рабочая программа для СПО
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования Московской области
«Университет «Дубна» - «Колледж «Козельск»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
2012
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 15.02.08 Технология машиностроения (базовой подготовки), входящей в состав укрупнённой группы 15.00.00 Машиностроение
Организация-разработчик: Филиал «Козельск» государственного университета «Дубна»
Разработчики:
____Дорошенко Елена Геннадьевна, преподаватель______________
Ф.И.О., должность
Рекомендована предметной (цикловой) комиссией специальных дисциплин
Протокол № от « » 20 г.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык » Область применения программы
Программа разработана на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением
«Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения иностранного языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднегозвена.
Местодисциплины в структуреППССЗ
Учебная дисциплина Иностранный язык относится к общеобразовательным дисциплинам.
Цели и задачидисциплины
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языкемеждународного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободнообщаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в томчисле
в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической ипредметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж- культурномуровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальнымсуб- культурам.
Требования к результатамосвоениядисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободноеисполь- зование приобретенного словарногозапаса;
- социолингвистической — совершенствование умений в основных видах рече- вой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров пообщению;
- дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпрета- ции связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способностиобучающихся;
- социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящихстран;
- социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточ- ность знания языка и опыта общения в иноязычнойсреде;
- предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируе- мые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных про- блем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневныетемы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,пополнять словарныйзапас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональнойнаправленности
Количество часов на освоение программыдисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося –146 часа, в том числе
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117часов; самостоятельной работы обучающегося – 29 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы
Видучебнойдеятельности | Объѐмчасов |
Максимальнаяучебнаянагрузка ( всего) | 244 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 244 |
в томчисле : | |
лабораторныезанятия: | 0 |
практическиезанятия: | 244 |
контрольныеработы: | 6 |
Самостоятельнаяработаобучающегося ( всего) | 29 |
в томчисле: | |
внеаудиторнаясамостоятельнаяработа | 29 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачѐта | |
Тематический план и содержание учебной дисциплины«Иностранный язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (еслипредусмотрены) | Объѐмчас ов | Уровеньо своения | Учебно- методическоео беспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение | Содержание учебного материала -Значение иностранного языка в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы. | 2 | 1 | 1-4 |
Тема № 1. Знакомство | Личные местоимения (прямой и косвенный падежи);притяжательные местоимения (краткая форма); притяжательный падеж существительных спряжение глагола tobe построение несложных утвердительных;отрицательных и вопросительных предложений Лексический материал по теме Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | 4 | 1, 2 | 1-4 |
Самостоятельнаяработаобучающихся | 4 | 3 | 1-4 | |
Тема № 2. Англоговорящие страны | Лексический материал по теме. Географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государ- ственное и политическое устройство, наиболее развитые отраслиэкономики, достопримечательности, традиции | 8 | 1, 2 | 1-4 |
Самостоятельнаяработа | 2 | 3 | 1-4 | |
Тема № 3. Россия и еѐ национальные символы, система образования | Рассказ о России, еѐ традициях, географическое положение. Система образования, отличия еѐ от других стран. Лексическийматериалпотеме. Презентации самых крупных городовРоссии. | 8 | 1 | 1-4 |
Тема №4. Праздники | Лексический материал по теме. Грамматический материал: - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях; -признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. | 8 | 1, 2 | 1-4 |
Контрольнаяработа | 3 | 3 | 1-4 | |
Тема № 5. Описание людей: друзей, родных и т.д. | Описание человека (внешность, национальность, образо- вание, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) Лексический материал по теме. Грамматическийматериал:
составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
| 8 | 1,2 | 1-4 |
Тестирование по материалам темы( входной мониторинг) | 2 | 3 | 1-4 | |
Тема №6. Межличностные отношения | Семья и семейные отношения, домашние обязанности, отношения между людьми на работе, в учебном заведении. Лексическийматериалпотеме:
новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматическийматериал:
| 10 | 1, 2 | 1-4 |
Тематическая игра «Устройство на работу» | 2 | 3 | 1-4 |
Тема № 7. Один день из моей жизни | Обобщающий урок комплексного развития лексико-грамматических навыков и речевых умений (с использованием мультимедийных продуктов). Лексический материал: расширить словарный запас обучающихся по теме «Время» и «Режим дня». Развивать навыки и уменияпредставлять свой проект, используя монологическую речь Грамматический материал: Совершенствовать грамматические навыки по теме PresentSimple. | 12 | 2 | 1-4 |
Представление собственного проекта « Onedayfrommylife» | 4 | 3 | 1-4 | |
Тема № 8. Здоровыйобраз жизни | Вид: занятие -соревнование Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, интерактивные, коммуникативные, групповыетехнологии, центрированное на ученике обучение Лексический материал потеме. Грамматическийматериал:
| 14 | 1, 2 | 1-4 |
Дифференцированныйзачѐт | 3 | 3 | 1-4 | |
Тема №9. Еда и здоровье | Лексическийматериалпотеме. развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме; отработка произносительных навыков. | 10 | 2 | 1-4 |
Диктант | 2 | 1-4 | ||
Тема № 10. Путешествие | Лексический материал по теме. Грамматический материал:
| 10 | 1, 2 | 1-4 |
Составитьдневникпутешественника | 4 | 3 | 1-4 | |
Тема № 11. Моябудущая профессия | Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление условных предложений | 8 | 2 | 1-4 |
Эссе на тему «Профессия моей мечты» | 4 | 3 | 1-4 |
Тема № 12. Новости. СМИ. | Лексический материал по теме. Грамматический материал:
вопросительные, объектные. | 10 | 1, 2 | 1-4 |
Рассказ о своѐм собственном канале, которого не хватает на ТВ | 4 | 3 | 1-4 | |
Тема № 13. Проблемы подростков | Лексический материал по теме Работа с текстами,обсуждение проблематики. | 8 | 1, 2 | 1-4 |
Самостоятельнаяработа | 2 | 3 | 1-4 | |
Тема № 14. Искусство и развлечения | Лексический материал по теме. Грамматический материал:
| 10 | 2 | 1-4 |
Самостоятельнаяработа | 2 | 3 | 1-4 | |
Тема № 14. Человек и природа, экологические проблемы. | Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненныепредложенияссоюзами because, so, if, when, that, that is why, for, as, till, until, (as) though; - понятие согласования времен и косвенная речь. | 12 | 2 | 1-4 |
Проект «Природноенаследиенации» | 4 | 3 | 1-4 | |
Дифференцированныйзачет | 2 | 3 | 1-4 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов,свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или подруководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемныхзадач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению обучения подисциплине
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Иностранного языка.
Оборудованиеучебногокабинета:
- посадочные места по количествуобучающихся;
- рабочееместопреподавателя;
- учебникипоколичествуобучающихся;
-стендытематические;
-таблицы;
-дидактическийматериал;
-УМК;
Учебно-методическое обеспечение обучения по дисциплинеОсновные учебныеиздания:
- Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательныхучреждений. О. В. Афанасьева-M. ExpressPublishing;Просвещение2013 с-222
- Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных учебных заведений.-М.,2014с-189
Дополнительныеучебныеиздания:
- Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словари –М.:Эксмо,2012с-156
- Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges: учебникдля студ. учреждений сред.проф. образования. — М.,2014с-205
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальныхзаданий, проектов,исследований.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания).Формы иметоды контроля и оценки результатовобучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатовобучения |
В результате освоения дисциплины студент долженуметь: | Формыконтроляобучения: |
-общаться (устно и письменно)наиностранномязыке на профессиональные и повседневныетемы; -переводить (со словарем) иностранныетекстыпрофессионально йнаправленности; |
|
В результатеизученияучебнойдисциплины «Английский язык»студентдолжен знать: | Методыоценкирезультатово бучения: |
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | -накопительная системабаллов, на основе которой выставляется итоговаяотметка; -традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которыхвыставляется итоговаяотметка; -мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся подисциплине
Вопросыдлядифференцированногозачѐта
- Saratov State Technical University.Myfaculty.
- My futureprofession.
- English in the modernworld
- My academic and weekendactivities.
- British culture, traditions andcustoms.
- Family andfriends
- The Internet. Its advantages anddisadvantages.
- Ways of travelling. Places of visit around theworld.
- Globalproblems.
- Innovations andgadgets.
- Outstanding scientists from all over theworld.
- Jobs andrelax
- Aboutmyself
Контрольные и тестовыезадания English Grammar / Incomplete Sentences / Elementary level
Q1 Can you hear whatheis ?
(a) saying (b) speaking (c) telling (d) talking Q2 She hasn't come home
(a) still (b) already (c) yet (d) till Q3I TV yesterdayevening.
(a) saw (b) looked (c) viewed (d) watched Q4Welive the citycentre.
(a) near (b) next (c) by (d) nearby Q5 She looksa famous film star.
(a) as (b) like (c) similar (d) same
Q6 This television gives you the news.
(a) last (b) latest (c) least (d) later
Q71only one mistake in last night'stest.
(a) made (b) done (c) did (d) make Q81 want you to tellmethe truth.
(a) all (b) exact (c) real (d) whole
Q9 Heislooking a present to buy hisgirlfriend.
(a) for (b) at (c) in (d) on
Q10 That’s what Iwouldlike Christmas. (a)for (b) at (c) in (d)on
Приложение 1(тестовые задания)
Приложение 2(методические рекомендации к выполнению практических работ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...