннисона»
Ноги скрещены, руки скрещены в кулаке, смотреть вверх, язык к небу, голову не поднимать.
Ноги параллельно, руки перед собой, пальцы касаются друг друга. (Упражнение для гипер активных ).
- 4. «Ленивая восьмерка»
Рука с большим пальцем (класс) рисует восьмерку перевернутую, бесконечность, глазами следит, потом другой рукой.
- 5. «Колпак для мозга»
Массируем уши, большой палец за ухом (происходит активация центров)
II Часть. Основная
Упр. №1 «Размываем обиду красками»
Используя различные краски и цвета можно изменить свое состояние, избавиться от негативных эмоций и чувств. Таким образом можно избавиться от чувства обиды. Что такое обида? Это гнев, который человек длительное время старается подавить. Обида может быть кратковременной, если человек может прощать, а может затянуться на долгое время, что приводит к различным заболеваниям. С помощью упражнений мы научимся избавляться от обиды, гнева.
Закройте глаза, расслабьтесь и попробуйте представить свою обиду в виде серого облачка внутри вас. Посмотрите, где находится это облачко? Через некоторое время вы можете почувствовать небольшой дискомфорт в каком - то определенном участке, ощутить легкое покалывание. Теперь необходимо мысленно вывести свое облачко из укрытия, выдохнуть из себя и представить, как оно растворяется в воздухе.
На листе бумаги нарисуйте серой краской свое «облачко обиды». Затем, не дав краске высохнуть, тут же начинайте его размывать другой краской, более яркой (желтой), мысленно повторяя при этом: «Я размываю обиду, она теряет свою силу». Теперь окунув кисть в воду, начинайте смывать с листа бумаги образовавшееся пятно до тех пор, пока оно совсем не исчезнет.
Представьте себя рядом с обидчиком: вы стоите, взявшись за руки, при этом мысленно благодарите обидчика за то жизненный урок, который он вам дал. Скажите, что вы очень хорошо к нему относитесь. Постарайтесь сделать это эмоционально, вложив в свои слова душу, тогда эффект будет сильнее.
Упр. №2 «Выговариваем печаль»
Если у вас состояние, когда ничего не радует, как будто тяжелый груз давит на вас, такое состояние можно назвать затянувшимся стрессом, глубокой печалью. Хуже всего, когда это состояние затягивается на длительное время. Тогда необходимо приложить усилия, сделаем следующее упражнение, на примере которого вы поймете, как яркие краски способны изменить ваше душевное состояние.
Возьмите три листа белой бумаги, краски, кисточку. На первом листе, черной краской поставьте несколько черных пятен, встряхивая кисть. Постарайтесь в этих пятнах увидеть какое-то изображение. Для этого соедините их между собой или слегка подправьте. Возможно, это будут черные листья, черные птицы и.т.д.
Затем возьмите второй лист бумаги, серую краску и проделайте то же самое. Внимательно посмотрите, что у вас получилось, на что стало похоже, когда вы соединили между собой пятна?
На третьем листе повторите то же самое, что вы делали на первом и втором листах, но только теперь пятна делайте ярко – желтой, зеленой и красной красками. Попробуйте и здесь выявить какое-то изображение, соединяя или подправляя некоторые пятна. Сотрите на свой рисунок последний около 10 мин. Вскоре вы почувствуете, что у вас появились силы. Смотрите радостно на этот мир!
Упр. №3 «В дымке розового цвета»
Представьте того человека, на которого вы гневаетесь, в «дымке» или как бы в тумане розового цвета, которые полностью обвалакивают его. Розовый цвет, цвет любви и представляя на уровне своего воображения человека, который у вас вызывает гнев, в розовом цвете, вы тем самым свой гнев растворяете. Повторяем несколько раз.
Упр. №4 «Почувствуй цвет кожей»
Рисуем пальцами. Пальцы обладают большой чувствительностью. Рисовать можно на любую тему, все, что придет в голову.
III. Часть. Заключительная. «Визуализация».
Цвет синий - вдохновляющий, творческий, духовный. Приносит умиротворение, расслабляет, создает уверенность в себе. Его хорошо применять для исследования глубины сознания.
Ставим мелодию, расслабляемся, закрываем глаза, постараемся представить синюю гладь моря и себя, стоящего на берегу, наблюдающего за спокойным плеском небольших волн у ваших ног. Откройте глаза. Вам хочется это ощущение спокойствия и умиротворения сохранить как можно дольше в своей душе? Тогда отразите его в рисунке, и оно сохранится надолго. На листе бумаги нарисуйте увиденную картинку, постарайтесь, чтобы море занимало у вас большую часть листа. Когда закончите, внимательно посмотрите на рисунок, как синий воздействует на вас? Постарайтесь понять. Синий- успокаивает, умиротворяет, способствует желанию творить.
Обсуждение тренинга, обратная связь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы для проведения конкурса по теме: Антидотная терапия
Для проведения внеаудиторного мероприятия – внутрибригадного конкурса...
Научно-познавательная конференция по теме: «Принципы рациональной антибактериальной терапии. Методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам»
Данная тема изучается студентами МСО и ФО, согласно рабочей программе по дисциплине «Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии»....
Методическое пособие для самоподготовки студентов по "Терапии", раздел: "Пульмонология"
Одной из основных клинических дисциплин в подготовке фельдшера является «Терапия».В соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения содержания и уровню подготовки выпускников по специальнос...
Новые приемы арт - терапии для развития креативности несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра.
Статья содержит подробную информацию о новом приеме арт - терапии с воспитанниками реабилитационного центра для несовершеннолетних....
Коррекционно- развивающая программа"Мир глазами детей" арт - терапия в общей системе психокоррекционной работы с воспитанниками социально- реабилитационного центра.
Программа «Мир глазами детей» разработана для изучения чувств, идей, событий, для развития межличностных навыков и отношений, коррекции эмоционального состояния, формирования адекватной самооценки и у...
Презентация работы по программе "Мир глазами детей" арт- терапия в общей системе психокоррекционной работы с воспитанниками социально- реабилитационных центров
В перезентации представленна проделанная работа по программе "Мир глазами детей"....
Использование арт-терапии в работе со студентами. Мастер-класс для педагогов
В современном обществе все больше возрастает интерес к арт-терапии, она активно развивается как за рубежом, так и в нашей стране. Чаще всего арт-технологии используются в диагностике, коррекции, психо...