Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа по теме
Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для обучающихся 2 курса по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_inf_2_kurs_spo_stroiteli.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Балахнинский технический техникум»
Рабочая программа
учебной дисциплины
ЕН.02 «Информатика»
для специальности
среднего профессионального образования
270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Балахна
2013
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
Разработчик:
Попова Н.В., преподаватель информатики ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум», I категория
Рецензенты:
Содержание
стр. | |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 5 |
3. Условия реализации учебной дисциплины | 11 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 13 |
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
«Информатика»
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 270000 Архитектура и строительство.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина «Информатика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;
- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин в профессиональной деятельности;
- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах;
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;
- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - _96_ часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - _64 часов
самостоятельная работа обучающегося – _32_ часа;
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 32 |
в том числе: | |
внеаудиторная (отчетная) самостоятельная работа | 10 |
самостоятельная работа по выполнению домашних заданий | 22 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Основы информационной культуры | 8 | ||
Тема 1.1. Информация и информационное общество. Правила техники безопасности. | 2 | ||
Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники. Правила техники безопасности. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): | 1 | ||
работа с конспектом лекции (обработка текста) | 1 | ||
Тема 1.2. Состав и программное обеспечение ПК | 2 | ||
Архитектура ПК. Назначение основных и вспомогательных устройств; основные технические характеристики компьютера. Системное программное обеспечение: операционные системы и оболочки. Средства защиты информации. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): | 1 | ||
работа с конспектом лекции (обработка текста) | 1 | ||
Тема 1.3. Средства создания электронного документооборота | 4 | ||
Средства создания электронного документооборота. Автоматизация ввода информации в компьютер. Автоматическое распознавание текстов. Программа Fine Reader. Порядок распознавания текстовых документов. | 2 | 2 | |
Практические работы | 2 | ||
№1 «Сканирование и распознавание документов» | 2 | ||
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): | 2 | ||
работа с конспектом лекции (обработка текста) подготовка ответов на контрольные вопросы | 2 | ||
Раздел 2. Прикладные программные средства | 36 | ||
Тема 2.1. Классификация и назначение пакетов прикладных программ | 2 | ||
Пакеты прикладных программ. Классификация ППП: проблемно-ориентированные, интегрированные. Пакеты прикладных программ для решения научно-технических задач. Характерные особенности пакетов прикладных программ. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): | 1 | ||
работа с конспектом лекции (обработка текста) | 1 | ||
Тема 2.2. Методика работы с текстовыми процессорами | 8 | ||
Возможности текстового процессора. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать. | 2 | 2 | |
Практические работы | 6 | ||
№ 2 «Ввод текста, содержащего списки» | 2 | ||
№ 3 «Вставка графических объектов в текстовый документ» | 2 | ||
№ 4 «Работа с таблицами» | 2 | ||
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): | 1 | ||
работа с конспектом лекции (обработка текста) подготовка ответов на контрольные вопросы | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: | 3 | ||
№1 «Установка параметров печати. Вывод документов на печать» | 3 | ||
Тема 2.3 Методика работы с электронными таблицами | 8 | ||
Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице. Сортировка и фильтрация. | 2 | 2 | |
Практические работы | 6 | ||
№ 5 «Проведение расчетов с использованием функций» | 2 | ||
№ 6 «Использование сортировки и фильтрации данных» | 2 | ||
№ 7 «Построение диаграмм и графиков функций» | 2 | ||
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): указать вид задания | 4 | ||
работа с конспектом лекции (обработка текста) подготовка ответов на контрольные вопросы | 4 | ||
Тема 2.4. Методика работы с компьютерными презентациями | 6 | ||
Практические работы | 4 | 2 | |
№8 «Создание компьютерной презентации по профилю специальности» | 4 | ||
Контрольная работа по разделу 1, темам 2.1., 2.2., 2.3., 2.4. | 2 | ||
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): | 3 | ||
работа с конспектом лекции (обработка текста) подготовка ответов на контрольные вопросы | 3 | ||
Тема 2.5. Методика работы с графическими редакторами | 12 | ||
Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Графические редакторы: назначение, основные функции. | 2 | 2 | |
Практические работы | 10 | ||
№9 «Создание изображений с помощью растрового графического редактора» | 2 | ||
№10 «Обработка изображений с помощью растрового графического редактора» | 2 | ||
№11 «Создание изображений с помощью векторного графического редактора» | 2 | ||
№12 «Обработка изображений с помощью векторного графического редактора» | 2 | ||
№13 «Использование графического редактора в профессиональной деятельности» | 2 | ||
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): | 3 | ||
работа с конспектом лекции (обработка текста) подготовка ответов на контрольные вопросы | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: | 3 | ||
№2 «Обзор растровых и векторных графических редакторов» | 3 | ||
Раздел 3. Информация и коммуникационные технологии | 4 | ||
Тема 3.1. Поиск информации в Интернете | 4 | ||
Интернет. Способы поиска информации в Интернете. Алгоритмы поиска с помощью поисковых систем. | 2 | 2 | |
Практические работы | 2 | ||
№14 «Поиск информации профессиональной направленности» | 2 | ||
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): | 2 | ||
работа с конспектом лекции (обработка текста) подготовка ответов на контрольные вопросы | 2 | ||
Раздел 4. Системы автоматизированного проектирования | 16 | ||
Тема 4.1. Системы автоматизированного проектирования | 2 | ||
Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): | 1 | ||
работа с конспектом лекции (обработка текста) | 1 | ||
Тема 4.2. Система автоматизированного проектирования Компас-3D | 12 | ||
Основы КОМПАС-3D. Интерфейс программы. Принципы ввода и редактирования объектов. Создание деталей в системе КОМПАС-3D. Создание графических документов. | 2 | 2 | |
Практические работы | 10 | ||
№15 «Построение геометрических примитивов» | 2 | ||
№16 «Построение чертежей плоских деталей» | 4 | ||
№17 «Построение чертежей объемных деталей» | 4 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): | 3 | ||
работа с конспектом лекции (обработка текста) подготовка ответов на контрольные вопросы Подготовка к зачету | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: | 4 | ||
№3 «Основные приемы создания и редактирования деталей» | 4 | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
3 Условия реализации учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия компьютерного класса
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия:
плакаты:
- Техника безопасности
- Архитектура ПК: системная плата.
- Архитектура ПК: устройства ввода вывода.
- Архитектура ПК: устройства внешней памяти.
- Окно программы Microsoft Word
- Подготовка текстовых документов
- Пример электронной таблицы
- Стандартные функции в программе Microsoft Excel
- Построение диаграмм в программе Microsoft Excel
- Создание диаграмм с помощью мастера
- Графический редактор Paint
- Окно программы Paint
- Сканирование документов
- Программа Fine Reader
Технические средства обучения:
- ПК;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- модем;
- колонки.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные учебные издания:
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для сред. проф. образования – М. : Издательский центр «Академия», 2012.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.Учебник для 10-11 классов – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие –М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2002
Дополнительные учебные издания:
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- Михеева Е.В. Практикум по информатике – М.: «Академия», 2012
- Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей – М.: «Акдемия», 2012
Материалы для проведения практических и лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы:
- Методические указания по выполнению практических работ;
- Методические указания по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы;
Интернет-ресурсы:
- http://www.klyaksa.net/
- http://www.edu.ru/
- http://videouroki.net/
- http://window.edu.ru
- http://urist.fatal.ru/Book/Index.html
- http://comp-science.narod.ru/didakt_i.html
- http://infoschool.narod.ru/lesson.htm
- http://www.rusedu.info
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: | |
методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач | Оценка выполнения индивидуальных заданий; самостоятельная работа №1; дифференцированный зачет |
основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах | Оценка выполнения индивидуальных заданий; самостоятельные работы №2, №3 контрольная работа №1; дифференцированный зачет |
Уметь: | |
работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий | Отчеты по практическим работам №1 - №17 |
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты | Отчеты по практическим работам №1 - №17 |
использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин; в профессиональной деятельности | Отчеты по практическим работам №9 - №13 |
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах | Отчеты по практическим работам №15 - №17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебной практике по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовании по специальности 270802 Строительство и эксплуа...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Информатика" для специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Информатика" для обучающихся 2 курса специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 64 часа...
Методическая разработка открытого урока "Первая помощь при поражении электрическим током" для специальности СПО 270802 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА«Первая помощь при поражении электрическим током»По профессиональному модулю ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно...
ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Данные методические указания предназначены для организации практических занятий с обучающимися и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по ПМ 02. Выполнение технологически...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" (английский) по специальности: 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 270802 Строительство и эксплуата...
Методические указания по выполнению практических работ по разделу “ Технология возведения зданий в особых условиях”. для специальности 270802 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»
Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине МДК.05.01 «Решение практических задач в особых условиях» по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация з...
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. По специальности 270802.Строительство и эксплуатация зданий и сооружен
Примерная программа учебной практики (УП) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий...