Презентация . Исторические источники. 5 класс.
презентация к уроку на тему

Курносов Юрий Борисович

В презентации показаны источники знаний о прошлом человечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskie_istochniki.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исторические источники 5 класс Курносов Ю. Б.

Слайд 2

виды историчес - ких источников Веществе-нные Устные Письменные Здания

Слайд 3

Первобытный человек внешний вид

Слайд 4

Мамонт

Слайд 5

Плот , топоры и кинжал

Слайд 6

Керамика – посуда из глины

Слайд 7

Украшение

Слайд 8

Идол и древний воин

Слайд 9

Шалаш – древнее жилище

Слайд 10

Термины палеография – изучает видоизмененность букв по разным историческим эпохам и странам, а также занимается изучением рукописей, в основном их внешней стороны (способы написания и формы букв); · сфрагистика – изучает печати; · дипломатика – изучает исторические документы, акты, грамоты, определяет их происхождение, даты, подлинность и степень достоверности; · эпиграфика – изучает древние неписьменные надписи; · нумизматика – изучает монеты и медали как памятники истории и культуры; · метрология – описывает и изучает различные системы мер и весов, а также способы определения их образцов.

Слайд 11

Археология — это наука, которая изучает жизнь людей в древности по сохранившимся вещественным памятникам. Греческое слово « архайос » означает « древний » . Единственный способ узнать, как жили люди в прошлом, — это изучать оставленные ими после себя предметы. Специалистов, которые обнаруживают в земле и изучают остатки жизнедеятельности человека, называют археологами. Время от времени открывается что-то новое, поэтому наши представления о прошлом постоянно меняются. Содержание (план) 1. Что изучает археология 2. Как работают археологи 2.1. Раскопки 2.2. Изучение находок 3. Примеры археологических раскопок

Слайд 12

Что изучает археология Многие предметы, которыми пользовались люди в древности, теперь находятся под толстым слоем земли. Чтобы их найти, необходимо провести раскопки. Орудия труда, украшения, оружие, клады, древние захоронения — все эти и другие вещественные источники помогают восстановить жизнь людей в далёком прошлом, о котором часто нет никаких письменных сведений. Как работают археологи Археология — самостоятельная наука. Главное занятие археологов — раскопки, позволяющие извлечь из земли вещественные памятники жизни людей в древности. Без научных открытий археологов невозможно представить жизнь людей в далёком прошлом. Найденные предметы переходят в собственность музеев и становятся доступными для людей.

Слайд 13

Раскопки Раскопки — очень тяжёлая работа. Археологи бук ­ вально по крупицам перебирают большие массы земли в поисках памятников прошлого. Иногда для обследования местности используют авиацию. Археологам приходится вести работы в самых разных условиях. Раскапывать могильник, обследовать обжитую в древности пещеру, работать в местах, где ведётся строительство, спускаться на морское дно в затонувший город или корабль — и это далеко не всё, что их может ожидать. Археологи не выбирают места раскопок наугад. Они знают, какие территории могли использовать люди для своих поселений в древности. Подсказки можно найти и в трудах древних писателей. В них могут быть сведения о том, где проходили сражения, строились крепости, располагались не существующие теперь города. Это помогает археологам определить, где проводить раскопки.

Слайд 14

Изучение находок Поиск остатков прошлого — только начало работы, затем археологи приступают к изучению находок. Важнейшая задача — определить, к какому времени относятся те или иные археологические находки. При исследовании учёные обращают внимание на всё: форму, цвет, возраст предмета, материал, из которого он изготовлен, и другие характеристики. Анализ предметов и почвы , в которой они находились, проводят в лаборатории. Там же принимают меры к сохранению находок. Важные сведения можно получить, сравнивая предметы, найденные в одном месте, с подобными им. Необходимо сделать всё, чтобы находки стали такими историческими источниками, которые помогают раскрывать тайны прошлого. Например, найденные археологами каменные наконечники стрел позволяют судить и об орудиях охоты, и о местах расселения древних охотников.

Слайд 15

Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое история? Дайте определение понятия «история». 2. Докажите, что история является фундаментом гуманитарного образования. 3. Дайте определение понятия «исторические источники» и охарактеризуйте их. Чем важно делать археологические раскопки Основные понятия и дисциплины по всеобщей истории Какие исторические источники изучают археологи Термин археология Археологические раскопки Что изучает наука археология? Почему городские власти разрешают проводить земляные работы, как правило, только в присутствии археологов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу

Представлена презентация к мастер-классу "Развитие творческой активности на уроках математики"...

Презентация "Исторический путь развития домры"

Помощь преподавателям теоретических дисциплин по предмету "Слушание музыки", и для учащихся музыкальных школ, обучающихся игре на домре....

Викторина "Занимательная технология" 5 класс. Презентация для 5 класса.

Викторина по технологии "Занимательная технология". Игра для мальчиков и девочек 5 класса....

Использование средств ИКТ при работе с историческими источниками

Ключевая задача модернизации образования на данном этапе – преодоление существующего разрыва между усвоением знаний и способов деятельности, усиление практической направленности обучения. Умение работ...

Исторические источники

Исторические источники...

Презентация Историческое развитие науки "Теория горения и взрыва"

Презентация к вводной лекции по УД "Теория горения и взрыва"...