конспект урока Государство, его устройство и функции.
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
БПОУ ВО «БОРИСОГЛЕБСКМЕДКОЛЛЕДЖ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Специальность 33.02.01 «Фармация»
ОДБ.05. Обществознание
Тема Государство, его устройство и функции.
Тип занятия: Комбинированный урок
Форма проведения: Теоретическое занятие
Цели занятия:
Учебная:
- обобщить и систематизировать знания о государстве, его признаках, функциях и формах;
- использовать материал о государственном устройстве стран мира, полученный на других
Развивающая:
- способствовать развитию умения выделять основные мысли при самостоятельной работе
с учебной литературой, четко формулируя и выражая их;
- развитие логического мышления; навыков и умений анализа политических документов;
- способствовать развитию мыслительной деятельности обучающихся;
- развитие коммуникативной компетенции обучающихся.
Воспитательная:
- воспитывать активную гражданскую позицию, умение ориентироваться в политической
жизни своей страны и стран мира;
- способствовать формированию у учащихся навыков межличностного общения;
- формирование познавательного интереса к предмету, активности, самостоятельности
суждений.
В результате изучения темы обучающийся должен знать:
- концепции возникновения государства;
- типы государства;
- признаки, функции государства;
уметь:
- уметь характеризовать понятия «суверенная власть», «государственная власть»;
Межпредметные связи: ОГСЭ.О1. Основы философии ОДБ.04. История
Оснащение:
Обществознание: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования. Важенин А.Г. – 6-е изд., стер. М. Издательский центр «Академия», 2017
ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА. Государство, его устройство и функции.
Цель: Систематизировать знания о государстве, его признаках и функциях.
Концепции возникновения государства.
Основная часть (изложение нового материала)
План
- Государство.
- Теории происхождения государства:
А) патриархальная;
Б) теологическая;
В) договорная;
Г) материалистическая.
Д) завоевания.
- Признаки государства.
- Функции государства.
Заключение
ТЕСТ
1. Государство возникло:
а) в X тыс. до н. э.;
б) в VIII тыс. до н. э.;
в) в IV—III тыс. до н. э.;
г) в I тыс. до н. э.
2.Власть — это:
а) организованная сила, обеспечивающая устойчивый порядок в обществе;
б) надстройка общества;
в) общность людей, характеризующаяся экономическим и духовным единством;
г) политическая, структурная и территориальная организация.
3. Укажите, какая из теорий объясняет происхождение государства как результат добровольного соглашения людей:
а) теологическая;
б) патриархальная;
в) общественного договора;
г) классовая.
4. Не является признаком государства:
1) государственный суверенитет;
2) наличие института референдума;
3) сбор налогов с населения;
4) наличие территории.
5. Государство представляет собой продукт социально-экономического развития - считали сторонники:
1) органической;
2) теологической;
3) материалистической;
4) патриархальной.
6. Что из указанного относится к функциям государства:
1) защита интересов страны на международной арене;
2) выдвижение кандидатов на выборах;
3) создание религиозных организаций;
4) выплата компенсаций акционерам разорившихся предприятий.
7. Одним из основоположников теологической теории происхождения государства
является...
1) Р. Филмер
2) Т. Гоббс
3) З. Фрейд
4) Ф. Аквинский
8. Укажите, какой из перечисленных ниже признаков является признаком государства:
а) суверенитет;
б) наличие выделенной из общества политической публичной власти;
в) родовая организация населения;
г) система налогов.
9. Укажите, какая из функций государства является важнейшей для демократических стран на современном этапе:
а) экономическая;
б) идеологическая;
в) охраны прав и свобод граждан;
г) насилия.
10. Что такое государственный суверенитет?
А) Совокупность прав народа на свободу выбора социального и политического строя.
Б) Независимость граждан во внутренних делах.
В) Методы осуществления государственной власти.
Г) Полная независимость государства от других государств в его внутренних и внешних
отношениях.
11. Функции государства можно разделить:
1) на главные и второстепенные;
2) на внутренние и внешние;
3) на политические и экономические;
4) на государственные и общественные.
12. Определите, какие теории происхождения государства кратко изложены ниже:
а) основатели церкви имели два меча: один они оставили себе, вложив его в ножны, а второй вручили государям для того, чтобы те могли управлять государствами и решать споры с другими странами. Процесс возникновения государств подобен процессу сотворения Богом мира;
б) государства появились в результате коренных изменений в экономике и в социальном строе первобытного общества. Произошло разделение труда, появились богатые и бедные, образовались классы. Потребовалась сила, чтобы управлять в этих условиях, которая подавляла бы эксплуатируемых и защищала интересы богатых. Такой силой стало государство;
в) человеческие расы физически и психологически неравноценны. Есть расы низшие и высшие. Высшие расы призваны господствовать над остальными с помощью государства и законов;
г) после многолетних кровавых споров о том, кто кому должен подчиняться, люди собрались вместе и договорились, что одни будут править (соблюдая при этом определенные правила и нести бремя власти), а другие — их слушаться, платить налоги, нести военную службу;
д) государство происходит из семьи в результате ее разрастания. Оно — высшая форма человеческого общения. Государственная власть — это продолжение отцовской власти, власти главы семьи;
е) государство появляется вследствие того, что у одних людей сильна потребность властвовать, а у других — подчиняться. Народ — пассивная масса, предназначенная для подчинения. Властвуют люди, одаренные качествами лидеров, правителей, хозяев.
№ теста | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ответ | В | А | В | 2 | 3 | 1 | 4 | А, Г | В | Г | 2 | А- теократическая Б – марксистская Г – договорная Д - патриархальная |
Домашнее задание
1. Обществознание: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования. Важенин А.Г. – 6-е изд., стер. М. Издательский центр «Академия», 2017. Конспект, стр. 330-342
2. Выписать определения: «суверенная власть», «государственная власть».
3. Сообщение: «А. Радищев о государстве»,
«Один из основоположников договорной теории происхождения государства - Т. Гоббс»,
«К. Маркс – основоположник теории социально-экономического развития государства».
4. Кроссворд «Государство, его устройство»
5. Составить синквейн по теме: «Устройство государства»
Литература
1. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. М. 2014 г.
2. Соболева О.Б., Кошкина С.Г. Бордовский Г.А. Обществознание, 10 класс 2013 г.
3. Конституция РФ.
Интернет-ресурсы
www. prosv/ ru/umr/10-11
http://festival. 1 september.ru/articles/583143/
http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=9250
http://thepoem.narod.ru/3iu r.htm
http://polbu.ru/pravo lectures/ch05 all.html
http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/ido/konst p zs/m6.htm
Преподаватель Смолина В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме: "Четные и нечетные функции".
1 урока по теме : "Чётные и нечётные функции". Занятия ведутся по учебнику: "Алгебра и начала анализа 10-11 кл." Колмогоров А.Н....
Конспект урока по математике по теме: "Четные и нечетные функции".
Конспект урока по математике по теме "Чётные и нечетные функции" ( 1 урок)...
Конспект уроков по теме "Устройство на работу"
Раздаточный материал...
Конспект урока "Органы дыхания: строение и функции"
Конспект урока «Органы дыхания : строение и функции»Цель урока: сформировать знания учащихся об органах дыхания и их функциях, дать представление о правильном механизме дыхания человека...
Конспект урока по математике на тему: "Показательная функция"
Конспект урока по математике...
Конспект урока по окружающему миру На тему: «Петр 1. Реформы в Российском государстве»
урок по окружающему миру...
Конспекты уроков по Теории государства и права
Конспект уроков по дисциплине ОП.01 Теория гоусдарства и права по теме "Форма государства"...