Программа исторического кружка "Возрождение"
рабочая программа на тему
Программа кружка «Возрождения» в 2018-2019 уч. году направлена на подготовку и проведение ряд мероприятий к 50-летию Сыктывкарского целлюлозно-бумажного техникума. В том числе, темы кружка напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что представляется одной из важнейших задач экспериментальной работы по гражданскому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 310.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Коми Республикаса велöдан, наука да том йöз политика министерство
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский целлюлозно – бумажный техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. Директора по воспитательной работе
_______________ М.А. Нуйкина
«_____» сентября 2018
Программа исторического кружка
«Возрождение»
За 2018-2019 уч. год
Автор программы: Лахтионова З.П.,
преподаватель истории
Сыктывкар, 2018
Содержание.
1. Паспорт плана работы кружка……………………………………………….3
2. Содержание работы кружка………………………………………………….6
3. Требования к уровню подготовки студентов……………………………….10
4.Условия реализации программы кружка по дисциплине «История»………11
5. Информационное обеспечение обучения……………………………………11
6. Контроль и оценка результатов освоения …………………………………..11
1.Паспорт работы кружка.
Название место проведения: ГПОУ «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум»
Участники студенты 1-х курсов образовательных программ
Специальность: 13.02.11 - Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
09.02.01 - Компьютерные системы и комплексы
13.02.02. - Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
15.02.12 – Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
08.02.01 - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Количество часов на освоение материала всего 36, в том числе по семестрам:
1 семестр-15 часов,
2 семестр-21 часов.
Актуальность: Программа кружка «Возрождения» в 2018-2019 уч. году направлена на подготовку и проведение ряд мероприятий к 50-летию Сыктывкарского целлюлозно-бумажного техникума. В том числе, темы кружка напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что представляется одной из важнейших задач экспериментальной работы по гражданскому воспитанию.
Данный план рассчитан на определенный возраст обучающихся: 15-19 лет.
Цели данной программы:
· расширять знания обучащихся о истории развития Сыктывкарского целлюлозно-бумажного техникума;
· развивать у обучающихся интерес к исторической личности, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;
· выработать у обучащихся исторический подход к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса;
· способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций обучащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма.
· способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности.
Обучающиеся должны:
· иметь представление о сложности и многомерности истории нашего техникума;
· знать об истории человеческого общества и месте в ней истории России.
· уметь анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним;
· владеть навыками работы с документами, источниками, хрестоматийным материалом
· иметь опыт исследовательской работы.
Задачи:
Бережно относиться к истории Родины и чувства благодарности за ратные подвиги своих соотечественников.
Стремиться познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиций героизма;
Ориентироваться на примеры мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы.
Ожидаемые результаты
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности;
-последовательная ориентация на воспитание, призванное обеспечить формирование духовного мира человека;
-создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
-формирование системы научных знаний и умения применять их в различных видах практической деятельности.
Содержание программы предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки. В ходе формирования знаний идет успешное усвоение социально-гуманитарных дисциплин, формирование понятия исторической временной перспективы, формирование понятий, связанных с историей российской цивилизации.
В процессе обучения происходит углубление следующих компетенций:
– анализ и сопоставление фактов;
– оформление письменных сообщений;
– анализ документов;
– поиск идей, оценка которых откладывается до тех пор, пока они не высказаны и не сформулированы учащимися;
– поиск решения, при котором высказанные идеи подвергаются анализу, оценке;
– выстраивание линий сравнения, выявление взаимосвязи между понятиями, классификация, обобщение, умение делать вывод;
– умение использовать свой собственный опыт (рефлексия, абстрактная концептуализация, активное применение).
Методика работы с воспитанниками предполагает следующие формы и приемы работы:
– исследовательская работа (выявление проблемы, постановка, формулирование проблемы, пояснение неясных вопросов, формулирование гипотезы;
– планирование и разработка учебных действий, сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств);
– анализ и синтез собранных данных, сопоставление (соотнесение) сообщения, выступление с подготовленным сообщением;– переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы, проверка гипотез, построение обобщений, выводов, заключений;
– лекции с обсуждением документов
– беседы;
– практические занятия;
– конференции;
– заседания круглых столов;
– «мозговой штурм»;
– анализ альтернативных ситуаций;
– работа в группах, парах, индивидуально;
– творческие работы;
– защита проектов.
Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческого потенциала:
1. сравнивать отдельные исторические явления, объясняя, что в них общего и каковы различия;
2. выявлять взаимосвязь между изменениями условий жизни и прогрессивным развитием общества;
3. определять причины и следствия исторических процессов;
4. сравнивать, называть характерные, существенные черты происходящих изменений в жизни людей;
5. составлять описание (реконструкцию) исторических событий, объектов, образа жизни людей;
6. рассказывать об условиях и образе жизни людей в разные эпохи;
7. участвовать в работе группы по представлению реконструкции исторических событий;
8. самостоятельно работать с исторической информацией;
9. извлекать и критически осмысливать информацию разных источников о важнейших, в том числе неоднозначно оцениваемых событиях прошлого;
10. составлять краткое выступление по заданной теме;
11. аргументировано высказывать свое мнение и выводы;
12. оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность;
13. использовать метафоры, аналогии, новые ассоциации и связи, развивать восприимчивость и воображение.
При создании программы учитываются принципы педагогической деятельности:
внимание к возрастным, физиологическим, психологическим особенностям воспитанников, их потенциальным возможностям;
принцип целесообразности (доступная учебная нагрузка, адекватные формы и методы работы);⎫
принцип развивающего характера обучения (направленность на формирование приемов познавательной деятельности, расширение кругозора);⎫
интеграция со смежными науками (комплексное изучение явлений).
Программа исторического кружка «Возрождение»
1 семестр
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Тип занятия | Форма контроля |
1 | Введение. Давайте познакомимся! | 1 | Комбин. | тестирование |
2 | Работа с книгами, альбомами по истории СЦБТ. | 1 | Комбин. | Работа в библиотеке |
3 | Взятие интервью у работников СЦБТ, ветеранов Великой Отечественной войны | 1 | Комбин | Анализ собранного материала |
4 | Взятие интервью у работников СЦБТ, ветеранов Великой Отечественной войны | 1 | Комбин. | Анализ собранного материала |
5 | Взятие интервью у работников СЦБТ, ветеранов Великой Отечественной войны | 1 | интервью | Анализ собранного материала |
6 | Составление сборника о ветеранов ВОВ, работников СЦБТ | 1 | Комбин. | Работа в компьютерном зале по составлению сборника |
7 | Редактирование сборника о ветеранов ВОВ, работников СЦБТ | 1 | Комбин. | Работа в компьютерном зале по составлению сборника |
8 | Разработка программы-плана «Знакомимся с историей СЦБТ» (экскурсия по техникуму) | 1 | Комбин | Представление индивидуальных планов и проектов «Знакомимся с историей СЦБТ» |
9 | Редактирование программы-плана «Знакомимся с историей СЦБТ» (экскурсия по техникуму) | 1 | Комбин | Подготовка экскурсоводов |
10 | Подготовка экскурсоводов для реализации программы-плана «Знакомимся с историей СЦБТ» (экскурсия по техникуму) | 1 | комбин | Подготовка экскурсоводов |
11 | Составление материала для оформления стенда по истории СЦБТ | 1 | Комбин. | Работа в компьютерном кабинете |
12 | Оформление стенда по истории СЦБТ | 1 | комбин | Оформление стенда |
13 | Проведение тематической игры «Открой новый взгляд на СЦБТ?» | 1 | Комбин. | Проведение мероприятия |
14. | Подготовка анкетирование «Новый взгляд молодых на развитие родного техникума» | 1 | Комбин | Представления вариантов проведения анкетирования |
15 | Проведение анкетирование «Новый взгляд молодых на развитие родного техникума» | 1 | Комбин. | Проведение анкетирования |
2 семестр
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Тип занятия | Форма контроля |
1 | Работа с книгами, альбомами по истории СЦБТ. | 1 | Комбин. | тестирование |
2 | Работа с книгами, альбомами по истории СЦБТ. | 1 | Комбин. | Работа в библиотеке |
3 | Составление материала к проведению открытого мероприятия «Афганистан в наших сердцах» | 1 | Комбин | Анализ собранного материала |
4 | Подготовка выступающих к проведению открытого мероприятия «Афганистан в наших сердцах» | 1 | Комбин. | Подготовка выступающих |
5 | Проведение открытого мероприятия «Афганистан в наших сердцах» | 1 | интервью | Проведение мероприятия |
6 | Подготовка материала для сборника по истории СЦБТ | 1 | Комбин. | Анализ собранного материала |
7 | Подготовка материала для сборника по истории СЦБТ | 1 | Комбин. | Работа с архивными данными |
8 | Составление сборника в электронном варианте | 1 | Комбин | Работа в компьютерном зале |
9 | Редактирование сборника по истории СЦБТ | 1 | Комбин | Редактирование материала |
10 | Опубликование сборника по истории СЦБТ | 1 | комбин | Оформление сборника на стенде |
11 | Презентация сборника по истории СЦБТ | 1 | Комбин. | Презентация сборника |
12 | Подготовка индивидуальных проектов по истории СЦБТ для Внутритехникумовской конференции | 1 | комбин | Подготовка проектов |
13 | Проверка индивидуальных проектов по истории СЦБТ для Внутритехникумовской конференции | 1 | Комбин. | Проверка проектов |
14. | Участие во Внутритехникумовской конференции | 1 | Комбин | Участие в научной конференции |
15 | Составление программы интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по истории Великой Отечественной войны | 1 | Комбин. | Составление программы |
16 | Подготовка проведения интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по истории Великой Отечественной войны | 1 | Комбин. | Подготовка участников конкурса |
17 | Проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по истории Великой Отечественной войны | 1 | Комбин. | Проведение мероприятия |
18 | Составление материала для газетных статей в «Вестник СЦБТ» | 1 | комбин | Составление материала |
19 | Опубликование материала в «Вестнике СЦБТ» | 1 | Индивид.работа | Работа в компьютерном каб. |
20 | Создание презентации «Работа исторического клуба «Возрождения» за 2018-2019 уч. год | 1 | комбин | Работа в компьютерном кабинете |
21 | Представление презентации «Работа исторического клуба «Возрождения» за 2018-2019 уч. год | 1 | комбин | Презентация |
3.Требования к уровню подготовки студентов.
В результате изучения истории на базовом уровне обучающийся
должен понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
должен уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни:
для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
критического восприятия получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
4.Условия реализации программы кружка по дисциплине «История».
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
План работы кружка по дисциплине «История» реализуется в учебном заведении, музее истории техникума.
Реализация плана работы кружка по дисциплине «История» предполагает следующее оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектер.
4.2. Общие требования к организации работы кружка по дисциплине «История».
Освоение плана работы кружка базируется на знаниях и умениях , полученных при изучении дисциплины «История».
5. Информационное обеспечение обучения.
- Архивные данные: личные дела директоров техникума, работников СЦБТ
- Работа с альбомами СЦБТ в музеи техникума
- Сбора интервью у ветеранов, работников и студентов техникума
- Работа с литературой по создания Монди СЛПК
6. Контроль и оценка результатов освоения .
Контроль и оценка результатов освоения плана работы кружка по дисциплине «История» осуществляется преподавателем общеобразовательного цикла в процессе наблюдения за выполнением обучающимися видов работ, при проверке сообщений, эссе.
Результаты (освоенные общие компитенции)
Основные показатели оценки результатов
Формы и методы контроля и оценки
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач и личностного развития.
-Нахождение необходимой информации;
- Использование различных источников, включая электронные.
Наблюдение за формированием навыков работы с использованием информационных технологий.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-Демонстрация умения работать с различными источниками.
Экспертная оценка деятельности студентов.
Работать в коллективе и в команде.
-Взаимодействие с обучающимися.
Наблюдение за ролью обучающихся в группе.
Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
-Доказательство, самоанализ и коррекция результатов работы.
Мониторинг развития личностных качеств обучающихся.
Самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать развитие.
-планирование и организация самостоятельных занятий.
Контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-279190-1376760511.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов »
Курс внеурочной деятельности "Смысловое чтение на основе текстов учебника и исторических документов" конкретизирует требования ФГОС ООО к личностным, предметным и метапредметным результатам ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/14/picture-1076372-1618393389.jpg)
Рабочая программа ПМ04 Искусство создания стиля заказчика с учетом исторических направлений и тенденций моды
МДК. 04.01. Искусство создания стиля. Программа профессионального модуля учебной дисциплины «Искусство создание стиля» разработана на основе Федерального государственного образо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/11/picture-1341625-1628692551.jpg)
Этапы развития исторического знания. Основы исторической науки.
Этапы развития исторического знания. Основы исторической науки. Презентация к учебнику История. С древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10-11 классов. Авторы: Сахаров А. Н., Загладин Н. В.,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/27/picture-1254594-1593271054.jpg)
Международная научно-историческая конференция «80 лет с начала Великой Отечественной войны – историческая правда, уроки, взгляды современников» 27 октября 2021 года Гомель, Республика Беларусь
Секция 4. Оборонительные бои РККА на Белорусском направлении. Зарождение партизанского движения. Подвиг советского народа.Аксёнова З.М., Завьялова С.В. Прадед - военый врачКислицына Ю.С., Завьялова С....
Исторические предпосылки необходимости разработки прикладных модулей профессиональной направленности для включения их в программы общеобразовательных дисциплин при преподавании в системе СПО
Материалы апробированы на экспертном семинаре 29.09.2021 «Профессиональное обсуждение разработанных примерных рабочих программ и учебно-методического комплекса"» при участии ФГБОУ ДПО...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/27/picture-1254594-1593271054.jpg)
Программа. II всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Модернизационные процессы в обществе и на железнодорожном транспорте: исторический опыт и современная практика» 2 декабря 2021 Омск
Секция 2. Завьялова С.В., Селин Е.А. Проекты по модернизации железнодорожной инфраструктуры...