Рабочая программа по литературе 7 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа по литературе 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рассмотрено Принята Утверждаю:
на заседании методического на Педагогическом совете школы директор школы
объединения, протокол № _____ протокол № 1 ______/Е.В. Афанасьева
от __________ 2016г. от « » августа 2016г. приказ № _____от « » августа 2016г.
руководитель МО ____________
Составитель: Иванова Елена Николаевна
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
В результате изучения литературы в 7 классе
Ученик научится:
– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
– воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
– определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями.
Ученик получит возможность научиться:
– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово–родовой природе художественного текста;
– дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
– сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
– вести самостоятельную проектно–исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение. Художественное пространство и время в литературе.
Роды и виды (жанры) литературы
Строки истории. «Песня про царя Ивана Васильевича...». Особенности композиции поэмы.
Кирибеевич и Калашников
«Песня про царя Ивана Васильевича...» и устное народное творчество
А.К.Толстой «Василий Шибанов»
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». «Это было трудное, бранное время»
...Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему»
«Так вот она. Сечь!». «И погиб козак!»
«Лучше не можно поставить в куренные никого, кроме Булъбенка Остапа...»
«... Как умеют биться на Русской земле и ... как умеют умирать в ней за святую веру»
Характер литературного героя
«Повесть о том. как поссорился Иван Иванович и Иван Никифорович»
А.С. Пушкин «Полтава». Страницы русской истории в произведениях поэта.
«Полтава». Построение поэмы
Жанровое своеобразие поэмы и ее герои. Язык поэмы
Полтавский бой. Петр I и его недруги
События русской истории в произведениях А.С. Пушкина
Н.С. Лесков «Человек на часах». Проблема чести и долга.
И.С. Тургенев «Бирюк», «Стихотворения в прозе». «Так ты Бирюк... Говорят, ты никому спуску не даешь»
Тургеневские стихотворения в прозе
Н.А. Некрасов «Железная дорога». «Орина, мать солдатская».
«Долюшка женская» в стихах И. А. Некрасова
Творчество Еремея Айпина.
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». «Прокурор русской общественной жизни»
Его обличительный смех «горек и пронзителен» (И.С.Тургенев)
Сказки М.Е. Салтыков-Щедрина
А.П.Чехов «На мельнице», «Хамелеон» и другие рассказы
«На мельнице». Характер мельника: потрет, диалоги, отзывы о нем
А.П. Чехов «Хамелеон». Значение фигур Очумелова. выведенной в рассказе. Каких людей называю! хамелеонами? Что такое хамелеонство?
Рассказы Чехова: «Репетитор», «Гриша». «Злоумышленник»
Странички поэзии. Запечатленные мгновения. Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, Я.П. Полонский
«Хочу, чтоб каждый из людей был человеком». Л.Н. Толстой «Детство». «Отрочество»
«Мир Толстого - это мир. залитый солнечным светом, простым и ярким...» (В.Г.Короленко)
«..Все это я видел, слышал и чувствовал»
«..Единственные темные пятка на страницах моих детских воспоминаний» (глава «Ивины»), Светлая печаль о матери и Наталье Савишне
«..Перемена моего взгляда на предметы, лица и свое отношение к ним...»
Н.Коняев. «Письмо без привета от Кирилла».
Ф.М.Достоевский «Мальчики»
«.. .Я лишь реалист в высшем смысле, т.е. изображаю все глубины души человеческой...» (Ф.М.Достоевский. Запись в тетради 1880-1881 гг.)
«Слезы...сочувствия, сострадания и любви».«Надрывы»
«Дорогой для нас мальчик! (Илюша Снегирев). «Он был славный мальчик, добрый и храбрый мальчик, чувствовал честь и горькую обиду отцовскую, за которую и восстал»
«Главное, был очень самолюбив» (Коля Красотхин). «Карамазов, мы вас любим!» (Алеша Карамазов)
«Мальчик у Христа на елке» и др.
М.Горький «Детство». «..Ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни»
«...Густая, пестрая, невыразимо странная жизнь». «... Он заразил меня своей горячей яростью...»
«... Во мне сложилось и окрепло чувство уверенности в своих силах»
В.А. Солоухин «Закон набата», «Моченые яблоки»
К. Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». «Старый повар», «Исаак Левитан»
Стихотворения Блока «Я никогда не понимал...», Бальмонта «Грусть». Фофанова «Художник». «Уснули и травы и волны»
Перекличка эпох. Жизнь Ж.Б. Мольера
Журден и его наставники. Фиаско господина Журдена
Фиаско господина Журдена
И.А. Крылов «Урок дочкам»
«Люблю, где случай есть. /Пороки пощипать!»
«... С нашим вкусом, с нашим дарованием - закрыть нас живых в деревне!'»
Творчество И.А. Крылова
В мире фантастики и приключений. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц
Итого: 105 часов.
Из них:
Сочинений – 6 часов.
Изложений – 4 часа.
3. КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | По плану | Фактически | Тема урока | Примечание |
Введение | ||||
1 | 02.09 02.09 | Введение. Художественное время и художественное пространство в литературе | ||
«Минувшее проходит предо мною» | ||||
2 | 07.09 05.10 | Историческая тема в творчестве М.Ю. Лермонтова. «Песня про царя Ивана Васильевича | ||
3 | 09.09 09.09 | Картина быта XVI в., их назначение для понимания характеров и пафоса поэмы. | ||
4 | 14.09 12.09 | Нравственный поединок героев поэмы. | ||
5 | 16.09 16.09 | А.К. Толстой. «Василий Шибанов» | ||
6 | 21.09 19.09 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». | ||
7 | 23.09 23.09 | Тарас Бульба и его сыновья. | ||
8 | 28.09 26.09 | Запорожская Сечь, ее нравы и обычаи. | ||
9 | 30.09 30.09 | Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев | ||
10 | 05.10 03.10 | Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя. | ||
11 | 07.10 07.10 | Р.р. Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | ||
12 | 12.10 10.10 | А.С. Пушкин Петровская тема в творчестве поэта | ||
13 | 14.10 14.10 | «Полтава». Петр I в поэме. | ||
14 | 19.10 17.10 | Мастерство в изображении Полтавской битвы | ||
15, 16 | 21.10 26.10 21.10 24.10 | Н.С. Лесков. «Человек на часах» | ||
17 | Проблема чувства и долга. | |||
«Художник – голос своей эпохи» | ||||
18 | И.С. Тургенев. «Бирюк». | |||
19 | Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. | |||
20 | Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Два богача», .. | |||
21 | Р/р Подготовка к изложению по рассказу И.С.Тургенева «Бирюк» | |||
22 | Р/р. Изложение по рассказу И.С.Тургенева «Бирюк» | |||
23 | Н.А. Некрасов. «Железная дорога» | |||
24 | «Орина, мать солдатская». | |||
25 | Еремей Айпин. Повесть «Ханты, или Звезда утренней звезды» | |||
26 | «Ханты, или Звезда утренней звезды» | |||
27 | Проверка техники чтения. | |||
28 | М.Е. Салтыков-Щедрин. На пути к сказкам. | |||
29 | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | |||
30 | А.П. Чехов. «На мельнице» | |||
31 | «Хамелеон» - живая картина нравов. | |||
32 | «Злоумышленник» | |||
Запечатлённые мгновения из лирики XIX века | ||||
33 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» | |||
34 | А.А. Фет «Мотылек» | |||
35 | Я.П. Полонский «Дорога» | |||
36 | Юрий Калягин. «Береза» | |||
«Хочу, чтоб каждый из людей был человеком» | ||||
37 | Л.Н. Толстой. «Детство». | |||
38 | «Учитель Карл Иванович» | |||
39 | «Наталья Савишна» | |||
40 | «Последние грустные воспоминания» | |||
41 | «В Москве». «Старший брат» | |||
42 | Р.Р. Подготовка к изложению по произведению Л.Н. Толстого | |||
43 | Р.Р. Изложение по произведению Л.Н.Толстого | |||
44 | Стихи хантыйских поэтов | |||
45 | Ф.М. Достоевский. «Мальчики». | |||
46 | «Надрыв в избе». | |||
47 | «У Илюшиной постельки» | |||
48 | Коля Красоткин. | |||
49 | «Похороны Илюшечки». | |||
50 | Р.Р Подготовка к сочинению по произведению Ф.М. Достоевского «Мальчики». | |||
51 | Р.Р. Сочинение по произведению Ф.М. Достоевского «Мальчики». | |||
52 | А.М. Горький «Детство» | |||
53 | «Неумное племя семьи Кашириных» | |||
54 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». | |||
55, 56 | Р.Р. Сочинение по произведению А.М. Горького «Детство» | |||
57 | В.А. Солоухин. «Закон набата» | |||
Содружество искусств | ||||
58 | К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» | |||
59 | А.А. Блок «Я никогда не понимал». | |||
60 | В.Мартынов. «Мимозы» | |||
61 | К.Д. Бальмонт К.М. Фофанов | |||
62 | Сказания земли манси | |||
Перекличка эпох | ||||
63, 64 | Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве | |||
65 | 3, 5 действия. | |||
66 | И.А. Крылов «Урок дочкам». | |||
67 | Антуан де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя. | |||
68, 69 | «Маленький принц» | |||
70 | Стихи местных поэтов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе (10 класс)
Материал содержит рабочую программу по литературе и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе. Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основании нормати...

рабочая программа по литературе для 7 класса
Эта рабочая программа по литературе для 7 класса предназначена тем, кто работает по программе Г.С.Меркина....

Рабочая программа по литературе в 5, 7 и 8 классах.
Рабочая программаучителя Девер Елены Алексеевныпо предмету «Литература» в 5, 7 и 8 классахна 2016-2017 учебный годПрограмма составлена к учебнику «Литература»Под рекакцией В.Я. Коровиной, ...
Рабочая программа по литературе (10 класс, профильное обучение)
Рабочая программа по литературе для 10 классов(профильный уровень) позволит расширить читательский кругозор учащихся,углубить литературоведческие знания....

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС к предметной линии учебников В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и других.
Рабочая программа по литературе 5 класса к предметной линии учебников В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева разработана с учетом ФГОС. В ней отражены все главные составляющие рабочих программ.Тематическое план...

Рабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая программа по учебной дисциплине "Литература" предназначена для учащихся 5 классов...