Рабочая программа. МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
рабочая программа
Данный материал межет быть использован при подготовке по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._rabochaya_programma_mdk_01.02.doc | 475 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Ровеньский политехнический техникум»
Рабочая программа
междисциплинарного курса
«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
по профессии начального профессионального образования
35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
2018
Программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
РАССМОТРЕНО: на заседании МК протокол № __от ___________ Председатель Запорожцев В.М.________ | УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по УМР Коломыц Л.Н.________ |
Организация-разработчик:
ОГАПОУ «Ровеньский политехнический техникум»
Разработчики:
Верховод Н.В. преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ
«Ровеньский политехнический техникум»
Поляков С.И. мастер производственного обучения ОГАПОУ
«Ровеньский политехнический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
1.1. Область применения программы
Программа междисциплинарного курса – является элементом профессионального модуля «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования программы по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сельскохозяйственного производства при наличии основного и среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса :
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:
иметь практический опыт:
- управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;
- выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве;
- технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;
уметь:
- комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
- выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;
- выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;
- перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
- выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;
- выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;
- под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;
- оформлять первичную документацию;
знать:
- устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
- мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;
- правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;
- правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
- методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
- пути и средства повышения плодородия почв;
- средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
- способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
- правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;
- содержание и правила оформления первичной документации
1.3. Количество часов на освоение программы междисциплинарного курса :
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 270 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 179 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 66 часа;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Результатом освоения междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства. |
ПК 1.2 | Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве. |
ПК 1.3 | Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. |
ПК 1.4 | Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
3.1. Тематический план междисциплинарного курса
Код профессио-нальных компетенций | Наименования разделов междисциплинарного курса | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятель-ная работа обучающегося | Учебная часов | Производствен-ная (по профилю специальности) часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. Лаборатор-ные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсо-вая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсо-вая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. | Раздел 2. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования | 270 | 179 | 110 | - | 66 | - |
3.2. Содержание обучения по междисциплинарному курсу
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования | 343 | ||
МДК 01 02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. | 270 |
1 курс | ||||||||
Тема 2.1 Устройство тракторов | - | |||||||
Всего | 65 | |||||||
Аудиторные занятия | 50 | |||||||
Лекции | 17 | |||||||
Лабораторно-практические занятия | 33 | |||||||
Самостоятельная работа | 15 | |||||||
Тема 2.1.1 Краткий обзор развития тракторостроения. | Всего | 2 | - | |||||
лекция | 1 | -- | ||||||
Роль отечественных и зарубежных ученых в создании и конструировании тракторов. Состояние отечественного тракторостроения. Понятие о тракторе. Создание тягового усилия на крюке. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.1.2 Классификация и общее устройство тракторов | Всего | 3 | - | |||||
лекция | 2 | - | ||||||
Классификация тракторов по назначению, конструкции ходовой части, типу остова. Основные сборочные единицы. Понятие о тяговых качествах тракторов и малогабаритной техники. Технические характеристики тракторов. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.1.3 Органы управления тракторов. Принцип работы и общее устройство двигателей внутреннего сгорания | Всего | 4 | - | |||||
лекция | 2 | - | ||||||
Подготовка трактора к пуску, рабочее назначение и размещение рычагов и педалей управления, пусковых устройств и контрольно измерительных приборов. Порядок пуска двигателей. Техника безопасности. Классификация тракторных двигателей. Общее устройство двигателей. Рабочий цикл двигателей. Оценка четырехтактного двигателя в сравнении с двухтактным и дизельного с карбюраторным. Способы повышения мощности двигателя внутреннего сгорания. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.1.4. Кривошипно-шатунный механизм. | Всего | 10 | - | |||||
лекция | 2 | - | ||||||
Цилиндры и блок-картер. Преимущества V-образной конструкции блок-картера. Сухие и мокрые цилиндры. Водяная рубашка блока. Головки цилиндров. Типы камер сгорания. Прокладки головок цилиндров. Поддон блок-картера. Поршень. Поршневые кольца и пальцы. Шатуны и шатунные подшипники. Коленчатый вал, гаситель крутильных колебаний. Маховик. Крепление двигателей. Опоры двигателей. Уравновешивающий механизм. | 2 | |||||||
Лабораторно-практические занятия: | 2 | |||||||
Кривошипно-шатунный механизм двигателя | 6 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.1.5 Механизм газораспределения. | Всего | 10 | - | |||||
лекция | 2 | - | ||||||
Газораспределительный механизм, клапанный и декомпрессионный механизмы. Их назначение, устройство и принцип работы. Диаграмма фаз газораспределения. | 2 | |||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Газораспределительный механизм дизельного двигателя | 6 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.1.6 Система охлаждения. | Всего | 10 | - | |||||
лекция | 2 | - | ||||||
Назначение, устройство и принцип работы. Классификация и схемы действия системы охлаждения. Системы предпускового подогрева. Охлаждающие жидкости, их характеристика и применение. | 2 | |||||||
Лабораторно-практические занятия: | 2 | |||||||
Система охлаждения дизельного двигателя | 6 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.1.7 Система смазки | Всего | 10 | - | |||||
лекция | 2 | - | ||||||
Назначение, устройство и принцип работы. Общие сведения о трении и смазочных материалах. Масла для смазывания двигателей Классификация системы смазки двигателя. Схемы смазочных систем двигателей различных марок. Способы экономии моторных масел. Охрана окружающей среды от загрязнения смазочными материалами. | 2 | |||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Устройство узлов и агрегатов системы смазки двигателей | 6 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.1.8 Система питания | Всего | 10 | - | |||||
лекция | 2 | - | ||||||
Назначение, устройство и принцип работы. Системы питания дизельных двигателей. Смесеобразования в двигателях и горение топлива. Способы очистки топлива. Однорежимные и всережимные регуляторы. Топливо дизельных двигателей | 3 | |||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Система питания дизельного двигателя | 6 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 3 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 3 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 3 | |||||||
Тема 2.1.9 Система пуска | Всего | 6 | - | |||||
лекция | 2 | - | ||||||
Назначение, устройство и принцип работы. Пусковая частота вращения коленчатого вала. Способы пуска двигателей. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
-Способы пуска двигателей. | 3 | |||||||
2 курс | ||||||||
Тема 2.1.10 Трансмиссия тракторов. Сцепления. | Всего | 4 | - | |||||
лекция | 2 | - | ||||||
Назначение, классификация трансмиссий. Механические и гидравлические трансмиссии. Типовые схемы сцеплений. Механизмы управления сцеплением. | 2 | |||||||
Лабораторно-практические занятия: | 2 | |||||||
Трансмиссия тракторов. Сцепления. | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.1.11 Коробки передач. | Всего | 8 | - | |||||
лекция | 2 | - | ||||||
Назначение, устройство и принцип работы. Классификация коробок переменных передач, их основные элементы. Раздаточные коробки. Ходоуменьшители. Увеличители крутящего момента. Масла для смазывания коробок передач. | 3 | |||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Коробка переменных передач трактора. Раздаточные коробки | 2 | 3 | ||||||
Ходоуменьшители. Увеличители крутящего момента | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 3 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 3 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 3 | |||||||
Тема 2.1.12 Промежуточные соединения и карданные передачи | Всего | 4 | - | |||||
лекция | 2 | - | ||||||
Назначение, конструкция и принцип работы промежуточных эластичных соединений и карданных передач. Шарниры равных угловых скоростей. Масла для смазывания промежуточных соединений и карданных передач. | 3 | |||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Промежуточные соединения и карданные передачи. | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 3 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 3 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 3 | |||||||
Тема 2.1.13 Ведущие мосты тракторов | Всего | 4 | - | |||||
лекция | - | |||||||
Назначение, конструкция и принцип работы ведущих мостов колесных и гусеничных тракторов. Масла для смазывания ведущих мостов тракторов. | 2 | 3 | ||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Ведущие мосты тракторов. | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 3 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 3 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 3 | |||||||
Тема 2.2.1 Машины для обработки почвы, улучшения лугов и пастбищ, снегозадержания. | Всего | 6 | - | |||||
лекция | 2 | - | ||||||
Агротехнические требования к машинам для основной и поверхностной обработки почвы. Машины для основной обработки почвы. Классификация плугов. Рабочие и вспомогательные части плуга. Регулировки плугов. Оборотные плуги, особенности их эксплуатации. Чизельные плуги их назначение и использование при минимальной обработке почвы. Культиваторы – плоскорезы – глубокорыхлители, противоэрозийные культиваторы, комбинированные агрегаты для основной обработки почвы. Машины для поверхностного и коренного улучшения лугов и пастбищ. Агротехнические требования к ним. Машины для снегозадержания. Устройство и регулировки культиваторов для сплошной обработки почвы. Назначение, общее устройство и регулировки дисковых лущильников. Классификация борон, их назначение. Дисковые, зубовые, игольчатые, лапчатые, ножевидные, прутковые бороны. Катки и вращающиеся мотыги. Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты | 3 | |||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Сельскохозяйственные машины для основной обработки почвы. | 2 | 3 | ||||||
Машины для поверхностной обработки почвы | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 3 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 3 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 3 | |||||||
Тема 2.2.2 Машины для посева зерновых, зернобобовых, крупяных культур и трав. | Всего | 5 | - | |||||
лекция | 2 | - | ||||||
Агротехнические требования к посеву сельскохозяйственных культур Способы и схемы посева. Классификация посевных машин и агротехнические требования к ним. Классификация посевных машин. Общее устройство и принцип работы сеялок с катушечными высевающими аппаратами. Общее устройство сеялок для высева семян крупяных, бобовых и семян трав. Высевающие аппараты. Семяпроводы. Туковысевающий аппарат. Механизм передач. Подготовка сеялок к работе. Маркеры и следоуказатели. Агрегатирование сеялок. Общее устройство и принципы работы комбинированных посевных комплексов отечественного и импортного производства, в том числе с транспортировкой семян в сошник воздухом. Настройки сеялок на заданные условия работы | 3 | |||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Посевные машины | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 3 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 3 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 3 | |||||||
Тема 2.2.3 Машины для приготовления, погрузки и внесения удобрений. | Всего | 4 | - | |||||
лекция | 1 | - | ||||||
Виды и способы внесения удобрений. Классификация машин для внесения удобрений и агротехнические требования к ним. Устройство, принцип работы. Разбрасыватели минеральных удобрений. Машины для внесения жидких минеральных и органических удобрений. Машины для разбрасывания органических удобрений и органоминеральных смесей Машины для погрузки минеральных и органических удобрений | 3 | |||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Машины для внесения удобрений и защиты растений | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 3 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 3 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 3 | |||||||
Тема 2.2.4 Машины для химической защиты растений. | Всего | 3 | - | |||||
лекция | 2 | - | ||||||
Способы защиты растений. Классификация машин для химической защиты растений и агротехнические требования к ним. Устройство и принцип работы опрыскивателей и протравливателей семян | 3 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 3 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 3 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 3 | |||||||
Тема 2.2.5 Технологические комплексы машин для заготовки грубых и сочных кормов | Всего | 5 | - | |||||
лекция | 2 | - | ||||||
Косилки. Рабочие органы косилок. Агротехнические требования к работе косилок. Грабли колесно-пальцевые, поперечные. Пресс-подборщики. Устройство пресс-подборщиков для прессования массы в тюки, рулоны. Машины и оборудование для погрузки и транспортировки тюков. Машины для заготовки рассыпного сена. Подборщики-стогообразователи, подборщики-копнители. Стогометатели. Прицепы-стоговозы. Вентиляционные установки. Комбайны кормоуборочные Машины для уборки трав и силосных культур с измельчением. Машины для уборки трав и силосных культур с измельчением для заготовки влажных и сухих кормов. Устройства для внесения консервантов в зеленую массу. Технологические комплексы машин. | 3 | |||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Машины для заготовки грубых и сочных кормов | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 3 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 3 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 3 | |||||||
Тема 2.2.6 Технологические комплексы машин для возделывания и уборки картофеля. | Всего | 5 | 2 | |||||
лекция | 2 | - | ||||||
Грядоделатели, сажалки навесные и полунавесные с ложечно-дисковым и ложечно-ленточным вычерпывающим аппаратом, культиваторы- окучники и картофелекопатели, их назначение, принцип работы и основные регулировки. | 2 | |||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Машины для возделывания картофеля | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.2.7 Технологические комплексы машин для возделывания и уборки сахарной свеклы. | Всего | 5 | 2 | |||||
лекция | 2 | - | ||||||
Назначение, общее устройство, принцип работы и основные технологические регулировки свекловичных сеялок с ячеисто дисковым и дисковым высевающими аппаратами. Свекловичные культиваторы, их основные настройки, ботвоуборочные машины. Свеклоуборочные прицепные и самоходные комбайны, самоходные свеклопогрузчики. Свеклоуборочные комбайны с полным циклом уборки и погрузки | 3 | |||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Машины для посева и обработки сахарной свеклы | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 3 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 3 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 3 | |||||||
Тема 2.2.8 Технологические комплексы машин для интенсивной технологии возделывания подсолнечника и кукурузы на зерно и | Всего | 5 | 2 | |||||
лекция | 2 | - | ||||||
Назначения, общее устройство, принцип работы и основные технологические регулировки универсальных пневматических сеялок, культиваторов для возделывания кукурузы на зерно и подсолнечника. | 3 | |||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Машины для возделывания кукурузы на зерно и подсолнечника. | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 3 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 3 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 3 | |||||||
Тема 2.2.9 Мелиоративные машины. | Всего | 2 | ||||||
лекция | 1 | - | ||||||
Назначение общее устройство и принцип работы мелиоративных машин-кусторезов, корчевальных агрегатов, погрузчика, бульдозера, экскаватора, каналокопателей, автогрейдеров и планировщиков. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.2.10 Технологические комплексы машин для возделывания и уборки овощных культур. | Всего | 2 | ||||||
лекция | 1 | - | ||||||
Общее устройство и принцип работы овощных сеялок, культиваторов, рассадопосадочной машины. Машины для уборки капусты, лука. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.2.11 Машины для полива сельскохозяйствен-ных культур. | Всего | 2 | ||||||
лекция | 1 | - | ||||||
Основы полива растений. Назначение, общее устройство и принцип работы поливных машин и насосных станций. Типы дождевальных машин и насосных станций. Агротехнические требования к ним. Короткоструйные дождевальные машины. Среднеструйные дождевальные машины. Дальнеструйные дождевальные машины. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.1.14 Ходовая часть тракторов | Всего | 6 | - | |||||
лекция | - | |||||||
Колесные и гусеничные движители. Назначение, устройство и принцип работы. | 2 | 3 | ||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Ходовая часть тракторов | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 3 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 3 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 3 | |||||||
Тема 2.1.15 Рулевое управление тракторов. Мосты управляемых колёс | Всего | 6 | - | |||||
лекция | - | |||||||
Назначение, устройство и принцип работы. Рулевое управление колесных и гусеничных тракторов | 2 | 3 | ||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Рулевое управление тракторов | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 3 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 3 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 3 | |||||||
Тема 2.1.16 Тормозные системы тракторов. | Всего | 7 | - | |||||
лекция | - | |||||||
Тормозные системы тракторов, их назначение, классификация, конструкция и принцип работы. Тормозные механизмы. | 2 | 3 | ||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Рабочая тормозная система тракторов | 2 | 3 | ||||||
Стояночная тормозная система тракторов | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 3 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 3 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 3 | |||||||
Тема 2.1.17. Гидравлические системы тракторов. Навеска трактора | Всего | 8 | - | |||||
лекция | - | |||||||
Гидравлические навесные системы. Назначение, устройство и принцип работы. Правила навешивания с/х машин и орудий. Рабочие жидкости, применяемые в гидравлической системе. | 2 | 3 | ||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Гидравлические системы тракторов | 2 | 3 | ||||||
Навеска тракторов | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | 3 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 3 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 3 | |||||||
Тема 2.1.18 Вспомогательное оборудование. Тракторные прицепы. | Всего | 4 | - | |||||
лекция | - | |||||||
Вал отбора мощности, приводные шкивы, механизмы включения. Прицепное устройство. Гидрокрюк. Тракторные прицепы, Тракторные поезда. | 1 | 3 | ||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Вспомогательное оборудование, прицепы | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 3 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 3 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 3 | |||||||
Тема 2.1.19 Электрооборудование тракторов | Всего | 4 | - | |||||
лекция | - | |||||||
Источники и потребители электрической энергии | 1 | 3 | ||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Электрооборудование тракторов. | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 3 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 3 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 3 | |||||||
4 семестр | ||||||||
Тема 2.2.12 Комплексы машин для уборки зерновых, крупяных, зернобобовых культур, подсолнечника, кукурузы на зерно. | Всего | 21 | ||||||
лекция | - | |||||||
Общее устройство комбайнов. Приемная камера и молотильный аппарат. Аскильно - роторное молотильное устройство. Соломотряс и очистка. Шнеки, элеваторы, бункер. Копнитель и навесное приспособление для уборки незерновой части урожая. Двигатель. Передачи комбайна. Гидравлическая система комбайна. | 3 | 2 | ||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Жатвенная часть зерноуборочных комбайнов. Прицепные жатки | 2 | 2 | ||||||
Молотилка комбайнов | 2 | 2 | ||||||
Очистка комбайнов | 2 | 2 | ||||||
Шасси комбайнов | 2 | 2 | ||||||
Приспособления для уборки зернобобовых, крупяных культур, семенниковых трав, кукурузы на зерно и подсолнечника | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.2.13 Машины для послеуборочной обработки зерна | Всего | 4 | ||||||
лекция | - | |||||||
Технологические процессы переработки зерна. Технологический процесс работы зерноочистительных машин, зерноочистительных агрегатов и зерноочистительно-сушильных комплексов Машины для послеуборочной обработки зерна. Типы и классификация машин для послеуборочной обработки зерна. Агротехнические требования к ним. Способы разделения семян по размеру, удельному весу, форме, аэродинамическим свойствам. Зерно и семяочистительные машины. Триерные блоки и зернопогрузчики. Очиститель вороха . Семяочистительная машина. Зерноочистительные агрегаты . Машины для сушки зерна Общие сведения о сушке зерна. Режим сушки зерна. Классификация зерносушилок, агротехнические требования к ним. Устройство зерносушилок, их подготовка к работе. Барабанные и шахтные зерносушилки. | 1 | 2 | ||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Машины для послеуборочной обработки зерна | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.2.14 Оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм | Всего | 5 | ||||||
лекция | - | |||||||
Оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм | 2 | 2 | ||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.3.1 Средства технического обслуживания и диагностики тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин | Всего | 2 | 2 | |||||
лекция | - | |||||||
Средства технического обслуживания машин. Оборудования для технического обслуживания машин. Организация технического обслуживания машин. Диагностика двигателей. Диагностика трансмиссий. | 1 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.3.2 Техническое обслуживание тракторов, сельскохозяйственных машин | Всего | 15 | 2 | |||||
лекция | - | |||||||
Периодическое техническое обслуживание. Ежесменное техническое обслуживание. Сезонное техническое обслуживание. Эксплуатация и обслуживание тракторов в зимнее время. Обкатка машин. Организация и правила хранения машин. | 2 | 3 | ||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Первое техническое обслуживание колесного и гусеничного тракторов. Техническое обслуживание СХМ и оборудования | 2 | 3 | ||||||
Техническое обслуживание №2 гусеничного трактора | 2 | 3 | ||||||
Техническое обслуживание №2 колесного трактора | 2 | 3 | ||||||
Техническое обслуживание самоходных комбайнов | 2 | 3 | ||||||
Техническое обслуживание №3 тракторов | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | 3 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 3 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 3 | |||||||
Тема 2.3.3 Неисправности машин и способы их устранения | Всего | 4 | 2 | |||||
лекция | - | |||||||
Неисправность машин и деталей. Устранение неисправностей регулировками узлов и агрегатов | 1 | 2 | ||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Устранение несложных неисправностей тракторов и сельскохозяйственных машин | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.3.4 Оценка технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин | Всего | 4 | ||||||
лекция | - | |||||||
Оценка технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин | 1 | 2 | ||||||
Лабораторно-практические занятия: | ||||||||
Оценка технического состояния тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.4.5 Дорожная разметка и ее характе-ристики. Регулирование дорожного движения | Всего | 3 | ||||||
лекция | - | |||||||
Дорожная разметка и ее характеристики. Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств.Регулирование дорожного движения. Проезд перекрестков | 1 | 2 | ||||||
Лабораторно-практические занятия: | 2 | |||||||
Порядок движения, остановка и стоянка, регулирование движения. Проезд перекрестков, пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.4.7 Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов | Всего | 3 | ||||||
лекция | - | |||||||
Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов | 1 | 2 | ||||||
Лабораторно-практические занятия: | 2 | |||||||
Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.4.11 Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные надписи и обозначения | Всего | 2 | ||||||
лекция | - | |||||||
Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные надписи и обозначения | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.5.1 Психологические основы деятельности тракториста | Всего | 4 | ||||||
лекция | - | |||||||
Психологические основы деятельности тракториста | 1 | 2 | ||||||
Практические занятия: | ||||||||
Психологические основы деятельности тракториста | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
Тема 2.5.4 Действия тракториста в нештатных ситуациях | Всего | 4 | 2 | |||||
лекция | - | |||||||
Действия тракториста в нештатных ситуациях | 1 | 3 | ||||||
Практические занятия: | ||||||||
Решение дорожных нештатных ситуаций | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | 2 | ||||||
- Работа с опорным конспектом и специальной литературой. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 | |||||||
- Работа с интернет ресурсами. | 2 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
4.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализация междисциплинарного курса в техникуме имеется учебные кабинеты:
- Управление транспортным средством и безопасности движения;
лаборатории:
- Трактора;
- Сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм;
- Технологии производства продукции растениеводства;
- Технологии производства продукции животноводства.
мастерские:
- Пункт технического обслуживания.
тренажёры:
- Тренажёр для выработки навыков техники управления транспортным средством
полигоны:
- Учебно-производственное хозяйство;
- Автотрактородром;
Машинный двор
Оборудование учебных кабинетов
- Управление транспортным средством и безопасности движения:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия по устройству тракторов сельскохозяйственных машин;
- комплект деталей, узлов и агрегатов;
- комплект бланков технологической документации;
- автоматизированное рабочее место преподавателя (мультимедийный проектор, ПК);
- цифровые образовательные ресурсы
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий
- Трактора:
- двигатели внутреннего сгорания;
- детали, узлы и агрегаты трансмиссии, ходовой части, системы питания, системы смазки и охлаждения, вспомогательного оборудования;
- комплект инструментов, приспособлений для разборо-сборочных работ;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
- Сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм:
- навесные и прицепные сельскохозяйственные машины;
- самоходные сельскохозяйственные машины;
- детали, узлы и агрегаты навесных, прицепных и самоходных сельскохозяйственных машин;
- комплект инструментов, приспособлений для разборо-сборочных работ;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации;
- персональный компьютер с мультимедийным проектором.
- Технологии производства продукции растениеводства:
- крытый ангар с участком технологического поля
- навесные и прицепные сельскохозяйственные машины
- комплект инструментов, приспособлений для разборо-сборочных работ;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
- Технологии производства продукции животноводства:
- оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм;
- комплект инструментов, приспособлений для разборо-сборочных работ;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации;
- персональный компьютер с мультимедийным проектором.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
- Пункт технического обслуживания:
- набор инструментов для технического обслуживания;
- набор измерительных инструментов;
- слесарные верстаки;
- станки: настольно-сверлильные, заточной;
- ручной электрический инструмент;
- набор измерительных инструментов;
- монтажные приспособления
Учебное хозяйство;
Автотрактородром должен быть оборудован оборудован для выполнения заданий по вождению тракторов и самоходных машин:
- Остановка и начало движения на подъёме;
- Разворот;
- Постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
- Агрегатирование самоходной машины с навесной машиной;
- Агрегатирование самоходной машины с прицепом;
- Постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом;
- Движение через ж/д переезд;
- Проезд регулируемого перекрёстка;
- Проезд пешеходного перехода;
- Набор ограничительных конусов и стоек.
Машинно-тракторный парк должен обеспечивать выполнение вождения тракторов и самоходных машин категории «B», «C», «D», «E», «F», а также выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Учебники
- В.А. Родичев Тракторы – М.: Академия, 2014
- Гельман Б.Н. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Часть 1- Двигатели.-М.: Агропромиздат, 2012
- Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины. - М.: «Академия», 2015
- Веронов Ю.И. Сельскохозяйственные машины.-М.: «Агропром Издат», 1990
- Н. И. Верещагин, А. Г. Левшин, А. Н. Скороходов, С. Н. Киселев, В. П. Косырев, В. В. Зубков, М. И. Горшков Организация и технология механизированных работ в растениеводстве – М.: «Академия» 2006
- Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. – М.: «Академия», 2006 ----- ----- - С.П.Баженов, Б.Н.Казьмин, С.В.Носов «Основы ремонта и эксплуатации автомобилей и тракторов –М:Академия,2005 ---Ковалев Ю.Н. Технология и механизация животноводства. - М.: «Академия», 2000
2.Справочники:
- Акимов А.П. Справочная Книга тракториста- машиниста. - М.: Колос, 1998 - А. Т. Буряков, М. В. Кузьмин, Справочник по механизации полеводства, Москва «Колос» 1997
- А.Н.Батищев Справочник мастера по ТО и ремонту МТП М. Академия,2008
- А.Н.Атремов, В.А.Лиханов Справочная книга тракториста-машиниста М.:Колос, 1994.
- В.А.Родичев, Б.И. Пейсахович, В.А.Токарев Справочник сельского механизатора -М.:Россельхозиздат, 1986
Дополнительные источники:
- Учебники и учебные пособия:
- В.А. Родичев Учебник тракториста категории «С» - М.: Академия,2010
- Шемякин А.Д. Пособие по программированному обучению устройству тракторов. -М.: Высшая школа, 2005
- Лапин А.Г. Основы агрономии. - М.: Гидрометеоиздат, 1998
- Варнаков В.В. Технический сервис машин с/х назначения.-М.: «Агропром Издат», 2003
- Ю.П.Чижов «Электрооборудование автомобилей и тракторов» М: Академия,2007.
- Н. Н.Бычков и др. «Шасси и оборудование трактора» М.Академия,2010
- Национальный фонд развития сберегающего земледелия. Научно-практическое руководство по освоению и применению сберегающего земледелия. М.Евротехника,2007
2.Отечественные журналы:
«Сельский механизатор»
«Земледелие»
«Новое сельское хозяйство»
«Современная сельхозтехника и оборудование»
«Агробизнес»
«Рынок АПК»
«Агромаркет»
Профессиональные информационные системы CAD и CAM
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Подготовка машинотракторных агрегатов к работе», «Технология механизированных работ», общепрофессиональных дисциплин «Техническая механика с основами технических измерений», «Основ электротехники», «Безопасность жизнедеятельности».
Учебная практика проводится в лаборатории технология механизированных работ, пункте технического обслуживания и на учебном хозяйстве техникума.
Производственная практика проводится на базовых предприятиях сельскохозяйственного профиля.
В период всего обучения обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» и профессии «Тракторист машинист сельскохозяйственного производства».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Техническая механика с основами технических измерений»; «Основ электротехники»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»; «Технология механизированных работ»
Мастера: наличие квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категорий «B», «С», «D», «Е», «F» с обязательной стажировкой в сельскохозяйственных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства |
| Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; -экспертная оценка лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Экспертная оценка выполненных заданий на производственной практике |
Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве. |
| |
Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм |
| |
Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания |
| |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
| |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
| |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности |
| |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» Основной профессиональной образовательной программы по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Рабочая программа "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования" для НПО по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. 1 курс...
Рабочая тетрадь для самостоятельных работ МДК 01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
Рабочая тетрадь для самостоятельных работ МДК 01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования....
Рабочая тетрадь ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Раздел 1. Сельскохозяйственные машины
Рабочая тетрадь по профессиональному модулю ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по разделу "Сельскохозяйственные машины" предназначена для обучающи...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 3...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО...
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. результаты освоения учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА и содержан...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольной (срезовой) работы по ПМ 01 МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования для обучающихся профессии СПО технического профиля 35.01.11 Мастер сел
Административная контрольная (срезовая) работа предназначена для контроля и оценки результатов освоения части ПМ01 МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных м...