Рабочая программа Учебной практики ПМ.04, специальность 38.02.03, Операционная деятельность в логистике
рабочая программа по теме
Формирование у обучающихся практических профессиональных умений в рамках модуля по основным видам профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_up.04.docx | 43.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 «Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций»
38.02.03 (080214), Операционная деятельность в логистике
(базовая подготовка)
Москва, 2015
ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией «Коммерция и товароведения» | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 (080214), Операционная деятельность в логистике |
Протокол № ___
от «___» ___________ 20 г.
Председатель ПЦК ________________ Г.А. Ананьева | Заведующий НМЦ _________________ Л.В. Карташова |
Составитель: Петрова И.А., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ОК «Юго-Запад»
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Паспорт рабочей программы учебной практике | 4 |
2 | Результатом освоения учебной практики | 6 |
3 | Содержание учебной практики | 8 |
4 | Условие реализации программы учебной практики | 10 |
5 | Материально-техническое обеспечение учебной практики | 12 |
6 | Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики | 15 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.03 (080214), Операционная деятельность в логистике
В части освоения квалификации: Операционный логист и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.
1.2. Цели и задачи учебной практики
Формирование у обучающихся практических профессиональных умений в рамках модуля СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способом выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
1.3. Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:
ВПД | Требования к умениям |
Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций | - производить расчёты основных показателей эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов; - разрабатывать и осуществлять контрольные мероприятия на различных стадиях логистического процесса; - анализировать показатели работы логистической системы и участвовать в разработке мероприятий по повышению ее эффективности Требования к практическому опыту: - оценка эффективности, координация и контроль логистических операций, процессов, систем; - выявление уязвимых мест и ликвидация отклонений от плановых показателей в работе логистической системы и/или ее отдельных элементов |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики в рамках профессионального модуля 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТОМ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код (ПК, ОК, У) | Основные показатели оценки результата |
ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов. | - точность оценки эффективности, координации и контроль логистических операций, процессов, систем; - правильность разработки и осуществления контрольных мероприятий на различных стадиях логистического процесса; - полнота знаний значения, форм и методов контроля логистических процессов и операций; |
ПК 4.2. Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок. | - точность выявления уязвимых мест и правильность ликвидации отклонений от плановых показателей в работе логистической системы и/или ее отельных элементов; - полнота оценки качества товарно-материальных ценностей |
ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки. | - правильность анализа показателей работы логистической системы и точность разработки мероприятий по повышению ее эффективности; - полнота знаний о критериях и методах оценки рентабельности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов; |
ПК 4.4. Определять критерий оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. | - точность расчётов основных показателей эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов; - правильность анализа выполнения стратегического и оперативного логических планов; |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии в сфере логистики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при планировании и организации логистических процессов на предприятии, оценка их эффективности и качества. |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Анализ профессиональных ситуаций и решение стандартных и нестандартных профессиональных задач возникающих в работе менеджера по логистике. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные источники. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Применение различных видов программного обеспечения в учебной и профессиональной деятельности, в том числе при оформлении и презентации всех видов работ. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов), с преподавателями в ходе обучения, с наставниками, сотрудниками и клиентами в ходе учебной практики. Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных зданий (проектов). |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с приятием на себя ответственности за результат выполнения. | Руководство коллективом, целеполагание, мотивация, организация и контроль работы обучающихся при выполнении коллективных заданий (проектов). Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при управлении коллективом. Умение нести ответственность за результат выполнения заданий. |
ОК 8. Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать повышение квалификации. | Планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов учебной практики. Определение этапов и содержания работы по реализации самообразования. |
У 1. Производить расчёты основных показателей эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов. | - точность расчётов основных показателей эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов; - точность анализа выполнения стратегического и оперативного логистических планов; |
У 2. Разрабатывать и осуществлять контрольные мероприятия на различных стадиях логистического процесса; | - правильность разработки и осуществления контрольных мероприятий на различных стадиях логистического процесса; |
У 3. Анализировать показатели работы логистической системы и участвовать в разработке мероприятий по повышению ее эффективности; | - точность анализов показателей работы логистической системы и участвовать в разработке мероприятий по повышению ее эффективности; |
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование разделов учебной практики | Содержание учебного материала, виды работ по практике | Объем часов | Уровень усвоения |
Содержание учебной практики | 36 | ||
Раздел 1. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций | Инструктаж по технике безопасности, ознакомление с рабочим местом | ||
Тема 1.1. Контроль логистических процессов и операций Тема 1.2. Контрольные мероприятия на различных стадиях логистического процесса. Анализ Тема 1.3. Выявление отклонений от плановых показателей в работе логистической системы Тема 1.4. Анализ рентабельности систем Тема 1.5. Расчёт основных показателей эффективности функционирования |
| 6 | 3 |
| 8 | 3 | |
| 8 | 3 | |
| 8 | 3 | |
| 6 | 3 | |
Всего: | 36 |
4. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Технологии, используемые на учебной практике
- Информационно-коммуникационные технологии;
- автопогрузчик;
- стеллажи;
- полеты;
- автокар.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
При реализации компетентного подхода предусматривается использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Учебная практика проводится образовательным учреждениям, при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.04. Учебная практика проводится концентрировано.
4.3. Учебно-методическое обеспечение учебной практики
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 № 51 – ФЗ. (с изменениями от 24.07.2008 № 161 – ФЗ).
- Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч. 1 от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. 30.06.2008 г.№108-ФЗ).
- Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч. 2 от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (с изм. и доп. от 13.10.2008 г.№172-ФЗ).
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
- Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. Утверждены письмом Госкомторга от 10 июля 1996г.№1-794/32-5.
- Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству. Утверждена постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965г.№П-6.
- Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству. Утверждена постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966г.№П-7.
- Инструкция об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре – оборудование. УтвержденаМинторгом СССР, Центросоюзом СССР и Государственным арбитражем 29.06.82г.№072-75.
- Инструкция о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов. Утверждена Госарбитражем СССР 15.10.90г.
- Склад. Сборник нормативных документов. (с изм.и дополнениями по состоянию на 01.10.2003г.). Х.: Конус, 2003.
- Аникина Б.А. Практикум по логистике: учеб.пособие – М.: ИНФРА-М, 1999. – 270 с.
- Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах: учеб.пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 272 с.
- Волгин В.В. Логистика хранения товаров: Практ.пособие – М.: Издательско-торговая корпорация «Дащко и К», 2010. – 368 с.
- Галанов В.А. Логистика: учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – 272 с.
- Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – 5 – е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. – 284 с.
- ГаджинскийА.М.Логистика: учебник – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 484 с.
- Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления 2-е изд.,перераб.М.: Олимп-Бизнес, 2006.
- Современная логистика. 7-е изд.: пер. с англ. / Джеймс С. Джонсон, Дональд Ф. Вуд, Дэниэл Л. Вордлоу, Поль Р. Мэрфи-мл. М.: Вильяме, 2002
- Долгов АЛ., Козлов В.К., Уваров СА. Логистический менеджмент фирмы : учеб.пособие. СПб.: Бизнес-пресса, 2005.
- Друри К. Управленческий и производственный учет. М.: ЮНИТИ, 2005
- Иванов ДА., Иванова МА. Координация в цепях поставок // Логистика и управление цепями поставок. 2007. № 6.
- Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика : учебник. 2-е изд., испр. и доп. М: ФОРУМ ; ИНФРА-М, 2008.
- Канке А.А. основы логистики: учебное пособие / А.А.Канке, И.П.Кошевая.-М.:КНОРУС, 2010.-576с.
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 1.
- Модели и методы теории логистики : учеб.пособие. 2-е изд. / под ред. B.C. Лукинского. СПб.: Питер, 2008.
- Моисеева Н.К. Экономические основы логистики : учебник М : ИНФРА-М, 2008.
- Моисеева Н.К., КлевлинAM., Быков И А. Управление продажами в условиях конкуренции (от маркетинга к логистике) / под ред. Н.К. Моисеевой. М.: ОМЕГА-Л, 2006.
- Неруш Ю.М. Логистика: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект,2008.
- Николайчук В.Е. Логистика. СПб.: Питер, 2002.
- Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 452с.
- Николайчук В.Е. Логистический менеджмент: Учебник – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 980 с.
- Саркисов СВ. Управление логистическими цепями поставок : учеб.пособие. М.: Дело, 2006.
- Сергеев ВМ. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Филинъ, 1997.
- Сергеев ВМ. Логистика в бизнесе : учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Щербанин, Юрий Алексеевич. Основы логистики: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080506 «Логистика», 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Ю.А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 320 с.
Дополнительная литература:
- Журнал «Прикладная логистика»
- Журнал «Бухгалтерский учет»
- Журнал «Коммерческий вестник»
- Сергеев В-И. Рекомендуемая модель операций в цепях поставок SCOR-модель // Логистика и управление цепями поставок. 2005. № 2,
- Интернет ресурсы: Консультант плюс, Гарант.
5.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- положение об производственной практике студентов;
- программа производственной практики;
- график проведения практики;
- график защиты отчетов по практике.
Требования к материально-техническому обеспечению практики
- инструктивный материал;
- бланковый материал;
- комплект учебно-методической документации.
- компьютер, принтер, сканер, модем;
- информационно-справочные системы « Консультант», «Гарант»;
- программа "1C:Логистика".
Руководитель практики от колледжа:
- согласовывает программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику с руководителями практики от колледжа;
- принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещения их по видам работ;
- проводит инструктивно-методическое занятие по прохождению практики;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;
- оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий, сборе материалов к отчету, в оформлении отчета по практике;
- оценивает результаты выполнения практикантами программы практики;
- контролирует сдачу студентами отчётов по практике и участвует в проведении аттестации по итогам практики;
- сдает отчет о проделанной работе со студентами в период прохождения практики.
Требования к студентам при прохождении практики
Студенты колледжа при прохождении практики в организациях обязаны:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики;
- добросовестно относиться к выполнению поручений, обусловленных учебной практикой;
- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;
- подготовиться к защите отчета по практике;
В случае временного отсутствия студента на рабочем месте в организации могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном Положением о колледже.
Студенты согласовывают с руководителем практики от организации календарно-тематический план прохождения учебной практики. Каждое мероприятие проводится в конкретные сроки, обозначается в плане. Отметка о выполнении производится сразу же после проведения мероприятия с указанием даты.
При отсутствии возможности освоить отдельные виды работ по практике в организацию студент самостоятельно изучает их, используя соответствующую нормативно-правовую и учебную литературу, и заносит проработанный материал в отчет.
В процессе прохождения практики каждый студент в хронологическом порядке ведет ежедневный учет проделанной работы в дневнике прохождения практики в форме кратких записей о выполненных мероприятиях.
Требования к соблюдению техники безопасности и
пожарной безопасности
Студенты в период прохождения практики обязаны:
- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
Требования к отчету по практике
Формой отчетности студента по учебной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Студент защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется дифференцированный зачет по практике.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
титульный лист;
содержание;
практическая часть;
приложения.
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСОВЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий. В результате освоения учебной практики в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят итоговую аттестацию в форме зачёта.
Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций | Выполнение комплексного практического задания |
РАБОЧИЙ ПЛАН
учебной практики
по специальности 38.02.03 (080214), Операционная деятельность в логистике
ПМ.04 «Оценка эффективности работы логистических систем и
контроль логистических операций»
№ темы | Наименование темы | |
1 | Инструктаж по технике безопасности, ознакомление с рабочим местом; Контроль логистических процессов и операций | 6 |
2 | Контрольные мероприятия на различных стадиях логистического процесса. Анализ. | 8 |
3 | Выявление отклонений от плановых показателей в работе логистической системы | 8 |
4 | Анализ рентабельности систем. | 8 |
5 | Расчёт основных показателей эффективности функционирования | 6 |
Итого: | 36 |
№ п/п | Формы текущего контроля (подпись руководителя практики) | |||||
Трудоемкость (в часах) | Название работы | |||||
1 | Подготовительный этап: | 2 |
| Собеседование | ||
2 | Производственный этап (выполнение производственных заданий, сбор и обработка данных, наблюдение, участие при выполнении работ):
| 10 2 2 2 2 2 | Сбор данных:
Сбор данных:
Сбор данных:
Сбор данных:
Сбор данных:
| Ведение журнала учета явки студентов | ||
3 | Обработка и анализ полученной информации:
| 16 3 4 3 3 3 |
| Ведение журнала учета явки студентов | ||
4 | Подготовка отчета по практике | 8 | Защита отчета | |||
Всего | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
Рабочая тетрадь с методическим указанием для выполнения практических работ по ОП 03 "Менеджмент" для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, обучающегося 1 курса фина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП общеобразовательной учебной дисциплины (учебного предмета) «ИСТОРИЯ» код, специальность: 38.02.03. Операционная деятельность в логистике
Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.Учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательн...
Рабочая программа дисциплины Маркетинг для студентов специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике для базовой подготовки
Рассмативаются социальные основы маркетинга, его основные инструменты, позволяющие специалисту или компании эффективно функционировать в условиях современного рынка....
Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент" для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального...
Рабочая программа ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Рабочая программа ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике...
Рабочая программа учебной дисциплины "ПРАВО" для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Рабочая программа опубликована в помощь преопдавателям учебной дисциплыны "Право"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТАТИСТИКА по специальности 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫСТАТИСТИКА...