рабочая программа по истории ОУД.04
рабочая программа по теме
Рабочая программа по истории для студентов 1 курсов СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_istoriya_1_kursy_mchs.doc | 482 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, культуры и спорта
Ненецкого автономного округа
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ненецкого автономного округа
«Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г.Волкова»
(ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г.Волкова»)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор:
_____________О. В. Данилова
«___»_____________2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.04. ИСТОРИЯ
Нарьян-Мар
2016
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 0.4 «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), в соответствии с учебным планом ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно – экономический техникум им. В.Г.Волкова» по специальности среднего профессионального образования 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство.
Организация-разработчик: ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно – экономический техникум им. В.Г.Волкова»
Разработчик:
Ноготысая Е.А.., преподаватель ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно – экономический техникум им. В.Г.Волкова»
Рассмотрена и одобрена к утверждению на заседании ПЦК гуманитарных дисциплин ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно – экономический техникум имени В.Г.Волкова».
Заключение предметно – цикловой комиссии гуманитарных дисциплин
№__ от «____»__________20__ г.
Председатель ПЦК:_______________/Сыровенко А.А.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 29 |
| 30 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 04 История
- Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство
1.2. учебная дисциплина ОУД. 04 «История» входит в раздел «Федеральный компонент» в составе общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования для специальностей среднего профессионального образования.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД. 04 «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• предметных:
- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
1.4.Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося 54 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 162 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе: | 54 |
- реферат, подготовка информационных сообщений - чтение текста первоисточника; дополнительной литературы; - составление плана текста; - поиск в Интернете и оформление заданной информации в рамках изучаемой дисциплины; - конспектирование текста; - работа со словарями и справочниками; - работа с нормативными документами; - составление таблиц для систематизации учебного материала; | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 0.4 История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
108 | |||
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества | |||
Введение | Историческое знание, его достоверность и источники. Концепции исторического развития. Цивилизации, варианты их типологии. Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности и особенности русской истории. Периодизация всемирной истории, история и время. Общественная роль и функции истории. | 1 | 1 |
Практическая работа : составление схемы «Периодизация всемирной истории» | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: Историография, научно-популярная и учебная литература по Отечественной истории. Основные этапы развития исторической мысли в России. В.Н. Татищев, С.М.Соловьев, В.О.Ключевский. Советская историческая литература, современное состояние российской исторической науки. | 0,5 | ||
Тема 1.1. Древнейшая стадия истории человечества. | Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Проблема антропогенеза. Расселение людей по земному шару. Неолитическая революция. Появление частной собственности. Разложение родового строя. Предпосылки возникновения цивилизации, протоцивилизации. | 2 | 2 |
Практическая работа: Работа с картой, составление схемы «Формирование рас и языковых семей» | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - Образ жизни людей в позднем каменном веке. | 0,5 | ||
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира | 4 | ||
Тема 2.1. Цивилизации Древнего мира | Ранние цивилизации, их отличительные черты. Ранние цивилизации: Египет. Передняя Азия. Индия. Китай. Доколумбова Америка. Древняя Греция и Древний Рим. | 2 | 2 |
Практическая работа: Работа в группах с текстами, картой, составление сравнительных характеристик : географическое положение, материальная культура, социальная структура, повседневная жизнь. Реформы Солона и Ликурга (сравнительный анализ) | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - политическая структура Древнего Египта - возвышение Афин и расцвет демократии - македонские завоевания в IV в. до н.э. - борьба патрициев и плебеев | 1 | ||
Тема 2.2. Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций | Религии Древнего мира. Язычество на Востоке и на Западе. Мифологическое сознание и его специфические черты. «Осевое время». Возникновение мировых религий. Буддизм и его распространение. Конфуцианство. Религия древних евреев. Раннее христианство. Античность и европейская цивилизация. | 2 | 2 |
Практическая работа: Сравните египетский Лабиринт фараона Аменемхета III и критский Лабиринт царя Миноса. Какую функцию они выполняли и каким образом отражен в их архитектуре и декоре? | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - Боги Древней Греции - Боги и мифы Древнего Египта - Конфуций и его учение. - Зарождение буддизма и его основные принципы. - школа и образование в Древней Греции - постройка пирамиды Хеопса в Египте | 1 | ||
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века | 8 | ||
Тема 3.1. Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века. | 1. Асинхронность развития средневековых обществ, роль кочевников, хронологические рамки периода для разных стран. Китайско-конфуцианская цивилизация. | 1 | 2 |
Практическая работа : проблемное задание (чем восстание Красных повязок отличалось от восстания Хуан Чао, какие сходные последствия имели эти движения) | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - положение крестьян в Китае - крестьянская война в к. IX века. | 0.5 | ||
2. Буддизм на Востоке в Средние века. Арабо-мусульманская цивилизация Возникновение ислама. Мухаммед. Коран как религиозно-культурный памятник. Обряды мусульман. Исламизация: пути и методы, складывание мира ислама. | 1 | ||
Практическая работа: работа по группам : решение познавательных задач (сопоставление традиционных обществ Запада и Востока), работа с картой (завоевания арабов) | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы - причины объединения арабских племен - зарождение ислама и его основные принципы | 0.5 | ||
Тема 3.2. Становление западноевропейской средневековой цивилизации. | Хронологические рамки западного Средневековья. Встреча античной цивилизации и варварского мира. Великое переселение народов и его исторические результаты. Процесс христианизации германских народов. Государства Европы VIII—XІ вв. Политическая раздробленность и ее причины. | 1 | 2 |
Практическая работа: Работа с картой, историческими документами (Сборник франкских законов, грамота о закабалении) | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - Великое переселение народов: основные вехи. - Культурное наследие Византии. | 1 | ||
Тема 3.3. Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов. | Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации. Конфликты в Средние века. Средиземноморье как главный ареал цивилизационных контактов. Крестовые походы. Встреча восточнохристианской, мусульманской и западнохристианской цивилизаций. | 1 | 2 |
Практическая работа : работа с документами (Григорий VII о папской власти, византийский историк о разграблении крестоносцами Константинополя), составление схемы «Источники богатства католической церкви», составление сравнительной таблицы «Крестовые походы и их последствия» | |||
Задания для самостоятельной работы: - борьба католической церкви с еретиками - борьба народов Востока против крестоносцев | 1 | ||
Контрольная работа по теме «От древности к средневековью» | 1 | ||
Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII века. |
| 22 | |
Тема 4.1.Восточная Европа: природная среда и человек. | Влияние географических особенностей Восточной Европы на образ жизни населявших ее людей. Выделение языковых семей. Споры о происхождении и прародине славян. Славяне и Великое переселение народов (IV—VI вв.). | 1 | 3 |
Практическая работа: работа с картой, текстами (определение влияния природного фактора на характер народа, его обычаи, культуру), составление схемы «Выделение славянской языковой семьи» | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - складывание индоевропейской общности | 0,5 | ||
Тема 4.2.Восточные славяне в VII—VIII вв. | Восточные славяне в VII—VIII вв. Формы хозяйствования. Общественные отношения. Верования. | 1 | |
Практическая работа: заполнение таблицы «Переход от родовой общины к соседской», | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - история восточных славян (дискуссионные проблемы) - варяги в истории Древней Руси. - Основные хозяйственные занятия восточных славян в Древности. | 0,5 | ||
Тема 4.3. Киевская Русь | Рождение Киевской Руси. Племенные союзы восточных славян. Общественный строй. «Путь из варяг в греки». Первые русские князья и их деятельность. Крещение Руси. | 2 | 2 |
Практическая работа: работа с документами («Повесть временных лет»), составление сравнительной таблицы «Деятельность первых русских князей» | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: Задания для самостоятельной работы: - Князь и вече в Древней Руси. - Князь и дружина в Древней Руси. - Кочевники в истории Древней Руси: война и мир. - Образование государства Киевская Русь. Норманнская теория. - Характер международных связей и отношений Киевской Руси. | 0,5 | ||
Русь в системе культурно-политических контактов между Западом и Востоком. Право в Древней Руси. Истоки русской культуры. Значение христианства в становлении национальной культуры. Устное народное творчество. Славянская письменность. Древнерусская литература. Архитектура. Живопись. | 2 | ||
Практическая работа: заполнение сравнительной таблицы «Политические деятели - современники», «Литература Руси и зарубежных стран». Работа с документами («Русская Правда») Анализ архитектуры русских церквей, относящихся к различным региональным строительным школам: церковь Покрова на Нерли, церковь Петра и Павла в Кожевниках, Архангельский собор Московского Кремля, церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях. | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - Византийский стиль в иконописи. - Образ Спаса и святых в творчестве Феофана Грека. - Московская школа иконописи. - творчество Андрея Рублева. | 0,5 | ||
Тема 4.4.Древняя Русь в эпоху политической раздробленности | Причины раздробленности. Междоусобная борьба князей. Политическое устройство. Новгородское княжество. | 2 | 2 |
Практическая работа: работа в группах (составление характеристики княжеств), анализ документа «Из договорной грамоты Новгорода с великим князем тверским Ярославом Ярославовичем», составление схемы «Самоуправление в Великом Новгороде» | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - Новгородская республика в XI—XIII вв. Особенности феодальной аристократии | 0,5 | ||
Тема 4.5. Борьба Руси с иноземными завоевателями | Общественно-экономический строй монгольских племен. Образование державы Чингисхана и монгольские завоевания. Нашествие Батыя на Русь. Образование Золотой Орды, ее социально-экономическое и политическое устройство. Политическое и культурное значение распространения ислама. Русь под властью Золотой Орды. Прибалтика в начале XIII в. Агрессия крестоносцев в прибалтийские земли. Рыцарские ордена. Борьба народов Прибалтики и Руси против крестоносцев. Разгром шведов на Неве. Ледовое побоище. | 2 | 3 |
Практическая работа: работа с картой (направления походов), составление синхронистической таблицы «Крестовые походы» | |||
Контрольная работа | |||
Задания для самостоятельной работы: - Александр Невский — государственный деятель и полководец. - Борьба русского народа с иноземными агрессорами в ХIII в. - Империя Чингисхана. | 0,5 | ||
Тема 4.6. Русь на пути к возрождению | Политическая и конфессиональная карта Восточной Европы в XIV–XV вв. Восстановление экономического уровня после нашествия монголо-татар. Русь и Золотая Орда в XIV в. Борьба за великое княжение. Куликовская битва и ее значение. | 2 | 2 |
Практическая работа: составление таблицы «Пол российской славы», анализ документов «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище» | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - Борьба Руси за свержение ордынского ига: основные вехи. - Дмитрий Донской — государственный деятель и полководец. | 0,5 | ||
Тема 4.7. От Руси к России | Социальная структура русского общества. Характер и особенности объединения Руси. Иван III. Присоединение Новгорода и других земель. Свержение ордынского ига (1480 г.). Завершение образования единого Русского государства. Предпосылки централизации. Политический строй. Судебник 1497 г. Церковно-политическая теория «Москва — третий Рим» и ее роль в противостоянии распространению западных идей. | 2 | 2 |
Практическая работа: составление схемы (предпосылки образования единого государства), работа с картой (границы, многонациональный состав), анализ документа (Значение Судебника 1497 г. в истории Русского государства), продолжить составление таблицы «Поля российской славы», «Современники Ивана III в Западной Европе» | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - Иван III и его роль в российской истории. - Славные страницы военной истории. | 0,5 | ||
Тема 4.8. Россия в царствование Ивана Грозного | Территория и население России в XVI в. Елена Глинская. Боярское правление. Венчание на царство Ивана Грозного, формирование самодержавной идеологии. Избранная Рада и ее реформы. Опричнина. Иван Грозный и Андрей Курбский. Митрополит Филипп. Основные направления внешней политики Ивана Грозного. Народы Урала и Приуралья в составе Сибирского ханства. Вхождение Западной Сибири в состав Российского государства. | 2 | 2 |
Практическая работа : работа с картой (расширение границ государства), работа с текстами «Иван IV в оценках историков», составление хронологической таблицы по Ливонской войне. | |||
Контрольная работа | |||
Задания для самостоятельной работы: - Иван Грозный — человек и политический деятель. - Опричнина Ивана Грозного. Причины, сущность, последствия. - Освоение Сибири. Характер русской колонизации. | 0,5 | ||
Тема 4.9. Смута в России начала XVII в. | Предпосылки Смуты в России. Династический вопрос. Борис Годунов и его политика. Начало гражданской войны в России. Самозванцы. Народные восстания. Вмешательство Польши и Швеции во внутренние дела России. Семибоярщина. Первое и второе ополчения. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и начало правления Романовых. Окончание гражданской войны. | 2 | 2 |
Практическая работа : работа с текстом «Н.М. Карамзин о Лжедмитрии», составление хронологической таблицы «Основные этапы борьбы русского народа против иноземных захватчиков в н. XVII в» | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - Борьба русского народа с польской и шведской интервенцией в годы Смуты. - Земские Соборы в развитии государственности | 0,5 | ||
Тема 4.10. Россия в середине и второй половине XVII в. Русская культура в ХIII–ХVII вв. | Территория и население. Формы землепользования. Города. Ремесла. Торговля. Политика протекционизма. Внутренний рынок. Юридическое оформление крепостного права. Городские восстания середины XVII столетия. Политический строй России. Реформы Никона и церковный раскол. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Основные направления внешней политики России. Русская культура в ХIII–ХVII вв. | 1 | 2 |
Практическая работа : работа со статистическим материалом, составление сравнительной таблицы «Экономическая жизнь России в XVII в.: сельское хозяйство, промышленность, торговля», анализ документов «Становление крепостного права» (Судебник Ивана III, указы о «Заповедных летах», Соборное уложение 1649 г.) | |||
Контрольная работа «История России с древнейших времен до конца XVII века» | 1 | ||
Задания для самостоятельной работы: - Церковь и государство в России XVII в. Раскол в Русской православной церкви. - Воссоединение России и Украины. - Восстание под предводительством С.Разина. - Государственное устройство России в XVII в. | 0,5 | ||
Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации : страны западной Европы в XVI–XVIII в. | 11 | 2 | |
Тема 5.1. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. | Предпосылки возникновения феномена «модернизации» и его содержательная сторона. Понятие «Новое время». Относительность периодизации мировой истории. Различия в периодизации с точки зрения формационного и цивилизационного подходов. | 1 | 3 |
Практическая работа: составление графической модели цивилизации | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы : - исходные точки отсчета Нового времени (дискуссии) | 0,5 | ||
Тема 5.2. Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации | Социальный смысл феномена Возрождения. Гуманизм. Торжество индивидуальности и индивидуализма. Европа в период Реформации и Контрреформации. | 1 | 1 |
Практическая работа: работа с отрывками из сочинений итальянских гуманистов, Лютера и Мюнцера. | |||
Задания для самостоятельной работы: -Мартин Лютер - лидер Реформации | 0,5 | ||
Контрольная работа | - | ||
Тема 5.3. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. | Причины и предпосылки Великих географических открытий. Освоение «ближней Атлантики». Роль Испании и Португалии в развитии мореплавания. Великие географические открытия. | 1 | 1 |
Практическая работа: работа с отрывком из дневника Х.Колумба (репродуктивные и проблемные вопросы) | |||
Контрольная работа | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - Герои Великих географических открытий (Колумб, Магеллан и др.). - Колумбия или Америка? | 0.5 | ||
Тема 5.4. Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации. Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время | Образование централизованных государств. Английская революция XVII. «Просвещенный абсолютизм» и его особенности в Австрии, Пруссии, России. «Непобедимая армада». Первая общеевропейская война — Тридцатилетняя. Войны религиозные, династические, торговые. Реформация и религиозные войны в Германии XVI в. | 1 | 2 |
Практическая работа : составление таблицы «Причины и результаты английской буржуазной революции XVII в» | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: Реформация и религиозные войны в Германии XVI в. | 0.5 | ||
Тема 5.5. Научная революция и изменения в образе жизни в раннее Новое время Век Просвещения | Основные научные открытия и технические изобретения. Понятие «Просвещение» и его содержание. Теория естественного равенства. «Общественный договор». «Народный суверенитет». | 2 | |
Практическая работа: составление таблицы «Важнейшие изобретения в период промышленного переворота в Англии » | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - Промышленная революция в Англии: основные вехи. - Образование США. - Французская революция XVIII в.: причины и результаты. - Террор Французской революции XVIII в. - Английская революция XVII в.: люди и события. - Научная революция XVII в.: основные вехи. - Вольтер — «патриарх» Просвещения. - Монтескье и теория разделения властей. - Руссо и теория «общественного договора». | 0.5 | ||
Раздел 6. Россия в ХVIII веке. | 7 | ||
Тема 6.1. Россия в период реформ Петра I | Предпосылки реформ Петра I. Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение ее империей. Социально-экономическая политика Петра I и социальная структура русского общества. Культурный переворот петровского времени. | 2 | 3 |
Практическая работа : работа с картой (направления военных походов), составление схемы «организация государственной власти при Петре I» , работа с документами «Юности честное зерцало», Соловьев С.М. о Петре I а Карле II. | |||
Контрольная работа | |||
Задания для самостоятельной работы: - Великое посольство Петра I в Европу. - Военная реформа Петра Великого. - Северная война (1700—1721). Причины, ход событий, историческое - значение. - Государственные и социальные реформы Петра I, их историческое значение. - Культурные преобразования в Петровскую эпоху. - Споры о Петре I: личность в оценках современников и потомков. - Государство и церковь в XVIII в. | 1 | ||
Тема 6.2.Внутренняя и внешняя политика преемников Петра. | Дворцовые перевороты. Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны. Участие России в Семилетней войне. | 2 | 2 |
Практическая работа: составление схемы «Предпосылки дворцовых переворотов» | |||
Контрольная работа | |||
Задания для самостоятельной работы: - великие полководцы XVII века - открытие Академии наук - Брауншвейгская династия на престоле - Елизавета I. эпоха и личность. | 1 | ||
Тема 6.3. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. | Характер и направленность реформ Екатерины Великой. Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Культура России в середине и во второй половине XVIII в | 2 | |
Практическая работа: составление схемы уездного и городского управления пл реформе 1775 г., | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - Россия в эпоху «просвещенного абсолютизма». - Споры о Екатерине II: личность в оценках современников и потомков. - Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева. - М.В.Ломоносов. Становление отечественной науки. - казацко – крестьянское восстание под предводительством Е. Пугачева – разновидность гражданской войны? | 1 | 3 | |
Тема 6.4. Культура России в середине и во второй половине XVIII в. | Русская культура в середине XVIII в. Идеи Просвещения и просвещенное общество в России. Развитие искусства. | 1 | |
практическая работа: составление сравнительной таблицы «Стили и направления барокко» | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы - Специфика русского барокко. - идеологи Просвещения | 1 | ||
Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации | 6 | 2 | |
Тема 7.1. Европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. Становление гражданского общества | Варианты политического переустройства общества: реформа или революция? Европейские революции середины XIX в. Объединительные процессы в Европе и Америке. Торжество «договорной» теории. Конституционные документы. Представительные органы. Расширение представительства. Возникновение идейно-политических течений. | 2 | 2 |
Практическая работа : составление сравнительной таблицы «Решение основных задач буржуазных революций в Англии и Франции», работа с историческими документами («Анализ учения Бабефа», «Манифест равных») | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы - Объединение Германии в XIX в.: основные вехи. - Объединение Италии в XIX в.: основные вехи. - Гражданская война в США: причины, ход и результаты. | 0,5 | ||
Тема 7.2. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. | Социальный состав общества: старые и новые составляющие. Городская семья. Движение за эмансипацию женщин. Будни и праздники горожан. | 2 | 2 |
Практическая работа: работа со статистическим материалом, составление диаграмм | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - противоречия становления гражданского общества в Англии - «прусский путь развития – миф или реальность?» | 0,5 | ||
Тема 7.3. Особенности духовной жизни нового времени. | Мировосприятие человека индустриального общества. Расцвет книжной культуры. Развитие образования: университеты, школы, формы самообразования. Художественные стили: романтизм, реализм, «исторические» стили, импрессионизм. | 2 | 1 |
Практическая работа : составление таблицы «Отличительные черты художественных стилей, примеры произведений», Как социокультурные доминанты эпохи отражены в картинах на сюжет «Возвращение блудного сына» у Рембрандта Харменса Ван Рейна и Жана Батиста Грёза? | |||
Задания для самостоятельной работы: - Неоклассицизм и ампир в архитектурных ансамблях Парижа и Петербурга. - Романтический идеал и его воплощение в музыке. - Стиль бидермайер в оформлении европейских интерьеров | 2 | ||
Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. | 3 | 2 | |
Тема 8.Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии | Варианты реакции цивилизаций Востока на экспансию Запада: отторжение и изоляция, сопротивление и подчинение. Колониальное соперничество и его значение. «Восточный вопрос» с точки зрения межцивилизационного диалога. | 2 | 2 |
Практическая работа : работа с картой (направление колониальных захватов ) | |||
задания для самостоятельной работы: Революция Мэйдзи в Японии: причины, ход и результаты. | 2 | ||
Контрольная работа «Россия и мир в Новое время» | 1 | ||
Раздел 9. Россия в ХIХ веке | 13 | ||
Тема 9.1. Россия в первой половине XIX столетия. | Властные элиты: идеология и практика. Традиции «просвещенного абсолютизма» и новые задачи государственного развития. Власть и реформы в первой половине XIX в. | 2 | 2 |
Практическая работа : составление таблицы «реформы Александра I: направления, ход, итоги» | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы | 2 | ||
Тема 9.2. Внешняя политика Александра I и Николая I | Геополитическое положение России к началу XIX в. Основные направления и принципы внешней политики. Антифранцузские коалиции и Отечественная война 1812 г. Европа после Наполеона. «Священный союз» и идеалы легитимизма. | 2 | 3 |
Практическая работа : работа с картой (характеристика военных действий) | |||
Контрольная работа | - | ||
Борьба с Османской империй. Кавказская война. Закавказье в политике Российской империи. Крымская война и крах «Венской системы». | 2 | ||
Практическая работа: работа с картой | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы - Наполеоновские войны: ход и результаты. - Отечественная война 1812 г. и ее последствия для России. - Внешняя политика Николая I: успехи и неудачи. - Крымская война и ее значение для России. | 4 | ||
Тема 9.3. Культура России первой половины XIX в. | Российский феномен: философия, литература и литературная критика вместо политической борьбы. Развитие науки и техники в России в первой половине XIX в. Музыкальная культура. Живопись. Архитектура. Театр. Место России в мировой художественной культуре. | 2 | 2 |
Практическая работа : составление сравнительной таблицы «Культурные достижения Европы и России в первой половине XIXв.» | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы - Социальная тематика в живописи. - Русская школа реализма. Передвижники. - Национальный стиль «la russe» в культовой и гражданской архитектуре. | 2 | ||
Тема 9.4. Россия в эпоху великих реформ Александра II. | Отмена крепостного права. Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати. Итоги реформ, их историческое значение. Формы общественного движения. | 2 | 2 |
Практическая работа : составление сравнительной таблицы «Реформы Александра II. : причины, направления, итоги» | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы - Александр II: человек и государственный деятель. - Реформы Александра II и их значение. | 2 | ||
Тема 9.5. Пореформенная Россия. | Консервативный курс Александра III. Россия в системе международных отношений второй половины XIX в. | 2 | |
Практическая работа : составление схемы «Направления контрреформ Александра III», сравнение реформаторской деятельности Н.Х.Бунге, И.А.Вышеградского, С.Ю.Витте | |||
Контрольная работа «Россия и мир в XIX в.» | 1 | ||
Задания для самостоятельной работы: - идеологи контрреформизма (К.П.Победоносцев, Д.А.Толстой, В.П.Мещерский ) | 2 | ||
Раздел 10. От Новой истории к Новейшей. | 10 | ||
Тема 10.1. Международные отношения в начале XX в. | Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв. Россия в системе международных отношений. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Начало борьбы за передел мира | 2 | 2 |
Практическая работа: работа с картой (балканское направление, азиатская политика) | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - «Договор перестраховки» России и Германии (1887 г.) - военная конвенция 1892 г. | 2 | ||
Тема 10.2. Россия в начале XX в. | Социальный и демографический состав российского общества. Революция 1905–1907 гг. Экономические реформы. Россия в системе международных отношений. Русско-японская война. | 2 | 3 |
Практическая работа: работа с картой (характеристика военных действий), составление сравнительной таблицы «Структура российского общества», схемы направления политических партий; | |||
Контрольная работа | |||
Задания для самостоятельной работы: - Повседневная жизнь дворян в России в к. XIX- н. ХХ в. - Повседневная жизнь крестьян в России в к. XIX – н. ХХ в. - Повседневная жизнь разночинцев в России в к. XIX в – н. ХХ в. - Русско-японская война 1904—1905 гг. Трагедии и просчеты. - Революция 1905—1907 гг. в России. - «Сначала успокоение, потом реформа» (П.А.Столыпин) - Государственная Дума и опыт российского парламентаризма | 2 | ||
Тема 10.3. Первая мировая война. | Истоки и причины войны. Особенности военных конфликтов в XX в. Гибель традиционных военно-административных империй. | 2 | 2 |
Практическая работа: работа с картой (характеристика военных действий). | |||
Контрольная работа
| - | ||
Задания для самостоятельной работы: - На пути к глобальному конфликту. - локальные войны на рубеже XIX - XX в. | 2 | ||
Тема 10.4.Россия в Первой мировой войне | Влияние войны на общество. Изменения в социальной структуре. Диспропорции в государственной системе, экономике и национальной политике. | 2 | |
Практическая работа: работа с картой (характеристика военных действий)., работа со статистическим материалом (влияние войны на общество) | |||
Контрольная работа | - | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - Первая мировая война: причины, основные вехи, результаты. - Версальско-вашингтонская система мирового устройства. - Россия в Первой мировой войне: фронт и тыл. | 2 | ||
Тема 10.5. Россия между двумя революциями. | Февральская революция в России. Учредительное собрание: ожидание, деятельность, результат. Приход большевиков к власти в России. Споры об Октябре 1917 г.: логическое развитие февральских событий или «заговор»? Первые шаги советской власти. Экономика. «Военный коммунизм». Гражданская война. Советская Россия на международной арене. Брестский мир. | 2 | 3 |
Практическая работа: составление хронологической таблицы «Даты и события Февральской революции», сравнительной таблицы «Временное правительство и его кризисы», работа с отрывком из Манифеста об отречении Николая II,«Основные этапы гражданской войны» | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - Политические партии в Февральской революции 1917 г. - В.И.Ленин: человек и политик. - Двоевластие в России 1917 г. - Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде 1917 г.: ход и результаты. - Идеология и организация «белого» движения в России 1918–1922 гг. - Гражданская война в России: ход и последствия. - «Красный террор» в воспоминаниях современников и оценках историков. - Нэп: причины, содержание, результаты. | 2 | ||
Раздел 11. Между мировыми войнами | 8 | ||
Тема 11.1. Страны Европы в 20-е годы ХХ в. | Послевоенный кризис Запада. Социальные теории. Система догоняющего развития. Возникновение фашизма. Мировой экономический кризис и Великая депрессия: истоки, развитие, последствия. | 2 | 2 |
Практическая работа: работа с документами, статистическим материалом | |||
Контрольная работа | |||
Задания для самостоятельной работы: - Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов. - Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия. - Пакт Молотова—Риббентропа: причины его заключения и последствия. - Советско-финляндская война: причины, ход, значение. | 1 | ||
Тема 11.2. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX в. | Основы функционирования колониальных систем в индустриальную эпоху. Первая мировая война и процесс «старения» традиционных военно-административных империй. | 2 | |
Практическая работа: работа с картой, характеристика военных действий, работа с документами (программа «Союз ради прогресса») | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - влияние мирового экономического кризиса на Латинскую Америку | 1 | ||
Тема 11.3. Строительство социализма в СССР. | Модернизация на почве традиционализма. Кризис «военного коммунизма». Новая экономическая политика (нэп): сущность и направления.. Образование СССР. Конституция СССР 1924 . Культ личности. | 2 | 2 |
Практическая работа : работа с документами (Союзное соглашение 1922 г., Конституция 1924 г.), работа с понятиями (культ личности, тоталитаризм) | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: -противоречивость и двойственность НЭПа - федеративное государство по форме, унтарное по сути | 1 | ||
Тема 11.4. Развитие советской культуры. | «Культурная революция». Создание советской системы образования. Достижения и потери в сфере науки и искусства. | 2 | |
Практическая работа : работа с краеведческим материалом (деятельность красных чумов) | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - ГУЛАГ и его роль в жизни СССР. - характерные черты советского общества в 30- годы | 1 | ||
Раздел 12. Вторая мировая война | 5 | ||
Тема 12.1. Вторая мировая война: причины, ход, значение | Причины и ход. «Странная война». Изменения в системе международных отношений со вступлением в войну СССР и США. Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз. Военные действия на Тихом и Атлантическом океанах, в Африке и Азии. «Второй фронт» в Европе. Война технологий. Миропорядок Ялты и Потсдама. Возникновение биполярного мира. | 2 | 2 |
Практическая работа: работа с картой (характеристика военных действий) | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - тень свастики над Европой - Блицкриг вермахта. | 2 | ||
Тема 12.2. СССР в годы Великой Отечественной войны | Основные этапы военных действий. Общество в годы войны. Отношение к войне различных национальных, культурных и социальных групп: приоритет патриотизма или коммунистических идеалов? Советская культура и идеология в годы войны. Повседневная жизнь на фронте и в тылу. Население на оккупированных территориях. Партизанское движение. Национальная политика. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Роль советского тыла. Решающая роль СССР в разгроме нацизма. Значение и цена Победы в Великой Отечественной войне. | 3 | 3 |
Практическая работа: работа с картой (характеристика военных действий), документами, краеведческим материалом | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - Начальный период Великой Отечественной войны: причины неудач Красной - Армии. - Битва под Москвой 1941—1942 гг. - Сталинградское сражение 1942—1943 гг. - Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1943 г. - Освобождение Советской армией Восточной Европы от нацистов и его последствия. - Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции: послевоенное устройство Европы. | 2 | ||
Раздел 13.Мир во второй половине XX века | 5 | ||
Тема 13.1.«Холодная война» | Сверхдержавы: США и СССР. Обоюдная заинтересованность в формировании образа врага. Противоречия: геополитика или идеология? Гонка вооружений и локальные конфликты. Военные блоки. Две Европы — два мира. Распад колониальной системы. Военно-политические кризисы в рамках «холодной войны». Информационные войны. Техногенная цивилизация «на тропе войны». Крах биполярного мира. Последствия «холодной войны». | 2 | 2 |
Практическая работа: составление сравнительной таблицы «основные направления холодной войны» | |||
Контрольная работа | |||
Задания для самостоятельной работы: - «Холодная война»: причины и основные вехи. - Корейская война: ход и результаты. - от сотрудничества к конфронтации: международные отношения в 1945 -1948 гг. - план Маршалла | 1 | ||
Тема 13.2.Страны Азии, Африки и Латинской Америки | Вторая мировая война — кризис метрополий. Советский антиколониализм. Разрушение колониального мифа. Ближневосточный конфликт. Социализм в Западном полушарии. | 2 | 2 |
Практическая работа : работа с картой | |||
Контрольная работа «Вторая Мировая война» | 1 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - Корейская война: ход и результаты. - Американский «Великий проект» и «старые» империи. - Страны Азии и Африки в системе биполярного мира | 1 | ||
Раздел 14. СССР в 1945—1991 гг. | 8 | ||
Тема 14.1. СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе. | Восстановление хозяйства. Влияние международной ситуации на направление развития экономики. Советский человек в послевоенный период. Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы. Место СССР в послевоенном мире. Влияние «холодной войны» на экономику и внешнюю политику. | 2 | 2 |
Практическая работа: комментированное чтение указов Президиума Верховного Совета СССР от 21 февраля 1948 и 26 ноября 1948г, приказа министра госбезопасности СССР №00776 от 24 октября 1951г., чтение отрывка из повести А.Жигулина «Черные камни» | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - СССР после Великой Отечественной войны: противоречия общественного развития. | 0.5 | ||
Тема 14.2. Советский Союз в период частичной либерализации режима. | Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Приход к власти Н.С. Хрущева. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Культурная жизнь общества. «Оттепель». Экономические реформы 1950–1960-х годов, причины их неудач. Внешняя политика СССР. | 2 | 3 |
Практическая работа: работа с историческими источниками: доклад первого секретаря ЦК КПСС Н.С.Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях», Программа и Устав КПСС (принятые XXII съездом КПСС), выступления В.М.Молотова и Л.М.Кагановича в январе 1955 г. | |||
Контрольная работа | |||
Задания для самостоятельной работы: - Советская культура в эпоху «оттепели». - ХХ съезд КПСС и его значение. - Состязание капиталистической и социалистической систем: основные вехи и итоги. | 0.5 | ||
Тема 14.3. СССР в конце 1960-х — начале 1980-х годов | Общественно-политическое развитие СССР. «Неосталинизм». Политическая апатия общества. Диссидентское и правозащитное движении. Экономика СССР. Международное положение СССР. | 2 | 2 |
Практическая работа: работа с Конституцией 1977 г., составление схемы «Формы диссидентского движения» | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы | 0.5 | ||
Тема 14.4. СССР в период перестройки | Причины реформ М.С. Горбачева. Этапы реформ. Движущие силы. Готовность общества к переменам. Отказ от советского традиционализма в пользу западного либерализма. Советская культура. СССР системе международных отношений. Конец биполярного мира. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия. | 2 | 2 |
Практическая работа: работа с историческими источниками: доклад М.С.Горбачева на апрельском Пленуме ЦК КПСС 1985 г., воспоминания М.С.Горбачева «Жизнь и реформы», постановления ГКЧП 19-21 августа 1991 г., Программа 500 дней. | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы: - «Перестройка» в СССР: причины, ход, последствия. | 0.5 | ||
Раздел 15. Россия и мир на рубеже ХХ–—XXI веков. | 4 | ||
Тема 15.1. Российская Федерация на современном этапе | Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ. Российское общество. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Спады и подъемы российской экономики. Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе. | 2 | 3 |
Практическая работа: работа с документами (Конституция ), Послания Президента РФ Федеральному Собранию за 1994, 1995, 1996, 1997 гг., | |||
Контрольная работа | |||
Задания для самостоятельной работы | 0.5 | ||
Тема 15.2. Мир в ХХI в | Основы функционирования информационной экономики. Кризис традиционных отраслей. Проблемы окружающей среды. Глобализм и антиглобализм. Страны третьего мира. Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Интеграция России в западное пространство. Общие принципы и противоречия. Место России в международных отношениях. | 2 | 2 |
Практическая работа: работа с документами : программа НАТО «Партнерство во имя мира», протоколы заседания Римского клуба, чтение отрывка Г.Бжезинского «Великая шахматная доска. Господство Америки и ее геостратегические императивы» | |||
Контрольная работа | - | ||
Задания для самостоятельной работы | 0,5 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Гуманитарных и социально – экономических дисциплин»
Объекты и средства материально-технического обеспечения:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий (карты, таблицы, репродукции и т.д.);
- библиотечный фонд;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор
- экран для проектора
- аудиосистема
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Дополнительные источники
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945 — 2000. — М., 2010.
Горелов А.А. История мировой культуры. — М., 2011.
Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015. Санин Г. А. Крым. Страницы истории. — М., 2015.
Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М.,2012.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2015.
Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2013.
История России. 1900—1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А.В.Филиппова, А.А.Данилова. — М., 2010.
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. — 2014. — № 13. — С. 10 — 124.
Интернет-ресурсы
www.gumer.info (Библиотека Гумер).
www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).
www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).
www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).
https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).
alleng.ru> история
school-collection.edu
http://his/1september.ru
http://www/edic.ru
http://www.megabook.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Усвоенные знания: -основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; - периодизация всемирной и отечественной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; - основные исторические термины и даты; | Текущий контроль усвоения знания: - задания на диагностику сформированности хронологических знаний; - упражнения и задания на формирование образов динамичных и относительно статичных исторических фактов; - Выполнение практических работ (раздел 1-15). Наблюдение преподавателя за работой обучающихся и проверка результата практических работ. - Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся (разделы 1-15) - Выполнение контрольной работы по разделам 3, 4, 5, 9, 11, 13 Промежуточный контроль: дифференцированного зачет. |
Освоенные умения: | Текущий контроль освоения умений: |
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; | - задания на диагностику сформированности картографических знаний и умений; - упражнения и задания на формирование причинно – следственных связей и закономерностей общественного развития; - упражнения и задания на формулирование теоретических выводов; - составление характеристики социально-экономических и политических явлений жизни общества; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории, учебник "Россия и мир" Волобуев, 117 часов...
Рабочая программа по истории
Рабочая программа предназначена для профессий : 100116.01 Парикмахер, 150709.02 Сварщик, 190631.01 АвтомеханикСрок реализации: 2011-2013 учебные годыУровень общего образования: среднее (полное) общее ...
Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина
Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...
Рабочая программа по истории 7 класс
Тематическое планирование...
Рабочая программа дисциплины "История изобразительного искусства"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 10...
рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории 5 класс...