Проверочный тест по русскому языку "Фонетика"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме
«Фонетика».
Вариант 1.
Инструкция для студентов.
Каждый ответ оценивается в баллах. На «5» студент должен получить 22-21 балл; на «4» - 20-19 баллов; на «3» - 18-11 баллов. Менее 11 баллов – работа выполнена неудовлетворительно. Время выполнения 40 минут.
Задание 1. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв? (1б.)
А) лестный, бьющаяся, подстричь;
Б) июньский, маячить, прелестное;
В) придаешь, поющие, местность;
Г) яростные, вскользь, разъяренный.
Задание 2. Сколько звуков [ш] в пословице? (1б.)
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
Задание 3. Сколько мягких согласных звуков в пословице? (1б.)
Не трудиться, так и хлеба не добиться.
Задание 4. Укажите, сколько звуков в словах. (3б.)
Без шума, детство, расщедриться.
Задание 5. Запишите слова в транскрипции. (3б.)
Съесть, вычислять, молочный.
Задание 6. Какие слова получатся, если произнести их в обратном порядке? (3б.)
Яд, ай, рай.
Задание 7. Ответьте на вопросы. (2б.)
А) Что изучает фонетика?
Б) Дайте определение фонемы.
Задание 8. Укажите особенность произношения слов. (5б.)
Скучно, чтобы, Ильинична, закусочная, игрушечный.
Задание 9. Дайте характеристику согласных звуков в словах. (2б.)
Солнце, все.
Задание 10. Приведите примеры оглушения согласных. (1б.)
Проверочная работа по теме
«Фонетика».
Вариант 2.
Инструкция для студентов.
Каждый ответ оценивается в баллах. На «5» студент должен получить 22-21 балл; на «4» - 20-19 баллов; на «3» - 18-11 баллов. Менее 11 баллов – работа выполнена неудовлетворительно. Время выполнения 40 минут.
Задание 1. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков? (1б.)
А) косьба, вьюжный, хвалебный;
Б) косноязычие, старьевщик, компенсация;
В) разъяриться, повсеместный, скользко;
Г) окрестность, съехавший, кающаяся.
Задание 2. Сколько [ф] в четверостишии? (1б.)
Пусть тишина, в глуши ни души –
Все равно гул в ушах:
В шорохи трав и в шумы вершин
Вслушиваюсь, не дыша.
Задание 3. Есть ли твердые согласные звуки в скороговорке? (1б.)
Летели лебеди с лебедятами.
Задание 4. Укажите, сколько звуков в словах. (3б.)
Без жилья, рассмеяться, стать.
Задание 5. Запишите слова в транскрипции. (3б.)
Вечный, язык, вьюн.
Задание 6. Какие слова получатся, если произнести их в обратном порядке? (3б.)
Люк, арап, лоб.
Задание 7. Ответьте на вопросы. (2б.)
А) Назовите особенности русского ударения?
Б) Дайте понятие логического ударения.
Задание 8.Укажите особенность произношения слов иностранного происхождения. (5б.)
Кафе, ателье, стенд, нервы, брюнет.
Задание 9. Дайте характеристику согласных звуков в словах. (2б.)
Картина, его.
Задание 10. Приведите примеры озвончения согласных. (1б.)
Эталоны ответов по теме «Фонетика».
Номер вопроса | Рейтинг оценки | Вариант 1. | Вариант 2. |
1 | 1б. | Б) | В) |
2 | 1б. | 4. | Ф - 4 звука. |
3 | 1б. | 6. | Т – в слове лебедятами. |
4 | 3б. | 6, 6, 10. | 8, 10, 4. |
5 | 3б. | Сйэст Вычислат Малочный | Вэчный Йазык Вйун |
6 | 3б. | Дай, я, яр. | Куль, пара, пол. |
7 | 2б. | А) Фонетика – раздел языкознания, в котором изучается звуковая сторона языка: звуки речи, способы их образования, классификация звуков, ударение и др. Б) Фонема – звуковая единица языка. | А) В русском языке ударение разноместное, оно может быть на любом слоге; ударение в русском языке бывает неподвижным (во всех формах оно падает на один и тот же слог) и подвижным (при изменении слова меняет свое место). Б) Логическое ударение – это выделение голосом наиболее значимого, важного по смыслу слова. |
8 | 5б. | Скушно Штобы Ильинишна Закусочная Игрушечный | Кафэ Атэлье Стэнд Нервы Брюнет |
9 | 2б. | Солнце С – с - согласный, глухой, парный, твердый парный. Л-л – звука не обозначает. Н - н согласный, звонкий, непарный, твердый парный. Ц - ц – согласный, глухой непарный, твердый непарный. Все В - ф – согласный, глухой парный,Ю твердый парный. С - с – согласный, глухой парный, мягкий парный. | Картина К – к – согласный глухой парный, твердый парный. Р – р - согласный, звонкий непарный, твердый парный. Т – т – согласный, глухой, парный, мягкий, парный. Н – н – согласный, звонкий непарный. твердый парный. Его Е – йэ , й – согласный, звонкий непарный. мягкий непарный.й, Г – г – согласный, звонкий парный, твердый парный. |
10 | 1б. | Молод – молот; лезть – лесть. | Просьба – прозьба; молотьба – молодьба. |
Каждый ответ оценивается в баллах. На «5» студент должен получить 22-21 балл; на «4» - 20-19 баллов; на «3» - 18-11 баллов. Менее 11 баллов – работа выполнена неудовлетворительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочный тест
МДК 03 тема: "Приготовление соусов"МДК 03 тема "Приготовление супов"...
Проверочный тест
Заполнить таблицу. Тема: "Приготовление п\ф из рыбы"...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Глагол" 4 класс
Проверочная работа по русскому языку по теме "Глагол" 4 класс по программе "Школа России"...
Проверочная работа по русскому языку (развитие речи).
Проверочная работа по русскому языку для учащихся 2 класса по теме "Предложение"....
Проверочная работа по русскому языку 4 класс
Данная проверочная работа предназначена для учащихся 4 классаЦель – оценка уровня сформированности читательских умений и работы с текстом учащихся 4 класса.Проверочная работа состоит из те...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Прилагательное"
Проверочная работа по русскому языку УМК "Перспектива" 4 класс. Тема "Имя прилагательное". В работе проверяется умение правильно писать окончания прилагательных, определять род, чи...
Проверочная работа по русскому языку
Проверочная работа по русскому языку содержит задания по фонетике, лексике, синтаксису, орфографии и анализ текста. Работа может быть использована как итоговая работа за семестр....