Программа учебной дисциплины "Психология общения" для профессий 18511 "Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования"
рабочая программа на тему

Куропятник Татьяна Александровна

 

Программа «Психология общения» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии  18511 «Слесарь по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования».

Программа предназначена для студентов  с ограниченными возможностями здоровья (выпускников адаптивной школы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_psihologiya_obshcheniya.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАЛАЧИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология общения»

по профессии

18511 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных

машин и оборудования»

        Калачинск – 2018        

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора

___________ И.Г. Медведева

«___» ___________ 201____ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БПОУ КАТТ

______________ А.А. Черняк

«___» ____________ 201___ г.

Программа учебной дисциплины «Психология общения» разработана для подготовки по профессии  18511 «Слесарь по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования».

Организация-разработчик: БПОУ КАТТ.

Разработчик: Куропятник Т.А., преподаватель

РАССМОТРЕНАИ РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании цикловой методической комиссии

(Протокол № __ от «____»  __________ 20     г.)

                                          СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология общения»

1.1. Область применения программы

Программа «Психология общения» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии  18511 «Слесарь по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования».

Программа предназначена для студентов  с ограниченными возможностями здоровья (выпускников адаптивной школы).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        Цель: формирование у студентов системы знаний и умений в сфере психологии общении.

Задачи дисциплины:

∙ изучить основные сферы межличностных отношений людей, особенности социально-психологических взглядов на общество, группы и личность;

∙ обучить необходимым умениям и навыкам с помощью различных ситуаций межличностных отношений для эффективного поведения в них с помощью приемов успешного взаимодействия.

В результате изучения дисциплины студент должен

 уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

знать:

- техники и приемы общения, этические принципы общения

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента 33 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 22 часов;

самостоятельной работы студента 11 часов.

 СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

33

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

22

Самостоятельная работа студента (всего)

11

в том числе:

-  чтение дополнительной литературы

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения»

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Психология общения.

11

Введение.

Тема 1.1.

Общение как предмет научного познания. 

Содержание учебного материала

1.

Предмет, цели, задачи психологии общения.

1

2

Практическая работа.  

Игра: «Дружественная ладошка»

Тест: «Умеете ли вы слушать»

Тест: «Приятно ли с вами общаться»

1

Самостоятельная работа.

Тест: « Дом, дерево, человек».

1

Тема 1.2.

Психика человека.

 Содержание учебного материала

1.

 Личность. Темперамент.

1

2

Практическая работа.

Упражнение: «Снежинка».

Игра: «Варианты общения».

Упражнение: «Экстрасенс»

1

Самостоятельная работа. 

Определение своего типа темперамента.

1

Тема 1.3.

Характер человека.

Содержание учебного материала

1.

Характер, акцентуации характера.

Отношение человека к миру, к себе, к труду.

1

2

Практическая работа. 

Выполнение заданий. Обсуждение.

Тест: «какой у меня характер».

1

Тема 1.4.

Эмоции и чувства.

Содержание учебного материала

1.

Виды чувств. Настроение.

1

2

Практическая работа. 

Игра: «Сообщение».

Игра: «Передача чувств».

Игра «Чувственность к состоянию другого».

1

Тема 1.5.

Виды общения.

Структура и функции общения.

Содержание учебного материала

1.

Виды общения.

1

2

Самостоятельная работа.

Определить вид общения.

1

Тема 1.6.

Общение как восприятие.

Содержание учебного материала

1.

Улыбка. Взгляд. Жесты.

1

2

Практическая работа.

Просмотр отрывков из фильма «Обмани меня», обсуждение.

Игра «Пойми меня».

1

Тема 1.7.

Общение как взаимодействие.

Содержание учебного материала

1.

Родитель. Взрослый. Ребёнок.

1

2

Практическая работа. 

Игра: «Похвали себя».

Игра: «Комплимент».

Игра: «Да, нет, не знаю».

Игра: «Волшебный магазин».

1

Тема 1.8.

Деловое общение.

Содержание учебного материала

1.

Рефлексивное и нерефлексивное слушание.

1

2

Практическая работа. 

Игра: «Ромашка».

Тест: «Умеете ли вы слушать»

1

Самостоятельная работа. 

Упражнение: «Подбери эпитет к слову счастье».

Рисунок: «Части моего Я».

1

Раздел 2.

Межличностные отношения

11

Тема 2.1.

Межличностные отношения.

Содержание учебного материала

1.

Типы взаимоотношений.

1

2

Практическая работа. 

Игра: «Геометрические фигуры».

Игра: «Переводчик».

1

Тема 2.2.

Личность и группа.

Содержание учебного материала

1.

Неформальное отношение между подчинёнными и руководителем.

1

2

Практическая работа. 

Тест: «Коммуникативные и организаторские способности».

Игра: «Бревно».

Игра: «Контакт-слово».

1

Тема 2.3.

Конфликт.

Содержание учебного материала.

1.

Пути решения конфликта

1

2

Практическая работа.

Игра: «Что такое конфликт».

Тест: «На сколько вы конфликтны».

1

Тема 2.4.

Внутриличностные конфликты.

Содержание учебного материала.

1.

. Внутриличностный конфликт: понятие и характеристики.

1

2

Практическая работа.

Игра: «Искусство достойного отказа».

Тест: «Умеете ли вы себя контролировать».

1

Тема 2.5.

Межличностные конфликты.

Содержание учебного материала.

1.

Причины возникновения конфликтов в организации.

1

2

Практическая работа. 

Просмотр отрывков из фильма «Большая перемена», обсуждение.

Игра: «Льдина».

Игра: «Молва».

1

Тема 2.6.

Способы предупреждения и разрешения конфликтов.

Содержание учебного материала.

1.

Правила поведения в условиях конфликта.

1

2

Практическая работа.

Игра: «Дар убеждения».

Тест: «Умеете ли вы себя контролировать».

Тест: «Есть ли у вас чувство юмора».

1

Тема 2.7.

Дифференцированный

зачет

Содержание учебного материала.

1.

2

Всего

33


3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов
  • рабочее место преподавателя
  • доска

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедиапроектор;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

      1. Панфилова А.П. Теория и практика общения. – М., 2015.

  2. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. – М., 2015.

    3. Сухов А.Н. Социальная психология. – М., 2015.

    4. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб. 2016.

5. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Ростов н/Д: Феникс, 2015.

Дополнительные источники:

1.Кашапов Р. Типология личности.- М., 2016.

2.Козлов Н.И. Как относиться к себе и к людям, или практическая психология на каждый день. – М., 2004.

3.Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. – М., 2064.

4. Макеева Т.Г. Психологическое тестирование. – Ростов н/Д., 2011.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать

- техники и приемы общения, этические принципы общения

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

Дифференцированный зачет

- устный или письменный опрос

уметь

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

-  наблюдение за деятельностью студентов  на практических занятиях

-тестовые задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» Основной профессиональной образовательной программы по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

Рабочая программа "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования" для НПО по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. 1 курс...

ОП.07. Компьютерная грамотность Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07. «Информатика» разработана на основе ФГОС  по профессии   18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»...

ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ- 18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»

ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ-18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования по профессии: 110800.01. «Мастер сельскохозяйственного производства»

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее  &nda...

Рабочая программа. МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

Данный материал межет быть использован при подготовке по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства....

Директорская контрольная работа по профессии: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства МДК 01.02. «Технологии слесарных работ по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Директорская контрольная работа по дисциплине "Технология слесарных работ по ремонту и обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования. Тест создан для проверки знания студентов мастеров с...