Методические рекомендации по выполнению практических работ по философии по специальности 43.02.02.Парикмахерское искусство
методическая разработка

В методической разработке представлены практические работы по философии  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._fil._28.docx42.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА                                                                                                       Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

( СПБ ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ) ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОГСЭ.01 «Основы философии»

По специальности среднего профессионального образования

43.02.02 «Парикмахерское тскусство»

Квалификаци специалиста – технолог

На базе - основного общего образования

Уровень подготовки - базовый

Срок обучения – 2 года 10 месяцев

Санкт-Петербург

2018

Методические рекомендации по проведению практических занятий  по дисциплине разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии»,  входящей в состав образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 430202 «Парикмахерское искусство»

Уровень подготовки : базовый

Разработчики:

_СПб ГБ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

            преподаватель_______                                _______Аверина Н.В.____________

                     

Одобрено на заседании цикловой комиссии

Протокол № ___ от «___»____________20__г.

        

Председатель цикловой комиссии   ___Акиншина Е.В._________________________

                                                                                   

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по проведению практических занятий предназначены для обучающихся образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 430203 «Стилистика и искусство визажа». Целью методических рекомендаций является определение содержания, формы и порядка проведения практических занятий по учебной дисциплине, а также требований к результатам работы.

Проведение практических занятий направлено на обобщение, систематизацию, углубление, закрепление теоретических знаний, практических (профессиональных) умений, необходимых в последующей учебной и профессиональной деятельности.  

В результате проведения практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии», обучающиеся должны:

уметь: Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия ,познания ,ценностей, свободы и смысла жизни ,как на основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

знать:  Основные категории и понятия философии ,роль философии в жизни человека в обществе,основны философского учения о бытие,основы научной , философкой и религиозной картины мира

Методические рекомендации по проведению практических занятий  содержат: тему, цель работы, порядок выполнения заданий, формы контроля, критерии оценивания, методические рекомендации по организации и выполнению отдельных видов работ, требования к оформлению заданий.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

№ п/п

Наименование тем учебной дисциплины, практических занятий (семинарских занятий)

Объем часов

Форма контроля

1.2 Философия Древнего мира и Средневековья

Античная философия

6

Устные и письменные ответы на вопросы.

Защита презентаций.

1.3 Философия Возрождения и Нового времени

Философия Просвещения

4

Устные и письменные ответы на вопросы.

Защита презентаций.

3.

Немецкая классическая философия

4

Устные и письменные ответы на вопросы.

Защита презентаций.

1.4 Философия России

 4.  

Философия России

6

Устные и письменные ответы на вопросы.

Защита презентаций.

2.4 Философия культуры

5.

Многообразие культур и межкультурный диалог.

2

2.5 Религиозное понимание Бога

6.

Многообразие религиозных и философских представлений о Боге

2

Устные и письменные ответы на вопросы.

Защита презентаций.

2.6 Тенденции развития, глобальные проблемы и будущее земной цивилизации

7.

Глобальные проблемы современности

4

Устные и письменные ответы на вопросы.

Защита презентаций.

Итого

28

-

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ  

Тема: Античная философия

Практическое занятие № 1

Цель: 1.Познакомиться с  представителями основных направлений в античной философии и их идеями.

2.Освоить понятия: идеалисты, материалисты, майевтика, эвристический метод, софисты.

 3.Совершенствовать умения и навыки работы с документами и с текстом учебника.

План:

  1. Раннегреческая философия
  2. Диалектика Гераклита
  3. Сократ и софисты
  4. Платон о наилучшем устройстве общества

 Задание№1:  Прочитать текст учебника  стр.49-50.  Ответить на вопрос:                         - что понимали древнегреческие философы под «первоосновой»?                    Анаксимандр -                                                                                                                                       Анаксимен-                                                                                                                                       Фалес-                                                                                                                                                                                 Пифагор -

Задание№2: Прочитать текст  учебника стр. 54 (со 2 абз. снизу) -55. Ответить на вопросы 5. Дать определение понятия   « диалектика».

Задание№3: Прочитать текст учебника стр.59-63. Ответить на вопр.1,5,6 на стр.63.                                                                                                                                                

Задание№4: Прочитать текст учебника стр.67-70.                                                                           1). Выпишите положения учений Платона  о наилучшем устройстве общества.        

 2) Оцените идеи о наилучшем устройстве общества Платона:      

- реальны они или утопичны?                                                                                                                     - гуманны они или антигуманны?                                                                                                            – есть ли идеи, которые полезно было бы учесть современным политикам?

                             

   

 Задание5№: Прочитать документы №1-№2 и ответить на вопросы к документам.

Первоисточники:

1.Аристотель « Политика», раздел 4 (извлечения)

  1. Какая же форма государственного устройства наилучшая?
  2. (…) Если в нашей « Этики» удачно сказано, что та жизнь блаженная, при которой нет препятствий к осуществлению добродетели, что добродетель есть средина ( между двумя крайностями), то нужно признать, что наилучшей жизнью будет именно « средняя» жизнь, такая жизнь, при которой «средина» может быть достигнута каждым индивидом.
  3. (…) В каждом государстве мы встречаем три класса граждан : очень зажиточные, крайне неимущие и третьи, стоящие в средине между теми и другими. Так как, по общепринятому мнению, умеренность и середина – наилучшее ( между двумя крайностями), то, очевидно, и средний достаток у всех благ всегда лучше.
  1. (…) Государство стремится всего более к тому, чтобы все в нем были равны и одинаковы, а равенство и однообразие свойственны преимущественного людям « средним». Таким образом, исходя из естественного, по нашему утверждению , состава государства неизбежно следует, что государство , состоящие из « средних» людей, будет иметь и наилучший государственный слой.
  2. Эти – то « средние» граждане по преимуществу и остаются в государствах целыми и невредимыми. Они не стремятся к чужому добру, как бедняки, а другие люди не постигают на то, что этим « средним» принадлежит ; с другой стороны, они не походят и на бедняков, которые стремятся к имуществу богатых. И так как никто на них и они ни на кого не злоумышляют, то и жизнь их протекает безопасно. Поэтому прекрасное пожелание высказал Фокилид: «Средним – множество благ; в городе средним быть не желаю».
  3.   Итак ясно , что наилучшее государственное общение – то общение, которое достигается через посредству среднего элемента; и те государства имеют наилучший строй , где средний элемент представлен в большом количестве, где он пользуется большим значением сравнительно с обоими крайними элементами или, по крайней мере, сильнее каждого из них, в отдельности взятого. Соединившись с тем или другим из этих крайних элементов; средний элемент приобретает влияние и воспрепятствует образованию противоположных крайностей. Поэтому – то величайшим благополучием для государства является то, чтобы его граждане облагали собственностью среднею, но и достаточною; а в тех случаях, когда одни владеют слишком многим, другие же ничего не имеют, возникает либо крайняя демократия, либо олигархия в чистом виде, либо тирания, именно вследствие противоположных крайностей в имущественном отношении (  граждан ) . Ведь тирания образуется как из чрезвычайно распущенной демократии, так из олигархии, значительно реже тирания возникает из средних форм государственного строя и тех, что сродни им (…).
  4. И так, очевидно, «средняя» форма государственного строя есть форма идеальная, ибо только она не ведет к партийной борьбе: там, где средний элемент многочислен, всего реже бывают среди граждан партийные распри и раздоры. И крупные государства по той же самой причине – именно поэтому что в них многочислен средний элемент,- менее страдает от партийной борьбы; в небольших же государствах население легче разбивается на две партии, так что между ними не остается место для среднего элемента, и почти все становится там либо бедняками, либо богачами. Демократия, в свою очередь, пользуются большею, сравнение с олигархиями, безопасностью; существование их более долговечно благодаря наличности в их среднего элемента, который подавляет своею численностью (остальные) и бывает сильнее представлен в государственной жизни демократий, нежели олигархий. Но когда за отсутствием среднего элемента неимущий класс подавляет своею многочисленностью, государство оказывается в злополучном состоянии и быстрыми шагами идет к гибели.
  5. (…) Теперь ясно и то, почему в большинстве случаев государственный строй бывает или демократическим, или олигархическим. Средний элемент занимает в государствах зачастую незначительное место; наоборот, всегда в них выдвигаются либо крупные собственники, либо простой народ; и, выходя из среднего состояния, либо те, либо другие перетягивают государственный порядок на свою сторону, так что и создается в результате либо демократический строй либо олигархический.(Античные философы (тексты). Изд. ИФЛИ, 1935, с. 123-127)

Вопросы и задания к документу:

  1. Выделите черты наилучшего, по Аристотелю, устройства государства.
  2. Какой слой населения Аристотель считал опорой государства и почему?
  3. Выразите свое отношение к идеям Аристотеля об устройстве государства.

  1. Из писем Аристотеля к Филиппу и Александру

№2. Из письма Аристотеля к Филиппу:

«Берущие на себя водительство, совершающие добрые дела для своих подвластных не случайно, а по своей природе, черпает смелость, полагаясь не на владения, которым свойственно погибнуть, гордятся только добродетелями, умением хорошо и благоразумно гражданствовать.  Ведь в человеческом мире нет ничего устойчивого и твердого, даже солнце держится только до вечера; первая же превратность нарушает, изменяет и путает все человеческие жизни … Поэтому не пробуй ни действовать крутой отвагой, не обращаться эллинами более тиранически, но будь для них благодетелем, ведь первое-признак опрометчивости, а тирания – свидетельство откровенного неблагоразумия… Впрочем, здравствуй, заботливо направляя душу к философии, а тело - к здоровью». (По книге А.Ф.Лосева, А.) Тахо-Годи. Аристотель.  Жизнь и смысл. М., 1982,С. 175).

                              Из письма Аристотеля к Александру:

« Многие мудрецы доказывали, что делание добра позволяет приобщиться к участи богов, потому что на возвращение дара и дарении  держится жизнь людей, состоящая в том, что они отдают, принимают и снова воздают. Поэтому прекрасно и справедливо жалеть и миловать всех не заслуженно несчастных - ведь жалость есть признак кроткой души, а жестокость признак невоспитанной...  Старайся же быть скор на добрые дела и медлителен на гнев: первое - нравственно и милостиво, второе – отвратительно и свойственно варварам. Впрочем, делай то, что считаешь правильным, не презирая полезных советов». ( По книге А.Ф.Лосева, А.А.Тахо – Годи . Аристотель. Жизнь и смысл. М., 1982, с. 155).  

Вопросы и задания к документу:

  1. Какие советы дает Аристотель Филиппу и Александру?
  2. Каким хотел бы видеть Аристотель царя? Какие свойства он считает особенно ценными для главы государства?
  3. К какой политике в отношении подданных и покоренных народов он призывает?
  4. В какой форме изложены Аристотелем советы?
  5. Выразите свое отношение к содержанию писем.

Тема: Философия эпохи Просвещения

Практическое занятие № 2

Цель: 1.Усвоить основные идеи французских просветителей.

2.Совершенствовать умения и навыки работы с документом.

3.Воспитывать гуманистические ценности.

План:

1.Характеристика эпохи Просвещения.

2.Старшее поколение просветителей (Вольтер, Монтескье).

3.Младшее поколение просветителей (Руссо, Дидро, энциклопедисты).

4.Влияние идей французского Просвещения на распространение гуманистических ценностей в Европе и мире.

Оборудование:

 Учебник Основы философии под ред. Гусева Д.А., презентации «Эпоха Просвещения», «Философия Вольтера», «Философские взгляды Ж-Ж. Руссо».

1.Сообщения и презентации по теме.

 Задание№1: Прочитать учебник стр.131-133 , ответить на вопросы1-3 на стр137.

     

 Задание№2: Прочитать документ и ответить на вопросы.

Ф. Вольтер « О вере в Бога»

Вопросы к первоисточнику:

1.О каком отношении Вольтера к вере в Бога свидетельствует этот документ?

2. Не противоречит ли эта позиция автора его непримиримо резким высказываниям в отношении католической церкви?

3. Согласны ли вы с аргументами Вольтера, защищающего веру в Бога?

   

 

  Задание№ 3: Выскажите свою точку зрения и аргументируйте ее.

 1.Как вы относитесь к высказыванию выдающегося просветителя Монтескье: «Благо     политическая, как и благо нравственное всегда находится между двумя пределами». «Люди всегда почти уживаются с серединой, чем с крайностями». Актуальны ли его идеи?

 

 Задание№ 4: Проанализируйте следующие высказывания просветителей и сделайте выводы. Нет ли в этих суждениях противоречий? Своё мнение обоснуйте:

А) «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». (Вольтер)

Б) «Быть свободным, иметь вокруг себя только равных – такова истинная жизнь, естественная жизнь человека; всякая другая жизнь – недостойное хитросплетение, плохая комедия, в которой один играет роль господина, другой раба…» (Вольтер)

Чьи идеи вам наиболее близки? Почему?

Тема: Немецкая классическая философия.

Практическое занятие № 3

Цель: 1.Усвоить этическое учение И.Канта, законы диалектики, категории Г.Гегеля.

2.Совешенствовать умения и навыки работы с документом.

План:  

  1. Этическое учение И.Канта
  2. Диалектика Г.Гегеля

Задание№1: Прочитать документ и ответить на вопросы.

Вопросы к документу:

  1. Чем объяснить интерес к философскому наследию И. Канта в наши дни?
  2. Назовите правила поведения, определяемые, как считал И. Кант, внутренним нравственным законом?
  3. Что значит, по Канту, стать личностью?
  4. Какое содержание вкладывал И. Кант в « формулу долга»?
  5. Какие глобальные проблемы рассматривал Кант? Какие пути их решения он предлагал?

Задание№2: Прочитать учебник стр.147-148 и заполнить таблицу «Законы диалектики»

Законы диалектики

Примеры

1

2

3

Тема: Философия России.

Практическое занятие № 4

Цель: 1.Изучить основные направления и идеи в философии России 19-н.20в.в.

2.Совершенствовать умения и навыки работы с учебником, делать выводы, обобщать.

План:  

1.Западники и славянофилы.

2.Русские философы-космисты.

Задание№1:Прочитать учебник стр.196-199 и заполнить таблицу

Вопросы для сравнения

Славянофилы

Западники

1.Отношение к прошлому России

2.Отношение к Петру1

3.Отношение к Западу

 4.Отношение к религии

5.Взгляд на будущее России

6.Представители взглядов

 Задание№2:Прочитать учебник стр.216-220, заполнить таблицу »Идеи русских космистов»

Н .Ф.Федоров

К .Э.Циолковский

В.И.Вернадский

Тема: Многообразие культур и межкультурный диалог.

Практическое занятие № 5.

Цели:

1.Раскрыть смысл материальной и духовной культуры, углубить знания о процессе производства и накопления культурных ценностей. Познакомиться с различными культурами современного общества, выяснить значение диалога культур.

2.Совершенствовать умения и навыки работы с учебными пособиями и интернетом.

3.Совершенствовать умения делать выводы, формулировать свою точку зрения и аргументировать ее.

План:

1.Понятие культуры

2.Формы и виды культуры

3.Функции культуры

4.Высокая и массовая культура

 

Задание№1: Выписать определение понятия «культура» по учебнику С.Р.Аблеева – стр.164-165, из словаря по философии, др. источников ( не менее 3-х). Что общего и в чем различия между этими определениями?

Задание№2: Выписать формы и виды культуры. Привести примеры (стр.165-166).

Задание№3:Выписать основные функции культуры (стр.166-167).Назвать не менее 3-х функций.

Задание№4:Презентация «Высокая и массовая культура». Выписать, что относится к высокой и к массовой культуре. Привести примеры. Чем отличается высокая культура от массовой культуры?

Задание№5: Прочитать текст на стр.173-174. Ответить на вопросы 10-12 на стр.175.

Тема: Многообразие религиозных и философских представлений о Боге.

Практическое занятие № 6.

Цель: 1.Показать многообразие религиозных представлений о Боге. Раскрыть основное содержание мировых религий, особенности национальных религий. Показать историческое значение религии, роль религии в современном мире.

 2.Совершенствовать умения и навыки работы с текстом учебника, умения отстаивать свою точку зрения.

3. Способствовать воспитанию личности, способной самостоятельно принимать решения, ответственной за свои поступки.

Оборудование: Учебник основы философии С.Р. Аблеева страница 96-110, презентации по теме

План:  

1. Первобытные верования

2. Мировые религии

3. Национальные религии

4. Историческое значение религии

5 Многообразие религиозных и философских представлений о Боге

1.Первобытные верования

Задание№1: прочитать текст учебника  стр.96 и выписать понятия БОГ и РЕЛИГИЯ.

Задание№2:прочитать текст учебника стр.97-98,назвать 4 основные формы религиозных верований и дать им характеристику.

2.Мировые религии.

Просмотр и обсуждение презентаций по теме.

Задание№1: начертить схему 11 «Мировые религии» на стр. 98 в тетрадь.

3.Национальные религии.

Просмотр и обсуждение презентаций по теме.

Задание№3: начертить в тетради схему №11 «Национальные религии» и объяснить их.

 В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ  НАЦИОНАЛЬНЫХ  РЕЛИГИЙ ОТ МИРОВЫХ?

4 Историческое значение религии

Задание: прочитать текст учебника-стр.102-103 и заполнить таблицу

Прогрессивные явления, связанные с религией

Регрессивные явления, связанные с религией

5.Многообразие религиозных представлений о Боге.

Задание: Начертить в тетради схему на стр.104 и объяснить значение каждого из приведенных в схеме понятий:

МОНОТЕИЗМ

ПОЛИТЕИЗМ

ТЕИЗМ

ДЕИЗМ

ПАНТЕИЗМ

АНТРОПОМОРФИЗМ

ЗООМОРФИЗМ

АТЕИЗМ

Тема: Глобальные проблемы современности.

Практическое занятие № 7

Цели:

1.Обобщить знания студентов о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека.  Показать разные точки зрения на пути и средства разрешения этих проблем.

2.Совершенствовать умения и навыки делать сообщения, презентации, самостоятельно работать с учебной лит-рой.

3.Воспитать гражданскую позицию по глобальным проблемам, чувство ответственности за будущее человечества.

 

Оборудование: учебник Основы философии С.Р.Аблеева стр.176-190, презентации по темам (Угроза  3 мировой войны, угроза м\н терроризма, проблемы экологии, проблемы демографии и др.)

 

План занятий:

 1.Тенденции развития современной цивилизации.

2.Глобальные проблемы современности.

3.Пути преодоления глобальных проблем.

4.Возможные модели развития будущего земной цивилизации.

Задание№1: выписать основные тенденции развития современной цивилизации-стр176.

Задание№2: выписать глобальные проблемы современной цивилизации-стр.178-179.

Задание№3:раскрыть сущность глобальных проблем ,показать пути преодоления глобальных проблем-стр.179-185.

Задание№4:какие модели будущего развития земной цивилизации вы знаете?-стр.186-189.

Задание№5: подготовить сообщение, презентацию по одному из предложенных вопросов и выступить по данной теме.  

  1. КРИТЕРИИ И ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Критериями оценки практических занятий являются:

  • уровень освоения  учебного материала;
  • уровень умения  использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
  • обоснованность и четкость изложения материала;
  • оформление материала в соответствии с требованиями, указанными преподавателем в настоящих методических рекомендациях.

Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале:

«5» (отлично) - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения; представленный материал выполнен аккуратно, с соблюдением структуры оригинала.

 «4» (хорошо) - если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности; представленный материал выполнен аккуратно, с соблюдением структуры оригинала.

«3» (удовлетворительно) - если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) - если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Каждая самостоятельная работа оценивается в соответствии с критериями оценивания в целом или по отдельно взятым видам работ.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

При выполнении практических занятий необходимо:

  • ознакомиться с темой, целью самостоятельной работы, порядком ее выполнения;
  • выполнить работу согласно заданию;
  • выполненные задания оформить в соответствии с требованиями к выполнению и оформлению заданий, указанных в методических рекомендациях;
  • представить материал выполненного задания в срок, установленным преподавателем.

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ  

8.1. Печатные издания:

  1. С.Р. Аблеев. Основы философии: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – М.Гуманит.изд.центр Владос,2003
  2. Губин В.Д. основы философии: учебное пособие – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М. 2007        

8.2. Электронные издания (электронные ресурсы): Интернет.

8.3. Дополнительные источники:

1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007

2. Балашов В.Е. занимательная философия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОУД.07.Информатика Методические рекомендации по выполнению практических работ (приложение к контрольным работам) по учебной дисциплине для студентов заочного отделения специальностей

Материал учебно-методической разработки составлен в соответствии со стандартом по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» и 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства» на основании раб...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Основы философии"

Содержат пояснительную записку, перечень тем, методические указания по выполнению работ, список источников....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 02. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации для обучающихся по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Методические рекомендации по выполнению практических работ по  специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, Государственное профессиональное образовательное учр...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ОГСЭ.01 Основы философии

Данные методические рекомендации предназначены для обучающихся по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика»  по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.01 ОСН...

Методические рекомендации по подготовке реферата для дисциплины «Имиджелогия» для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство с целью облегчения работы по подготовке и выполнению рефератов и улучшению их качества....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 03. Выполнение работ по профессии 26353 Секретарь-машинистка МДК 03.02 Документы, корреспонденция, делопроизводство для обучающихся по специальности 46.02.01Документационное обеспечение управл

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ 03. Выполнение работ по профессии 26353 Секретарь-машинистка; МДК 03.02 Документы, корреспонденция, делопроизводство для обучающихся...

Методические рекомендации по выполнению практических работ студентов специальность 38.02.07 «Банковское дело» по профессиональному модулю ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочих, должностям служащих»

Методические рекомендации по выполнению практической работы студентов по профессиональному модулю ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочих, должностям служащих» ...