Конспект урока "Обобщающий урок по теме "Показательная функция"
план-конспект урока
Конспект урока "Обобщающий урок по теме "Показательная функция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pokazat_funktsiya.docx | 188.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Математика
Класс: 1 курс КГБ ПОУ ХПЭТ
Тема: Обобщающий урок по теме «Показательная функция».
Тип урока: Систематизации и обобщения материала.
Цели урока
Образовательные:
- Обобщить и закрепить теоретические знания методов, умения и навыки решения показательных уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции.
Развивающие:
- Способствовать развитию учебно-познавательной деятельности, логического мышления, математической речи, потребности к самообразованию, умения находить наиболее рациональный способ решения.
Воспитательные:
- Сформировать умения наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии.
- Сформировать обще трудовые умения в условиях наибольшей ответственности и ограниченности во времени.
- Воспитывать умение прислушиваться к другому мнению и отстаивать свою точку зрения.
Методы обучения:
- Эвристический
- Исследовательский
- Практический
Технология: технология развития критического мышления
Приёмы:
- Приём «Легкие и сложные вопросы»,
- «Кто быстрее»,
- «ЗХУ»,
- «Верите ли Вы, что…».
Форма организации работы на уроке:
- Фронтальная
- Групповая
- Индивидуальная
Оборудование к уроку:
- Компьютер, мультимедийный проектор.
- Презентация в Power Point.
Ход урока:
- Организационный момент (2 минуты)
Проверить готовность класса к уроку, наличие текстов, черновиков, учебников.
- Вызов (8 минут)
Отметить начальный уровень знаний по теме «Показательная функция» на лесенке достижений.
Заполнить 1 столбик таблицы «ЗХУ»
Знаю (вызов: актуализация опыта ученика) | Хочу узнать (вызов: формулирование целей, мотивация ученика) | Узнал + перспективы (рефлексия) |
Показательная функция (определение). Свойства показательной функции. Вид графика показательной функции. Свойства степени с действительным показателем. |
|
Приём «Легкие и сложные вопросы»
«Легкие» вопросы | Ответ | «Сложные» вопросы | Ответ |
Какая функция называется показательной? | Функция вида y = ax, где а > 0, а ≠ 1. | Возрастает или убывает показательная функция y = 0,5х ? | Убывает, т.к. основание степени 0 < а < 1. |
Какова область определения функции y=0,3x? | х R множество всех действительных чисел | Возрастает или убывает показательная функция y = 3х ? | Возрастает, т.к. основание степени больше 1. |
Каково множество значений функции y=3x? | у > 0 множество всех положительных чисел | При каком значении a функция y = ax проходит через точку А(2; 9)? | 3 |
При каком условии показательная функция является возрастающей? | Основание степени больше 1. | Укажите график функции, заданной формулой y = 0,5х.
| Графики показательной функции изображены на рис. 3 и 4. Показательная функция y = 0,5х –убывающая. Ответ: 4. |
При каком условии показательная функция является убывающей? | Основание степени 0 < а < 1. | Решить неравенство | х > - 3 |
Самопроверка. Заполнить 2 столбик таблицы «ЗХУ»
Знаю (вызов: актуализация опыта ученика) | Хочу узнать (вызов: формулирование целей, мотивация ученика) | Узнал + перспективы (рефлексия) |
Показательная функция (определение). Свойства показательной функции. Вид графика показательной функции. Свойства степени с действительным показателем. | Уточнить способы решений показательных уравнений. Уточнить способы решений показательных неравенств. |
|
Обучающиеся озвучивают цели урока для себя, формулируют тему урока. Самостоятельная отметка обучающимися своего нового уровня на лесенке достижений.
3.Осмысление.
Эстафета «Кто быстрее» (10 мин.)
Итак, следующее задание у нас будет командное, эстафета «Кто быстрее». Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Я выдаю листок с заданием, вам необходимо каждому определить способы решения показательных уравнений в одном блоке и передать листок товарищу. Эстафета заканчивается тогда, когда все задания будут выполнены. Напоминаю, побеждает быстрота и самое главное правильное решение.
Задание 2: Указать способы решения показательных уравнений. (задание выполняется самостоятельно, с дальнейшей самопроверкой, количество правильных заданий отмечают в листе самоконтроля)
Способы решения показательных уравнений:
- Использование свойства степеней: если две степени одного и того же положительного числа, отличного от 1, равны, то равны и их показатели.
- Путем введения новой неизвестной величины показательное уравнение сводится к алгебраическому уравнению.
Задание | Ответ |
1 1 2 2 | |
1 2 1 2 | |
1 1 1 1 |
Самопроверка. Самостоятельная отметка обучающимися своего нового уровня на лесенке достижений.
Разминка. Разгадывание ребусов.
Задание 3.
№1. Найдите корень уравнения 4 – 6 + х = 64.
№2. Найдите корень уравнения .
№3. Решить неравенство
Самостоятельная отметка обучающимися своего нового уровня на лесенке достижений.
- Рефлексия.
«Верите ли вы, что…»
Индивидуальная работа (10 мин.)
Задание 4.
Если ответ правильный, то «+»; если неверный, то «-».
№ | Верите ли вы, что… | Ответ |
1 | Функция - возрастающая. | − |
2 | Функция - возрастающая. | + |
3 | Решением неравенства является х < 5. | − |
4 | Решением неравенства является х < 3. | − |
5 | Решением неравенства является . | + |
Самопроверка. Самостоятельная отметка обучающимися своего нового уровня на лесенке достижений.
Заполнить 3-й столбик таблицы «ЗХУ». Обсуждение итогов урока. (5 мин.)
Домашнее задание:
На «3»
№73 (1,2), №75 стр.226
На «4»-«5»
№73 (3,4), №84 (1, 3) стр.226
Дополнительно:
Сайт ФИПИ; открытый банк заданий; раздел «Уравнения и неравенства», стр. 1, зад. F22045
Лист диагностики
Фамилия, имя _____________________________________________________
- Отметить на шкале достижений свой уровень подготовленности на начало занятия.
- После каждого этапа занятия занести результат в таблицу и отметить на шкале достижений свой новый уровень.
Этап урока | Результат |
1. «Сложные и легкие вопросы» | + ± − |
2. Эстафета «Кто быстрее» | + ± − |
3. «Я решу!» | + ± − |
4. «Верите ли Вы, что…» | + ± − |
Карточка 1
Знаю (вызов: актуализация опыта ученика) | Хочу узнать (вызов: формулирование целей, мотивация ученика) | Узнал + перспективы (рефлексия) |
|
Задание 1
«Легкие и сложные вопросы»
«Легкие» вопросы | Ответ | «Сложные» вопросы | Ответ |
Какая функция называется показательной? | Возрастает или убывает показательная функция y = 0,5х ? | ||
Какова область определения функции y=0,3x? | Возрастает или убывает показательная функция y = 3х ? | ||
Каково множество значений функции y=3x? | При каком значении a функция y = ax проходит через точку А(2; 9)? | ||
При каком условии показательная функция является возрастающей? | Укажите график функции, заданной формулой y = 0,5х.
| ||
При каком условии показательная функция является убывающей? | Решить неравенство |
Эстафета «Кто быстрее»
Задание 2: Указать способы решения показательных уравнений.
Способы решения показательных уравнений:
- Использование свойства степеней: если две степени одного и того же положительного числа, отличного от 1, равны, то равны и их показатели.
- Путем введения новой неизвестной величины показательное уравнение сводится к алгебраическому уравнению, например, к квадратному уравнению.
Задание | Ответ |
Задание 3.
№1. Найдите корень уравнения 4 – 6 + х = 64.
№2. Найдите корень уравнения .
№3. Решить неравенство
«Верите ли вы, что…»
Задание 4.
Если ответ правильный, то «+»; если неверный, то «-».
№ | Верите ли вы, что… | Ответ |
1 | Функция - возрастающая. | |
2 | Функция - возрастающая. | |
3 | Решением неравенства является х < 5. | |
4 | Решением неравенства является х < 3. | |
5 | Решением неравенства является . |
«Толстые и тонкие вопросы»
«Тонкие» вопросы | Ответ | «Толстые» вопросы | Ответ |
Какая функция называется показательной? | Функция вида y = ax, где а > 0, а ≠ 1. | Возрастает или убывает показательная функция y = 0,5х ? | Убывает, т.к. основание степени 0 < а < 1. |
Какова область определения функции y=0,3x? | х R множество всех действительных чисел | Возрастает или убывает показательная функция y = 3х ? | Возрастает, т.к. основание степени больше 1. |
Каково множество значений функции y=3x? | у > 0 множество всех положительных чисел | При каком значении a функция y = ax проходит через точку А(2; 9)? | 3 |
При каком условии показательная функция является возрастающей? | Основание степени больше 1. | Укажите график функции, заданной формулой y = 0,5х.
| Графики показательной функции изображены на рис. 3 и 4. Показательная функция y = 0,5х –убывающая. Ответ: 4. |
При каком условии показательная функция является убывающей? | Основание степени 0 < а < 1. | Решить неравенство | х > - 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Строение и функции листа ».
Данный урок проводится при изучении раздела «Органы цветковых растений» для учащихся 6 классов в течение одного часа, согласно тематическому планированию. Урок включает ...
Конспект открытого урока по математике по теме "применение производных и построение графиков функций"
Открытый урок по теме "Применение производных и постоение графиков функции"...
Конспект открытого урока по математике по теме "применение производных и построение графиков функций"
Открытый урок по теме "Применение производных и постоение графиков функции"...
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
конспект открытого урока "Изучение формы вариаций на уроках музыкальной литературы"
Изучение формы вариаций, её различных типов, по методике Е.Б.Лисянской...
Конспект открытого урока на тему: "Логарифмическая функция"
Разработка открытого урока на тему: "Логарифмическая функция"...