Правописание сложных существительных 6 класс
план-конспект урока
1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slozhnyh_sushchestvitelnyh.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с ФГОС.
Предмет: русский язык.
Класс: 6.
УМК «Русский язык. 6 класс под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Тема урока | Правописание сложных существительных. |
Цель | Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи: |
Задачи | 1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте. 2.Осознать ценность совместной деятельности. 3.Развивать монологическую и диалогическую речь. 4.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. 5.Контролировать чистоту родного языка, стимулировать творческую деятельность в его изучении. |
Формируемые УУД | Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Основные понятия | Словообразование, морфемы, морфемные модели, способ образования. |
Ресурсы | Компьютер, ЦОРы, учебник, таблица. |
Организация пространства | Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов. | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Орг. момент. Цель - создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы, привлечь внимание детей к предстоящей деятельности по теме. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ 2 мин | Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания. | Приветствие учителя, сообщение о готовности класса к уроку, оформление тетради (запись числа, темы) | Сегодня на уроке мы вспомним пройденное по теме «Словообразование имён существительных» и конкретизируем свои знания о сложных существительных. Мы узнаем, как пишутся сложные существительные, с какими корнями и в каких условиях. | Эмоционально-деловой настрой на предстоящую деятельность; Помочь учащимся в целом представить схему изучения нового материала в рамках темы. | |
2. Проверка выполнения домашнего задания. Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы. 3 мин | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. 1.Фронтальный опрос. 2. Учитель предлагает слова для морфемного разбора: Учитель проверяет морфемный разбор, подключая помощь ученика - консультанта | Дают ответ: У доски выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Учащиеся графически комментируют изученную на прошлых уроках орфограмму | Вопросы: О каких способах образования существительных мы узнали на предыдущих уроках? Какие виды способа сложения вы знаете? Сделайте морфемный разбор слов: лебёдушка, беспорядок, подоконник. Определите их способ образования. Что такое морфемная модель слова? Какой способ иллюстрируют следующие модели? | Способ образования, морфема, морфемный разбор | Планирование учебного сотрудничества. Анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта. 2 мин | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, задаёт проблемный вопрос. | Дают ответ: | Какие возможности написания слов существуют в русском языке? (слитное, раздельное, дефисное) О чём мы должны узнать сегодня на уроке? | Виды орфографических написаний слов. | Целеполагание Постановка вопросов Самостоятельное формулирование цели, темы Формулирование проблемы |
4.Этап усвоения новых знаний и способов действий. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. 10 мин | Использует ЦОР, предлагает помощь в работе с таблицей. Задаёт вопросы. | Самостоятельно работают с таблицей, отвечают на вопросы. Составление структурно-логической схемы. | Какие виды написания возможны у существительных? Какие сложные существительные пишутся только слитно? Какая группа существительных отличается от других? Когда сложные существительные с корнем ПОЛ пишутся слитно, а когда – через дефис? Какие правила написания вы уже знали, а какие являются для вас новыми? | Алгоритм применения правила на практике, морфемные модели. | Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование Сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5.Первичная проверка понимания изученного. Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала. 5 мин | Предлагает придумать свои примеры к схеме правила. | Записывают в тетради свои примеры по пунктам таблицы. | Назовите существительные, которые вы написали слитно. Какие вы написали через дефис? Почему? Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Использование алгоритма в самостоятельной работе. | Контроль Оценка Коррекция Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
6.Этап закрепления новых знаний и способов действий. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины осмысления. 4 мин | Коллективная работа в виде вопросно-ответной формы общения. | Отвечают на вопросы, записывают ответы в тетрадь. | Составьте слова: Кто ловит зверей? Как называют человека, который любит книги? Как называют специалиста, который выращивает овощи? | Используют алгоритм, пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Оценка Коррекция Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
7.Применение знаний и способов действий. Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. 5 мин | Организует самостоятельную работу детей. | Самостоятельно выполняют данное задание. | Работа с упражнением в учебнике | Используют алгоритм, пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Оценка Коррекция Умение структурировать знания. |
8.Обобщение и систематизация. Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся. 2 мин | Организует построение блок-формулы темы. | Отвечают на вопросы. | Какое правило мы учили на уроке? Как вы будете применять полученные знания? | Способы написания сложных существительных. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач |
9.Коррекция знаний и способов действий. Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия. 5 мин | Организует защиту знаний. | Доказывают у доски, что знают алгоритм написания и умеют им пользоваться. | Распредели слова в 2 столбика. Почему мы распределяли слова в 2 столбика, а не в 3, например? | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Коррекция Выделение |
10. Рефлексия деятельности. Закрепление и коррекция способов действия. 2 мин | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. | Что нового вы узнали на уроке? Как вы научились действовать? Свободно ли вы ориентируетесь в данной теме? Справились ли мы с задачей урока? | Все правила, повторяемые на уроке. | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект урока. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов и их употребление в простом и сложном предложении
Технологии: личностно-ориентированное технология ( разноуровневое обучение ), технология перспективно - опережающего обучения, технология обучения в сотрудничестве.Тип урока: урок закрепления зн...
Презентация по русскому языку для учащихся 3 класса "Правописание приставок"
Презентация для урока русского языка в 3 классе по теме: "Правописание приставок"...
Правописание существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки
Краснокутский зооветеринарный техникум –ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ имени Н.И.Вавилова» Преподаватель русского языка и литературы: Кусайло Ольга Александровна. План урока № 26 Тема:...
Урок русского языка "Правописание наречий с приставками", 4 класс
урок разработан в соответствии с ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В.Занкова...
Правописание суффиксов существительных
Учебное занятие было проведено в ноябре 2019 года на основе технологической карты. Занятие в равной мере решало задачи формирования языковых и речевых навыков студентов и формирования их общих компете...
Конспект урока на тему:«Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже».
Урок русского языка в 4 классеТема урока:«Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже».( К учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» 4 класс)Предмет...