КОС по УД История МСО
тест

Мишкевич Рита Борисовна

Диффернцированный зачет по истории за II курс III семестр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_ud_istoriya_mso.docx102.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

Обособленное подразделение №2

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора ОУ ОП №2

«29» ноября 2017 г.

_________/Л.С. Спирина

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора ОУ ОП №2

«20» ноября 2017 г.

_________/Л.С. Спирина

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕТСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

ОГСЭ. 02. История

Курс _II_ Семестр _III_

Для специальности: 34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника: Медицинская сестра/медицинский брат

Москва 2017

ОДОБРЕНО                                                                          

Цикловой методической комиссией                                                                                                      

Протокол № ___

от    «__» __________20___ г.                                                                                                          

Председатель ЦМК

Федорова Н. Б. /____________

Составлены  на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности

34.02.01 Сестринское дело

РАССМОТРЕНО 

Методическим Советом

ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2

Протокол № _2__ от «29» ноября 2017 г.

Автор-составитель:

Мишкевич Р.Б.

 – преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №2


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
  2. ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА
  3. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
  4. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
  5. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
  6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по  ОГСЭ.02. История

специальность 34.02.01 Сестринское дело

1. Назначение диагностической работы

Итоговая аттестация по результатам освоения знаний и умений по дисциплине ОГСЭ.02. История в виде дифференцированного зачета в форме тестирования.

Тестирование по ОГСЭ.02. История проводится с целью:

  • оценить уровень знаний и умений у обучающихся по темам, входящих в содержание дисциплины ОГСЭ.02. История, освоенные обучающимися за 3 семестр, необходимых для дальнейшего формирования общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), а именно: ОК 1 – 13;

2.  Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт СПО специальности 34.02.01 Сестринское дело.
  • Рабочая программа ОГСЭ.02. История, составленная преподавателями ГБПОУ ДЗМ «МК №5», утвержденная заместителем директора по учебной работе в 2017 году;

  1. Сроки проведения диагностической работы –  декабрь 2017 года.

4.  Структура и содержание диагностической работы

Зачет по ОГСЭ.02. История для обучающихся II курса, включает в себя следующие типы заданий: решение тестовых заданий различного уровня сложности, а именно:

  1. Задания с выбором одного правильного ответа;
  2. Задания на сопоставление;
  3. Задания на установление последовательности действий;
  4. Задания на выбор нескольких правильных ответов;
  5. Задания со свободно конструируемым ответом.

В ходе тестирования предусматривается оценка уровня освоения конкретных знаний, умений у обучающегося, а именно:

  • воспроизведение теоретических знаний по темам семестра,
  • применение знаний и умений при решении профессиональных задач;
  • действия обучающегося в измененной ситуации.

При проведении зачета в форме тестирования по дисциплине ОГСЭ.02. История осуществляется комплексная диагностика освоенных обучающимся при изучении учебного материала в 3 семестре следующих знаний и умений:

  • основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные. миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
  • назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Указанные знания и умения, ложатся в основу формируемых компетенций при дальнейшем освоении ППССЗ:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5 Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10 Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях

ОК 11 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 12 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК 13 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

5. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий обучающимся составляет 45 минут.

6. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования по ОГСЭ.02. История учебная аудитория  оснащается согласно табелю оснащения, представленного ниже.

7. Критерии оценки выполнения отдельных заданий в ходе диагностической работы

Максимальное количество баллов за выполнение работы, включающей 30 заданий составляет 34 баллов

5 (отлично)

  • 31-34 балл

4 (хорошо) 

  • 24-30 баллов

3 (удовлетворительно) 

  • 18-23 баллов

2 (неудовлетворительно) 

  • менее 18 баллов

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

Обособленное подразделение №2

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2)

ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕТСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

ОГСЭ.02. История

Курс _II_ Семестр _III_

Для специальности: 34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника: Медицинская сестра/медицинский брат

Москва 2017


ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА

  1. Тестовые задания – 15 комплектов
  2. Бланк ответов – 15 штук
  3. Ручки – 15 штук


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

Обособленное подразделение №2

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2)

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕТСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

ОГСЭ.02. История

Курс _II_ Семестр _III_

Для специальности: 34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника: Медицинская сестра/медицинский брат

Москва 2017


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕТСТАЦИИ

  • Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики 80-е годы XX века.
  • Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, США и странами «третьего мира».
  • Экономическое развитие СССР с середины 80-х и России в 90-е годы ХХ
  • Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг
  • Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР
  • Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.
  • Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.
  • Политические деятели 90-х г. ХХ в. их взгляды и программы
  • ООН. Участие ООН в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.
  • ООН  в разрешении международных конфликтов на современном этапе.
  • ЮНЕСКО. Роль ЮНЕСКО в борьбе за сохранения мировых культурных ценностей
  • НАТО. Планы НАТО в отношении России
  • Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной. Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.
  • Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.
  • Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.
  • Евросоюз. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.
  • Российско-китайские отношения 21 века
  • Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира, участие России в этом процессе.
  • Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
  • Идеи «Поликультурности» и молодежные экстремистские движения.
  • Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «Свобода совести» в России
  • Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе
  • Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и в соседних народах – главное условие политического развития
  • Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике
  • Важнейшее научное открытие и технические достижения в современной России с позиции их инновационного характера и возможности применения в экономике.
  • Политические деятели 90-х годов ХХ в. Программные документы и взгляды на деятелей этого периода

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

Обособленное подразделение №2

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕТСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

ОГСЭ. 02. История

Курс _II_ Семестр _III_

Для специальности: 34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника: Медицинская сестра/медицинский брат

Москва 2017

Вариант 1

Инструкция:        

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются.

Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.

К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ «А»

        

        При выполнении заданий части «А» (вопросы А1 - А25) в работе обведите номер правильного ответа кружком.

1. Какая из современных республик первой заявила о своем суверенитете:

  1. Литва
  2. Эстония
  3. Украина
  4. Белоруссия

2.  М. Горбачев был избран президентов СССР:

  1. Всенародным голосованием
  2. Съездом народов депутатов
  3. Пленумом УК КПСС
  4. Госдумой

3. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит:

  1. Федеральному собранию
  2. Верховному суду
  3. Правительству
  4. Президенту

4. Понятие «Новое политическое мышление», появившееся в период перестройки, означает:

  1. Использование военных сил в решении спорных вопросов
  2. Свертывание торговых отношений со странами запада
  3. Восстановление «Железного занавеса»
  4. Нормализация отношений восток-запад через разоружение  

5. Какое из названных понятий относится к политической жизни СССР в период перестройки:

  1. Антипартийная группа
  2. Идеологическая диктатура
  3. Многопартийность
  4. Обще развитой социализм

6. Понятие «Перестройка», «Ускорение», «Гласность» связаны с политикой:

  1. Н. Хрущева
  2. Л. Брежнева
  3. Андропова
  4. М. Горбачева

7. Основная причина перехода СССР к политике перестройки:

  1. Резкое обострение международной обстановке
  2. Необходимость интенсивного освоения Сибири и Дальнего Востока
  3. Затяжной экономический и политический кризис в стране
  4. Массовое выступление населения

8. Понятие «Ближнее зарубежье» для современной России включает в себя:

  1. Страны Скандинавии
  2. Страны Прибалтики
  3. Бывшие союзные республики СССР
  4. Страны средней Азии

9. Экономическая ситуация в РФ, сложившаяся в 1998г, характеризует понятию:

  1. Ускорение
  2. Дефолт
  3. Ваучеризация
  4. Кредитные бумаги

10. Кто считается 2-м президентом РФ:

  1. Горбачев
  2. Ельцин
  3. Путин
  4. Медведев

11. СССР был создан:

  1. 1918
  2. 1924
  3. 1922
  4. 1921

12. Отказ в начале 1990-х годов от государственного регулирования большинства цен, называются:

  1. Приватизация
  2. Инфляция
  3. Национализация
  4. Либерализация

13. СССР ввел войска в Афганистан:

  1. 1978
  2. 1977
  3. 1979
  4. 1982

14. Что из названного стало следствием «Холодной войны»:

  1. Расширение НАТО на Восток
  2. Укрепление международного авторитаризма СССР в Европе
  3. Усиление идеологического противостояния между капиталистическими и социалистическими странами
  4. Объединение Германии

15. Переход государственной собственность в частную называется:

  1. Конверсия
  2. Приватизация
  3. Экспроприация
  4. Монополизация

16. Стремление республик к отделению, проведению самостоятельной внутренней и внешней политике называется:

  1. Коалиция
  2. Консолидация
  3. Сепаратизм
  4. Аннексия

17. Указ «О мероприятиях по восстановлению конституционной законности, правопорядка и безопасности на территории Чеченской республики» был подписан Б. Ельциным:

  1. 1992
  2. 1994
  3. 1996
  4. 1998

18. Для укрепления роли федерального центра (вертикали власти) президент В. Путин учредил:

  1. Общую палату
  2. Федеральное агентство
  3. Федеральное собрание
  4. Федеральные округа

19. Отметьте одно из последствий перестройки для внешней политики РФ:

  1. Усиление обороноспособности страны
  2. Расширение НАТО на Востоке
  3. Усиление позиции России в странах бывшего соцлагеря.  
  4. Создание Российских баз на территории государств Юго-Восточной Европы

20. ЮНЕСКО занимается вопросами:

  1. Внешней политике
  2. Рекомендациями для ведения политике
  3. Охраной международных культурных ценностей
  4. Борьбы за мир

21. Испания вошла в НАТО:

  1. 1955
  2. 1982
  3. 2004
  4. 2007

22. По уставу ООН в организацию имеют право войти только:

  1. Страны НАТО
  2. Монархические государства
  3. Миролюбивые страны
  4. Бывшие государства соцблока

23. Образование Евросоюза способствовало:

  1. Объединение бывших социалистических стран
  2. Экономическое объединение стран Европы
  3. Стремление капиталистических стран к господству
  4. Образование организаций «Угля и стали»

24. Экономическая программа Приватизация реализовывалась в РФ:

  1. 1989-1995
  2. 1995-2001
  3. 1992-1998
  4. 1992-1996

25. КНР в мировом сообществе является:

  1. Консервативным тоталитарным государством
  2. Демократическим государством
  3. Площадкой научных достижений
  4. Успешный реализатор экономической реформы

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В.

        В задании В1 выберите несколько правильных, в задании В2 распределить по столбцам, В3 вставить недостающие объекты:

1. Выберите несколько правильных ответов:

Чеченские войны произошли в:

  1. 1992-1996
  2. 1994-1996
  3. 1992-1994
  4. 1999-2006
  5. 1999-2009
  6. 2001-2009

2. Распределить перечисленные ниже страны по графам указанной ниже таблице:

  1. Первооснователи НАТО
  1. Литва
  1. Республики бывшего СССР
  1. Япония
  1. Страны, бывшего социалистического блока
  1. Бразилия

  1. Италия

  1. Польша

3. Вставить недостающие объекты:

Страны-члены БРИКС:

Россия – _______ – Китай – ЮАР – _______

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ С.

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

  1. 1985 - 1991 гг.;
  2. 1992 - 1996 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениям, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Вариант 2

Инструкция:        

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются.

Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.

К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ «А»

        

        При выполнении заданий части «А» (вопросы А1 - А25) в работе обведите номер правильного ответа кружком.

1. Причины введения Евро в ЕС:

  1. Снижение трансакционных издержек
  2. Доллар мешал развитию торговли в Европейских странах
  3. Усиление конкуренции в экономике ЕС
  4. Облегчение процесса борьбы с инфляцией

2. Кто из руководителей СССР был удостоен Нобелевской премии мира:

  1. Ю. Андропов
  2. Л. Брежнев
  3. М. Горбачев
  4. Б. Ельцин

3. К основным идеям «Нового политического мышления» не относятся:

  1. Признание мира целостным и не делимым
  2. Признание того что внешняя политика должна служить решению глобальных проблем современности
  3. Сохранение принципа пролетарского интернационализма
  4. Сохранение капиталистического и социалистического лагеря

4. Приватизация – это:

  1. Обесценивание денег
  2. Перевод военных предприятий на выпуск мирной продукции
  3. Перевод государственной собственности в частную
  4. Разгосударствление собственности

5. Новая конституция в России была принята:

  1. 12 июня 1991
  2. 25 апреля 1993
  3. 12 декабря 1993
  4. 12 марта 1993

6. Президент РФ Б. Ельцин подал в отставку:

  1. 31 декабря 1999
  2. 31 декабря 2000
  3. 31 декабря 1998
  4. 30 декабря 1999

7. Введение института полномочных представителей федеральных округах укрепляли:

  1. Власть правительства
  2. Горизонталь власти
  3. Вертикаль власти
  4. Власть Государственной Думы

8. Подписание Декларации об окончании холодной войны между СССР и США произошло:

  1. 1992
  2. 1993
  3. 1994
  4. 1991

9. «План Маршалла» был связан с:

  1. Осуществлением международного контроля над ключевыми отраслями военной промышленности стран ЕС
  2. Передача руководства угледобычи Франции и Германии наднациональному органу
  3. Созданием Европейского сообщества
  4. Экономической помощью США западноевропейским странам

10. Последствия для Европейских стран согласия принять «Плана Маршалла»:

  1. Распад Европы на 2-а лагеря
  2. Усиление капиталистических стран
  3. Усиление США
  4. Ослабление соцлагеря

11. В Европейское объединение угля и стали при его организации входили

  1. Бенилюкс – Германия
  2. Великобритания – Ирландия
  3. Франция – Италия
  4. Дания – Греция

12. Чеченские войны произошли в:

  1. 1992-1996
  2. 1994-1996
  3. 1992-1994
  4. 1999-2009

13. Отметить положение, не являющееся причиной перестройки:

  1. Идеологический кризис
  2. Нарастание противоречий между экономическими потребностями страны и существующей советской социалистической системой
  3. Нарастание национальных движений в республиках СССР
  4. Стремление Западных государств выйти на советский рынок

14. Какие из перечисленных событий относятся к экономической жизни 1985-1991 г.

  1. Дефицит бюджета
  2. Заметный рост производительности труда
  3. Увеличение инвестиций в жилищное строительство
  4. Забастовочные движения

15. В ООН официальными языками являются:

  1. Немецкий
  2. Испанский
  3. Русский
  4. Индийский

16. В XXI веке в России приоритетными направлениями в экономике являются:

  1. Увеличение добычи нефти
  2. Внедрение достижений науки
  3. Золотое наполнение рубля
  4. Жилищные строительства

17. Первая Чеченская война называлась:

  1. Война с сепаратистами
  2. Война с бандитами
  3. О мерах по улучшению законности и общественной безопасности на территории Чечни
  4. О мерах по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Чеченской республики

18. Вторая Чеченская война носила название:

  1. Война с сепаратистами
  2. Война с бандитами
  3. Контртеррористическая операция
  4. Национальный антитеррор

19. Член НАТО. Не имеет своей армии:

  1. Ирландия
  2. Исландия
  3. Индия
  4. Норвегия

20. Экстремизм – это:

  1. Сторонники крайних мер которые достигают своих целей силовым, не правовым методом
  2. Способствующий быстрому развитию
  3. Ярко выраженный национализм
  4. Любая фобия

21. Государства Аппенинского полуострова:

  1. Греция
  2. Сан-Марино
  3. Италия
  4. Испания

22. Страны Бенилюкса:

  1. Нидерланды
  2. Ирландия
  3. Бельгия
  4. Дания

23. Страны Пиренейской полуострова:

  1. Испания
  2. Италия
  3. Андорра
  4. Гибралтар

24. Воссоединение Германии произошло:

  1. 4 октября 1993
  2. 3 октября 1992
  3. 3 октября 1990
  4. 3 октября 1994

25. Первая республика, вышедшая из состава СССР после её распада:

  1. Украина
  2. Казахстан
  3. Литва
  4. Латвия

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В.

        В задании В1 указать последовательность, в задании В2 установите соответствие, в задании В3 вставьте недостающие объекты:

1. Укажите последовательность:

Черное море            Босфор            _____________         Дарданеллы           _____________            Средиземное море            Гибралтарский пролив            Атлантика

2. Установите соответствие:

Членство в НАТО

Страны НАТО

  1. 1952
  1. Италия

  1. 1955
  1. Германия

  1. 1982
  1. Португалия

  1. Испания

  1. Греция

3. Вставьте недостающие объекты:

В новый Азиатско-тихоокеанский регион образовательного пространства входят:

Республика Корея             Сянган           Тайвань           __________          Индонезия           ________

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ С.

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1991 – 1997 гг.

1985 – 1991 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана

с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей

в этих событиях (явлениях, процессах);

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Вариант 3

Инструкция:        

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются.

Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.

К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ «А»

        

        При выполнении заданий части «А» (вопросы А1 - А25) в работе обведите номер правильного ответа кружком.

1. Российский самолёт, запеленговавший сигнал спутникового телефона Д. Дудаева:

  1. ДРЛО Б-50
  2. ЛО А-50
  3. ДРЛО А-50
  4. ДБМ А-50

2. Новая концепция внешней политики РФ где закреплена независимая самостоятельная роль РФ в международных делах была принята:

  1. 12 марта 2013
  2. 12 февраля 2013
  3. 14 февраля 2013
  4. 11 февраля 2013

3. Для создания ООН делегаты стран собрались в городе:

  1. Нью-Йорк
  2. Сан-Франциско
  3. Лондон
  4. Париж

4. Франция вышла из НАТО:

  1. 1956
  2. 1955
  3. 1966
  4. 1957

5. Единственный член НАТО, который не имеет своей армии:

  1. Дания
  2. Исландия
  3. Норвегия
  4. Швеция

6. В 90-х годах страны НАТО предложили восточноевропейским странам программу:

  1. «Вместе к миру»
  2. «Партнеры и НАТО»
  3. «СНГ и его партнёры»
  4. «Партнерство во имя мира»

7. Выбрать две модели приватизации:

  1. Денежная
  2. Подарочная
  3. Залоговая
  4. Бесплатная

8. Шенгенское соглашение было подписано:

  1. 14 июня 1985
  2. 14 июня 1987
  3. 12 июня 1985
  4. 11 июля 1986

9.  Первая группа стран, бывшего соц содружества, принятых в НАТО:

  1. Чехия
  2. Словения
  3. Венгрия
  4. Польша

10. Евро было введено в ЕС:

  1. Январь-Февраль 2002
  2. Март-Апрель 2001
  3. Декабрь-Январь 1999
  4. Июнь-Июль 2001

11. Место подписания Шенгенского соглашения:

  1. Нидерланды
  2. Бельгия
  3. Люксембург
  4. Лихтенштейн

12. Программа «Согласие на шанс» в России началась:

  1. 1992
  2. 1991
  3. 1993
  4. 1994

13. Программа «Согласие на шанс» по содержанию:

  1. Совершенствование социализма
  2. Реформирование сталинской реформы
  3. Обновление ленинской экономической политики
  4. Курс рыночных реформ

14. МВФ – это:

  1. Международный Военный Флот
  2. Министерство Внешних Финансов
  3. Международный Валютный Фонд
  4. Международное Военное Формирование

15. Первый авиационный удар по Чечне РФ нанесла:

  1. 1 декабря 1994
  2. 1 декабря 1993
  3. 1 декабря 1992
  4. 2 ноября 1994

16. По признаку сближения и взаимодействия образовательных систем существуют по типу регионов:

  1. Пять
  2. Три
  3. Четыре
  4. Три

17. Крым Украине был «Подарен» Н.С. Хрущевым:

  1. 1955
  2. 1952
  3. 1953
  4. 1954

18. «Горячие точки» после распада СССР:

  1. Молдавия
  2. Белоруссия
  3. Грузия
  4. Таджикистан

19. Вывод советских войск из Афганистана:

  1. 15 декабря 1989
  2. 15 февраля 1989
  3. 15 декабря 1988
  4. 15 января 1989

20. 8 декабря 1991 года состоялись:

  1. Распад СССР
  2. Создание СНГ
  3. Вывод советских войск из Прибалтики
  4. Вывод российских войск из Германии

21.  На Аппенинском полуострове находятся государства:

  1. Ватикан
  2. Гибралтар
  3. Лихтенштейн
  4. Сан-Марино

22. Страны – «Восточные тигры»:

  1. КНДР
  2. Таиланд
  3. Малайзия
  4. Вьетнам

23. Второй этап программы «Согласие на шанс»:

  1. 1994-1996
  2. 1991-1993
  3. 1993-1997
  4. 1995-1997

24. Участники ускоренного диалога в НАТО:

  1. Белоруссия
  2. Казахстан
  3. Украина
  4. Грузия

25. Вторая Чеченская война носит название:

  1. КПО
  2. КТО
  3. КРО
  4. КОТ

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В.

        В задании В1 продолжите предложение, в задании В2 выберите несколько правильных ответов, в задании В3 определить понятие:

1. Продолжите предложение. 

Слова первого генерального секретаря Исмэя Гастингса, цель создания НАТО, чтобы: «… удерживать русских в стороне, американцев внутри, а немцев ________»

2. Установите соответствие:

  1. Хрущев

  1. Вывод советских войск из Афганистана
  1. Ельцин

  1. Программа «Партнёрство во имя мира»
  1. Явлинский

  1. Карибский кризис

  1. Начало Чеченских войн

  1. «Согласие на шанс»

3. Что подразумевается под понятием ПДЧ:

ООН

Плановое деловое членство

Падение денежного числа в стране

ЕС

Поток делового членства

Прямая демонстрация членства в ЕС

НАТО

План действий по членству

Признание кандидатства

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ С.

1. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1999 - 2009 гг.

1949 – 1966 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана

с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей

в этих событиях (явлениях, процессах);

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Вариант 4

Инструкция:        

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются.

Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.

К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ «А»

        

        При выполнении заданий части «А» (вопросы А1 - А25) в работе обведите номер правильного ответа кружком.

1. Франция вышла из НАТО:

  1. 1956
  2. 1955
  3. 1966
  4. 1957

2. Единственный член НАТО, который не имеет своей армии:

  1. Дания
  2. Исландия
  3. Норвегия
  4. Швеция

3. В 90-х годах страны НАТО предложили восточноевропейским странам программу:

  1. «Вместе к миру»
  2. «Партнеры и НАТО»
  3. «СНГ и его партнёры»
  4. «Партнерство во имя мира»

4. Понятие «Новое политическое мышление», появившееся в период перестройки, означает:

  1. Использование военных сил в решении спорных вопросов
  2. Свертывание торговых отношений со странами запада
  3. Восстановление «Железного занавеса»
  4. Нормализация отношений восток-запад через разоружение  

5. Какое из названных понятий относится к политической жизни СССР в период перестройки:

  1. Антипартийная группа
  2. Идеологическая диктатура
  3. Многопартийность
  4. Обще развитой социализм

6. Понятие «Перестройка», «Ускорение», «Гласность» связаны с политикой:

  1. Н. Хрущева
  2. Л. Брежнева
  3. Андропова
  4. М. Горбачева

7. Причины введения Евро в ЕС:

  1. Снижение транзакционных издержек
  2. Доллар мешал развитию торговли в Европейских странах
  3. Усиление конкуренции в экономике ЕС
  4. Облегчение процесса борьбы с инфляцией

8. Кто из руководителей СССР был удостоен Нобелевской премии мира:

  1. Ю. Андропов
  2. Л. Брежнев
  3. М. Горбачев
  4. Б. Ельцин

9. К основным идеям «Нового политического мышления» не относятся:

  1. Признание мира целостным и не делимым
  2. Признание того что внешняя политика должна служить решению глобальных проблем современности
  3. Сохранение принципа пролетарского интернационализма
  4. Сохранение капиталистического и социалистического лагеря

10. Выбрать две модели приватизации:

  1. Денежная
  2. Подарочная
  3. Залоговая
  4. Бесплатная

11. Шенгенское соглашение было подписано:

  1. 14 июня 1985
  2. 14 июня 1987
  3. 12 июня 1985
  4. 11 июля 1986

12.  Первая группа стран, бывшего соц содружества, принятых в НАТО:

  1. Чехия
  2. Словения
  3. Венгрия
  4. Польша

13. Приватизация – это:

  1. Обесценивание денег
  2. Перевод военных предприятий на выпуск мирной продукции
  3. Перевод государственной собственности в частную
  4. Разгосударствление собственности

14. Новая конституция в России была принята:

  1. 12 июня 1991
  2. 25 апреля 1993
  3. 12 декабря 1993
  4. 12 марта 1993

15. Президент РФ Б. Ельцин подал в отставку:

  1. 31 декабря 1999
  2. 31 декабря 2000
  3. 31 декабря 1998
  4. 30 декабря 1999

16. Основная причина перехода СССР к политике перестройки:

  1. Резкое обострение международной обстановке
  2. Необходимость интенсивного освоения Сибири и Дальнего Востока
  3. Затяжной экономический и политический кризис в стране
  4. Массовое выступление населения

17. Понятие «Ближнее зарубежье» для современной России включает в себя:

  1. Страны Скандинавии
  2. Страны Прибалтики
  3. Бывшие союзные республики СССР
  4. Страны средней Азии

18. Экономическая ситуация в РФ, сложившаяся в 1998г, характеризует понятию:

  1. Ускорение
  2. Дефолт
  3. Ваучеризация
  4. Кредитные бумаги

19. Евро было введено в ЕС:

  1. Январь-Февраль 2002
  2. Март-Апрель 2001
  3. Декабрь-Январь 1999
  4. Июнь-Июль 2001

20. Место подписания Шенгенского соглашения:

  1. Нидерланды
  2. Бельгия
  3. Люксембург
  4. Лихтенштейн

21. Программа «Согласие на шанс» в России началась:

  1. 1992
  2. 1991
  3. 1993
  4. 1994

22. Подписание Декларации об окончании холодной войны между СССР и США произошло:

  1. 1992
  2. 1993
  3. 1994
  4. 1991

23. «План Маршалла» был связан с:

  1. Осуществлением международного контроля над ключевыми отраслями военной промышленности стран ЕС
  2. Передача руководства угледобычи Франции и Германии наднациональному органу
  3. Созданием Европейского сообщества
  4. Экономической помощью США западноевропейским странам

24. Последствия для Европейских стран согласия принять «Плана Маршалла»:

  1. Распад Европы на 2-а лагеря
  2. Усиление капиталистических стран
  3. Усиление США
  4. Ослабление соцлагеря

25. Программа «Согласие на шанс» по содержанию:

  1. Совершенствование социализма
  2. Реформирование сталинской реформы
  3. Обновление ленинской экономической политики
  4. Курс рыночных реформ

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В.

        В задании В1 вставить недостающие объекты, в задании установите соответствие, в задании В3 продолжите предложение:

1.  Вставить недостающие объекты:

Страны-члены ШОС:

Китай – _______ – Таджикистан – Киргизия – Узбекистан – __________

2. Установите соответствие:

А) Страны Пиренейского полуострова, члены НАТО

Страны

  1. Андорра

  1. Испания

  1. Гибралтар

  1. Португалия

  1. Лихтенштейн

Б) Страны Аппенинского полуострова, члены НАТО

  1. Ватикан

  1. Италия

  1. Сан-Марино

  1. Люксембург

  1. Мальта

3. Продолжите предложение.

Шинген – союз государств, объединенный, прежде всего ________ вопросами.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ С.

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

24 октября 1945 – 12 сентября 1948 гг.

1985 – 1991 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана

с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей

в этих событиях (явлениях, процессах);

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

Обособленное подразделение №2

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2)

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕТСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

ОГСЭ. 02. История

Курс _II_ Семестр _III_

Для специальности: 34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника: Медицинская сестра/медицинский брат

Москва 2017


Эталон ответов

Вариант 1

Уровень А

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

1

6

3

3

2

2

3

4

2

3

1

3

3

4

2,4

4

2

2

2

4

3

3

2

3

3,4

Уровень В

№ задания

Ответ

2,5

1г, 2а, 3д.

Индия, Бразилия

Уровень С

1. М. Горбачев пришел к власти. На мартовском Пленуме УК КПСС он был избран генеральным секретарём КПСС. 15/III – 90 по 25/III – 91 г. М. Горбачев был первым и последним  президентом СССР

2. Это дата проведения приватизации в России. Авторами были М. Задорнов и Г. Явлинский.

Приватизация проводилась в 2 этапа I – 1992 - 94 по II – 1994 - 97 гг. Эти два периода связаны с именами М. Горбачева и Б. Ельцина. М. Горбачев начинает реализацию программы «Согласие на шанс», а Б. Ельцину необходимо было её завершать. К сожалению, программа не была успешной, так как западноевропейские страны, США прекратили финансирование её. Последовал дефолт в 1998 г, провал в экономике России привел к резкой стратификации населения и отсутствию социальной защиты. Россия переживала самые сложные годы 20-го века, после октябрьского переворота.

Эталон ответов

Вариант 2

Уровень А

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

1,3,4

1

1,3

2

2,3

3

3

2,4

4

1,3

1

1

4

3

1,3,4

3,4

4

1,4

2

3

3

1

2,3

1

3

Уровень В

№ задания

Ответ

Мраморное море, Эгейское море

1д, 2б, 3г.

Малайзия, Таиланд

Уровень С

1. Это дата реализации новой экономической политики, которую адаптировали для России М. Задорнов и Г. Явлинский. Это программа бывшего американского генерального секретаря Маршалла, 1997 г. После своей адаптации она стала называться «Согласие на шанс». Программа состояла из 2-х этапов: I – 1991 – 93 гг. II – 1994 – 97 гг.

За I период в России планировалась либерализация цен, разгосударствление собственности и превращение её в частную. Главные цели – сформировать частную собственность, дать простор развитию мелкого и среднего бизнеса, что способствовало бы поступлению финансовых средств в казну и решению экономической и социально-экономической проблем в стане.

II этап – должно было произойти укрепление частной собственности, появление конкуренции, свобода выбора, предпринимательство – главная сила. В результате реализации этой программы Россия окончательно перешла к капиталистической системе хозяйствования, произошло крушение социалистической экономики.


Эталон ответов

Вариант 3

Уровень А

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

3

4

3

2

1,4

2

1,4

2

4

2,3

2

1

4

1,3,4

3

3

1,3,4

3

2

3,4

2

1

1

2

2

Уровень В

№ задания

Ответ

Под

1в, 2г, 3д.

3

Часть С

2. 1949 – 1966 – это дата I этапа пребывания Франции в НАТО. Франция являлась первоосновательницей НАТО, 4 апреля 1949 г. со странами Бенилюкса, Великобританией и США основали военный блок, с целью противостоянию СССР и продвижению социализма на запад. 21/II – 66. Шарль де Голь отказался участвовать в размещении на территории Франции военных баз НАТО,

- нежелание находиться под контролем американских ВС.

- в 1997 Жак Ширак пытался вернуть Францию в НАТО, но американский президент Б. Клинтон возразил, так как Франция хотела управлять южным крылом альянса.

17/III – 2009 национальное собрание одобрило возврат Франции в НАТО. Формально возвращение будет закреплено на саммите НАТО по случаю 60-летия НАТО 4 апреля 2019 г. во французском Страсбурге  

Эталон ответов

Вариант 4

Уровень А

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

№   задания

Ответ

3

4

1

3

2

2

1,3,4

1,3,4

3

1

4

3

3,4

2

4

4

1

3

1

1

3

1,4

1

3

4

Уровень В

№ задания

Ответ

Россия, Казахстан

а2,4, б2,

Визовыми

Часть С

24/X – 45 г в Сан-Франциско на международной конференции был ратифицирован устав международной организации ООН. 51 государство первооснователей ООН создали организацию, которая как главную цель определила – борьба за сохранение равенства и мира между государствами. Отличительная черта ООН – это в свой состав принимает только миролюбивые страны. ООН имеет свои силы урегулирования международных конфликтов «Голубые каски» ООН, так впервые «Голубые каски» ООН, как силы урегулирования были введены 12 сентября 1948 года на Синайский полуостров для предотвращение арабско-израильского конфликта. ООН с 1945 по настоящее время активно участвует в жизни мирового сообщества. Но с 90-х годов 20 века ООН все больше попадает под давление США.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»

Обособленное подразделение №2

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕТСТАЦИИ

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

ОГСЭ. 02. История

Курс _II_ Семестр _III_

Для специальности: 34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника: Медицинская сестра/медицинский брат

Москва 2017


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕТСТАЦИИ

Основная литература

  1. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. Алексашкиной Л.Н.
  2. История России 1945 – 2008. 11 класс  А.А. Данилова, А.И. Уткина
  3. Россия и мир. 11 класс О.В. Волобуев, В.А. Клоков

Дополнительная литература

  1. Современная история: Учебное пособие Пономарев М.В.
  2. История (для СПО) Семин В.П.Арзамаскин Ю.Н.

Интернет-ресурсы

http://www.hrono.ru/index.php

HTTP://GUMILEVICA.KULICHKI.NET/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...

Живая история. История поселка Буранный. Научная работа Литовченко К.А

Живая история. История поселка Буранный. Научная работа Литовченко К.А...

Повторительно – обобщающий урок по «Истории России» по теме «История России 1 половины 19 века».

Задачи материала - повторить основные даты, термины и понятия; повторить основные факты истории 1 России половины   XIX века. Вспомнить выдающихся людей этого времени....

Творческая работа-ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «История моего рода в истории любимого города»

Любовь к Родине начинается с любви к матери, к дому, к месту, где родился и вырос человек. В каждой местности есть свои достопримечательности, которые с детства западают в душу человека и сопровождают...

Внеаудиторное мероприятие «Легенда и история чая в истории государств. Душа, философия, здоровье»

Чай известен человечеству более 5000 лет (по обнаруженным упоминаниям в текстах). За это время он «оброс» множеством легенд. И если в 2000 году мне удалось найти лишь две основные легенды (по сути «ин...

Cценарий интеллект-шоу Колесо истории:Древняя Русь. Cценарий интеллект-шоу Колесо истории:Царская Россия.

   История – это живая связь времён. Настоящее берёт начало в прошлом. Мы благодарны тем людям, которые жили до нас, за то, что они сберегли и сохранили нашу Родину. А будут ли п...

Методическая разработка на тему «Методика проведения внеклассного мероприятия» по дисциплине история «Олимпиада по истории» (из опыта работы преподавателя)

 Данная разработка результат обобщения работы преподавателя социальных дисциплин по проблеме  «Историческая олимпиада» в декадниках предметной (цикловой) комиссии и в республиканских ...