Методические рекомендации по прохождению учебной практики по ПМ.01. «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»
методическая разработка
Методические рекомендации по прохождению учебной практики по ПМ.01. «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»: методические рекомендации содержат задания по производственной практике по междисциплинарным курсам, включённым в модуль ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации», а также рекомендации по их выполнению. Предназначены для студентов, обучающихся по очной форме обучения специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение / сост: Бакуева О.Н. – Орехово-Зуево, 2018 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования
Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
Гуманитарно-педагогический колледж
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по ПМ.01. «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»
Специальность среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
(углубленная подготовка)
Орехово-Зуево
2018
УДК 372.016:651
ББК 65.05+65.291
Методические рекомендации по прохождению учебной практики по ПМ.01. «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»: методические рекомендации содержат задания по учебные практики по междисциплинарным курсам, включённым в модуль ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации», а также рекомендации по их выполнению. Предназначены для студентов, обучающихся по очной форме обучения специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение / сост: Бакуева О.Н. – Орехово-Зуево, 2018 г.
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации».
Печатается по решению предметно-цикловой комиссии преподавателей социально-экономических дисциплин ГПК ГГТУ
Протокол № 3 от «27» ноября 2018 года
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная практика, её организация и содержание, является неотъемлемым компонентом образовательной программы среднего профессионального образования и направленна на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
В ходе прохождения практики происходит систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей.
В данных методических рекомендациях определены задачи и содержание учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.
Учебная практика проводится в соответствии с учебным планом на втором курсе в 4 семестре на базе Гуманитарно-педагогического колледжа ГГТУ.
Организация и общее руководство учебной практикой осуществляется заместителем директора по учебно - производственной работе. Руководство практикой студентов осуществляют преподаватели специальных дисциплин – руководители практики.
Продолжительность практики составляет – 36 часов - 1 неделя.
В ходе прохождения практики студент должен выполнить все представленные задания в полном объеме.
Цель учебной практики: комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
Задачи: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:
- иметь практический опыт организации документационного обеспечения управления и функционирования организации.
- уметь:
применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности;
подготавливать проекты управленческих решений;
обрабатывать поступающие и отправляемые документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела;
готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации.
Результатом прохождения учебной практики в рамках освоения профессионального модуля ПМ.01. «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» является овладение общими и профессиональными компетенциями.
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации
ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.
ПК 1.11. Выдавать в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика проводится в Гуманитарно-педагогическом колледже ГГТУ.
Гуманитарно-педагогический колледж ГГТУ:
- разрабатывает и согласовывает с организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики;
- осуществляет руководство практикой;
- контролирует реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами;
- формирует группы для применения групповых форм проведения практики;
- определяет совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных им в ходе прохождения учебной практики;
- разрабатывает и согласовывает с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.
Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:
- выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
- вести дневник практики;
- составить отчет по результатам практики;
- оформить приложения к отчету.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В ходе учебной практики студент выполняет индивидуальные и групповые задания, предусмотренные тематическим планом (таблица 1.)
Таблица 1.
Тематический план учебной практики
Наименование МДК | Содержание учебного материала | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
МДК 01.01. «Документационное обеспечение управления» МДК 01.02. «Правовое регулирование управленческой деятельности» | ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7 ПК 1.9, ПК 1.10 | |
Создание бланков документов. | 2 | |
Составление и оформление различных видов документов. | 2 | |
Составление и оформление различных видов документов. | 2 | |
Работа с документами конфиденциального характера, в том числе с документами по личному составу. | 2 | |
Оформление документов для передачи на архивное хранение. | 2 | |
Составление описей дел постоянного хранения и по личному составу. | 2 | |
МДК 01.03 «Организация секретарского обслуживания» | ПК 1.1, ПК 1,2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.8 | |
Составить перечень нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность секретарской службы в организации. | 2 | |
Составить схему рабочего места секретаря и руководителя организации. | 2 | |
Составить фотографию рабочего дня секретаря. | 2 | |
Дать характеристику и указать особенности оформления документов о направлении в командировку. | 2 | |
Дать характеристику особенностям работы с обращениями граждан. | 2 | |
Составление отчета по практике. | 2 |
МЕТОДИЧЕКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Задания по МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления»
и МДК 01.02 «Правовое регулирование управленческой деятельности»
- Создание бланков документов организации.
Во время прохождения практики необходимо создать различные виды бланков организации (бланк письма, общий продольный и общий угловой бланки, бланк конкретного вида документа).
В отчете необходимо отразить следующее:
особенности составления бланков;
соответствие бланков требованиям ГОСТ Р 6.30-2003 и/или инструкции по делопроизводству;
представить в приложении к отчету составленные бланки.
- Анализ положения об отделе делопроизводства.
Для выполнения этого задания необходимо ознакомиться с положениями об отделе делопроизводства различных организаций (2-3 организации).
В отчете необходимо перечислить функции отдела, количество штатных сотрудников, дать оценку, выполняемых ими задач.
Если в организации нет отдела делопроизводства, необходимо указать, на кого из сотрудников учреждения возложены обязанности делопроизводителя и организации документооборота.
в приложении к отчету необходимо представить анализ.
- Составление и оформление различных видов документов.
Во время прохождения практики необходимо составить и оформить различные виды документов (например, приказы, протоколы, акты, письма, справки и т.д.).
В отчете необходимо отразить следующее:
особенности составления и оформления различных видов документов;
соответствие оформленных документов требованиям ГОСТ Р 6.30-2003 и/или инструкции по делопроизводству;
в приложении к отчету необходимо представить составленные документы.
- Работа с документами конфиденциального характера, в том числе с документами по личному составу.
Для выполнения этого задания необходимо ознакомиться с нормативными актами, регламентирующими деятельность с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
В отчете необходимо отразить следующее:
перечень нормативных актов, регламентирующих работу с конфиденциальной информацией;
перечень документов, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные;
особенности работы с конфиденциальными документами в организации.
В приложении необходимо представить образец формы документа о неразглашении сведений конфиденциального характера.
- Оформление документов для передачи на архивное хранение.
Для выполнения этого задания необходимо оформить дела постоянного хранения и по личному составу для передачи на архивное хранение (формирование дела, подшивка дела, нумерация листов, оформление листа-заверителя, оформление обложки дела). Необходимо обратить внимание на наличие всех реквизитов.
В отчете необходимо отразить следующее:
особенности оформления дел для передачи на архивное хранение;
особенности формирования дел в организации.
В приложении к отчету должна быть представлена обложка дела, внутренняя опись, лист-заверитель дела.
- Составление описей дел постоянного хранения и по личному составу.
Для выполнения этого задания необходимо составить описи дел постоянного хранения и по личному составу для передачи дел на архивное хранение.
В отчет необходимо отразить следующее:
наличие описей дел в организации, крайние даты, документов, на которые составлены описи;
соответствие оформления описей (форма, заголовки дел и т.д.) Основным правилам работы архивов организаций.
В приложении к отчету должны быть представлены образцы годовых разделов описей дел постоянного хранения и по личному составу (за последний год).
Задания по практике МДК 01.03 «Организация секретарского обслуживания»
1. Составление перечня нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность секретарской службы в организации.
Для выполнения этого задания необходимо ознакомиться со всеми документами, которые регламентируют работу секретарской службы в организации (Федеральные законы, правила, положения, методические рекомендации).
В отчете необходимо после изучения перечисленных документов надо дать характеристику нормативной базе по следующему плану:
наименование организации;
основные виды нормативных документов, регламентирующих деятельность секретарской службы, в том числе локальные нормативные акты;
рекомендации по пополнению нормативной базы.
2. Составить схему рабочего места секретаря и руководителя организации.
Для выполнения этого задания необходимо нарисовать схему рабочего места секретаря и руководителя организации и представить схемы в отчете.
В отчете необходимо отразить особенности организации рабочего места секретаря и руководителя, проанализировать положительные и отрицательные моменты.
3. Составить фотографию рабочего дня секретаря.
Для выполнения этого задания необходимо составить фотографию рабочего дня секретаря, с указанием всех видов работ в течение дня и времени (в минутах), затраченного на выполнение каждого из видов.
В отчете необходимо отразить следующее:
особенности организации рабочего дня секретаря;
регламентация времени на отдельные виды работ;
отметить виды деятельности, на которые затрачивается наименьшее и наибольшее количество времени;
дать рекомендации по усовершенствованию графика рабочего дня секретаря.
В приложении необходимо представить фотографию рабочего дня секретаря.
4. Дать характеристику и указать особенности оформления документов о направлении в командировку.
Для выполнения этого задания необходимо проанализировать документы, которые оформляются в организации при направлении сотрудников в командировку.
В отчете необходимо отразить следующее:
виды документов, оформляемые при направлении сотрудника в командировку;
особенности оформления документов;
соответствие оформляемых документов, требованиям нормативных документов.
В приложении необходимо представить копии приказа о направлении в командировку, командировочное удостоверение и служебное задание.
5. Дать характеристику особенностям работы с обращениями граждан.
Для выполнения этого задания необходимо проанализировать организацию работы с обращениями граждан в организации.
В отчете необходимо отразить следующее:
виды обращений граждан;
организация приема граждан (наличие графика, кто ведет прием, оформление приема граждан);
сроки ответов на обращения граждан (соблюдаются или не соблюдаются).
В приложении необходимо представить копию одного из обращений граждан, журнал регистрации обращений и отчет об исполнении обращений граждан.
6. Составление отчета по практике.
Отчет составляется в соответствии с данными методическими рекомендациями и должен содержать приложения.
После прохождения практики студент оформляет текстовый отчёт, в котором обобщает результаты практики.
В текстовом отчёте должны быть отражены:
- характеристика служб делопроизводства организации, являющейся базой практики (структура, история создания);
- сведения о выполнении представленных в плане заданиях;
- составленные в ходе прохождения практики документы представляются в приложениях;
- общая оценка деятельности организации по организации делопроизводства в учреждении.
Отчет должен содержать 5-10 машинописных листов, шрифт – 14 кегль, межстрочный интервал – 1,5.
С текстовым отчетом студент должен представить:
- дневник прохождения практики (Приложение 1);
- характеристику руководителя практики от организации (с печатью учреждения и подписью руководителя практики от организации) (Приложение 2);
-аттестационный лист (Приложение 3).
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Формой аттестации по практике является дифференцированный зачет.
Контроль и оценка результатов практики осуществляются руководителем практики от колледжа в процессе выполнения общих и индивидуальных практических заданий, и работ.
Основные показатели оценки сформированности профессиональных компетенций представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Оценка сформированности профессиональных компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы отчетности | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. | Владение технологией приема граждан по личным вопросам. Ведение журнала регистрации посетителе. Организация ожидания посетителей. Использование секретарем этикета при приеме посетителей. Организация действий секретаря по представлению посетителей. Выполнение правил при приеме делегаций (иностранных). Обоснованность выбора форм и методов информирования посетителей об интересующих их вопросах. | Дневник Портфолио Отчет по практике Отзыв руководителя Аттестационный лист | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. |
ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. | Четкое планирование деятельности по следующим направлениям: подготовка документации для совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций, информирование участников мероприятия, организация технического обеспечения мероприятия. | Дневник Портфолио Отчет по практике Отзыв руководителя Аттестационный лист | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. Оценка результатов практических действий студентов. |
ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации. | Владение технологией подготовки секретарем поездки руководителя и составления программы командировки. Четкое планирование деятельности по следующим направлениям: подготовка документации для деловой поездки, составление оптимальных условий для проезда к месту назначения и проживания, оформление командировочных документов, регистрация и учет командировки. | Дневник Портфолио Отчет по практике Отзыв руководителя Аттестационный лист | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. |
ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. | Определение соответствия рабочего места требованиям санитарно – гигиенических норм. Обоснованность подбора технических средств в офисе. Владение технологией организации рабочего пространства секретаря и руководителя требованиям эргономики | Дневник Портфолио Отчет по практике Отзыв руководителя Аттестационный лист | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. |
ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. | Владение технологией составления организационно-распорядительных документов, их регистрацией и ведения карточек контроля исполнения документов. | Дневник Портфолио Отчет по практике Отзыв руководителя Аттестационный лист | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. |
ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. | Владение правилами приема и обработки поступающих документов. Обоснованность систематизации документации. Владение технологиями составления описи дел и номенклатуры дел организации. | Дневник Портфолио Отчет по практике Отзыв руководителя Аттестационный лист | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. |
ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. | Владение правилами обработки документации по личному составу. Соблюдение правил конфиденциальности информации. | Дневник Портфолио отчет по практике Отзыв руководителя Аттестационный лист | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. |
ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы. | Владение общепринятыми правилами ведения телефонных переговоров их регистрации. | Дневник Портфолио Отчет по практике Отзыв руководителя Аттестационный лист | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. |
ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. | Владение технологией подготовки дел к передаче на архивное хранение. | Дневник Портфолио Отчет по практике Отзыв руководителя Аттестационный лист | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. |
ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы. | Правильность составления описи дел. Соблюдение правил передачи дел в архивы. | Дневник Портфолио Отчет по практике Отзыв руководителя Аттестационный лист | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. |
ПК 1.11. Выдавать в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы. | Соблюдение правил оформления поступающих запросов и отметок о их выполнении. Использование технологий составления копий документов. | Дневник Портфолио Отчет по практике Отзыв руководителя Аттестационный лист | Накопительная оценка результатов выполнения различных видов деятельности практике. Оценка защиты отчета по практике. |
Общие компетенции оцениваются в соответствии с критериями, представленными в таблице 3.
Таблица 3.
Оценка сформированности профессиональных компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | объяснение специфики профессии и определение важности профессии для себя и общества. активность, инициативность решения профессиональных задач | наблюдение и оценка профессиональной деятельности студента в процессе учебной и производственной практики наблюдение и оценка профессиональной деятельности студента в процессе учебной и производственной практики оценка портфолио работ и документов, положительных отзывов по итогам производственной практики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | определение цели и задач своей деятельности; определение способов деятельности; выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области; самостоятельное осуществление деятельности. | оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - проводить диагностику ситуации; - определять адекватные варианты решения возникающих проблем; - выявлять возможные риски; - обосновывать принятие решения | - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | представление информации в доступном виде для других правильность выбора и применения лицензионного программного обеспечения при оформлении документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности | оценка решения ситуационных задач оценка самостоятельно оформленной документации. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | бесконфликтное общение с сотрудниками, стоящими на разных ступенях служебной лестниц; аргументированное представление и отстаивание своего мнения. соблюдение правил деловой культуры при общении с коллегами, руководством, клиентами | наблюдение и оценка в процессе осуществления групповой деятельности наблюдение и оценка в процессе осуществления групповой деятельности наблюдение и оценка в процессе осуществления групповой деятельности |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий | - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | самостоятельное планирование обучающимися повышения личностного и профессионального уровня. адекватность самоконтроля при планировании повышения квалификации | оценка портфолио работ и документов оценка самоанализа |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
Результаты прохождения практики и сдачи дифференцированного зачета оцениваются по пятибалльной системе.
Оценка «отлично»:
- Наличие в портфолио и отчете студента последовательного и обстоятельного анализа организации и технологии работы с документами.
- Анализ не подменяется теоретическими сведениями из учебника.
- Структура и содержание портфолио соответствуют структуре и содержанию программы практики.
- Все документы, представленные в портфолио студента, иллюстрируют его теоретические и нормативно-правовые положения об организации делопроизводства в организации.
- Все представленные материалы относятся к организации, в которой проходила практика.
- Текст отчета написан в соответствии с требованиями официально-делового стиля русского литературного языка.
- Наличие заполненного дневника практики с отметками руководителя от организации.
- Наличие характеристики качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
Оценка «хорошо»:
- Текстовый анализ организации и технологии работы с документами недостаточно последовательный и обстоятельный.
- Анализ не подменяется теоретическими сведениями из учебника.
- Структура и содержание портфолио представлено разрозненно, но соответствуют структуре и содержанию программы практики.
- Все документы, представленные в портфолио студента, иллюстрируют его теоретические и нормативно-правовые положения об организации делопроизводства в организации
- Все приложения относятся к организации, в которой проходила практика.
- Текст отчета соответствует требованиям официально-делового стиля русского литературного языка.
- Наличие заполненного дневника практики с отметками руководителя от организации.
- Наличие характеристики качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
- Оценка «удовлетворительно»:
- Текстовый анализ организации и технологии работы с документами подменен теоретическими сведениями из учебника.
- В тексте отчета присутствуют ссылки на отдельные документы организации являющейся базой практики.
- Все приложения относятся к организации, в которой проходила практика.
- В тексте отчета отсутствует официально-деловой стиль русского литературного языка.
- Наличие дневника практики с отметками руководителя от организации, заполненного студентов несвоевременно и с ошибками.
- Наличие характеристики от организации.
Оценка «неудовлетворительно»:
- Текстовый анализ организации и технологии работы с документами подменен теоретическими сведениями из учебника.
- В тексте отчета отсутствуют ссылки на документы.
- Не все документы относятся к организации, в которой проходила практика.
- Текст отчета не соответствует требованиями официально-делового стиля русского литературного языка.
- Отсутствие заполненного дневника практики с отметками руководителя от организации.
- Отсутствие характеристики от организации.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Министерство образования Московской области
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Гуманитарно-педагогический колледж
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ___________________________________________________
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ __________________________________________________
КУРС _____ ГРУППА __________
ВИД ПРАКТИКИ ____________________________________________________
ПЕРИОД ПРАКТИКИ ПО ПМ 01 _______________________________________
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ __________________________________
г. Орехово-Зуево
201__ г.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ КОЛЛЕДЖА
должность фамилия имя отчество
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ, ОГАНИЗАЦИИ)
--------------------------------------------------------------------------------------------
должность фамилия имя отчество
ПРИБЫЛ НА ПРЕДПРИЯТИЕ (В УЧРЕЖДЕНИЕ, ОГАНИЗАЦИЮ)
«_____» ________________20____г. _________________
Подпись
М.П.
УБЫЛ С ПРЕДПРИЯТИЕ (ИЗ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ)
«_____» ________________20____г. _________________
Подпись
М.П.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Дата | Виды и краткое содержание выполняемых работ | Подпись руководителя практики |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Министерство образования Московской области
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Гуманитарно-педагогический колледж
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
по ПМ 01. «Организация документационного обеспечения управления и функционирования»
Обучающегося ___________________________________________________
Специальность __________________________________________________
Курс _____ группа __________
Вид практики ____________________________________________________
Период практики _________________________________________________
Место прохождения практики __________________________________
Руководитель
практики от колледжа __________________________________________
Должность фамилия имя отчество
Руководитель
практики от предприятия
(учреждения, организации) ______________________________________
Должность фамилия имя отчеств
г. Орехово-Зуево
201___ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Министерство образования Московской области
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Гуманитарно-педагогический колледж
Аттестационный лист учебной практики
по ПМ 01«Организация документационного обеспечения управления и функционирования»
ФИО _______________________________________________________________
Курс _____ группа __________
Специальность _______________________________________________________
Место практики ______________________________________________________
Период практики по ПМ 01 ____________________________________________
Виды работ, выполненные студентом во время практики
Формируемые ОК и ПК | Виды выполняемых работ | Количество часов | оценка /зачет |
ИТОГО |
Итоговая оценка__________________________________________________
дифференцированный зачет /зачет
Дата «__» ____________201___г.
Руководитель практики _____________ (подпись) | _______________________ (ФИО руководителя практики от колледжа) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Характеристика
Выдана обучающейся _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Находившейся в период с «____» _________ 20____г. по «____» _________ 20____г. на производственной практике по модулю ПМ 01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»
в__________________________________________________________________
(наименование подразделения и организации)
по специальности / профессии 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Администрация организации удостоверяет следующие сведения об обучающейся:
- Прошла инструктаж по охране труда «___» ____________20______ г.
- Выполняемые работы во время прохождения практики, их качество ________
______________________________________________________________________
3. Трудовая дисциплина _________________________________________________
(отличная, хорошая, плохая)
4. Наличие поощрений, взысканий ________________________________________
(нет; если есть, то какие)
5.Оценка за практику ______________________________________________ (отлично; хорошо; удовлетворительно; неудовлетворительно - если по итогам практики дифференцированный зачет зачтено/не зачтено - если по итогам практики зачет)
Руководитель практики от организации ____________________________________
Должность фамилия имя отчеств
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа по ПМ.01 "Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации" по специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Адаптированная образовательная программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего профессионального образова...
Методические рекомендации по прохождению производственной практики по ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» для студентов очного отделения по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управ
Методические рекомендации по прохождению производственной практики по ПМ.01. «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»: методические рекомендаци...
Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по профессиональному модулю 01 специал
Учебно-методический комплекс по профессиональному модулю 01 (далее – УМКПМ) составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения ПМ 01, изложенными в Ф...
Рабочая программа по ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» (базовый уровень) ППССЗ по специальности CПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности CПО, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 46.00.00 «История и а...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01.Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации для обучающихся по специальности46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение
Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации; МДК 01.01 Документационное обеспечение управлен...
КЕЙС ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Методические рекомендации по организации лабораторно-практических работ предназначены для обучающихся по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечения управления и архивоведения»....
Практическая работа "Фотография рабочего дня сотрудника службы ДОУ" МДК.01.01 "ДОУ" ПМ.01 "Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации"
Методические рекомендации для выполнения практической работы «Фотография рабочего дня сотрудника службы ДОУ» по МДК.01.01 «Документационное обеспечение управления» по специальн...