Разработка классного часа "Первокурсник-приказано выжить"
классный час

Бочкова Ирина Валерьевна

Материалы для работы классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pervokursnik_-prikazano_vyzhit.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

 

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

 ГБПОУ ГСХТ имени атамана М.И.Платова

 

Классный час на тему:

«Первокурсник – приказано выжить!»

 

 

 

 

 

Классный руководитель: Бочкова И.В.

 

 

 

Классный час по адаптации «Первокурсник – приказано выжить!»

Цели:  

выявление успешности процесса адаптации первокурсников к новым условиям

  выявление успешности процесса сплочения коллектива

создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми

  выявления  творческих и лидерских способностей обучающихся

Задачи:

1.усиление атмосферы доверия, доброжелательности, уважения, защищённости, осознания, что в техникуме обучающихся всегда ждёт поддержка, а не критика, создание педагогических условий для формирования положительных эмоций, позитивных отношений внутри группы;

2.выработка позитивного отношения к специальности, формирование чувства гордости за будущую профессию и выбранное учебное заведение;

3.налаживание более тесного, тёплого контакта с одногруппниками, ведущими преподавателями, администрацией;

4.формирование обновлённого представления о группе и себе;

5.формирование умения создавать команду, приобщение к коллективному взаимодействию.

Содержание.

1.Озвучить цели и задачи мероприятия

2.Вступительное слово классного руководителя

3.Презентация группы с помощью 2-х обучающихся

4.Физкультминутка

5.Игра-энергизатор «Комплименты»

6.Поговорки

7.Мои достижения

8.Выход из конфликта

9.Построение лестницы успеха

10.Заключение

Место проведения: кабинет №10

Время проведения: 45 мин.

Оборудование:

1. оборудование для презентации

2. фонограмма танца маленьких утят.

3. красное текстильное сердечко

4. ножницы;

5. «Лестница успеха» на доске

6. звёзды разных цветов, вырезанные  из    бумаги;7. фломастеры;8. двухсторонний скотч.

Структура  и ход мероприятия:

На начало поставить легкую, спокойную музыку.

      Предварительно попросить каждого обучающегося закрепить  бейджик с его именем.

1. Мастер п/о озвучивает цель и задачи мероприятия.

2. Вступительное слово мастера  п/о.    

Студенчество - это особая пора в жизни каждого человека, это сплоченность, творчество, целеустремленность, дружба и т. д. Не сразу можно приспособиться к этому, лишь преодолев первые трудности  адаптации  к новым условиям учебы. Сейчас  студенты  уже друг с другом познакомились, присмотрелись, и можно с полной уверенностью поздравить их с началом учебы  в одном из лучших  учебных заведений города Красный Холм.

            Мы надеемся, что вы  с пользой проведете годы учебы и станете высококлассным  специалистами своего дела. Очень бы хотелось, чтобы вы за годы обучения в нашем учебном заведении впитали  в себя все лучшие качества, присущие многим  поколениям наших выпускников.

            Ваши  тревоги и волнения, связанные с поступлением в техникум,  остались позади. Впереди студенческая  пора, веселая и разнообразная, наполненная лекциями, зачетами и, экзаменами и многими другими событиями трудной, но прекрасной студенческой жизни. Учиться будет трудно, особенно в первый год.

Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы  ваше образование стало безупречным и дало вам в дальнейшем прочный жизненный  фундамент.  

Ребята, мы с вами проучились уже два месяца. Можно подвести промежуточные итоги, проанализировать, чего мы достигли за этот период и поговорить о наших промахах.

Давайте представим, что наша группа – солидная фирма, ведущая серьезную работу. Я предлагаю назвать фирму «Астэри», что в переводе с греческого означает звезда.  

От того, грамотный ли стоит во главе руководитель, насколько профессиональны его заместители, хорошо ли организован производственный процесс, зависит, насколько хорошо будут идти дела фирмы. А дела не могут идти плохо, если доделываются до конца, если каждый работник фирмы болеет душой за порученное дело. Сейчас мы проверим и посмотрим, справляется наш коллектив с поставленными задачами, оправдал ли он наши надежды своего руководителя.

3. Презентация

Каждая солидная фирма должна уметь себя представить, поэтому мы предлагаем вниманию нашу презентацию.  Помогут её провести  Марина и Лилия.

4. Физкультминутка

Психологи утверждают, что веселые физические упражнения повышают работоспособность и улучшают настроение. Поэтому я, как руководитель фирмы, предлагаю нашему физоргу провести для коллектива физкультминутку.

(Проводится под музыку «Танец маленьких утят»).

Ну, как настроение? Я надеюсь, что у нас все получилось.

5.Игра-энергизатор «Комплименты»

Для успешной работы коллектива, для увеличения позитивных эмоций и чувств, для успешного общения сотрудников в фирме регулярно проводятся тренинги. Сейчас мы проведем тренинг, который называется «КОМПЛИМЕНТЫ».

Bce встают в круг. Один из играющих поворачивается к своему соседу и говорит ему что-нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать «Спасибо» и, в свою очередь повернуться к следующему. И так до тех пор, пока каждый из участников не получит комплимент.

Играя в эту игру, можно передавать друг другу какой-нибудь предмет, например, вот такое замечательное сердечко.

6.Поговорки

Скажите, ребята, какая наша главная цель? Для чего мы с вами собрались в стенах этого учебного заведения? Правильно, наша главная цель – получить профессию, а для этого надо учиться, хорошо учиться, отлично учиться.

Давайте вспомним наиболее известные пословицы и поговорки об учении.

1. Мудрым никто не родился, а научился.

 2. Ученье свет – не ученье тьма.

3. Ученье да труд к счастью ведут.

4.Где сила не может, там ум поможет.

5.Больше узнаешь - сильнее станешь.

6.Грамоте учиться - всегда пригодится.

7. Кто хочет много знать, тому надо мало спать

8.Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

9. Повторенье - мать ученья.

10.Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

 11. Одна книга тысячи людей учит.

 12.Наука даром не даётся - наука трудом берётся.

13.Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.

14. Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.

Я надеюсь, что мы не зря вспомнили эти пословицы и поговорки, что они оставят свой след в вашей душе, особенно последняя.

7. Мои достижения.

Ребята, мы вместе уже 2 месяца и у каждого из вас есть свои достижения, маленькие и большие победы, вы узнали что-то новое, чему-то научились,

с кем-то познакомились, подружились. Кто-то из вас получил грамоту, стал хорошистом в учёбе или волонтёром студенческого движения, кто-то изъявил желание помогать ветеранам труда, все уже выступали на сцене, поздравляли своих педагогов с праздником.

У каждого из вас есть звездочка, где вы написали  свои главные достижения. Я предлагаю вам озвучить их и закрепить свою звезду в нашем созвездии.

 8.Выход из конфликта

Да, вы, действительно, уже многого добились за эти 2 месяца, но не всё было так гладко – порой возникали ситуации, из которых вы не могли найти выход. Вашему вниманию предлагается пять задач, которые вам предстоит решить самостоятельно.

Группа делится на пары, каждая получает свою ситуацию и дает не нее ответ

9. Лестница успеха.

Все вы очень разные – у каждого из вас свои мечты, желания, устремления, но одно, как минимум, вас объединяет – желание окончить техникум, получить специальность,  стать грамотным, квалифицированным специалистом, подняться по своей лестнице успеха. Вы отучились уже достаточное количество времении можете сказать, что или кто помогает вам подняться к вершине, а что держит вас внизу и не даёт продвигаться дальше.

         На доске изображена символическая лестница, ступеньки которой приведут нас к успеху. Для того, чтобы подняться по ней – нужно вначале сложить ее из кирпичиков. Каждый кирпичик – это не что иное, как качество, которым должен обладать человек, стремящийся подняться по лестнице успеха.

          У вас припасены такие кирпичики, ведь мы, как солидная фирма, готовились к строительству заранее. Задача каждого – написать на листиках, символизирующих кирпичики из лестницы успеха, те качества, которыми должен обладать человек, стремящийся стать успешным.

        НО! Одно условие -  качество должно начинаться с одной буквы, входящей в слово «У С П Е Х».

 Итак,  мы начинаем возводить ЛЕСТНИЦУ УСПЕХА!!!

У:Упорство Усидчивость Удача Умение владеть собой

С: Сила воли Сосредоточенность Самодисциплина

П: Просвещенность Последовательность Предприимчивость

Е:Единство целей и действия Ежедневный труд

Х:Характер Хладнокровие

Каждая из команд прикрепляет свои ступеньки, выстраивая символическую лестницу.

Мне нравится построенная нами лестница. Вы – МОЛОДЦЫ!!!

Какой же вывод мы можем с Вами сделать, учитывая все вышесказанное.

От чего или от кого, в конечном итоге, зависит: добьется ли человек успеха?

От него самого!!!

Мне очень хочется надеяться, что вы добьетесь в жизни поставленных целей. Станете успешными и счастливыми! И обязательно порядочными!

10.Подведение итогов.

Давайте подведем итоги нашего мероприятия.

Мы сегодня пытались показать, что совместное общение в течение 2-х месяцев не прошли для нас даром. Мы вместе учимся, вместе участвуем во всех конкурсах, вместе растем в творческом плане.Да, у нас многое  не получается, мы часто делаем не то и не так. Сегодня мы выяснили, какими качествами надо обладать для достижения успешности.

Мы выбирали те качества, которые позволяют нам жить вместе. Волею судьбы мы встретились в настоящем. Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее. От того, как хорошо мы умеем слышать и слушать другого, зависит результат нашей совместной деятельности.  

Наверное, нашу группу пока нельзя назвать дружной  семьей?  Конечно, мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, внимательно, по-доброму.

Я  надеюсь, что наша группа станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в ней будут царить любовь и взаимопонимание. Мы сегодня делали свою работу с любовью,  хорошим настроением. Похлопайте дружно в ладоши те, кто удовлетворен сегодняшней работой.

Предоставим слово старосте нашей группы:

Здесь наша пристань, здесь наш общий дом,

Здесь мы растем, не по годам взрослеем.

Бывает трудно, но зато потом

Идти по жизни будем мы смелее.

Ситуация 1.

            Вам  жизненно необходимо отпроситься  на один день с занятий (у Вас ну о-о-очень важная причина), но именно на этот день намечена важная контрольная работа. Как поступить в данной ситуации?

Ситуация 2.

            У Вас за месяц все «четвёрки» и только по одному предмету выходит «тройка». Из–за этого Вы не сможете получать стипендию, которая Вам очень нужна. Как поступить в данной ситуации?

Ситуация 3.

            Вас не устраивает сосед в общежитии. Жить с ним в одной комнате просто не представляется возможным, а комендант общежития говорит, что свободных комнат нет и переселить вас некуда. Как разрешить данную ситуацию?

Ситуация 4.

            Студент Иванов – из многодетной малообеспеченной семьи. Его родители живут в деревне, работают, но дать ему с собой в неделю больше двухсот рублей не могут. Денег не хватает не только на еду, но иногда даже на обратный билет до дома. Может ли студент Иванов как – то улучшить своё материальное положение?

Ситуация 5.

           Студента попросили пробежать кросс за честь техникума, он согласился, но в назначенный день, проснувшись утром, увидел, что на улице дождь, сильный ветер и очень холодно… И куда–то бежать ему совершенно расхотелось. Как поступить в данной ситуации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

Методическая разработка классного часа "В начале было слово"

Обращение к отправной точке нашей письменности наводит на мысль и об исторической изменчивости языка. Старославянский язык (под которым традиционно понимается язык первых переводов греческих бог...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...

Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»

Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток     приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...