программа ОП.06 История ИЗО специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
рабочая программа на тему
программа ОП.06 История ИЗО специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_op.06_istoriya_izo_spetsialnost_54.02.01_dizayn_po_otraslyam.docx | 81.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономноепрофессиональное
образовательное учреждениеМосковской области
«Губернский колледж»
«Согласовано» «Утверждаю»
1-ый заместитель директора директор ГАПОУ МО
по учебной работе«Губернскийколледж»
________________Т.Ю.Лебедева _____________ А.И. Лысиков
«___»__________2016 г. «___»__________2016г.
Рассмотрено на заседании
ПЦК дисциплин прикладных видов искусств
Протокол №1 от «30» августа 2016 г.
Председатель_____________И.А. Рогушина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
ОП.06.История изобразительного искусства
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 54.02.01Дизайн (по отраслям)
г. Серпухов 2016 г.
Составитель: Назина О.Н., преподаватель ГАПОУ МО « Губернский колледж»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:Рогушина И.А., методист ГАПОУ МО «ГК»,Назина О.Н., преподаватель ГАПОУ МО « Губернский колледж»
Содержательная экспертиза: Рогушина И.А., методист ГАПОУ МО «ГК»,Назина О.Н., преподаватель ГАПОУ МО « Губернский колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах программы подготовки специалистов среднего звена СПО, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование разделовстр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 6
3. Условия реализации учебной дисциплины13
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 16
5. Лист изменений и дополнений, внесенных
в рабочую программу 17
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. История изобразительного искусства
по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Область применения примерной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям)в соответствии с ФГОС третьего поколения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовки по направлению «Дизайн», а так же в профессиональной подготовке дизайнеров.
- Место части цикла в структуре ППССЗ:
Программа общепрофессиональной дисциплины профессионального цикла ОП.06.История изобразительного искусства входит в обязательную часть циклов программы подготовки специалистов среднего звена.
- Цели и задачи части цикла – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-определять стилевые особенности в искусстве разных эпох, использовать знания в творческой и профессиональной работе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-характерные особенности искусства разных исторических эпох;
-процессы, влияющие на формирование эстетических взглядов.
Вариативная часть- не предусмотрена.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности54.02.01 Дизайн (по отраслям)и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося132 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося88 часов;
самостоятельной работы обучающегося44часов.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
учебной дисциплины
ОП.06.История изобразительного искусства
- Объем части цикла и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 132 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 88 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 26 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 44 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | не предусмотрено |
Самостоятельнаяисследовательская работа (доклады, сообщения, рефераты) (внеаудиторная самостоятельная работа) | 44 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание общепрофессиональной дисциплины профессионального циклаОП.06. История изобразительного искусства по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Введение в историческое изучение искусства | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||
1. | Введение в историческое изучение искусства. Стили и направления в изобразительном искусстве. | |||||||
Практическое занятие: | ||||||||
1. | Не предусмотрено. | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
1 | Не предусмотрено. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 2 | 3 | ||||||
1. | Составить коллаж на тему: «Стили изобразительного искусства» | |||||||
Раздел 1.Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизации. | Содержание учебного материала | 5 | 1 | |||||
1 | Искусство первобытного человека | |||||||
2 | Первые художники земли. | |||||||
3 | Древнейшие сооружения человечества. | |||||||
4 | Художественная культура Древней передней Азии. | |||||||
5 | Художественная культура Древнего Египта | |||||||
Практическое занятие: | 1 | 2 | ||||||
1 | Провести анализ произведения архитектуры Древнего Египта. | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
1 | Не предусмотрено. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 3 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
Раздел 2.Художественная культура Античности. | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |||||
1 | Художественная культура Древней Греции (архитектура, скульптура) | |||||||
2 | Художественная культура Древней Греции (изобразительное искусство, вазопись) | |||||||
3 | Художественная культура Древнего Рима (архитектура, скульптура) | |||||||
4 | Художественная культура Древнего Рима (мозаика, фреска, театр). | |||||||
Практическое занятие: | ||||||||
1 | Не предусмотрено. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 2 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
Раздел 3.Художественная культура Средних веков. | Содержание учебного материала | 3 | 1 | |||||
1. | Мир византийской культуры. | |||||||
2 | Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль | |||||||
3 | Архитектура западноевропейского Средневековья. Готический стиль | |||||||
Практическое занятие: | 2 | 2 | ||||||
1 | Составить сравнительную характеристику Романского и Готического стилей | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
1 | Не предусмотрено. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 2 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
Раздел 4.Художественная культура Средневековой Руси. | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |||||
1 | Художественная культура Киевской Руси (архитектура) | |||||||
2 | Художественная культура Киевской Руси (изобразительное искусство) | |||||||
3 | Развитие русского регионального искусства (Великий Новгород, Владимиро-Суздальское княжество) | |||||||
4 | Развитие русского регионального искусства (Московское княжество) | |||||||
Практическое занятие: | ||||||||
1 | Не предусмотрено. | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
1 | Не предусмотрено. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 2 | 3 | ||||||
1 | Выполнить коллаж по теме: «Архитектура Средневековой Руси» | |||||||
Раздел 5.Художественная культура Средневекового Востока. | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |||||
1. | Стилевые особенности храмовой архитектуры Индии. | |||||||
2 | Художественная культура Китая. | |||||||
3. | Искусство Страны восходящего солнца (архитектура, изобразительное искусство Японии) | |||||||
4 | Художественная культура исламских стран. | |||||||
Практическое занятие: | ||||||||
1 | Не предусмотрено. | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
1 | Не предусмотрено. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 3 | 3 | ||||||
1 | Подготовка сообщения по заданной теме. | |||||||
Раздел 6. Северное Возрождение. | Содержание учебного материала | 5 | 1 | |||||
1. | Пути развития искусства Возрождения на севере и юге Европы. Северное Возрождение. | |||||||
2. | Возрождение в Нидерландах. Творчество братьев Губерта и Яна ванЭйков . | |||||||
3. | Иероним Босх.Притчевый характер творчества Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого). | |||||||
4. | Национальные особенности Возрождения в Германии. Портрет – вершина немецкого Возрождения (Ганса Гольбейн Младший). | |||||||
5. | Альбрехт Дюрер - гравер, живописец и рисовальщик.Автопортреты Дюрера. | |||||||
Практическое занятие: | 2 | 2 | ||||||
1. | Анализ произведения живописи Северного Возрождения | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
| ||||||||
Самостоятельная работа учащихся | 2 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
Раздел 7. Искусство Европы 17 века. | ||||||||
Тема 7.1 Барокко и классицизм 17 века. | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |||||
1. | Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Барокко в архитектуре: творческие принципы и основные мастера. | |||||||
2. | Специфика русского барокко. «Московское барокко» 17 в. «Петровское» и «елизаветинское» барокко. | |||||||
3. | Проблема стиля в западноевропейском искусстве 17 в.: барокко, классицизм - «Большой королевский стиль» Людовика XIV: сплав классицизма и барокко (Ансамбль Версаля). Классицизм в изобразительном искусстве Франции.- Никола Пуссен. | |||||||
4. | Архитектура и скульптура барокко в Италии. Архитектурные ансамбли Рима. Творчество Лоренцо Бернини – зодчего и скульптора. | |||||||
Практическое занятие: | 2 | 2 | ||||||
1. | Анализ произведения западноевропейской живописи 17 в. | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
1. | Не предусмотрено. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 3 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
2. | Подготовка сообщения и презентации по заданной теме. | |||||||
Тема 7.2 Барокко и реализм в живописи 17 века | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |||||
1. | Взаимодействие тенденций барокко и реализма в живописи. Караваджо и рождение нового живописного метода | |||||||
2. | Фламандское барокко 17в. «Большой стиль» Питера Пауля Рубенса | |||||||
3. | Исторические особенности искусства Голландии 17 века. «Малые голландцы». Система жанров. Творчество Рембрандта. | |||||||
4. | Искусство Испании 16-17 веков. Творчество Эль Греко, Веласкеса. ТРК 1.Тестовое задание. | |||||||
Практическое занятие: | 2 | |||||||
1. | Составить сравнительную характеристику стилей: барокко, реализм. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 3 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
2. | Реферат на заданную тему | |||||||
Раздел 8. ИскусствоЕвропы 18 века | Содержание учебного материала | 5 | 1 | |||||
1. | Искусство Франции. Архитектура и живопись рококо. Неоклассицизм (Давид, Энгр). | |||||||
2. | Искусство Англии 18 в. Портретная живопись. | |||||||
3. | Строительство Петербурга как школа русского градостроительства (архитектура и планировка Петербурга до 60-х годов 18 в.). Дворцовое строительство в окрестностях Петербурга. | |||||||
4. | Живопись 1-й пол.18 в. Развитие русского портрета. Русский портрет Эпохи Просвещения (Творчество Рокотова, Левицкого, Боровиковского). | |||||||
5 | Эпоха Просвещения и новые стилистические ориентиры. Архитектура Москвы 2-й пол.18 в. Творчество Баженова и Казакова. ТРК 2.Тестовое задание | |||||||
Практическое занятие: | 2 | 2 | ||||||
1. | Анализ произведения русской портретной живописи 18 века. | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
1. | Не предусмотрено. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 4 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
2 | Подготовка сообщения и презентации по заданной теме. | |||||||
3. | Реферат на заданную тему | |||||||
Раздел 9. Искусство Европы 19 века. | Содержание учебного материала | 5 | 1 | |||||
1. | Романтизм в западноевропейской живописи 19 в. (Т.Жерико, Э.Делакруа).Романтизм в русском искусстве (Творчество О.Кипренского и К.Брюллова) | |||||||
2. | Ансамбли ампирного Петербурга (Воронихин, Захаров, Росси). Творчество Иванова и Федотова. | |||||||
3. | Реализм в западноевропейской живописи 19 в. (Г.Курбе, Ж.Ф. Милле, О.Домье, К.Коро). - Эпоха критического реализма в России. Передвижники. Проблема стиля у передвижников. | |||||||
4.. | Бытовой жанр в творчестве передвижников. Пейзаж передвижников (Саврасов, Шишкин, Левитан). | |||||||
5. | Портрет в творчестве передвижников (Крамской – В. Серов). Творчество И. Репина. Исторический жанр в творчестве передвижников (Суриков). | |||||||
Практическое занятие: | 2 | 3 | ||||||
1 | Составить сравнительную характеристику стилей: романтизм, реализм | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 4 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока. | |||||||
2. | Подготовка сообщения и презентации по заданной теме. | |||||||
3. | Реферат на заданную тему | |||||||
Раздел 10. Искусство Европы посл. трети 19 – нач. 20 в. | Содержание учебного материала | 3 | 1 | |||||
1. | Импрессионизм. Мастера Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Моне, А. Сислей и др. | |||||||
2. | Постимпрессионизм - направления французской живописи к. 19 – 1-ой четв. 20 в. Творчество П. Сезанна, П. Гогена, Ван Гога. | |||||||
3 | Модерн. Принципы и художественные приемы стиля модерн. Архитектура русского модерна. Творчество Шехтеля. Серов и Врубель. Объединение "Мир искусства» | |||||||
Практическое занятие: | 2 | |||||||
1. | Составить сравнительную характеристику направлений: импрессионизм, постимпрессионизм | |||||||
Контрольные работы | 1 | 3 | ||||||
1 | Зачет по пройденным темам. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 2 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
Раздел 11. Искусство Европы 20 в. | ||||||||
Тема 11.1 Модернизм 20 в. Основные направления. | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |||||
1. | Современное искусство. Модернизм 20 века. Направления модернизма 20 в. - Фовизм. Творчество А. Матисса. | |||||||
2. | Направления модернизма 20 в.- Кубизм. Творчество П.Пикассо | |||||||
3. | Направления модернизма 20в. – Футуризм в Италии. Русский футуризм (Бурлюк, Гончарова, Экстер, Попова и др.) | |||||||
4. | Направления модернизма 20в.- Экспрессионизм. «Крик» Эдварда Мунка - знаковое событие экспрессионизма. ТРК 3. Тестовое задание | |||||||
Практическое занятие: | 2 2 | 2 | ||||||
1. | Анализ произведения одного из представителей модернизма. | |||||||
2 | Составить коллаж на тему: «Модернизм 20 в.» | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
1. | Не предусмотрено | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 4 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
2. | Подготовка сообщения | |||||||
Тема 11.2. Модернизм и авангард. Основные направления русского авангарда | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |||||
1. | Модернизм и авангард. Авангард как художественное направление начала 20-го века. | |||||||
2. | Русский авангард. Основные направления русского авангарда. | |||||||
3. | Аналитическое искусство П.Филонова. В. Татлин -родоначальник художественного конструктивизма. | |||||||
4. | К. Малевич. Супрематизм. В. Кандинский – один из основоположников абстрактного искусства | |||||||
Практическое занятие: | 1 2 2 | 3 | ||||||
1. | Анализ произведения одного из представителей русского авангарда. | |||||||
2. | Составить коллаж на тему: «Творчество представителей русского авангарда». | |||||||
3. | Составить сравнительную характеристику направлений: модернизм и авангард | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 4 | 3 | ||||||
1. | Подготовка сообщения и презентации по заданной теме. | |||||||
2. | Работа с конспектом урока. | |||||||
Тема 11.3. Другие направления зарубежного искусства 20 в. | Содержание учебного материала | 5 | 1 | |||||
1. | Неопластицизм. П. Мондриан и объединение «Стиль». ТРК 4. Тестовое задание | |||||||
2. | Дадаизм – разрушение образности. Марсель Дюшан и др. | |||||||
3. | Сюрреализм – искусство бессознательного. С.Дали, Р.Магритт, Ив Танги | |||||||
4. | Поп-арт и другие направления современного искусства.Э.Уорхол и др. | |||||||
5. | Примитивизм и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени. | |||||||
Практическое занятие: | ||||||||
1. | Анализ произведения одного из представителей современного искусства | 2 | 2 | |||||
Контрольные работы | ||||||||
1. | Не предусмотрено. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 4 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
2. | Реферат на заданную тему | |||||||
Примерная тематика курсовых работ (проектов) - не предусмотрено. | - | |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) - не предусмотрено. | - | |||||||
Всего | 132 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- классная доска;
- комплект наглядных пособий (плакаты, иллюстрации, образцы и др.);
- комплект печатной продукции с информационным материалом;
Технические средства обучения:
- учебные электронные материалы;
- ноутбук;
- мультимедийный проектор.
- аудиовизуальные средства – рисунки и иллюстрации к лекциям в виде электронных презентаций.
раздаточный дидактический материал.
3.2. Информационное обеспечение обучения
(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники.
Для преподавателей:
- Арсланов В.Г. Теория и история искусствознания. XXвек. Постмодернизм: Учебное пособие. - М.: Академический проспект, 2015
- Вачьянц А.М. 7 чудес Древнего мира / А.М. Вачьянц. – 10-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2012.
- Гнедич П.П. Всеобщая история искусств: Живопись, скульптура, архитектура. – М.: ЭКСМО, 2012.
- Гнедич П. История искусств, Эпоха Возрождения: мировые шедевры.-М.: ОЛМА Медиа Групп,2015
- Гнедич П. История искусств: Зодчество. Живопись. Ваяние. Европа и Россия: мастера живописи.-М.: ОСМА Медиа Групп,2014
- Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10,11 класс.-М., Дрофа, 2013 г.
- Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учебник для 11 кл.: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г. Емохонова. – 6-е изд. – М.: Изд. центр «Академия», 2012.
- Криспино Э. Микеланджело. Шедевры., Прато2013 г.
- Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 10,11 класс.-М., Владос, 2014 г.
- Садков В. Малые голландцы. –М., Красная площадь., 2013.
- Сокольникова Н.М., Сокольникова Е.В. История изобразительного искусства.- М., 2012.
- История искусств: учебное пособие / Кол. авт.; под ред Г.В. Драча, Т.С. Паниотовой. – 2-е изд. - М.: КНОРУС, 2013.
Для студентов:
- Энциклопедия для детей. «Аванта+» т.7, Искусство, 1999.
- Варданян Р.В. Мировая художественная культура. Архитектура.-М., Владос, 2004 г.
- Дмитриева Н.А. Краткая история искусства. - Вып. 1. - М., 1986; Вып. 2. - М., 1991.
- Криспино Э. Микеланджело. Шедевры., Прато2013 г.
- Садков В. Малые голландцы. –М., Красная площадь., 2013.
- История русского и советского искусства. Под ред. Д.В. Сарабьянова. М., 1979.
- Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 10,11 класс.-М., Владос, 2014 г.
- Малая история искусства. - М., 1976.
Дополнительные источники:
1. Энциклопедия для детей. «Аванта+» т 7, - Искусство, 1999.
- Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. - М., 2004.
- Дмитриева Н.А. Краткая история искусства. Вып.1.- М.,1986; Вып.2.- М., 1991.
- Малая история искусства. - М., 1976.
- Ильина Т.В. История искусства. Западноевропейское искусство.-М., В.шк., 2002
- История искусства зарубежных стран. Т. II М., 1982
- Сарабьянов Д.В. История русского искусства/ Д.В.Сарабьянов. – М., 2001.
- Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2-х тт. М., 1998
- М.Герман. Модернизм - СПб., 2008
- Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX – началаXX века/ Д.В.Сарабьянов. – М., 2001.
- Энциклопедия искусства XX века/ сост. О.Б.Краснова. –М., 2003.
Интернет-ресурсы:
1.Виртуальная Европа. – Режим доступа: http://europa.km.ru.
2.Виртуальные музеи мира - Режим доступа: www.globmuseum.info/novyj-proekt-google-art-project
3.Арт Планета – художественно-исторический музей - Режим доступа: http://smallbay.ru/grafica.html
4. Сайт ГТГ - Режим доступа: www.tretyakovgallery.ru,
5.СайтГМИИ - Режим доступа: www.arts-museum.ru,
6. Россия Великая. – Режим доступа: http://russia.rin.ru/.
7.Энциклопедия «Кругосвет»– Режим доступа: www.krugosvet.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки |
Уметь: -определять стилевые особенности в искусстве разных эпох, использовать знания в творческой и профессиональной работе. Знать: -характерные особенности искусства разных исторических эпох; -процессы, влияющие на формирование эстетических взглядов. | Текущий контроль: - устный индивидуальный и фронтальный опрос; -письменный опрос; -тестирование; оценка активности на занятиях; -индивидуальная проверка конспектов лекций; Формализованное наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ(рефератов, сообщений,презентацийи др.) Итоговый контроль: -экзамен |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; №1., 30.08.2017 г. стр. №14 | |
БЫЛО | СТАЛО Дополнительная литература
|
Основание: актуализация программы на 2017 г. Подпись лица внесшего измененияО.Н.Назина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.02 "Обществознание" по специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС), Учебного плана по ...
Рабочая программа междисциплинарного курса 02.04.Дизайн интерьера для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Программа междисциплинарного курса 02.04. Дизайн интерьера является частью рабочей программы ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале...
КОС по ОП.06. История ИЗО специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
КОС по ОП.06. История ИЗО специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)...
Рабочая программа по дисциплине "История" для специальности "Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)"
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум», реализующего образовательную...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика основной профессиональной образовательной программы по специальности 54 02 01 "Дизайн (по отраслям)
Рабочая программа по предмету "Математика" для специальности "Дизайн по отраслям" на базе 11 классов...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.05 История дизайна Специальность № 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 2 курс
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.05 История дизайнаСпециальность №54.02.01 Дизайн (по отраслям) 2 курс...
Тест по дисциплине "Моделирование эскизных проектов дизайн-объектов" по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Тестовое задание для определения качества подготовки студентов по дисциплине "Моделирование эскизных проектов дизайн-объектов по специальности" 54.02.01 Дизайн (по отраслям)...