Рабочая программа учебной дисциплины английский язык ОГСЭ специальность: коммерция по отраслям
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в ГПОУ БПТ, реализующего Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Коммерция (по отраслям)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk_2_mp_ogse.docx | 40.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕРЕЗОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМР
_____________Е. А. Равковская
«____»________________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОГСЭ
Срок обучения: 2 года
Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Березовский
2017
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и в соответствии с учебным планом, согласованным с департаментом образования и науки Кемеровской области, утвержденным директором ГПОУ БПТ.
Программу разработала преподаватель английского языка Аксёнова Ольга Николаевна. Подпись_________________ Дата «____»______________20__г.
Программа согласована с преподавателем иностранного языка Бушуевой Натальей Сергеевной. Подпись_________________ Дата «____»__________20__г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин
"___"______________ 20__ г., протокол № ___.
Руководитель МК ___________ Е. В. Бочарова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в ГПОУ БПТ, реализующего Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Коммерция (по отраслям)».
Специальность «Коммерция (по отраслям)» относится к социально-экономическому профилю, при ее освоении, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, английский язык входит в общий гуманитарный и социально - экономический цикл. В соответствии с учебным планом данная дисциплина изучается в объеме 118 часов. Все 118 часов предназначены для практических занятий. Помимо этого предусмотрено 59 часов самостоятельной работы обучающихся. Таким образом, максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 177 часов.
Изучение курса английского языка предусмотрено на 2-3 курсах. А именно:
- На 2 курсе 64 часа практических занятий и 31 час самостоятельной работы. Таким образом, максимальная учебная нагрузка составляет 95 часов.
- На 3 курсе 54 часа практических занятий и 28 часов самостоятельной работы. Таким образом, максимальная учебная нагрузка составляет 82 часа.
Данная программа ориентирована на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюучащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.
Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру английского и других народов. Английский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.). При изучении английского языка решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности. Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.
Для реализации данной программы применяются графические наглядные пособия (плакаты, презентации).
Программой предусмотрены следующие виды контроля:
- устный и письменный опрос;
- контрольные работы;
- итоговый контроль в форме дифференцированного зачета по окончании изучения дисциплины.
Итоговая отметка по окончании изучения дисциплины выставляется на основании оценки за дифференцированный зачёт.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины Английский язык
Специальность: 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||
Лекции, уроки | ЛПЗ | Всего по разделу | ||||
Практ. | Контр. | Лаб. | ||||
2 курс | ||||||
Раздел 1. Вводно-коррективный фонетический курс |
| |||||
1-2 3-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14 15-16 17-18 19-20 21-22 23-24 25-26 27-28 29-30 | 1.1. ПЗ № 1 по теме: «Гласные переднего ряда» 1.2. ПЗ № 2 по теме: «Транскрипция» 1.3. ПЗ № 3 по теме: «Согласные» 1.4. ПЗ № 4 по теме: «Гласные заднего ряда» 1.5. ПЗ № 5 по теме: «Дифтонги» 1.6. ПЗ № 6 по теме: «Традиции семьи» 1.7. ПЗ № 7 по теме: «Особенности ударения в английском языке» 1.8. ПЗ № 8 по теме: «Сочетания согласных букв» 1.9. ПЗ № 9 по теме: «Сочетания гласных букв» 1.10. ПЗ № 10 по теме: «Дифтонги» 1.11. ПЗ № 11 по теме: «Визитная карточка» 1.12. ПЗ № 12 по теме: «Этикет» 1.13. ПЗ № 13 по теме: «Сочетание гласных с согласными» 1.14. ПЗ № 14 по теме: «Удостоверение личности» 1.15. ПЗ № 15 по теме: «Контрольное чтение» Итого: Самостоятельная работа Виды работ: -чтение текста, -перевод текста, -изучение теоретического материала, -составление конспекта, -выполнение упражнений, -заучивание лексико-грамматического материала | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 28 | 2 2 | 30 14 | ||
Раздел 2. Основы практической грамматики | ||||||
31-32 33-34 35-36 37-38 39-40 41-42 43-44 45-46 47-48 49-50 51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64 | 2.1. ПЗ № 16 по теме: «Отрицательные предложения» 2.2. ПЗ № 17 по теме: «Рассказ о себе» 2.3. ПЗ № 18 по теме: «Неличные формы глагола» 2.4. ПЗ № 19 по теме: «Неопределенно-личные предложения» 2.5. ПЗ № 20 по теме: «Безличные предложения» 2.6. ПЗ № 21 по теме: «Погода. Погода в Англии» 2.7. ПЗ № 22 по теме: «Местоимения. Имя числительное» 2.8. ПЗ № 23 по теме: «Степени сравнения наречий» 2.9. ПЗ № 24 по теме: «Мой день» 2.10. ПЗ № 25 по теме: «Мои друзья» 2.11. ПЗ № 26 по теме: «Согласование времен» 2.12. ПЗ № 27 по теме: «Косвенная речь» 2.13. ПЗ № 28 по теме: «Пассивный залог» 2.14. ПЗ № 29 по теме: «Мой колледж» 2.15. ПЗ № 30 по теме: «Действительный залог» 2.16. ПЗ № 31 по теме: «Употребление артикля» 2.17. ПЗ №32 Контрольная работа по теме: «Изучение иностранных языков» Итого: Самостоятельная работа Виды работ: -чтение текста, -перевод текста, -изучение теоретического материала, -составление конспекта, -выполнение упражнений, -заучивание лексико-грамматического материала | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 32 | 2 2 | 34 17 | ||
Итого за 2 курс: Самостоятельная работа
| 60 | 4 | 64 31 | |||
3 курс | ||||||
Раздел 3. Профессиональная деятельность специалиста | ||||||
1-2 3-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14 15-16 17-18 19-20 21-22 23-24 25-26 27-28 29-30 31-32 33 34-35 | 3.1. ПЗ № 1 по теме: «Сложное дополнение» 3.2. ПЗ № 2 по теме: «Независимый причастный оборот» 3.3. ПЗ № 3 по теме: «Спорт» 3.4. ПЗ № 4 по теме: «Путешествие» 3.5. ПЗ № 5 по теме: «Сослагательное наклонение» 3.6. ПЗ № 6 по теме: «Здоровье» 3.7. ПЗ № 7 по теме: «Сложное предложение» 3.8. ПЗ № 8 по теме: «Метрическая система» 3.9. ПЗ № 9 по теме: «Функции компьютера» 3.10. ПЗ № 10 по теме: «Урал – центр металлургической промышленности России» 3.11. ПЗ № 11 по теме: «Промышленная электроника» 3.12. ПЗ № 12 по теме: «Роль технического прогресса» 3.13. ПЗ № 13 по теме: «Леса – составляющее экологической системы или «Зеленое золото»?» 3.14. ПЗ № 14 по теме: «Берёзовский – город угольной промышленности» 3.15. ПЗ № 15 по теме: «Кузбасс – Эльдорадо в Сибири» 3.16. ПЗ № 16 по теме: «Продолжение учебы за рубежом» 3.17. ПЗ № 17 по теме: «Правила разговора по телефону» 3.18. ПЗ № 18 Контрольная работа по теме «Пассивный залог» Итого: Самостоятельная работа Виды работ: -чтение текста, -перевод текста, -изучение теоретического материала, -составление конспекта, -выполнение упражнений, -заучивание лексико-грамматического материала | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 33 | 2 2 | 35 18 | ||
Раздел 4. Деловой английский | ||||||
36-37 38-39 40-41 42-43 44-45 46-47 48-49 50-51 52 53-54 | 4.1. ПЗ № 19 по теме: «Переписка с университетом» 4.2. ПЗ № 20 по теме: «Письмо запрос» 4.3. ПЗ № 21 по теме: «Подготовка к трудоустройству» 4.4. ПЗ № 22 по теме: «Составление и заполнение документов» 4.5. ПЗ № 23 по теме: «На вокзале. В аэропорту» 4.6. ПЗ № 24 по теме: «В гостинице. Обмен валюты» 4.7. ПЗ № 25 по теме: «Официальная и неофициальная переписка» 4.8. ПЗ № 26 по теме: «Частная деловая беседа» 4.9. ПЗ № 27 по теме: «Повторение грамматического материала» 4.10. ПЗ № 28 Дифференцированный зачёт. Итого: Самостоятельная работа Виды работ: -чтение текста, -перевод текста, -выполнение упражнений, -изучение теоретического материала, -составление конспекта, -заучивание лексико-грамматического материала | 2 2 2 2 2 2 2 2 1 17 | 2 2 | 19 10 | ||
Итого за 3 курс: Самостоятельная работа
| 50 | 4 | 54 28 | |||
Итого за курс обучения: Самостоятельная работа | 110 | 8 | 118 59 |
Преподаватель английского языка О.Н. Аксёнова
Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. Вводно-коррективный фонетический курс
Подробное изучение звуковой системы английского языка, развитие и совершенствование навыков правильного произношения, поскольку оно является одним из существенных условий общения. Составление визитной карточки.
Раздел 2. Основы практической грамматики
Совершенствование грамматических навыков по темам: Артикль, Глагол, Имя прилагательное, Наречие, Оборот there is и его формы, Повелительное наклонение, Отрицательные предложения, Безличные предложения, Предлоги. В говорении формируются лексические навыки по данным темам: Изучение иностранных языков, Погода, Погода в Англии, Мой колледж.
Раздел 3. Профессиональная деятельность специалиста
Формирование умений вести беседы на профессиональные темы, читать специальные тексты. Формирование и совершенствование грамматических навыков по темам: Согласование времен, Косвенная речь, Пассивный залог, Независимый причастный оборот, Сложное дополнение, Сослагательное наклонение.
Раздел 4. Деловой английский
Формирование умений грамотной беседы по телефону, составления и заполнения документов (Письмо-запрос, сопроводительное письмо). Ознакомление с новой лексикой. Повторение грамматического материала.
Требования к результатам обучения
Знать:
-лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
-признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
-общаться(устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь; пополнять словарный запас
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, выборе профессии, сообщать сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Список учебной литературы
Основная литература
- Голубев А. П. Английский язык для экономических специальностей = English for Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст]/ А.П. Голубев, И.Б. Смирнова. – Москва: Издательство «КноРус», 2016. – 396с.
2. Голубев А. П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст]/ А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2014. – 208с.
Дополнительная литература
- Миловидов, В.А. Ускоренный курс современного английского языка для начинающих=Elementary Crash Course in Modern English/Виктор Миловидов. [Текст]/ - 7-изд.-М.: Айрис-пресс, 2008. - 448с.: ил.-(Английский. Ступени к успеху).
- Мюллер, В.К. Англо-русский и русско-английский. [Текст]/ - М.: Эксмо, 698с., 2008.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Результаты обучения (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - владение различными видами поиска информации (в учебной, справочной литературе, в интернет - ресурсах и электронных средствах учебного назначения); - эффективный поиск необходимой информации | - наблюдение за деятельностью обучающихся; - оценка выполнения практических работ; - анализ результатов самостоятельной работы; - анализ использования информационных ресурсов |
ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения. | - умение применять знания немецкого языка при проведении рабочих переговоров; - умение составлять деловые документы; - владение достаточным словарным и терминологическим запасом и навыками делового общения | - наблюдение и оценка уровня усвоения материала при ведении различных переговоров; - анализ результатов самостоятельной работы |
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь | - Умение грамматически правильно выстраивать устную речь; - умение составлять различные виды писем (деловые, официальные, неофициальные, личные) | - анализ и оценка уровня усвоения обучающимися материала при составлении монологических и диалогических высказываний; - наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 101101 "Гостиничный сервис".
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык для специальности"11.02.01. "Радиоаппаратостроение"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 11.02.01. "Радиоаппаратостроение". Предназначена...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 15.02.08. "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 15.02.08. "Технология машиностроения". Предназна...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...
Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет" для специальности "Коммерция (по отраслям)"
Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет" для специальности "Коммерция (по отраслям)"...
ФГОС по ТОП-50 Рабочая программа учебной дисциплины английский язык ОГСЭ специальность: Поварское и кондитерское дело
ФГОС по ТОП-50 Рабочая программа учебной дисциплины английский язык ОГСЭ специальность: Поварское и кондитерское дело...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (Базовый уровень) II - IV курсы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 «Лесное и лес...