Методические указания по работе с тестовыми заданиями по дисциплине ОГСЭ.1 Основы философии
методическая разработка по теме

Сополнова Ирина Валериевна

методические указания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon med_ukaz_testy.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы «Техникум сервиса и туризма № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по работе с тестовыми заданиями

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01. Основы философии

Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Москва

2016 г.

Одобрена  цикловой комиссией

 по укрупненной группе специальностей 38.00.00 Экономика и управление

Протокол № _____

«   » ________ 2016 г.

Председатель

цикловой комиссии

_________________Л.А. Бараханова

Составитель: Сополнова И.В., преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29

Методическое пособие разработано в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ.01. «Основы философии» и предназначено для организации работы с тестовыми заданиями по специальностям СПО.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

  1. ПЛАН РАБОТЫ С ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЕМ

4

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ С ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЕМ

5

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                      

5

6

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОГСЭ.01. «Основы философии».

Философия ‒ это наука, ищущая ответы на сущностные вопросы, она учит «зрить в корень». Работа с тестовыми заданиями способствует развитию логического мышления обучающихся.

Тестирование – одна из форм проверки и самопроверки знаний по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии». Отвечая на вопросы тестов, обучающиеся могут оценить свои собственные знания, а также восполнить их. Тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень знания каждого обучающегося с некими эталонами.

Тестовая система предусматривает вопросы (задания), на которые обучающийся должен дать один правильный ответа из предложенного списка ответов. При поиске необходимо проявлять внимательность. Прежде всего, следует иметь в виду, что в предлагаемом задании всегда будет один правильный и один, либо несколько неправильных ответов. Всех правильных или всех неправильных - быть не может. Нередко в вопросе уже содержится смысловая подсказка, поэтому при очевидности выбора, продолжать дальнейшие поиски уже не требуется. Идя к правильному ответу путем исключения очевидно неверных вариантов, также можно прийти к необходимому положительному результату.

Цель данных методических указаний – способствовать развитию умения выделить и увидеть истину из ложных вариантов.

В методических указаниях к работе с тестовыми заданиями приведены  порядок проведения и критерии оценки работы.

Предварительная подготовка обучающихся к работе с тестовыми заданиями, понимание предмета  – важнейшее условие успешного результата. Поэтому, прежде чем приступить к выполнению тестовых заданий, обучающиеся должны:

  • знать предыдущий материал;
  •   повторить теоретический материал, связанный с темой, затронутой в тестовых вопросах;
  •   иметь определенные знания основ философии и истории;
  •   ориентироваться в философских понятиях, категориях.

  1. ПЛАН РАБОТЫ С ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ.

  1. Внимательно прочитать вопрос.
  2. Исключить явно неверные варианты.
  3. Знать, что правильным может быть лишь один ответ (если это специально не оговорено в формулировке вопроса).
  4. Иметь ввиду, что нередко в вопросе уже содержится смысловая подсказка.
  5. Нередко содержание тестовых заданий пересекается, что является определенной подсказкой и путем поиска правильного варианта.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ С ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ.

Работа с тестовыми заданиями считается выполненной и принимается по следующим критериям:

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся дал правильные ответы на 90-100 % вопросов.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся дал правильные ответы на 70-90 % вопросов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся дал правильные ответы на 50-70 % вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся дал правильные ответы на 0-50 % вопросов.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. http://mirznanii.com/.
  2. http://spb.hse.ru 

  1. ПРИЛОРЖЕНИЕ.

Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания

  1. Один из центральных разделов философии, изучающий проблему бытия, называется:

А) онтологией;

Б) гносеологией;

В) антропологией;

Г) аксиологией.

     2.  Реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная,

          бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее:

          А) сознание;

          Б) бытие;

          В) разум;

          Г) чувства.

   

  1. Существование человека как единства материального и духовного (идеального), бытие человека самого по себе и его бытие в материальном мире:                                                                                                                                                    

А) материальное бытие;

Б) идеальное бытие;

В) человеческое бытие;

Г) ноуменальное бытие.

   

  1. Свойство материи, которое выражает длительность существования материальных объектов:                                                                                                              

А) пространство;

Б)  время;

Г)  движение;

Д)  отражение.

  1. Процесс целенаправленного активного отражения действительности в сознании человека:

А) познание;

Б) незнание;

В) неумение;

Г) недоразумение.

 Ответы по тестовому заданию:

  1. А;   2.  Б;   3. В;   4. Б;   5.  А.

 Критерии оценок по тестовому заданию:

      «отлично» - 5 правильных ответов; «хорошо» - 4 правильных ответа; «удовлетворительно» - 3 правильных ответа; «неудовлетворительно» - 2 и менее правильных ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк тестовых заданий по дисциплине "Основы бухгалтерского учета"

Банк тестовых заданий по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" предназначен для промежуточного контроля....

Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" по теме "Проблема гносеологии в истории философии"

Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины "Основы философии" (базовый уровень), составленной на основе Федеральных государственных ст...

Методическая разработка тестовых заданий по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» на тему «Налог на прибыль»

Практическое занятие по формированию и закреплению знаний, умений и практических навыков по налогу на прибыль...

Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01Основы философии (для преподавателя) "Введение в философию"

Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии (для преподавателя)  "Введение в философию" содержит:- Конспект лекции по теме «Природа философского знания».- Конспект...

Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине Химические основы экологии

Методические  указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине  Химические основы экологии...