Методические указания по работе с тестовыми заданиями по дисциплине ОГСЭ.1 Основы философии
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы «Техникум сервиса и туризма № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по работе с тестовыми заданиями
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01. Основы философии
Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Москва
2016 г.
Одобрена цикловой комиссией по укрупненной группе специальностей 38.00.00 Экономика и управление |
Протокол № _____ « » ________ 2016 г. Председатель цикловой комиссии _________________Л.А. Бараханова |
Составитель: Сополнова И.В., преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29
Методическое пособие разработано в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ.01. «Основы философии» и предназначено для организации работы с тестовыми заданиями по специальностям СПО.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 4 |
| 5 |
| 5 6 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОГСЭ.01. «Основы философии».
Философия ‒ это наука, ищущая ответы на сущностные вопросы, она учит «зрить в корень». Работа с тестовыми заданиями способствует развитию логического мышления обучающихся.
Тестирование – одна из форм проверки и самопроверки знаний по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии». Отвечая на вопросы тестов, обучающиеся могут оценить свои собственные знания, а также восполнить их. Тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень знания каждого обучающегося с некими эталонами.
Тестовая система предусматривает вопросы (задания), на которые обучающийся должен дать один правильный ответа из предложенного списка ответов. При поиске необходимо проявлять внимательность. Прежде всего, следует иметь в виду, что в предлагаемом задании всегда будет один правильный и один, либо несколько неправильных ответов. Всех правильных или всех неправильных - быть не может. Нередко в вопросе уже содержится смысловая подсказка, поэтому при очевидности выбора, продолжать дальнейшие поиски уже не требуется. Идя к правильному ответу путем исключения очевидно неверных вариантов, также можно прийти к необходимому положительному результату.
Цель данных методических указаний – способствовать развитию умения выделить и увидеть истину из ложных вариантов.
В методических указаниях к работе с тестовыми заданиями приведены порядок проведения и критерии оценки работы.
Предварительная подготовка обучающихся к работе с тестовыми заданиями, понимание предмета – важнейшее условие успешного результата. Поэтому, прежде чем приступить к выполнению тестовых заданий, обучающиеся должны:
- знать предыдущий материал;
- повторить теоретический материал, связанный с темой, затронутой в тестовых вопросах;
- иметь определенные знания основ философии и истории;
- ориентироваться в философских понятиях, категориях.
- ПЛАН РАБОТЫ С ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ.
- Внимательно прочитать вопрос.
- Исключить явно неверные варианты.
- Знать, что правильным может быть лишь один ответ (если это специально не оговорено в формулировке вопроса).
- Иметь ввиду, что нередко в вопросе уже содержится смысловая подсказка.
- Нередко содержание тестовых заданий пересекается, что является определенной подсказкой и путем поиска правильного варианта.
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ С ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ.
Работа с тестовыми заданиями считается выполненной и принимается по следующим критериям:
Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся дал правильные ответы на 90-100 % вопросов.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся дал правильные ответы на 70-90 % вопросов.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся дал правильные ответы на 50-70 % вопросов.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся дал правильные ответы на 0-50 % вопросов.
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- http://mirznanii.com/.
- http://spb.hse.ru
- ПРИЛОРЖЕНИЕ.
Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания
- Один из центральных разделов философии, изучающий проблему бытия, называется:
А) онтологией;
Б) гносеологией;
В) антропологией;
Г) аксиологией.
2. Реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная,
бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее:
А) сознание;
Б) бытие;
В) разум;
Г) чувства.
- Существование человека как единства материального и духовного (идеального), бытие человека самого по себе и его бытие в материальном мире:
А) материальное бытие;
Б) идеальное бытие;
В) человеческое бытие;
Г) ноуменальное бытие.
- Свойство материи, которое выражает длительность существования материальных объектов:
А) пространство;
Б) время;
Г) движение;
Д) отражение.
- Процесс целенаправленного активного отражения действительности в сознании человека:
А) познание;
Б) незнание;
В) неумение;
Г) недоразумение.
Ответы по тестовому заданию:
- А; 2. Б; 3. В; 4. Б; 5. А.
Критерии оценок по тестовому заданию:
«отлично» - 5 правильных ответов; «хорошо» - 4 правильных ответа; «удовлетворительно» - 3 правильных ответа; «неудовлетворительно» - 2 и менее правильных ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-278693-1375814998.jpg)
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
часть УМК...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-726039-1450267429.jpg)
Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" по теме "Проблема гносеологии в истории философии"
Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины "Основы философии" (базовый уровень), составленной на основе Федеральных государственных ст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-839978-1477896820.jpg)
Методическая разработка тестовых заданий по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» на тему «Налог на прибыль»
Практическое занятие по формированию и закреплению знаний, умений и практических навыков по налогу на прибыль...
Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01Основы философии (для преподавателя) "Введение в философию"
Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии (для преподавателя) "Введение в философию" содержит:- Конспект лекции по теме «Природа философского знания».- Конспект...
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине Химические основы экологии
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине Химические основы экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027662-1522690675.jpg)
Методические указания по работе с текстом первоисточника учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии
Методические указания по рабюоте с текстом первоисточника...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи
Предназначены для студентов всех специальностей, обучающихся по индивидуальному графику...