Презентация . Исторические источники. 5 класс.
презентация к уроку на тему
В презентации показаны источники знаний о прошлом человечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskie_istochniki.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
виды историчес - ких источников Веществе-нные Устные Письменные Здания
Первобытный человек внешний вид
Мамонт
Плот , топоры и кинжал
Керамика – посуда из глины
Украшение
Идол и древний воин
Шалаш – древнее жилище
Термины палеография – изучает видоизмененность букв по разным историческим эпохам и странам, а также занимается изучением рукописей, в основном их внешней стороны (способы написания и формы букв); · сфрагистика – изучает печати; · дипломатика – изучает исторические документы, акты, грамоты, определяет их происхождение, даты, подлинность и степень достоверности; · эпиграфика – изучает древние неписьменные надписи; · нумизматика – изучает монеты и медали как памятники истории и культуры; · метрология – описывает и изучает различные системы мер и весов, а также способы определения их образцов.
Археология — это наука, которая изучает жизнь людей в древности по сохранившимся вещественным памятникам. Греческое слово « архайос » означает « древний » . Единственный способ узнать, как жили люди в прошлом, — это изучать оставленные ими после себя предметы. Специалистов, которые обнаруживают в земле и изучают остатки жизнедеятельности человека, называют археологами. Время от времени открывается что-то новое, поэтому наши представления о прошлом постоянно меняются. Содержание (план) 1. Что изучает археология 2. Как работают археологи 2.1. Раскопки 2.2. Изучение находок 3. Примеры археологических раскопок
Что изучает археология Многие предметы, которыми пользовались люди в древности, теперь находятся под толстым слоем земли. Чтобы их найти, необходимо провести раскопки. Орудия труда, украшения, оружие, клады, древние захоронения — все эти и другие вещественные источники помогают восстановить жизнь людей в далёком прошлом, о котором часто нет никаких письменных сведений. Как работают археологи Археология — самостоятельная наука. Главное занятие археологов — раскопки, позволяющие извлечь из земли вещественные памятники жизни людей в древности. Без научных открытий археологов невозможно представить жизнь людей в далёком прошлом. Найденные предметы переходят в собственность музеев и становятся доступными для людей.
Раскопки Раскопки — очень тяжёлая работа. Археологи бук вально по крупицам перебирают большие массы земли в поисках памятников прошлого. Иногда для обследования местности используют авиацию. Археологам приходится вести работы в самых разных условиях. Раскапывать могильник, обследовать обжитую в древности пещеру, работать в местах, где ведётся строительство, спускаться на морское дно в затонувший город или корабль — и это далеко не всё, что их может ожидать. Археологи не выбирают места раскопок наугад. Они знают, какие территории могли использовать люди для своих поселений в древности. Подсказки можно найти и в трудах древних писателей. В них могут быть сведения о том, где проходили сражения, строились крепости, располагались не существующие теперь города. Это помогает археологам определить, где проводить раскопки.
Изучение находок Поиск остатков прошлого — только начало работы, затем археологи приступают к изучению находок. Важнейшая задача — определить, к какому времени относятся те или иные археологические находки. При исследовании учёные обращают внимание на всё: форму, цвет, возраст предмета, материал, из которого он изготовлен, и другие характеристики. Анализ предметов и почвы , в которой они находились, проводят в лаборатории. Там же принимают меры к сохранению находок. Важные сведения можно получить, сравнивая предметы, найденные в одном месте, с подобными им. Необходимо сделать всё, чтобы находки стали такими историческими источниками, которые помогают раскрывать тайны прошлого. Например, найденные археологами каменные наконечники стрел позволяют судить и об орудиях охоты, и о местах расселения древних охотников.
Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое история? Дайте определение понятия «история». 2. Докажите, что история является фундаментом гуманитарного образования. 3. Дайте определение понятия «исторические источники» и охарактеризуйте их. Чем важно делать археологические раскопки Основные понятия и дисциплины по всеобщей истории Какие исторические источники изучают археологи Термин археология Археологические раскопки Что изучает наука археология? Почему городские власти разрешают проводить земляные работы, как правило, только в присутствии археологов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу
Представлена презентация к мастер-классу "Развитие творческой активности на уроках математики"...
Презентация "Исторический путь развития домры"
Помощь преподавателям теоретических дисциплин по предмету "Слушание музыки", и для учащихся музыкальных школ, обучающихся игре на домре....
Викторина "Занимательная технология" 5 класс. Презентация для 5 класса.
Викторина по технологии "Занимательная технология". Игра для мальчиков и девочек 5 класса....
Использование средств ИКТ при работе с историческими источниками
Ключевая задача модернизации образования на данном этапе – преодоление существующего разрыва между усвоением знаний и способов деятельности, усиление практической направленности обучения. Умение работ...
Исторические источники
Исторические источники...
Презентация Историческое развитие науки "Теория горения и взрыва"
Презентация к вводной лекции по УД "Теория горения и взрыва"...
Презентация "Химические источники тока. Электролиз."
Презентация...
- Мне нравится (1)