Правописание сложных существительных 6 класс
план-конспект урока

Ромашко Дарья Андреевна
Задачи урока:

1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное.

2.Осознать ценность совместной деятельности.
3.Развивать монологическую и диалогическую речь.
4.Контролировать чистоту родного языка, стимулировать творческую деятельность в его изучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_slozhnyh_sushchestvitelnyh.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС.

Предмет: русский язык.

Класс: 6.

УМК «Русский язык. 6 класс под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема урока

Правописание сложных существительных.

Цель

Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи:

Задачи

1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте.                                                           2.Осознать ценность совместной деятельности.                                                                                                                                                             3.Развивать монологическую и диалогическую речь.                                                                                                                                                    4.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.                                                                                      5.Контролировать чистоту родного языка, стимулировать творческую деятельность в его изучении.

Формируемые УУД

Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.                                                                                                                                                                                                          Регулятивные: осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества.                                                                                                                                                                                                      Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.                                                                                                                                      Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Словообразование, морфемы, морфемные модели, способ образования.

Ресурсы

Компьютер, ЦОРы, учебник, таблица.

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Орг. момент.                  Цель - создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы, привлечь внимание детей к предстоящей деятельности по теме.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

2 мин

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.

Приветствие учителя, сообщение о готовности класса к уроку, оформление тетради (запись числа, темы)

Сегодня на уроке мы вспомним пройденное по теме «Словообразование имён существительных» и конкретизируем свои знания о сложных существительных. Мы узнаем, как пишутся сложные существительные, с какими корнями и в каких условиях.

Эмоционально-деловой настрой на предстоящую деятельность;

Помочь учащимся в целом представить схему изучения нового материала  в рамках темы.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы.

3 мин

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

1.Фронтальный опрос.

2. Учитель предлагает слова для морфемного разбора:

Учитель проверяет морфемный разбор, подключая помощь ученика - консультанта

Дают ответ:

У доски выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.

Учащиеся графически комментируют изученную на прошлых уроках орфограмму

Вопросы: О каких способах образования существительных мы узнали на предыдущих уроках? Какие виды способа сложения вы знаете?

Сделайте морфемный разбор слов: лебёдушка, беспорядок, подоконник. Определите их способ образования.

Что такое морфемная модель слова? Какой способ иллюстрируют следующие модели?

Способ образования, морфема, морфемный разбор

Планирование учебного сотрудничества.

 Анализ объектов с целью выделения  признаков.

3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта.

2 мин

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, задаёт проблемный вопрос.

Дают ответ:

Какие возможности написания слов существуют в русском языке? (слитное, раздельное, дефисное)

О чём мы должны узнать сегодня на уроке?

Виды орфографических написаний слов.

Целеполагание

Постановка вопросов

Самостоятельное формулирование цели, темы

Формулирование проблемы

4.Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.

10 мин

Использует ЦОР, предлагает помощь в работе с таблицей. Задаёт вопросы.

Самостоятельно работают с таблицей, отвечают на вопросы.

Составление структурно-логической схемы.

Какие виды написания возможны у существительных? Какие сложные существительные пишутся только слитно?

Какая группа существительных отличается от других?

Когда сложные существительные с корнем ПОЛ

пишутся слитно, а когда – через дефис?

Какие правила написания вы уже знали, а какие являются для вас новыми?

Алгоритм применения правила на практике, морфемные модели.

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичная проверка понимания изученного.

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала.

5 мин

Предлагает придумать свои примеры к схеме правила.

Записывают в тетради свои примеры по пунктам таблицы.

Назовите существительные, которые вы написали слитно. Какие вы написали через дефис? Почему?

Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Использование алгоритма в самостоятельной работе.

Контроль

Оценка

Коррекция

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

6.Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины осмысления.

4 мин

Коллективная работа в виде вопросно-ответной формы общения.

Отвечают на вопросы, записывают ответы в тетрадь.

Составьте слова: Кто ловит зверей?

Как называют человека, который любит книги?

Как называют специалиста, который выращивает овощи?

Используют алгоритм, пошагово сравнивая с эталоном.

Контроль

Оценка

Коррекция

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

7.Применение знаний и способов действий.

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

5 мин

Организует самостоятельную работу детей.

Самостоятельно выполняют  данное задание.

Работа с упражнением в учебнике

Используют алгоритм, пошагово сравнивая с эталоном.

Контроль

Оценка

Коррекция

Умение структурировать знания.

8.Обобщение и систематизация.

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся.

2 мин

Организует построение блок-формулы темы.

Отвечают на вопросы.

Какое правило мы учили на уроке?

Как вы будете применять полученные знания?

Способы написания сложных существительных.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

9.Коррекция знаний и способов действий.

Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия.

5 мин

Организует защиту знаний.

Доказывают у доски, что знают алгоритм написания и умеют им пользоваться.

Распредели слова в 2 столбика.

Почему мы распределяли слова в 2 столбика, а не в 3, например?

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном.

Контроль

Коррекция

Выделение

10. Рефлексия деятельности.

 Закрепление и коррекция способов действия.

2 мин

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Что нового вы узнали на уроке?

Как вы научились действовать?

Свободно ли вы ориентируетесь в данной теме?

Справились ли мы с задачей урока?

Все правила, повторяемые на уроке.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект урока. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов и их употребление в простом и сложном предложении

Технологии:  личностно-ориентированное технология ( разноуровневое обучение ), технология перспективно - опережающего обучения, технология обучения в сотрудничестве.Тип урока: урок закрепления зн...

Презентация по русскому языку для учащихся 3 класса "Правописание приставок"

Презентация для урока русского языка в 3 классе по теме: "Правописание приставок"...

Правописание существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки

Краснокутский зооветеринарный техникум –ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ имени Н.И.Вавилова» Преподаватель русского языка и литературы: Кусайло Ольга Александровна. План урока № 26 Тема:...

Урок русского языка "Правописание наречий с приставками", 4 класс

урок разработан в соответствии с ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В.Занкова...

Правописание суффиксов существительных

Учебное занятие было проведено в ноябре 2019 года на основе технологической карты. Занятие в равной мере решало задачи формирования языковых и речевых навыков студентов и формирования их общих компете...

Конспект урока на тему:«Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже».

Урок русского языка в 4 классеТема урока:«Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже».( К учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык»  4 класс)Предмет...