СР по обществознанию
методическая разработка на тему
Самостоятельные работы по обществознанию 1 курс специальность 43.02.01
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_sr_obshchestvoznanie.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
по ККО
______________Н.А.Морковина
«___»________________20 ___г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА» |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
учебной дисциплины
«Обществознание»
ППССЗ 43.02.06. Сервис на транспорте
(по видам)
базовая подготовка
Рассмотрено и утверждено предметно-цикловой комиссией
дисциплин специального цикла по направлению подготовки
«Сервис на транспорте».
Председатель П (Ц) К
_______________/ Серкова О.О.
протокол № ____
от «___» _____________ 20__г.
Составила: преподаватель специальных дисциплин
_______________ Меняшина И.А.
Москва 2017 г.
Настоящие рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся предназначены в качестве методического пособия при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся по дисциплине «Обществознание» для специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам)» по программам базовой подготовки очной формы обучения.
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам)» по программе базовой подготовки.
Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.
Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы используется защита докладов, сообщений, рефератов, выступление на занятиях, защита проектов и практических работ.
Методические рекомендации по работе с литературой
Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем видам занятий: лабораторным, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию. Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками. Существует несколько методов работы с литературой.
Один из них - метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.
Изучение научной учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей. Форма записей может быть весьма разнообразной: план, тезисы, цитаты, конспект.
План - первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющий последовательность изложения материала. План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме.
Цитаты - дословные записи мыслей автора, содержащие в себе основу прочитанного.
Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме.
Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.
Методические рекомендации по составлению конспекта
1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
2. Выделите главное, составьте план;
3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Методические рекомендации по подготовке доклада (сообщения)
Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.
Этапы подготовки доклада:
1. Определение цели доклада.
2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.
3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.
5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.
6. Композиционное оформление доклада.
7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.
8. Выступление с докладом.
9. Обсуждение доклада.
10. Оценивание доклада
Как правило, доклад состоит из следующих элементов: вступление, основная часть, заключение.
Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.
Вступление должно содержать:
- название доклада;
- сообщение основной идеи;
- современную оценку предмета изложения;
- краткое перечисление рассматриваемых вопросов;
- интересную для слушателей форму изложения;
- акцентирование оригинальности подхода.
Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.
Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.
Методические рекомендации к подготовке реферата
Реферат – это сжатое письменное изложение научной информации по конкретной теме, в котором выражается и отношение к этой информации, ее оценка.
Объем реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста .
Структура реферата:
Титульный лист
Оглавление
Введение:
Актуальность темы (обоснование значимости выбранной темы, определяется цель написания реферата, и характеризуются, использованные источники).
Задачи (этапы работ по достижению цели, их должно быть не меньше двух):
1. Исследовать или обобщить понятия, связанные с темой работы
2. Выявить особенности перевозок (грузов, пассажиров, багажа)
3. Сформулировать рекомендации по разработке договора.
Методы исследования: анализ документов, описание, наблюдение и т.д.
Основная часть (теоретическая), в которой представлена история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы и иных информационных источников; сравнительный анализ нескольких объектов.
Содержание основной части реферата должно быть логичным, аргументированным, соответствовать современному состоянию исторической науки, отражать личностную позицию автора, включать (если это необходимо) иллюстрированный материал.
Заключение, в котором содержатся выводы по заявленной теме, рекомендации относительно возможностей использования материалов работы.
Список использованных информационных источников и литературы (федеральное законодательство, учебники, сайты и электронные учебники);
Приложения: иллюстративный материал, документы и т.д.
Требования к оформлению:
Реферат должен быть правильно оформлен (пронумерованы страницы, не допускаются сокращения слов, текст делится на логические части – абзацы, обязательны сноски). Шрифт Times New Roman, размер 14 кегль, межстрочный интервал – полуторный, с соблюдением следующих размеров полей: левое - 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.
Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней страницы без точки в конце.
Титульный лист включают в общую нумерацию реферата, но номер страницы на нем не проставляется.
Обучающийся разрабатывает и оформляет реферат в соответствии с требованиями:
– ЕСТД (Единая система технологической документации);
– ЕСКД (Единая система конструкторской документации);
– ГОСТ «7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе»;
– ГОСТ 7.1. - 2003. «Библиографическая запись. Библиографического описание»;
– ГОСТ 7.82. – 2001. «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».
Заголовки оформляются посередине. Точки в конце заголовка не ставятся.
При цитировании следует дать точные ссылки на источники и литературу, ф. И. О. автора, название книги, место и год издания, номер тома, страницы. Ссылки помещают либо в нижней части страницы (под основным текстом), либо в конце реферата или его главы.
Реферат должен быть логично и связанно, своими словами изложен. Он становится основой для устного сообщения – защиты.
Как написать эссе.
Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание»)
– очерк, набросок, размышление, свободное изложение своих мыслей по определенной теме, проблеме. В «Большом энциклопедическом словаре» читаем: «Эссе - жанр философской, литературно-критической, исторической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».
Конкретная тема эссе выбирается самим студентом из предложенных перечней, по согласованию с преподавателем.
а) Требования к написанию эссе: объем – 5-7 страниц, по необходимости указать список литературы. Особое внимание при проверке будет обращено на полное и глубокое раскрытие темы эссе, обосновании суждений, логичности и последовательности. Не следует при написании эссе злоупотреблять изложением частных вопросов конкретной науки и перегружать текст фактами.
Эссе - это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией в форме обозрения проблемы с использованием литературных источников. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер. Автором формулируется проблема, затем рассматривается, приводятся аргументы с опорой на литературные источники.
Эссе отражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку. В отношении объёма и функции эссе граничит с научной статьёй. Здесь допускаются такие личностные обороты как «я думаю», «я предполагаю», «я считаю» и пр.
Чтобы выразить свое собственное мнение по определенной проблеме, требуется, во-первых, хорошо знать исходный материал, а во-вторых, быть готовым умело передать его содержание в письменной форме и делать логичные выводы.
Тема исторического эссе может быть сформулирована в виде проблемы, вопроса или понятия, например: “Война”, “Цивилизация”, “Герои и героизм”, “Диктатура: за и против” и т. п. В отличие от реферата эссе не имеет четкого плана, внутренняя структура текста произвольна. Это не научная работа, поэтому не требуется обоснование каждого положения или вывода, а перечисление доказательств может предшествовать формулировке проблемы. Эссе более субъективно, эмоционально: в этом жанре часто используются парадоксы и неожиданные литературные приемы.
Работу необходимо начинать с черновика.
Листы черновика полезно оставлять наполовину пустыми (широкие поля!), писать только на одной его стороне. Поля нужны, чтобы вносить исправления и дополнения в процессе перечитывания и правки первоначального текста. На обороте листа остается место для записи цитат, примеров, конкретизирующих мысль, и пр. Важная "мелочь": первая запись и в черновике, и в окончательном варианте - это точная формулировка темы эссе. Тема - своего рода условие задачи, в которое, чтобы понять, нужно вдуматься. Тема, как правило, формулируется так, что предполагает не один "правильный" ответ, а множество решений. Вчитываясь в нее, учащийся оказывается в том творческом пространстве, которое ею очерчено. Если отдельные слова, мысли (и даже в некоторых случаях формулировка в целом) будут повторены в тексте эссе, то не следует считать это недостатком. Главная задача - понять и раскрыть тему, а не "уйти" от нее. Самые ответственные части работы - вступление и заключение. Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы. Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения.
Структура эссе
1. Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически.
На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.
При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,« Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Например, при работе над темой «Экономика России времен Петра I: традиционная или командная» в качестве подтемыможно сформулировать следующий вопрос: «Какие признаки были характерны для экономики того периода?».
2. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.
В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость.
В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.
Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.
3. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.
Мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
вступление
тезис, аргументы
тезис, аргументы
тезис, аргументы
заключение
Заметим: вступление и заключение фокусируют внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).
Требования к написанию эссе
Объем – 5-7 страниц, по необходимости указать список литературы. Особое внимание при проверке будет обращено на полное и глубокое раскрытие темы эссе, обосновании суждений, логичности и последовательности. Не следует при написании эссе злоупотреблять изложением частных вопросов конкретной науки и перегружать текст фактами.
Как организовать работу над историческим эссе
1. Если тема сформулирована в виде понятия, например: “Революция”, “Деспотизм”, “Свобода”, посмотрите его значение в разных словарях. Политический, философский, толковый словари наверняка дадут дополняющие друг друга определения, что поможет вам начать работу.
2. Продумайте, какие периоды, события, деятели истории могут послужить достойными иллюстрациями (или выразителями) этих понятий.
3. Обратитесь к словарю (сборнику) афоризмов: здесь вы найдете высказывания известных личностей по ключевым философским проблемам. Как правило, цитаты в таких словарях подбираются по ключевым словам.
5. Посмотрите эссе известных писателей, обратите внимание на структуру текста. Попробуйте написать короткое размышление в таком же стиле.
6. Когда собран материал, продумана структура — приступайте к написанию основного текста.
7. Эссе в отличие от реферата в большей степени выражает эмоции и точку зрения автора. Поэтому вводите такие обороты, как “по моему мнению”, “я считаю”, “я одобряю” и т. п.
Методические рекомендации по составлению логических схем
- Просмотрите материалы лекций, учебника и выпишите на отдельные листы заголовки разделов, а также подразделов.
- Внимательно изучите каждый раздел, выписывая основные понятия и категории, встречающиеся в тексте.
- Ещё раз прочитайте текст с целью нахождения связей между понятиями и категориями внутри разделов и найдите в тексте или на основе умозаключений обобщающие понятия и категории.
- Найдите наиболее общие категории и понятия, объединяющие всё содержание текста. Возможно, что это объединяющее понятие заключено в заголовках.
- Постройте логическую структуру, включающую выбранные вами понятия и категории с учётом взаимосвязи между ними.
Если удалось найти обобщающие понятия и категории, то в результате построения логической схемы может получиться иерархическая структура («дерево»).
Если понятия, категории, факты связаны хронологически, то можно построить хронологические таблицы, хронологические последовательности.
- Сверьте полученную логическую структуру, прочтите текст ещё раз, при необходимости уточните её.
- Представьте подготовленный материал в виде одной из схем.
Схемы бывают:
- цепочка событий:
- графическая схема:
ТЕМАТИКА И ЗАДАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Темы самостоятельных работ входят в тематику календарно-тематических планов по программе учебной дисциплины «Обществознание» и формируются следующим образом[1]:
Раздел 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО | |
Самостоятельная работа № 1 «Природа человека. Врожденные и приобретенные качества». | |
Задача |
|
План |
|
Форма контроля | Устное обсуждение пословиц |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Раздел 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО | |
Самостоятельная работа № 2 «Природа человека. Врожденные и приобретенные качества» | |
Задача | Подготовить презентацию на тему: «Вредные привычки и опасные потребности» |
План | 1. Понятие потребностей и их виды; 2. Вредные привычки человека; 3. Влияние вредных привычек на состояние здоровья и качество жизни |
Форма контроля | Защита презентаций |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Самостоятельная работа № 2 «Общество как сложная система» | |
Задача | подборка материалов «Человек и природа» |
План |
|
Форма контроля | Устные выступления на занятии |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Самостоятельная работа № 3 «Общество как сложная система» | |
Задача | Оформление практических занятий |
План |
|
Форма контроля | Защита практической работы |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Раздел 2. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА | |
Самостоятельная работа № 4 «Духовная культура личности и общества» | |
Задача | Подготовить доклады «Современные молодежные музыкальные стили», «Молодежная субкультура» |
План |
|
Форма контроля | Устные выступления на занятиях |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Самостоятельная работа № 5 «Духовная культура личности и общества» | |
Задача | Оформление практической работы |
План |
|
Форма контроля | Защита практической работы |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Самостоятельная работа № 6 «Наука и образование в современном мире» | |
Задача | Оформление практической работы |
План |
|
Форма контроля | Защита практической работы |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Самостоятельная работа № 7 «Мораль, искусство, религия как элементы духовной культуры» | |
Задача | Оформление практической работы |
План |
|
Форма контроля | Защита практической работы |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Раздел 3. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ | |
Самостоятельная работа № 8 «Социальная роль и стратификация» | |
Задача | Оформление практической работы |
План |
|
Форма контроля | Защита практической работы |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Самостоятельная работа № 9 «Социальные нормы и конфликты» | |
Задача | Оформление практической работы |
План |
|
Форма контроля | Защита практической работы |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Самостоятельная работа № 10 «Социальные нормы и конфликты» | |
Задача | Оформление практической работы |
План |
|
Форма контроля | Защита практической работы |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Самостоятельная работа № 11 «Важнейшие социальные общности и группы» | |
Задача | Оформление практической работы |
План |
|
Форма контроля | Защита практической работы |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Раздел 4 ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ. | |
Самостоятельная работа № 12 «Политика и власть. Государство в политической системе» | |
Задача | Оформление практической работы |
План |
|
Форма контроля | Защита практической работы |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Самостоятельная работа № 13 «Участники политического процесса» | |
Задача | Оформление практической работы |
План |
|
Форма контроля | Защита практической работы |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Раздел 5 ЭКОНОМИКА | |
Самостоятельная работа №14 «Экономика и экономическая наука. Экономические системы» | |
Задача | Подготовка рефератов «Предпринимательство», «История предпринимательства в России» |
План |
|
Форма контроля | Защита рефератов |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Самостоятельная работа № 15 «Рынок. Фирма. Роль государства в экономике» | |
Задача | Оформление практической работы |
План |
|
Форма контроля | Защита практической работы |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Самостоятельная работа № 16 «Рынок. Фирма. Роль государства в экономике» | |
Задача | Оформление практической работы |
План |
|
Форма контроля | Защита практической работы |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Самостоятельная работа № 17 «Рынок. Фирма. Роль государства в экономике» | |
Задача | Оформление практической работы |
План |
|
Форма контроля | Защита практической работы |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Самостоятельная работа № 18 «Рынок. Фирма. Роль государства в экономике» | |
Задача | Оформление практической работы |
План |
|
Форма контроля | Защита практической работы |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Самостоятельная работа № 19 «Рынок. Фирма. Роль государства в экономике» | |
Задача | Оформление практической работы |
План |
|
Форма контроля | Защита практической работы |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Самостоятельная работа № 20 «Рынок. Фирма. Роль государства в экономике» | |
Задача | Оформление практической работы |
План |
|
Форма контроля | Защита практической работы |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Самостоятельная работа № 21 «Рынок. Фирма. Роль государства в экономике» | |
Задача | Подготовка рефератов «Конкуренция,» |
План |
|
Форма контроля | Защита практической работы |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Самостоятельная работа № 22 Рынок труда и безработица | |
Задача | Написать эссе на тему «Как становятся безработным» |
План |
|
Форма контроля | Проверка эссе |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
Самостоятельная работа № 23 Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики | |
Задача | Подготовка доклада «Экономические реформы в РФ: от экономики сырьевой к экономике инновационной» |
План |
|
Форма контроля | Устная защита доклада |
Литература | Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. 11 класс Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. |
[1] Порядок и результаты выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, предусмотренной в рамках выполнения практических занятий, установлен в Методических рекомендациях по выполнению практических занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры
. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...
учебный проект по обществознанию
Учебный проект по обществознанию "Реализация гражданских прав в современном обществе"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.05 «Обществознание» для профессий начального профессионального образования технического профиля 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 270802.09 Мастер общестроительных раб
Рабочая программа по обществознанию для учащихся НПО технического профиля. Расчитана на 156 аудиторных часов и 78 часов самостоятелной работы....
Урок по обществознанию в 11 классе на тему "Глобализация"
Тип урока: урок совершенствования и применения теоретических знаний. Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые. Основные понятия: глобализация, миграция, ТНК, НТР, ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по обществознанию «Политические партии и партийные системы»
Данная методическая разработка урока направленна на формирование у учащихся устойчивого, осознанного представления о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека...
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию с применением игровых технологий Нуркаевой Раушании Нафисовны, преподавателя обществознания
В данной методической разработке показан урок по предмету «Обществознание» с применением игровых технологий.Урок общеобразовательной дисциплины базовой ОБД.05 «Обществознание» по теме: «Со...
Технология выполнения заданий №25 ЕГЭ по обществознанию. Дополнительное индивидуально-групповое занятие для подготовки учащихся-спортсменов к ЕГЭ. Разработка преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны
В разработке предложена технология проведения индивидуально-групповых занятий по подготовке учащихся-спортсменов к ЕГЭ по обществознанию (выполнения задания №25)....