Программа учебной дисциплины "Психология общения" для профессий 18511 "Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования"
рабочая программа на тему
Программа «Психология общения» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18511 «Слесарь по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования».
Программа предназначена для студентов с ограниченными возможностями здоровья (выпускников адаптивной школы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_psihologiya_obshcheniya.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАЛАЧИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Психология общения»
по профессии
18511 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных
машин и оборудования»
Калачинск – 2018
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ___________ И.Г. Медведева «___» ___________ 201____ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор БПОУ КАТТ ______________ А.А. Черняк «___» ____________ 201___ г. |
Программа учебной дисциплины «Психология общения» разработана для подготовки по профессии 18511 «Слесарь по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования».
Организация-разработчик: БПОУ КАТТ.
Разработчик: Куропятник Т.А., преподаватель
РАССМОТРЕНАИ РЕКОМЕНДОВАНА
на заседании цикловой методической комиссии
(Протокол № __ от «____» __________ 20 г.)
СОДЕРЖАНИЕ
| 5 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Психология общения»
1.1. Область применения программы
Программа «Психология общения» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18511 «Слесарь по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования».
Программа предназначена для студентов с ограниченными возможностями здоровья (выпускников адаптивной школы).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель: формирование у студентов системы знаний и умений в сфере психологии общении.
Задачи дисциплины:
∙ изучить основные сферы межличностных отношений людей, особенности социально-психологических взглядов на общество, группы и личность;
∙ обучить необходимым умениям и навыкам с помощью различных ситуаций межличностных отношений для эффективного поведения в них с помощью приемов успешного взаимодействия.
В результате изучения дисциплины студент должен
уметь:
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения
знать:
- техники и приемы общения, этические принципы общения
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 33 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 22 часов;
самостоятельной работы студента 11 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 33 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 22 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 11 |
в том числе: | |
- чтение дополнительной литературы | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
Раздел 1. | Психология общения. | 11 | ||||||||||
Введение. Тема 1.1. Общение как предмет научного познания. | Содержание учебного материала | |||||||||||
1. | Предмет, цели, задачи психологии общения. | 1 | 2 | |||||||||
Практическая работа. Игра: «Дружественная ладошка» Тест: «Умеете ли вы слушать» Тест: «Приятно ли с вами общаться» | 1 | |||||||||||
Самостоятельная работа. Тест: « Дом, дерево, человек». | 1 | |||||||||||
Тема 1.2. Психика человека. | Содержание учебного материала | |||||||||||
1. | Личность. Темперамент. | 1 | 2 | |||||||||
Практическая работа. Упражнение: «Снежинка». Игра: «Варианты общения». Упражнение: «Экстрасенс» | 1 | |||||||||||
Самостоятельная работа. Определение своего типа темперамента. | 1 | |||||||||||
Тема 1.3. Характер человека. | Содержание учебного материала | |||||||||||
1. | Характер, акцентуации характера. Отношение человека к миру, к себе, к труду. | 1 | 2 | |||||||||
Практическая работа. Выполнение заданий. Обсуждение. Тест: «какой у меня характер». | 1 | |||||||||||
Тема 1.4. Эмоции и чувства. | Содержание учебного материала | |||||||||||
1. | Виды чувств. Настроение. | 1 | 2 | |||||||||
Практическая работа. Игра: «Сообщение». Игра: «Передача чувств». Игра «Чувственность к состоянию другого». | 1 | |||||||||||
Тема 1.5. Виды общения. Структура и функции общения. | Содержание учебного материала | |||||||||||
1. | Виды общения. | 1 | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа. Определить вид общения. | 1 | |||||||||||
Тема 1.6. Общение как восприятие. | Содержание учебного материала | |||||||||||
1. | Улыбка. Взгляд. Жесты. | 1 | 2 | |||||||||
Практическая работа. Просмотр отрывков из фильма «Обмани меня», обсуждение. Игра «Пойми меня». | 1 | |||||||||||
Тема 1.7. Общение как взаимодействие. | Содержание учебного материала | |||||||||||
1. | Родитель. Взрослый. Ребёнок. | 1 | 2 | |||||||||
Практическая работа. Игра: «Похвали себя». Игра: «Комплимент». Игра: «Да, нет, не знаю». Игра: «Волшебный магазин». | 1 | |||||||||||
Тема 1.8. Деловое общение. | Содержание учебного материала | |||||||||||
1. | Рефлексивное и нерефлексивное слушание. | 1 | 2 | |||||||||
Практическая работа. Игра: «Ромашка». Тест: «Умеете ли вы слушать» | 1 | |||||||||||
Самостоятельная работа. Упражнение: «Подбери эпитет к слову счастье». Рисунок: «Части моего Я». | 1 | |||||||||||
Раздел 2. | Межличностные отношения | 11 | ||||||||||
Тема 2.1. Межличностные отношения. | Содержание учебного материала | |||||||||||
1. | Типы взаимоотношений. | 1 | 2 | |||||||||
Практическая работа. Игра: «Геометрические фигуры». Игра: «Переводчик». | 1 | |||||||||||
Тема 2.2. Личность и группа. | Содержание учебного материала | |||||||||||
1. | Неформальное отношение между подчинёнными и руководителем. | 1 | 2 | |||||||||
Практическая работа. Тест: «Коммуникативные и организаторские способности». Игра: «Бревно». Игра: «Контакт-слово». | 1 | |||||||||||
Тема 2.3. Конфликт. | Содержание учебного материала. | |||||||||||
1. | Пути решения конфликта | 1 | 2 | |||||||||
Практическая работа. Игра: «Что такое конфликт». Тест: «На сколько вы конфликтны». | 1 | |||||||||||
Тема 2.4. Внутриличностные конфликты. | Содержание учебного материала. | |||||||||||
1. | . Внутриличностный конфликт: понятие и характеристики. | 1 | 2 | |||||||||
Практическая работа. Игра: «Искусство достойного отказа». Тест: «Умеете ли вы себя контролировать». | 1 | |||||||||||
Тема 2.5. Межличностные конфликты. | Содержание учебного материала. | |||||||||||
1. | Причины возникновения конфликтов в организации. | 1 | 2 | |||||||||
Практическая работа. Просмотр отрывков из фильма «Большая перемена», обсуждение. Игра: «Льдина». Игра: «Молва». | 1 | |||||||||||
Тема 2.6. Способы предупреждения и разрешения конфликтов. | Содержание учебного материала. | |||||||||||
1. | Правила поведения в условиях конфликта. | 1 | 2 | |||||||||
Практическая работа. Игра: «Дар убеждения». Тест: «Умеете ли вы себя контролировать». Тест: «Есть ли у вас чувство юмора». | 1 | |||||||||||
Тема 2.7. Дифференцированный зачет | Содержание учебного материала. | |||||||||||
1. | 2 | |||||||||||
Всего | 33 |
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов
- рабочее место преподавателя
- доска
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Панфилова А.П. Теория и практика общения. – М., 2015.
2. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. – М., 2015.
3. Сухов А.Н. Социальная психология. – М., 2015.
4. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб. 2016.
5. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Ростов н/Д: Феникс, 2015.
Дополнительные источники:
1.Кашапов Р. Типология личности.- М., 2016.
2.Козлов Н.И. Как относиться к себе и к людям, или практическая психология на каждый день. – М., 2004.
3.Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. – М., 2064.
4. Макеева Т.Г. Психологическое тестирование. – Ростов н/Д., 2011.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать | |
- техники и приемы общения, этические принципы общения - источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | Дифференцированный зачет - устный или письменный опрос |
уметь | |
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения | - наблюдение за деятельностью студентов на практических занятиях -тестовые задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» Основной профессиональной образовательной программы по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Рабочая программа "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования" для НПО по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. 1 курс...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Министерство образование и науки Республики Татарстан ...
ОП.07. Компьютерная грамотность Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07. «Информатика» разработана на основе ФГОС по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»...
ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ- 18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ-18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования по профессии: 110800.01. «Мастер сельскохозяйственного производства»
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее &nda...
Рабочая программа. МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
Данный материал межет быть использован при подготовке по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства....
Директорская контрольная работа по профессии: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства МДК 01.02. «Технологии слесарных работ по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
Директорская контрольная работа по дисциплине "Технология слесарных работ по ремонту и обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования. Тест создан для проверки знания студентов мастеров с...