Первокурсник: приказано выжить!
классный час на тему
Воспитательное мероприятие "Первокурсник: приказано выжить!" имеет своей целью адаптацию студентов - первокурсников к новым условиям, сплочение коллектива, выявление лидерских, творческих способностей студентов, может быть проведено как внутри одной, так и нескольких групп одного набора. Содержит материал воспитательного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Первокурсник: приказано выжить!" | 371.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендовано методическим объединением
Содержание
- План проведения мероприятия……………………………………...………………4
- Введение……………………………………………………………………………...5
- Методика проведения мероприятия…………………………………………..….....6
- Заключение…………………………………………………………………………...9
- Литература……………………………………………………………………….….10
- Приложение……………………………………………………………………..…..11
План
проведения адаптационного классного часа
«Первокурсник: приказано выжить!»
Место проведения: учебная аудитория.
Продолжительность: 60 мин.
Время проведения: сентябрь месяц.
Количество и состав участников: студенты – первокурсники, ведущие преподаватели, администрация ОУ.
Оборудование:
1. скотч;
2. цветная бумага;
3. цветные маркеры;
4. цветные жетоны;
5. несколько комплектов карточек (по количеству рабочих групп) с названиями предметов, необходимых для работы юристу;
6. несколько комплектов карточек (по количеству рабочих групп) с перечнем ключевых компетенций, которыми должен обладать профессиональный юрист;
7. «куски пирога» (нарисованные на бумаге) – на два – три штуки меньше числа участвующих в мероприятии студентов;
8. карточки с заданиями рабочим группам для выполнения пантомимы;
9. «Лестница успеха» (вырезанная из картона и обклеенная золотой бумагой);
10. звёзды разных цветов, вырезанные из бумаги.
Цель:
адаптация студентов – первокурсников к новым условиям, сплочение коллектива.
Задачи:
- преодоление стрессовой ситуации, связанной с вхождением в новый коллектив;
- создание в группе первокурсников благоприятной эмоциональной атмосферы: чувства доверия, доброжелательности, уважения, защищённости, осознания, что в новой обстановке их ждёт поддержка, а не критика, создание педагогических условий для формирования положительных эмоций, позитивных отношений внутри группы;
- выработка позитивного отношения к специальности, формирование чувства гордости за будущую профессию;
- знакомство с одногруппниками, ведущими преподавателями, администрацией;
- формирование представления о группе и себе;
- формирование коммуникативных способностей личности и способности руководить другими людьми, умения создавать команду, приобщение к коллективному взаимодействию и анализу;
- выявление некоторых, наиболее важных для совместной работы черт характера студентов – творческих, лидерских и др.
Структура и ход мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Этапы мероприятия.
- Организация рабочего места.
- Портрет профессионального юриста.
3. Мониторинг.
4. Деловой ланч.
5. Встреча с зарубежными деловыми партнёрами.
6. Лестница успеха.
III. Подведение итогов.
Введение
Старайся быть, а не казаться.
Вырасти личностно и профессионально,
и ты решишь все проблемы.
Выбирая цель, хорошенько узнай,
ведёт ли к ней та дорога,
по которой ты собрался идти.
Ищи правильный путь, а не прямой.
Каждая карта может быть козырной,
каждая ситуация – выигрышной.
М.Е. Литвак
Принимая во внимание результаты различных исследований, можно предположить, что в основном процесс адаптации студентов СУЗа завершается к концу первого курса. Очевидно, что освоение корпоративной культуры в колледже (техникуме), а также первое ознакомление с профессией являются важнейшими факторами в процессе адаптации. От того, насколько быстро пойдут эти адаптационные процессы, насколько быстро вчерашний школьник сумеет выбрать оптимальный режим учебной деятельности и приобретёт навыки самостоятельной работы, осознает и подкрепит своё желание работать по выбранной специальности, будут во многом зависеть его дальнейшие успехи в студенческой, профессиональной деятельности и житейских ситуациях.
Студентам необходимо научиться познавать мир, полюбить его, научиться анализировать происходящее вокруг и защищаться от негативных явлений, поэтому важно формировать у студентов позитивное отношение к окружающей действительности.
Поскольку на первый курс СУЗа поступают подростки с уже сложившимся характером, с собственным пониманием жизни, сформировавшимся под влиянием семьи и друзей, классному руководителю необходимо как можно быстрее «раскрыть» для себя и других каждого студента, чтобы иметь возможность эффективно организовать дальнейший ход образовательного процесса.
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия
Подготовительный этап
Для успешного проведения группового часа необходима предварительная подготовка: оформить доску, расставить соответствующим образом парты (Прил. 1), подготовить раздаточный материал. До начала группового часа каждый студент выбирает себе жетон определённого цвета. Это поможет в дальнейшем разбить студентов в рабочие группы по четыре – пять человек.
I. Организационный момент
Все студенты рассаживаются за одним общим столом вместе с классным руководителем (во главе стола), имитируя корпоративное совещание, «летучку», на котором студенты, соответственно – сотрудники офиса, классный руководитель – его глава (Прил. 1).
Вступительное слово ведущего:
- В одном из своих последних выступлений президент Российской Федерации отметил, что по статистике в нашей стране готовят 70% специалистов с высшим образованием и лишь 30 – со средним специальным, в то время, как истинная потребность государства в специалистах высшей школы составляет 20%, а в выпускниках средних профессиональных учреждений – 80%. Вы являетесь будущими выпускниками СПО, и у вас есть все шансы успешно устроиться в жизни после окончания колледжа (техникума), но будет ли это действительно так, зависит только от вас. Для этого нужно уметь ставить цели и идти к ним намеченной дорогой, постоянно развиваться, планировать свою деятельность. Перед вами листок из ежедневника делового человека (Прил. 2). На один день запланировано очень много дел. Давайте попробуем выяснить, справитесь ли вы с ними и готовы ли вы к жёсткому графику и темпу жизни делового человека, который ждёт вас после получения специальности (студенты разбиваются на группы).
II. Этапы мероприятия
1. Организация рабочего места
- От того, как организовано рабочее место зависит очень многое – интенсивность, продуктивность труда и другие факторы. Некоторые специалисты даже говорят, что захламлённость на рабочем столе свидетельствует о захламлённости сознания работника. Представьте, что вы открыли собственную юридическую контору и вам необходимо оборудовать своё, пока ещё не обжитое, рабочее место. Вашему вниманию предложены комплекты карточек, на которых написаны наименования различных вещей (Прил. 3). Вам нужно сейчас выбрать из них пять самых важных, на ваш взгляд предметов, которые необходимы профессиональному юристу для успешной работы и добавить пять своих предметов, а затем повесить эти карточки на доску и обосновать свой выбор – объяснить, почему вы выбрали именно эти вещи?
2. Портрет профессионального юриста
- Вы прекрасно оборудовали свой кабинет, но, как говорится, не место красит человека, а человек место. Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать грамотным, квалифицированным юристом? Подумайте, напишите десять главных, на ваш взгляд, качеств, на карточках, прикрепите их на доску и объясните, почему вы выбрали именно их.
3. Мониторинг
- Квалифицированный специалист должен легко ориентироваться в быстро изменяющейся обстановке и адаптироваться к обстоятельствам. Сейчас мы узнаем, насколько вы хорошо адаптировались за истекший месяц к условиям «окружающей среды», были ли вы наблюдательны и легко ли вы «ориентируетесь на местности»? Я задаю вопрос по очереди каждой группе, а вы отвечаете.
Вопросы:
1. На каком этаже находится спортивный зал?
2. На каком этаже находится учебная часть?
3. Где располагается кабинет директора?
4. Как зовут вашего преподавателя физкультуры?
5. Как зовут главного бухгалтера?
6. Как зовут наших поваров?
7. Какой предмет преподаётся в кабинете № 303?
8. Как зовут медицинского работника?
9. Кто занимается в кабинете № 108?
10. Сколько этажей в общежитии? А в колледже?
11. Кто и какие дисциплины преподает в каб. № 204?
12. Сколько окошечек в гардеробе?
13. Во сколько начинается первый урок?
14. Во сколько заканчивается третья пара?
15. Как зовут директора колледжа?
16. Как зовут гардеробщицу?
17. Как зовут библиотекаря?
18. Как называется специальность, на которую вы поступили?
19. Сколько ступенек ведёт с первого этажа на второй?
20. Как зовут вашего преподавателя русского языка?
- Вы – молодцы! За ориентирование на местности – пять! Вы прекрасно поработали, пора и отдохнуть. Самое время отправиться на ..
4. Деловой ланч
На подносе выносятся «куски пирога» нарисованные на бумаге. Студентам предлагается «перекусить» и разобрать «угощение». Но вдруг выясняется, что нескольким студентам «пирога» не хватило. Что делать? Ведущий спрашивает: «Как вы поступите в сложившейся ситуации?» В дальнейшем, в зависимости от ответов и поведения студентов проводится анализ ситуации.
5. Встреча с зарубежными деловыми партнёрами
- Представьте: вы пообедали и находитесь в прекрасном расположении духа. Взглянув в ежедневник, вы видите, что сейчас у вас запланирована встреча с крупными зарубежными партнёрами. Вы собираетесь заехать в офис за секретаршей, которая по совместительству является переводчиком и отправиться с ней в аэропорт, но вдруг зазвонил телефон и секретарша говорит, что заболела и никак не сможет с вами поехать. Найти за такое короткое время другого переводчика невозможно, сами вы языком не владеете и вы понимаете, что вам придётся объясняться с зарубежными коллегами языком жестов. Вашему вниманию предлагаются ситуации, которые необходимо обыграть при помощи пантомимы (Прил. 4), а в качестве зарубежных партнёров выступят ваши ведущие преподаватели, представители администрации, которые попытаются понять вас и без слов.
Возможно усложнить задание, предложив перевести на английский несколько фраз, а затем инсценировать предложенные ситуации (Прил. 5).
6. Лестница успеха
- Все вы очень разные – у каждого из вас свои мечты, желания, устремления, но одно, как минимум, вас объединяет – желание окончить колледж, получить специальность юриста, стать грамотным, квалифицированным специалистом, подняться по своей лестнице успеха. Вы отучились уже целый месяц и можете сказать, что или кто помогает вам подняться к вершине, а что держит вас внизу и не даёт продвигаться дальше. Подумайте, напишите свои соображения на разноцветных звёздах, которые лежат у вас на столах и наклейте на символическую «лестницу успеха».
III. Подведение итогов
Заключение
Данное мероприятие имеет важное воспитательное воздействие – с первых дней пребывания студентов в колледже не только «включается» процесс их профессиональной адаптации, но и «запускается» механизм формирования умений и свойств личности, не только нужных для профессии, но и побуждающих будущего специалиста к раскрытию его способностей, таких как:
- пробуждение творчества;
- формирование коммуникативных способностей личности;
- выявление лидерских качеств и др.
Особое внимание уделено созданию климата доверия, позволяющего реализовать большую по сравнению с повседневным общением интенсивность обратной связи «студент – студент», «студент – преподаватель», выработку новых форм поведения и уверенности в себе
Литература
- Содержание комплекса мероприятий по адаптации первокурсников – В.Г. Васильева, Г.В. Дубовская / СПО, № 6/2010, С. 143.
- М.Е. Литвак – Если хочешь быть счастливым – Феникс, 2008, 441 С.
Приложение 1
Схема расположения рабочих мест
Приглашённые (ведущие преподаватели, администрация ОУ) |
Места |
для работы |
в группах |
Место для организации совместной работы |
Доска |
Приложение 2
Распорядок дня делового человека
Дата: 29 сентября 2017
1. Организация рабочего места
2. Портрет профессионального юриста
3. Мониторинг (наблюдение)
4. Деловой ланч
5. Встреча с зарубежными деловыми партнёрами
6. Лестница успеха
Приложение 3
Перечень предметов, необходимых для организации рабочего места юриста
1. Карандаши
2. Электрический чайник
3. Чайный сервиз
4. Стол
5. Стул
6. Кресло
7. Рекламная вывеска
8. Цветок в горшке
9. Сборник законов
10. Микроволновая печь
11. Шкаф
12. Портрет президента
13. Государственный флаг
14. Государственный герб
15. Зеркало
Приложение 4
Ситуации к заданию 5
1. Добрый день! Давайте познакомимся поближе!
2. Я приглашаю Вас в ресторан! Вы не против?
3. Вот документы. Ознакомьтесь и подпишите!
4. Сегодня очень жарко. Давайте сходим в бассейн, поплаваем!
6. Давайте сходим на дискотеку!
Приложение 5
- Добрый день! Сегодня я – Ваш сопровождающий и проведу экскурсию по городу. Сначала мы пройдемся по исторической части города, потом поедим в ресторане.
- Сергей Иванович поручил мне встретить Вас и все показать. Сейчас мы поедем в гостиницу, Вы отдохнете, а потом начнем читать документы.
- Вы прекрасно выглядите! Мне очень нравится ваш стиль – классический и современный одновременно
- Разрешите представить Вам моего помощника: Скворцов Николай Иванович. Он - не только лучший юрист в нашей фирме, но и прекрасно владеет английским.
- Кафе находится внизу. Вам нужно спуститься на первый этаж по лестнице, потом пройти прямо по коридору и повернуть налево.
Содержание
- План проведения мероприятия……………………………………………………...…..3
- Введение……………………………………………………………………………..…...5
- Методика проведения мероприятия………………………………………………….....6
- Заключение…………………………………………………………………………….....8
- Литература……………………………………………………………………………......9
- Приложение………………………………………………………..……………………10
План
проведения итогового классного часа
«Первокурсник – приказано выжить!» - 2
Место проведения: учебная аудитория.
Продолжительность: 60 мин.
Время проведения: май месяц.
Количество и состав участников: студенты – первокурсники, ведущие преподаватели, администрация ОУ.
Оборудование:
1. деревянный брусок, гвоздь, молоток, кусочек ткани, пуговица, нитки, иголка;
2. цветная бумага;
3. цветные маркеры;
4. цветные жетоны;
5. три ватмана;
6. 20 ножниц;
7. самоклеющиеся обои разных цветов;
8. «Лестница успеха» (вырезанная из картона и обклеенная золотой бумагой);
9. звёзды разных цветов, вырезанные из бумаги;
10. клей.
Цель:
- выявление успешности процесса адаптации студентов – первокурсников к новым условиям.
Задачи:
- усиление атмосферы доверия, доброжелательности, уважения, защищённости, осознания, что в колледже (техникуме) их (студентов) всегда ждёт поддержка, а не критика, создание педагогических условий для формирования положительных эмоций, позитивных отношений внутри группы;
- выработка позитивного отношения к специальности, формирование чувства гордости за будущую профессию и выбранное учебное заведение;
- налаживание более тесного, тёплого контакта с одногруппниками, ведущими преподавателями, администрацией;
- формирование обновлённого представления о группе и себе;
- формирование коммуникативных способностей личности и способности руководить другими людьми, умения создавать команду, приобщение к коллективному взаимодействию и анализу;
- выявление некоторых новых, важных для совместной работы черт характера студентов – творческих, лидерских и др.
Структура и ход мероприятия:
I. Организационный момент
II. Этапы мероприятия
1. Руководство фирмой
2. Глухой телефон
3. Мои достижения
4. Выход из конфликта
5. Лестница успеха
III. Подведение итогов
Введение
Даже если просто хочешь
оставаться на место – расти!
М.Е. Литвак
Как уже отмечалось ранее, в методической разработке «Первокурсник: приказано выжить!», в основном процесс адаптации студентов СУЗа завершается к концу первого курса. Очевидно, что освоение корпоративной культуры в колледже (техникуме), а также ознакомление с профессией являются важнейшими факторами в процессе адаптации. От того, насколько быстро прошли эти адаптационные процессы, насколько быстро вчерашний школьник сумел выбрать оптимальный режим учебной деятельности и приобрёл навыки самостоятельной работы, осознал и подкрепил своё желание работать по выбранной специальности, во многом завися его дальнейшие успехи в студенческой, профессиональной деятельности и житейских ситуациях.
Поскольку на первый курс СУЗа поступают подростки с уже сложившимся характером, с собственным пониманием жизни, сформировавшимся под влиянием семьи и друзей, классному руководителю необходимо как можно быстрее «раскрыть» для себя и других каждого студента, чтобы иметь возможность эффективно организовать дальнейший ход образовательного процесса, а при необходимости скорректировать его.
Методические рекомендации по проведению мероприятия
Подготовительный этап
Для успешного проведения группового часа необходима предварительная подготовка: оформить доску, расставить соответствующим образом парты (Прил. 1), подготовить раздаточный материал. До начала мероприятия каждый студент выбирает себе жетон определённого цвета. Это поможет в дальнейшем разбить студентов в рабочие группы по четыре – пять человек.
I. Организационный момент
Все студенты рассаживаются за одним общим столом вместе с классным руководителем (во главе стола), имитируя корпоративное совещание, «летучку», на котором студенты, соответственно – сотрудники офиса, классный руководитель – его глава.
II. Этапы мероприятия
- Руководство фирмой
- От того, грамотный ли стоит во главе руководитель, насколько профессиональны его заместители, хорошо ли организован производственный процесс, зависит, насколько хорошо будут идти дела фирмы. А дела не могут идти плохо, если доделываются до конца. В начале года мы выбрали актив группы, который добросовестно трудился весь год. Сейчас мы проверим и посмотрим, справляется наш актив с поставленными задачами, оправдал ли он наши надежды, а для этого членам актива нужно будет проявить себя в деле.
Задания для актива группы:
Физорг – провести физминутку (Прил. 2).
Трудовой сектор – забить гвоздь (юноша);
- пришить пуговицу (девушка).
Редколлегия – нарисовать на плакате, что происходит в классе на перемене.
Культурно – массовый сектор – спеть песню и вовлечь в её исполнение всех присутствующих.
Староста – разделить присутствующих на две группы (включая присутствующих преподавателей и администрацию) и организовать оформление макета колледжа и прилегающей территории.
2. «Глухой телефон»
- От того, как хорошо мы умеем слышать и слушать другого, зависит результат нашей совместной деятельности. Для проведения следующего конкурса необходимы семь человек. Двое из них останутся в кабинете, (причём один из них – директор, а другой – его заместитель), остальные выходят за дверь (руководители отделов). Директору необходимо довести до сведения своего заместителя приказ (Прил. 3), который последнему предстоит выполнить. Затем уже заместителю нужно будет делегировать полномочия руководителям отделов, которые находились за дверью и не слышали приказ и по одному будут заходить в кабинет.
3. Мои достижения
- Вы проучились в колледже (техникуме) уже почти целый год и у каждого из вас есть свои достижения, маленькие и большие победы, вы узнали что – то новое, чему – то научились, с кем – то познакомились, подружились, получили грамоту, стали хорошистом в учёбе или волонтёром студенческого движения, помогали ветеранам, выступали на сцене, принимали участие в различных акциях. Сейчас прокрутите в голове прошедший год, вспомните и напишите на листке три своих самых главных достижения за год, а затем встаньте и озвучьте их.
4. Выход из конфликта
- Да, вы, действительно, многого добились в этом году, но не всё было так гладко – порой возникали ситуации, из которых вы не могли найти выход. Вашему вниманию предлагается пять задач, которые вам предстоит решить самостоятельно, либо с помощью администрации, тем более, что директор и его заместители все присутствуют здесь.
Группа делится на пять подгрупп, каждая вытягивает ситуацию (Прил. 4), а рядом с присутствующими педагогами расставляются таблички (Прил. 5), тем самым они берут на себя определенные роли и вовлекаются в решение затруднительных ситуаций совместно со студентами.
5. Лестница успеха.
- Все вы очень разные – у каждого из вас свои мечты, желания, устремления, но одно, как минимум, вас объединяет – желание получить выбранную специальность, стать грамотным, квалифицированным специалистом, подняться по своей лестнице успеха. Вы отучились уже почти год и можете сказать, что или кто помогает вам подняться к вершине, а что держит вас внизу и не даёт продвигаться дальше. Подумайте, напишите свои соображения на разноцветных звёздах, которые лежат у вас на столах и наклейте на символическую «лестницу успеха».
После этого только что оформленная лестница успеха сравнивается с той, которую ребята делали в начале года.
III. Подведение итогов
Заключение
Данное мероприятие имеет важное воспитательное воздействие: оно позволяет студенту увидеть, что процесс адаптации в колледже (техникуме) прошёл успешно, что он стал его неотъемлемой частью, что его здесь любят и ценят, сформировались некоторые профессиональные компетенции, умения и навыки, раскрылись новые свойства личности, не только нужные для профессии, но и побуждающие будущего специалиста к раскрытию его творческих способностей.
Особое внимание уделено созданию климата доверия, позволяющего реализовать большую, по сравнению с повседневным общением интенсивность обратной связи «студент – студент», «студент – преподаватель», выработку новых форм поведения и уверенности в себе
Литература
- Содержание комплекса мероприятий по адаптации первокурсников – В.Г. Васильева, Г.В. Дубовская / СПО, № 6/2010, С. 143.
- М.Е. Литвак – Если хочешь быть счастливым – Феникс, 2008, 441 С.
Приложение 1
Схема расположения рабочих мест
Приглашённые (ведущие преподаватели, администрация техникума) |
Места |
для работы |
в группах |
Доска |
Место для организации совместной работы |
Приложение 2
Физминутка
Есть прозрачный чудо – дом,
Днём и ночью рыбы в нём.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без неё нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки –
Из песка они растут ,
Водоросли их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло,
Ведь аквариум морской –
Для рыбёшки дом родной!
Приложение 3
Приказ по колледжу № 100 от 30 апреля 2017 года
В целях усовершенствования учебного процесса, улучшения усвоения знаний обучающихся, повышения качества успеваемости и в связи с производственной необходимостью
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Пятницу, 4 мая, считать нерабочим днём.
2. Перенести все занятия с этого нерабочего дня на следующий за ним рабочий день.
3. В группе № 166 уголовное право заменить на физкультуру. Во всех остальных группах физкультуру заменить на поход в музей.
4. Студентам Иванову, Сидоренко, Петросян объявить благодарность за успехи в учёбе и примерное поведение и наградить их годовой подпиской на журнал «Огонёк»
5. Массу котлеты в столовой увеличить со 150 до 300 грамм.
Директор: Г.Е. Моргунова
Приложение 4
Ситуационные задачи
Ситуация 1
Вам жизненно необходимо отпроситься на один день с занятий (у Вас ну о-о-очень весомая причина), но именно на этот день намечена важная контрольная работа. Как поступить в данной ситуации?
Ситуация 2
У Вас за семестр все «четвёрки» и только по одному предмету выходит «тройка». Из – за этого Вы не сможете получать стипендию, которая Вам очень нужна. Как поступить в данной ситуации?
Ситуация 3
Вас не устраивает сосед в общежитии. Жить с ним в одной комнате просто не представляется возможным, а комендант общежития говорит, что свободных комнат нет и переселить вас некуда. Как разрешить данную ситуацию?
Ситуация 4
Студент Иванов – из благополучной многодетной малообеспеченной семьи. Его родители живут в деревне, добросовестно работают, но дать ему с собой в неделю больше пятисот рублей не могут. Денег не хватает не только на еду, но иногда даже на обратный билет до дома. Может ли студент Иванов как – то улучшить своё материальное положение?
Ситуация 5
Студента попросили пробежать кросс за честь колледжа, он согласился, но в назначенный день, проснувшись утром, увидел, что на улице дождь, сильный ветер и очень холодно, да и рука болит, которую он вчера потянул на тренировке… Ему стало очень лениво и куда – то бежать ему совершенно расхотелось. Как поступить в данной ситуации?
Приложение 5
Надписи на табличках, которые расставляются перед присутствующими педагогами и участниками инсценировок (этапы 2, 3 мероприятия)
Директор
Преподаватель
Студенты, друзья
Классный руководитель
Комендант общежития
Зам. директора по воспитательной работе
Зам. директора по учебной работе
Психолог
Зав. отделением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение первокурсников в дирижёры и вокалисты (из опыта работы).
"Посвящение первокурсников в дирижёры и вокалисты" - методическая разработка сценария из опыта работы преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум) Изосимовой Светланы Алексеевны в ...
Приказ. Реквизиты приказа. Приказы по вопросам общей деятельности.
Основной целью урока производственного обучения по теме: "Приказ. Реквизиты приказа. Приказы по вопросам общей деятельности" оказать практическую помощь мастерам производственного обучения, впервые ра...
Студенческие будни."Как выжить в общежитии?"
Обычным явлением студенческой жизни является проживание в общежитии.С этой особенностью всегда было связано не только множество шуток и анекдотов,но и серьезных проблем,заставляющих студентов искать и...
Адаптационное занятие с первокурсниками. Творческо-групповая работа с первокурсниками в общежитии.
Данная разработка ориентирована на воспитателей общежитий начального и среднего образования.Адаптация обучающегося в общежитии – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, что...
Разработка классного часа "Первокурсник-приказано выжить"
Материалы для работы классного руководителя...
Психологический закон , который помогает выжить
Последние события показали, как мало мы ценили то, что у нас было: возможность общаться, ходить в кино, здороваться за руку, обнимать подругу при встрече, съездить в гости, погулять по улице и многие ...
Проект по экологии в подготовительной к школе группа №9 «Синичкин день. Поможем синичке выжить зимой!»
Воспитание у детей любовь к птицам...