Рабочая программа ОУД.02 Литература-2018/19 для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
рабочая программа
Рабочая программа ОУД.02 Литература-2018/19 для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
(ГБПОУ ТСиТ №29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
ЛИТЕРАТУРА
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Москва
2018
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин наименование комиссии | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», Рекомендаций Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования», Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» для профессиональных образовательных организаций, Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» |
Протокол № __1__от «_____»_____________2018 г. Председатель цикловой комиссии __________ А.С.Рязанова | Заместитель директора по учебно-производственной работе ___________ И.Б. Селиванова |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составители (авторы): Михеевская Надежда Александровна, преподаватель I категории ГБПОУ ТСиТ №29
Рецензент:______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 15 |
| 17 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА
- Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии c ФГОС СПО по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», Рекомендациями Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года, и примерной программой учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
- Место дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина «Литература» является учебным предметом обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.
В учебном плане ППССЗ учебная дисциплина «Литература» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования. При этом изучение учебной дисциплины «Литература» предусмотрено на базовом уровне и направлено на достижение личностных и метапредметных результатов обучения, выполнение требований к предметным результатам обучения, а также на формирование общих компетенций.
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
1.3. Общая характеристика учебной дисциплины:
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
Личностные результаты обучения:
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− эстетическое отношение к миру;
− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.)
Метапредметные результаты обучения:
− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
Предметные результаты обучения:
− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:
В профильную составляющую учебной дисциплины «Литература» по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» включено профессионально направленное содержание, необходимое для освоения ППССЗ и формирования общих компетенций.
Для специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» дисциплина «Литература» тесно связана с такими учебными дисциплинами, как «Русский язык», «Русский язык и культура речи», поэтому при изучении обращается внимание обучающихся на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в практической деятельности.
Самостоятельная работа при изучении дисциплины проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать справочную и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 201 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 134 часа, самостоятельной работы обучающегося 67часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Русский язык и литература. Литература»
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» в пределах освоения СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет по специальностям СПО социально-экономического профилей профессионального образования – 201 час, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся 134 часа, внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 67 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 201 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 134 |
в том числе: | |
контрольные работы | 1 |
зачет | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 67 |
в том числе: | |
на подготовку домашних заданий к учебным занятиям | |
самостоятельная работа обучающихся направленная на углубление знаний по темам, необходимым при освоении ППССЗ (изучение теоретического материала, аналитическая работа с текстами художественных произведений, подготовка сообщений и докладов, написание сочинений и мини-сочинений, составление кроссворда по теме). | |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины Литература_________________
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Литература и её роль в духовной жизни человека. | 2 | 1 |
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы | 2 | ||
Раздел 1. | Литература XIX века | 66 | |
Тема 1.1. Русская литература первой половины XIX века | Обзор культуры. Литературные общества и кружки начала XIX века. | 2 | 2 |
Романтизм – ведущее направление русской литературы первой половины XIX века. | 2 | ||
А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь гения. | 2 | ||
Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина. | 2 | ||
Конфликт личности и государства в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» | 2 | ||
М.Ю.Лермонтов. Жизненный и творческий путь. | 2 | ||
Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. | 2 | ||
Н.В.Гоголь. Жизненный и творческий путь. | 2 | ||
Пути развития творческой личности в повести Н.В.Гоголя «Портрет». | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 12 | ||
Подготовка сообщения на тему «Историческое значение противостояния «Беседы» и «Арзамаса» | 3 | ||
Написание доклада на тему «Самобытность русского романтизма» | 3 | ||
Подготовка сообщения на тему «Кавказ в судьбе и творчестве М.Ю.Лермонтова» | 3 | ||
Написание мини-сочинения на тему «Человек и искусство» | 3 | ||
Тема 1.2. Русская литература второй половины XIX века | Культурно-историческое развитие России середины XIX века, его отражение в литературном процессе. | 2 | 2 |
А.Н.Островский. Жизненный и творческий путь. | 2 | ||
А.Н.Островский. Анализ драмы «Гроза». | 2 | ||
И.А.Гончаров. Сведения из биографии. Творческая история романа «Обломов». | 2 | ||
Обломов и Штольц. Прошлое и будущее России. | 2 | ||
И.С.Тургенев. Сведения из биографии. Смысл названия и основной конфликт романа «Отцы и дети». | 2 | ||
Нравственная проблематика романа «Отцы и дети» и его общечеловеческое значение | 2 | ||
Ф.И.Тютчев. Сведения из биографии. Основные темы и мотивы лирики. | 2 | ||
А.А.Фет. Сведения из биографии. Гармоничность и мелодичность лирики Фета. | 2 | ||
Н.А.Некрасов. Сведения из биографии. Гражданский пафос, жанровое своеобразие лирики | 2 | ||
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: нравственная проблематика, авторская позиция | 2 | ||
Н.С.Лесков. Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник». | 2 | ||
М.Е.Салтыков-Щедрин. Сведения из биографии. Сказки. Роман «История одного города» | 2 | ||
Ф.М.Достоевский. Сведения из биографии. Творческая история романа «Преступление и наказание». | 2 | ||
Теория «сильной личности» и её опровержение в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». | 2 | ||
Символические образы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | 2 | ||
Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя-философа | 2 | ||
«Мысль народная» в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». | 2 | ||
Развенчание идеи наполеонизма. Патриотизм в понимании писателя | 2 | ||
А.П.Чехов. Сведения из биографии. Художественное совершенство рассказов Чехова | 2 | ||
Комедия «Вишнёвый сад» - вершина драматургии А.П.Чехова. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 25 | ||
Подготовка сообщения на тему «Становление и развитие реализма в русской литературе XIX века». | 3 | ||
Написание сочинения-эссе на тему «Как жить и зачем жить?» (на материале романа И.А.Гончарова «Обломов») | 3 | ||
Подготовка сообщения на тему «Нравственная проблематика романа «Отцы и дети» | 4 | ||
Написание сочинения на тему «Основные темы и мотивы русской поэзии второй половины XIX века» | 4 | ||
Подготовка сообщения на тему «Журнал «Современник» и его роль в развитии русской литературы» | 3 | ||
Составление понятийного словаря темы «Ф.М.Достоевский» | 4 | ||
Составление понятийного словаря темы «Л.Н.Толстой». Контрольная работа | 4 | ||
Раздел 2. | Литература XX века | 64 | |
Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX-XX веков и его отражение в литературе. | 2 | 2 | |
Тема 2.1. Русская литература на рубеже веков | И.А.Бунин. Сведения из биографии. Анализ рассказов | 2 | |
И.А.Бунин. Основные мотивы лирики. | 2 | ||
А.И.Куприн. Сведения из биографии. Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Составление понятийного словаря темы «И.А.Бунин» | 4 | ||
Тема 2.2. Поэзия начала ХХ века | Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX – начала XX вв. Серебряный век - «русский ренессанс». | 2 | 2 |
Символизм. Основные темы и мотивы поэзии В.Я.Брюсова. | 2 | ||
Акмеизм. Характеристика поэзии Н.С.Гумилёва | 2 | ||
Основные темы и мотивы лирики А.А.Блока. Поэма «Двенадцать». | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Составление кроссворда по теме «Русские поэты-символисты» | 3 | ||
Тема 2.3. Литература 20-х годов (обзор) | М.Горький. Сведения из биографии. Основные направления творчества. | 2 | 2 |
Типы персонажей в романтических рассказах М. Горького. | 2 | ||
Поэтическая новизна ранней лирики В.В. Маяковского. | 2 | ||
Художественное своеобразие творчества С.А. Есенина. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 7 | ||
Подготовка сообщения на тему «Горький-драматург» | 3 | ||
Подготовка сообщения на тему «Основные темы лирики С.А. Есенина» | 4 | ||
Тема 2.4. Литература 30 – начала 40-х годов (обзор) | М.И.Цветаева. Сведения из биографии. Основные темы творчества. | 2 | 2 |
Социально-философское содержание творчества А.П. Платонова. | 2 | ||
М.А. Булгаков. Сведения из биографии. Роман «Белая гвардия» (обзор) | 2 | ||
Фантастическое и реалистическое в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». | 2 | ||
М.А.Шолохов. Сведения из биографии. «Донские рассказы». | 2 | ||
«Тихий Дон» - роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Подготовка сообщения «Нравственная красота характеров русских женщин в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон» | 4 | ||
Тема 2.5. Литература русского Зарубежья | Русское литературное Зарубежье 40-90-х гг. (обзор) | 2 | 2 |
Утверждение непреходящих нравственных ценностей в поэзии Н.А.Заболоцкого. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Составление плана ответа на тему «Русское литературное Зарубежье 40-90-х годов (обзор)» | 4 | ||
Основные особенности, направления и темы литературы о Великой Отечественной войне. | 2 | 2 | |
Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе (повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие», повесть Ю.Бондарева «Горячий снег», рассказ М.Шолохова «Судьба человека»). | 2 | ||
А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь. Художественное своеобразие лирики. | 2 | ||
Исторический масштаб и трагизм поэмы А.А.Ахматовой «Реквием». | 2 | ||
Новое осмысление проблемы человека на войне (В.Распутин «Живи и помни», В.Кондратьев «Сашка», В.Быков «Сотников») | 2 | ||
Тема войны и памяти в лирике А.Т.Твардовского. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Подготовка сообщения на тему «Обзор литературы о Великой Отечественной войне» | 2 | ||
Подготовка сообщения на тему «Особенности «лейтенантской» прозы о Великой Отечественной войне» | 2 | ||
2.6. Литература 50-90-х годов (обзор) | Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 60-х годов. | 2 | 2 |
А.И.Солженицын. Сведения из биографии. Повесть «Один день Ивана Денисовича». | 2 | ||
А.И.Солженицын. Анализ рассказа «Матрёнин двор» | 2 | ||
Изображение жизни русской деревни в рассказах В.М.Шукшина | 2 | ||
Утверждение добра, любви и милосердия в творчестве А.В.Вампилова | 2 | ||
«Тихая» лирика русской литературы. Тема родины, гармония человека и природы в лирике Н.М.Рубцова | 2 | ||
Особенности развития литературы в 1990-е годы | 2 | ||
Русская литература последних лет (обзор). Зачет | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Подготовка сообщения на тему «Публицистика А.И.Солженицына» | 2 | ||
Подготовка сообщения на тему «Тихая» лирика русской литературы» | 2 | ||
Всего: 134 часа |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, методическим рекомендациям или под руководством преподавателя);
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных, ситуационных заданий).
2.3 Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
Введение | Аудирование; участие в беседе, ответы на вопросы; чтение |
Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века | Аудирование; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; комментированное чтение; аналитическая работа с текстами художественных произведений; подготовка докладов и сообщений; самостоятельная и групповая работа по заданиям учебника; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выступления на семинаре; выразительное чтение стихотворений наизусть; конспектирование; написание сочинения; работа с иллюстративным материалом; самооценивание и взаимооценивание |
Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века | Аудирование; конспектирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; написание различных видов планов; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом; написание сочинения; редактирование текста; реферирование текста; проектная и учебно-исследовательская работа; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); самооценивание и взаимооценивание |
Поэзия второй половины XIX века | Аудирование; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; участие в беседе; самостоятельная работа с учебником; аналитическая работа с текстами стихотворений; составление тезисного плана выступления и сочинения; подготовка сообщения; выступление на семинаре |
Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века | Аудирование; участие в эвристической беседе; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники), составление тезисного плана; составление плана сочинения; аналитическая работа с текстом художественного произведения; чтение; подготовка докладов и выступлений на семинаре (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выразительное чтение и чтение наизусть; составление тезисного и цитатного планов; работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа |
Особенности развития литературы 1920-х годов | Аудирование; участие в эвристической беседе, ответы на проблемные вопросы; конспектирование; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений и учебника; составление систематизирующей таблицы; составление тезисного и цитатного планов сочинения; написание сочинения; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; работа с иллюстративным материалом |
Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов | Аудирование; чтение и комментированное чтение; самостоятельная и групповая работа с текстом учебника; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений (устная и письменная); выразительное чтение и чтение наизусть; подготовка докладов и сообщений; составление тезисного и цитатного планов сочинения; работа с иллюстративным материалом; проектная и учебно-исследовательская работа |
Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет | Аудирование; чтение и комментированное чтение; подготовка литературной композиции; подготовка сообщений и докладов; выразительное чтение и чтение наизусть; групповая и индивидуальная работа с текстами художественных произведений; реферирование текста; написание сочинения |
Особенности развития литературы 1950—1980-х годов | Аудирование; групповая аналитическая работа с текстами литературных произведений; выразительное чтение и чтение наизусть; самооценивание и взаимооценивание; составление тезисного плана |
Русское литературное Зарубежье 1920—1990-х годов (три волны эмиграции) | Аудирование; участие в эвристической беседе; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений |
Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов | Аудирование; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений, аннотирование; подготовка докладов и сообщений |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины «Литература».
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- демонстрационный стол;
Технические средства обучения:
Компьютер
Телевизор с универсальной подставкой.
DVD-плеер.
Мультимедиапроектор.
Экран на штативе или навесной.
Стационарные наглядные пособия:
Плакаты, таблицы и схемы по истории и теории русской литературы
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины «Литература», систематизированный по компонентам
Нормативный компонент:
- ФГОС среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
- Рекомендации Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»
- ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 в редакции Приказа Минобнауки России от 29.12.2014 №1645);
- Учебный план;
- Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» для профессиональных образовательных организаций
- Рабочая программа по дисциплине «Литература»;
- Календарно-тематический план учебной дисциплины.
Общеметодический компонент:
- методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ.
Методический компонент тем учебной дисциплины:
- планы учебных занятий;
- дидактический материал к урокам;
- наглядные пособия.
Методический компонент по контролю образования:
- комплект КОМ по учебной дисциплине «Русский язык и литература. Литература» (обязательные контрольные работы, перечень вопросов к зачету);
- тестовые задания, используемые для текущего и рубежного контроля.
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
- Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2017
- Агеносов В. В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 1, 2 часть — М., 2018
Дополнительная литература
- Литература:учебник для студ. проф.учеб.заведений Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др Москва, «Академия»,2011
- Русская литература XIX века. 10 класс. Профильный уровень. В 2-х частях Обернихина Г. А., Биккулова И.А., Лейфман И.М./под ред.Обернихиной Г.А. Москва, «Дрофа»,2006
- Литература. Практикум Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др Москва, «Академия»,2011
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка. Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных результатов обучения, а также общих компетенций оценивается в баллах преподавателем в процессе тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, по результатам текущего контроля.
Результаты обучения | Формируемые общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные результаты обучения: − сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; − сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; − толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; − готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; − эстетическое отношение к миру; − совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов; − использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.) Метапредметные результаты обучения: − умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; − умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; − умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; Предметные результаты обучения: − сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; − сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений; − владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; − владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; − владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; − знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; − сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; − способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; − владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; − сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестирование, выполнение упражнений, зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа с указанием тем и кратким содержанием изучаемого материала....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Основы логистики» код, профессия/специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Рабочая программа операционная деятельность в логистике...
Рабочая программа Производственной практики (по профилю специальности) ПМ.04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций, специальность 38.02.03, Операционная деятельность в логистике
Целями производственной практики является комплексное освоение студентами вида производственной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение н...
Календарно-тематическое планирование ОУД.02 Литература-2018/19 для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Календарно-тематическое планирование ОУД.02 Литература-2018/19 для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике...
ФОС ОУД.02 Литература-2018/19 для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
ФОС ОУД.02 Литература-2018/19 для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ОУД.02 Литература-2018/19 для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ОУД.02 Литература-2018/19 для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ОУД.02 Литература-2018/19 для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ОУД.02 Литература-2018/19 для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике...