Тренинг уверенного поведения
методическая разработка на тему

Ерофеева Татьяна Сергеевна

Уверенность в себе - позитивное и ключевое качество личности, не рождающееся само по себе. Это качество требует постоянной работы. Тренинг уверенного поведения способствует повышению самооценки и развитию криаивного мышления,а так же поможет участникам узнать свои слабые и сильные стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг уверенного поведения.

Цели:

  • повысить самооценку, выработать личные ресурсы, которые помогут сохранять уверенность в себе даже в самых сложных ситуациях;
  • научиться отвечать на каверзные вопросы, правильно реагировать на манипуляции, говорить «нет»;
  • узнать свои слабые и сильные стороны;

упражнение «Рисунок по кругу».

Психологический смысл упражнения: Снятие психофизического напряжения, сплочение группы.

Инструкция: возьмите по листу белой бумаги и выберете самый приятный для себя цвет карандаша. Как только услышите сигнал (хлопок в ладоши), начинайте рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем дальше по кругу до тех пор, пока лист не вернется назад к хозяину.

Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?

Анализ:

1. Понравилось ли вам то, что получилось?

2. Поделитесь своими чувствами, настроением.

3. Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

Упражнение "Рекомендации"

Психологический смысл упражнения: Создание условий для поиска своих сильных сторон, тренировка уверенного поведения в ситуации публичной презентации.

Материал: листы бумаги А4, карандаши.

Инструкция: Участникам нужно подготовить и предоставить рекомендацию, чтобы быть принятым в закрытый элитарный клуб. Подготовить такую рекомендацию на самого себя. В ней нужно отразить свои главные достоинства, сильные стороны, представить себя как достойного оказаться в "элитарном клубе". На что именно обратить внимание, участники решают самостоятельно, но следует напомнить им, что речь должна идти о реальных, а не вымышленных фактах и достоинствах.

Анализ:

1.Какие презентации лучше всего запомнились, чем именно?

2. Если у кого-то возникли затруднения, то с чем они связаны, как их можно преодолеть?

Информация о негативной установке

Ведущий. Вернемся к фрустрационной ситуации — экзамену. Безусловно, эта ситуация пугает и заставляет задумываться о результате, от которого зависит будущее. Ставки слишком высоки, и, как следствие, нас одолевают страх неудачи, неуверенность, тревоги, стресс. В конечном счете у человека формируется негативная установка, мешающая объективной оценке своих возможностей.
Пример из жизни: «Возвращаясь на своей машине, я пробил два колеса. Мой домкрат был сломан, и тогда я стал останавливать проходящие машины. Половина из них, даже больше, проехали мимо, несмотря на то что был день. Первый остановившийся на мою просьбу о помощи ответил: «Мне некогда», второй: «Он у меня завален вещами». Так прошел примерно час. В очередной раз мне удалось остановить машину. Я в соответствующем настроении, не доходя метра 2–3 до машины, сказал: «Езжай, все равно не дашь домкрат», развернулся и пошел от машины. Вдруг я услышал: «Подожди, сейчас достану и дам его тебе!» И тогда я поймал себя на мысли: это негативная установка!»
Вывод: очень важно уметь распознавать подобные негативные установки, и тогда каждый найдет для себя ответ на вопрос, почему он так поступает в той или иной ситуации. Негативные мысли деструктивны, так как в ожидании провала каждый из нас принимает решения, последствия которых достаточно сложно исправить. Если проецировать на учебу — это недописанная контрольная работа (все, больше не знаю), это недосказанный ответ у доски и т.д.

Ведущий. Вспомните, когда негативная установка повлияла на результат какой-либо вашей деятельности

Десять заповедей неудачника

1. Всегда и везде жди от себя только неприятностей (больших и маленьких).

2. Если на тебя неожиданно свалится успех, сделай все, чтобы его не замечать, или, уж если это совсем невозможно, убеждай себя и всех вокруг, что это, конечно же, случайно, по ошибке и скоро кончится.

3. Будь во всем последовательным и принципиальным. Ни за что и никогда не меняй своих решений и не отступай от своих принципов.

4. Выбери одно из двух – или придерживайся чужих советов, или действуй напролом, как придется. Самое главное – не обращай внимание на то, что в действительности происходит.

5. Изо всех сил уклоняйся от возможностей проверить себя, свои способности. Избегай трудных ситуаций.

6. Со страстью занимайся коллекционированием своих бед и неприятностей. Холь и лелей каждую, ни об одной не забывай. Относись к каждой из них, как к своему личному достоянию.

7. Побольше занимайся самооправданиями. Помни, поиск самооправдания и того, на кого можно свалить вину, - одно из основных интеллектуальных занятий истинного неудачника. Во всех случаях задавай вопрос “Кто виноват?” и никогда “Что делать?”.

8. Относись ко всему как можно серьезнее. Не позволяй себе легкомысленного взгляда на вещи.

9. Рассматривай каждый неуспех как окончательное поражение, которое окажет решающее влияние на всю вашу дальнейшую жизнь.

10. Избегай любви к себе!

Ведущий: Так что вы решили? Стать “счастливчиком”, обладающим хорошей памятью, или неудачником, ищущим себе оправдания? Это ваш выбор, и никто за вас этого не сделает!

“А что делать, как действовать? Как стать уверенным в себе человеком? Как добиваться успеха в любом деле?”

Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, я советую вам начать работу над собой. А я могу лишь дать несколько рекомендаций.

Рекомендации:

1. Искренне желайте стать уверенным в себе.

2. Осознайте свою исключительность и неповторимость.

3. Полюбите себя и примите таким, каков вы есть.

4. Контролируйте свои мысли!

5. Четко сформулируйте цели, которых хотите достигнуть.

6. Действуйте!

7. Сравнивайте полученный результат с желаемым.

8. Ошибок нет, есть только опыт!

9. Празднуйте успех!

Ведущий: А теперь прокомментирую несколько рекомендаций:

  1. Искренне желайте стать уверенным в себе.

Для того чтобы превратиться в уверенного человека, “счастливчика”, победителя, надо действительно этого искренне захотеть; примерно так, как вы хотите пить в знойный летний день. Нужно сделать выбор раз и навсегда: “Или Я – неудачник, или Я – счастливчик!”

2. Осознайте свою исключительность и неповторимость.

Скажите, кто из вас ни разу не слышал свой внутренний голос: “ Ты можешь многое, ты достоин большего!” Наверняка большинству из вас это знакомо. Научные исследования свидетельствуют о том, что мы, - люди, недооцениваем свои способности. Фактически мы наделены неограниченным потенциалом и неисчерпаемой способностью учиться и творить. Но, к сожалению, мы не используем и малой доли своих феноменальных способностей. “Ваш мозг намного лучше, чем вам кажется”, - говорят исследователи на разных языках и подтверждают свои слова многочисленными фактами. “Кроме того, - говорят они, - вы абсолютно уникальны”. Из шести миллиардов людей, которые сейчас живут на Земле, и из девяноста с лишним миллиардов людей, живших когда-то, нет ни одного, который был бы вашим точным подобием во всех отношениях. Ваш творческий дар, ваши отпечатки пальцев, ваш способ самовыражения, ваша структура ДНК, ваши мечты беспредельны и неповторимы. Хотите проверить? Мне нужен один человек, кто желает?

Упражнение «Полоса»

Ведущий просит начертить полоску на стене максимально высоко на сколько сможет это сделать участник. После, задает вопрос «А выше сможешь?» Так повторяется несколько раз, до тех пор, пока участник не сможет превысить собственные возможности.

Обсуждение

Не сравнивайте себя с другими! Ведь каждый человек неповторим и ценен просто потому, что он – это он, уникальная, своеобразная личность. И он, безусловно, достоин любви многих, но в первую очередь – самого себя.

Чтобы изменить что-то в своей жизни, нужно огромное желание, которое вам никто на блюдечке не принесет. Каждый должен взрастить это в себе сам. Желаю вам удачи. Верьте в себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг-психодрама для подростков по формированию навыка уверенного поведения в опасных ситуациях "Сказка ложь, да в ней намек"

Тренинг для  подростков  формирует навык противостояния давлению, повышению стрессоустойчивости, сплочению коллектива, может использоваться в рамках антинаркотических акций, профилактики нас...

ТРЕНИНГ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Цель тренинга: овладение навыками управления собой, а так же умения управлять необходимым впечатлением. Научить подростков уверенно чувствовать себя, выступая перед публикой. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности 38ю02.07 ";Банковское дело"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

Рабочая программа учебной дисциплины "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ  НА РЫНКЕ ТРУДА» для специальности  40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»(базовый уровень средне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ  НА РЫНКЕ ТРУДА» для специальности 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»(базовый уров...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда"

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности СПО 38.02.07   «Банковское дело»....