Рабочая программа по учебной дисциплине "Менеджмент" по специальности 43.02.06 "Сервис на транспорте"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка). Рабочая программа является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине и служит основой для разработки календарно-тематического плана
Данная рабочая программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по вышеназванной специальности и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины одобренной и рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО). Рабочая программа является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине и служит основой для разработки календарно-тематического плана.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области экономики и бухгалтерского учета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_menedzhment_s-161_tma_2016-2017.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.2 МЕНЕДЖМЕНТ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 43.02.06 СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ
(по видам транспорта)(базовая подготовка)
2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта), входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014г. № 470.
ОДОБРЕНА на заседании предметной цикловой комиссии №4, протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /Толстопятенко ЛА./ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ | РЕКОМЕНДОВАНА Методическим Советом ОСП протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /_____________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ |
Составитель: Толстопятенко Мария Анатольевна – к.э.н., преподаватель государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Профессиональный колледж «Московия» |
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 7 |
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 13 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_______ОП. 02. Менеджмент____
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка). Рабочая программа является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине и служит основой для разработки календарно-тематического плана
Данная рабочая программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по вышеназванной специальности и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины одобренной и рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО). Рабочая программа является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине и служит основой для разработки календарно-тематического плана.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области экономики и бухгалтерского учета.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к обязательным общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
Бронирование и продажа перевозок и услуг.
ПК 1.1. Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.
ПК 1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.
ПК 1.3. Бронировать (переоформлять) багажные и грузовые перевозки.
ПК 1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.
ПК 1.5. Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.
ПК 1.6. Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.
Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта.
ПК 2.1. Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.
ПК 2.2. Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта.
ПК 2.3. Организовывать обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.
Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте.
ПК 3.1. Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях.
ПК 3.2. Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.
ПК 3.3. Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- уметь:
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.
- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
- анализировать организационные структуры управления;
- проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
- принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
- учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
- методы планирования и организации работы подразделения;
- принципы построения организационной структуры управления;
- основы формирования мотивационной политики организации;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
- цикл менеджмента;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- систему методов управления;
- методику принятия решений;
- стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 110 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 110 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
- практические занятия | 26 |
- контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 38 |
в том числе: | |
- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) | 16 |
- подготовка рефератов, устных сообщений | 11 |
- анализ типичных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным содержанием | 11 |
Итоговая аттестация по дисциплине: дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Понятие и сущность менеджмента, основные понятия, связь с другими дисциплинами | 2 | |
Раздел 1. Характерные черты менеджмента, история развития | Содержание учебного материала | 2 | |
Тема 1.1. История развития менеджмента. | Школа научного управления. Административная (классическая) школа. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. Наука управления или количественный подход. | 2 | |
Тема 1.2. Определение современных подходов и направлений в менеджменте | Современные подходы в менеджменте. Учет особенностей российского менеджмента при использовании зарубежного опыта. Преимущества и недостатки зарубежных систем менеджмента (американский и японский менеджмент). | 2 | |
Особенности организации управления (по отраслям). Основные направления менеджмента (по отраслям). | 2 | ||
Практическое занятие №1. Российский опыт управления, его особенности. Портрет современного руководителя | 2 | ||
Практическое занятие №2. Изучение эволюции концепций менеджмента на практических примерах деятельности выдающихся лидеров менеджмента | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||
- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) | 2 | ||
- подготовка рефератов, устных сообщений | 2 | ||
- анализ типичных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным содержанием | 2 | ||
Раздел 2. Организация как система управления | Содержание учебного материала | 2 | |
Тема 2.1. Типы структур организаций | Понятие «Организация». Основные виды организационных структуры по принципу бюрократии: функциональные, дивизионные, действующие на международных рынках. | 2 | |
Тема 2.2 Внутренняя и внешняя среда организации | Инфраструктура менеджмента. Внутренняя и внешняя среда. Определение факторов, влияющих на внутреннюю и внешнюю среду организации и их классификация. | 2 |
Практическое занятие №3 Анализ факторов внутренней среды | 2 | 2 | |
Преимущества и недостатки каждого типа структур. | 2 | ||
Организационные структуры, отличающиеся степенью централизации. | 2 | ||
Построение дерева целей. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||
- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) | 2 | ||
- подготовка рефератов, устных сообщений | 2 | ||
- анализ типичных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным содержанием | 2 | ||
Тема 2.3. Функции менеджмента в рыночной экономике | Содержание учебного материала | ||
Характеристика основных функций и принципов менеджмента по Анри Файолю | 2 2 | 2 | |
Организация и планирование. Локальные принципы организации. Делегирование полномочий и ответственности. Виды планирования, его методы. Разновидности планов. | 2 | ||
Стратегическое планирование и прогнозирование. Проблема горизонта планирования в стратегическом менеджменте. | 2 | ||
Тактическое планирование и стратегическое планирование. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||
- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) | 2 | ||
- подготовка рефератов, устных сообщений | 2 | ||
- анализ типичных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным содержанием | 2 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Всего за 1 семестр: | - максимальной учебной нагрузки - обязательной аудиторной учебной нагрузки - самостоятельной работы | 50 32 18 | |
Тема 2.4. Координация, контроль и мотивация. Цикл менеджмента | Содержание учебного материала | ||
Роль функции организации в общей системе работы организации | 2 | ||
Понятие контроля и его основные типы. Поведенческие аспекты контроля. | 2 | 2 | |
Характеристики эффективного контроля.Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. | 2 | ||
Координация. Характеристика составляющих цикла менеджмента. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла. | 2 | ||
Практическое занятие №1. Необходимость управленческого контроля. Контроль организационного руководства, финансовых ресурсов. | 2 | ||
Практическое занятие №2. Мотивационный процесс, классификация мотивационных теорий. Современные направления и практический опыт работы по совершенствованию мотивации труда на предприятиях | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||
- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) | 2 | ||
- подготовка рефератов, устных сообщений | 2 | ||
- анализ типичных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным содержанием | 2 | ||
Раздел 3. Методы и стили менеджмента | Содержание учебного материала | 2 | |
Тема 3.1. Система методов управления | Понятие методов управления. Группы методов управления. Управление и типы характеров. | 2 | |
Стили управления и факторы его формирования. Классификация стилей управления. Виды и совместимость стилей. | 2 | ||
Практическое занятие №3. Анализ стилей управления и сравнение с типами характеров | 2 | ||
Практическое занятие №4. Система методов: моделирование, экспериментирование, экономико-математические, социологические измерения. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||
- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) | 2 | ||
- подготовка рефератов, устных сообщений | 2 | ||
- анализ типичных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным содержанием | 2 | ||
Тема 3.2. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений | Сущность процесса принятия решений. Типы решений. Классификация решений. Требования, предъявляемые к решениям. Основные понятия теории принятия решений | 2 | |
Практическое занятие №5 Методы принятия решений. Метод экспертных оценок. | 2 | ||
Практическое занятие №6 Ограничения и критерии принятия решения. Оценка эффективности решений. | 2 | ||
Практическое занятие №7 Решение практических ситуаций по принятию управленческих решений. | 2 | ||
Тема 3.3.Этапы рационального решения проблем | Практическое занятие №8 Диагностика проблемы. Определение альтернатив. Методы оптимизации решений | 2 | |
Тема 3.4. Методы принятия решений | Практическое занятие №9 Платежная матрица. Дерево решений. | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | 6 | 2 | |
- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) | 2 | ||
- подготовка рефератов, устных сообщений | 2 | ||
- анализ типичных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным содержанием | 2 | ||
Раздел 4. Коммуникации и деловое общение | Содержание учебного материала | ||
Тема 4.1. Коммуникативность и общение в сфере управления | Коммуникации между уровнями и подразделениями. | 2 | |
Коммуникационный процесс | 2 | ||
Межличностные коммуникации. Деловое общение, его характеристика и место в общей системе менеджмента. Виды и формы делового общения. Этапы и фазы делового общения. | |||
Практическое занятие №10.Решение ситуационных задач по деловому общению | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | 6 | 2 | |
- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) | 2 | ||
- подготовка рефератов, устных сообщений | 2 | ||
- анализ типичных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным содержанием | 2 | ||
- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) | 2 | ||
Экзамен | |||
Всего за 1 семестр: | максимальной учебной нагрузки - обязательной аудиторной учебной нагрузки - самостоятельной работы | 60 40 20 | |
ИТОГО: максимальной учебной нагрузки 110 часа,: - обязательной аудиторной учебной нагрузки 72 часов; - самостоятельной работы 38 часов. ВСЕГО по дисциплине |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета финансов, денежного обращения и кредитов.
3.1.1. Оборудование кабинета экономических дисциплин:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству студентов;
- комплекты наглядных пособий;
3.1.2. Технические средства обучения:
- ПК с наличием лицензионного ПО;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- Программно-аппаратный комплекс «Мобильный компьютерный класс»
3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам
3.2.1. Нормативный компонент:
- извлечение из ФГОС СПО по специальности;
- примерная программа учебной дисциплины;
- рабочая программа учебной дисциплины;
- календарно-тематический план.
3.2.2. Общеметодический компонент:
Методические рекомендации:
- по проведению семинарских занятий;
- по написанию и защите рефератов.
3.2.3. Методический компонент темы учебной дисциплины:
- план учебного занятия (технологическая карта занятия);
- конспекты лекций;
- вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
- задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);
- домашние задания;
- руководство по подготовке и проведению практических занятий;
- основная и дополнительная литература для изучения темы;
- перечень тем рефератов, устных сообщений.
3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:
- контрольная работа № 1;
- перечень контрольных вопросов к дифференцированному зачету;
3.3. Информационное обеспечение обучения
3.3.1. Основная литература
- Конституция РФ от 12 декабря 1993г.// СПС «Гарант» 2014
- Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.)// Часть первая: СЗ РФ от 5 декабря 1994 г., № 32, ст. 3301; часть вторая: СЗ РФ от 29 января 1996 г., № 5, ст. 410; часть третья: СЗ РФ от 3 декабря 2001 г., № 49, ст. 4553// СПС «Гарант» 2011.
- Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебник для студ. сред.проф. учеб. Заведений, -М.: «Академия», 2013
3.3.2. Дополнительная литература:
- Виханский О.С. Менеджмент: Учебник/Виханский О.С., Наумов А.И. –М.: Магистр, 2014
- Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2015
- Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2015
- Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2015
- Теория управления: учебное пособие по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
- Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2011.
- Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2009.
- Журнал «Управление персоналом»
- Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»
3.3.3. Интернет-ресурсы:
- Корпоративный менеджмент. Форум CFIN.RU / MARKETING.SPB.R www.cfin.ru
- Еженедельник «Директор-Инфо» www.directorinfo.ru
- Федеральный образовательный портал ЭСМ Экономика-Социология-Менеджмент www.ecsocman.edu.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, практических, самостоятельных, проверочных и контрольных работ.
Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: | ||
- использовать знания и умения в области менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; | ОК 1-10 ПК 1.1. ПК 2.1.-2.3. | Текущий контроль: - устный индивидуальный и групповой опрос; - тестовые задания по соответствующим темам. – контрольные работы. Рубежный контроль: - контрольные работы |
- анализировать управленческие решения и процесс их реализации; | ОК 1-10 ПК 1.3. | |
- анализировать организацию работы исполнителей и систему мотивации повышения качества труда; | ОК 1-10 ПК 1.5. | |
знания: | ||
- функции и виды менеджмента; | ОК 1-10 | Текущий контроль: - устный опрос; - письменный опрос; - тестирование. Рубежный контроль: - контрольные работы Итоговый контроль: дифференцированный зачет, 3 семестр |
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; | ОК 1-10 ПК 2.1-2.3 | |
- методы управления; | ОК 1-10 | |
- процесс принятия и реализации управленческих решений; | ОК 1-10 ПК 1.1.-1.6. | |
- основы организации коллектива исполнителей; | ОК 1-10 ПК 2.1 ПК 3.1.-3.3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая ПРОГРАММАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬпо специальностисреднего профессионального образования23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ). специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Составлена с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования по учебной дисциплине ОД.03. Иностранн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ). специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования
Составлена с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования по учебной дисциплине ОУД.03. Иностран...
Рабочая программа по учебной дисциплине БЖД по специальности : 43.02.06 " Сервиз на транспорте"
В РП отражено количество часов (из них лекций, практических и других занятий) выделяемых для изучения студентами в каждом семестре,, последовательность изучения тем дисциплины,...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Специальная технология" по профессии 15643 «Оператор котельной»
Данная программа разработана для применения в федеральных казенных профессиональных учреждениях ФСИН России....
- Мне нравится (1)